Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 14 октября 2009 г. N Ф09-7858/09-С1
Дело N А34-3110/2009
См. дополнительную информацию к настоящему постановлению
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Черкезова Е.О., судей Слюняевой Л.В., Поротниковой Е.А.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Федеральной налоговой службы России в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Курганской области (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Курганской области от 24.07.2009 по делу N А34-3110/2009.
В судебном заседании принял участие представитель Управления Федеральной налоговой службы по Курганской области - Макарова С.В. (доверенность от 24.09.2009 45-0/326996, выданная в порядке передоверия по доверенности от 03.09.2009 N ММ-29-8/285).
Иные лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили.
Инспекция обратилась в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании незаконным и отмене определения Управления Федеральной регистрационной службы по Курганской области от 27.05.2009 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечен арбитражный управляющий Сентюрин Михаил Владимирович (далее - арбитражный управляющий, конкурсный управляющий)
Решением суда от 24.07.2009 (судья Обабкова Н.А.) в удовлетворении заявления инспекции отказано.
В порядке апелляционного производства решение суда не пересматривалось.
В кассационной жалобе инспекция просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на ошибочность вывода суда об отсутствии в действиях арбитражного управляющего состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.13 Кодекса, поскольку, по мнению инспекции, расходы на оплату труда исполнительного директора должника и иных работников являются неразумными.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Курганской области от 25.09.2007 по делу N А34-6801/05 муниципальное унитарное предприятие "Энергия" (далее - предприятие, должник) признано несостоятельным (банкротом). Определением суда от 25.09.2007 по данному делу конкурсным управляющим утвержден Сентюрин М.В.
Инспекция полагая, что арбитражным управляющим допущены нарушения п. 6 ст. 24, ст. 129 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон; в редакции, действовавшей на момент введения в отношении должника конкурсного производства), п. 5 "Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 N 299 (далее - правила), обратилась жалобой в управление.
Управлением проведена проверка соблюдения арбитражным управляющим требований Закона.
По результатам проверки управлением вынесено определение об отказе в возбуждении в отношении конкурсного управляющего дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.13 Кодекса.
Не согласившись с указанным определением, инспекция обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из законности оспариваемого определения.
Выводы суда являются правильными и соответствуют обстоятельствам дела.
Часть 3 ст. 14.13 Кодекса предусматривает ответственность за неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).
В силу п. 6 ст. 24 Закона при проведении процедур банкротства арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Из содержания п. 2 ст. 126 и п. 1 ст. 129 Закона следует, что полномочия руководителя должника осуществляются конкурсным управляющим в пределах, порядке и на условиях, которые установлены Законом.
В п. 3 ст. 24 Закона предусмотрено право арбитражного управляющего привлекать для обеспечения своих полномочий на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено данным Законом, собранием кредиторов или соглашением кредиторов. Перечень лиц, которые могут привлекаться конкурсным управляющим для обеспечения его деятельности, в законодательстве не установлен, исключение составляет только руководитель должника, полномочия которого возложены в период конкурсного производства на конкурсного управляющего.
Суд кассационной инстанции считает правильным, основанным на установленных судом фактических обстоятельствах дела и представленных сторонами доказательствах, вывод суда первой инстанции о том, что для осуществления своих полномочий конкурсный управляющий привлек к своей деятельности лиц, которые не являются руководителями должника и действовали на основании выданных арбитражным управляющим доверенностей, в связи с чем, в рассматриваемом случае им не допущено нарушений ст. 24, 126, 129 Закона о банкротстве.
Кроме того, в соответствии с подп. "е" п. 5 Правил, отчет конкурсного управляющего должен содержать сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности источниках выплаты денежного вознаграждения указанным лицам.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что информация о таких лицах содержится в отчете конкурсного управляющего о своей деятельности в разделе "Сведения о работниках должника" с указанием источника выплаты денежного вознаграждения - имущества должника.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях арбитражного управляющего состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.13 Кодекса и правомерно отказал инспекции в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене спорного определения управления.
Доводы заявителя кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств по делу. Между тем имеющиеся в деле доказательства судом первой инстанции исследованы, их переоценка не относится к полномочиям суда кассационной инстанции (ч. 1, 3 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Курганской области от 24.07.2009 по делу N А34-3110/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу Федеральной налоговой службы России - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суд кассационной инстанции считает правильным, основанным на установленных судом фактических обстоятельствах дела и представленных сторонами доказательствах, вывод суда первой инстанции о том, что для осуществления своих полномочий конкурсный управляющий привлек к своей деятельности лиц, которые не являются руководителями должника и действовали на основании выданных арбитражным управляющим доверенностей, в связи с чем, в рассматриваемом случае им не допущено нарушений ст. 24, 126, 129 Закона о банкротстве.
Кроме того, в соответствии с подп. "е" п. 5 Правил, отчет конкурсного управляющего должен содержать сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности источниках выплаты денежного вознаграждения указанным лицам.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что информация о таких лицах содержится в отчете конкурсного управляющего о своей деятельности в разделе "Сведения о работниках должника" с указанием источника выплаты денежного вознаграждения - имущества должника.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях арбитражного управляющего состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.13 Кодекса и правомерно отказал инспекции в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене спорного определения управления."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14 октября 2009 г. N Ф09-7858/09-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника