Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14 октября 2009 г. N Ф09-7983/09-С5 Суд отказал во взыскании с ответчика долга по договору субподряда, поскольку спорные денежные средства, перечисленные платежным поручением, истцом получены, указанные денежные средства носят строго целевой характер, истцу известно (должно быть известно) об источнике их финансирования и их целевом характере, следовательно, у истца не было законных оснований для их зачета за какие-либо иные обязательства и на иные цели, чем указанные в распоряжении губернатора о выделении средств (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, правильно исходил из того, что спорные денежные средства, перечисленные платежным поручением от 18.12.2006 N 200330, истцом получены, указанные денежные средства носят строго целевой характер, истцу известно (должно быть известно) об источнике их финансирования и их целевом характере, следовательно, у истца не было законных оснований для их зачета за какие-либо иные обязательства и на иные цели, чем указанные в распоряжении губернатора Оренбургской области от 08.12.2006 N 579-р "О выделении средств".

Однако суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда в части, пришел к выводу о том, что поскольку доказательств оплаты поставленного Драмтеатру имущества в материалы дела не представлено, последний указанным имуществом пользуется, то таким образом, стоимость поставленного имущества подлежит взысканию с Драмтеатра, а при недостаточности денежных средств - субсидиарно с собственника принадлежащего ему имущества - Оренбургской области в лице Минкультуры.

При этом суд апелляционной инстанции посчитал необоснованным вывод суда первой инстанции об обязанности истца выяснять назначение платежа при поступлении денежных средств, поскольку исходя из смысла ст. 320 Гражданского кодекса Российской Федерации истец вправе сам выбирать обязательство, исполнение по которому он принимает и одобрения в данном случае со стороны должника не требуется.

...

В соответствии с Положением о порядке образования и расходования средств резервного фонда Правительства Оренбургской области (утверждено постановлением Правительства Оренбургской области от 14.11.2006 N 379-п) резервный фонд создается для финансирования непредвиденных расходов, не предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год. Размер резервного фонда определяется законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий год. Средства из резервного фонда выделяются на основании распоряжений губернатора Оренбургской области, в которых указывается размер выделяемых средств по получателям с указанием направления расходования этих средств. Получателями средств из резервного фонда являются только главные распорядители бюджетных средств, которые несут ответственность за их нецелевое использование, представляют в Минфин отчет об использовании средств, полученных из резервного фонда."


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14 октября 2009 г. N Ф09-7983/09-С5


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника