Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 19 октября 2009 г. N Ф09-8017/09-С1
Дело N А60-22596/2009-С10
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Черкезова Е.О., судей Лимонова И.В., Василенко С.Н.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Первое домоуправление" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 31.07.2009 по делу N А60-22596/2009-С10.
В судебном заседании принял участие представитель Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее - управление) Веприцкая И.В. (доверенность от 11.01.2009 N 0042-04/4).
Иные лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили.
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления управления от 02.05.2009 N 126 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в размере 40 000 руб.
Решением суда от 31.07.2009 (судья Пономарева О.А.) в удовлетворении заявления общества отказано.
В порядке апелляционного производства решение суда не пересматривалось.
В кассационной жалобе общество просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Общество полагает, что судом сделан неправильный вывод о наличии его вины в совершении вменяемого ему административного правонарушения. Судом, по мнению общества, также не исследована правомерность назначения административным органом наказания в виде взыскания штрафа в сумме 40 000 руб., поскольку вменяемое обществу правонарушение может быть признано малозначительным.
Как следует из материалов дела, управлением проведена проверка технического состояния и эксплуатации жилищного фонда, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Красноуральск, ул. Чапаева, д. 37.
В ходе проверки выявлены нарушения требований, установленных п. 3.3.1, 3.3.4, 3.6.27, 3.7.1, 4.2.1, 4.6.1.1, 4.6.1.23, 4.6.1.25, 4.7.1, 4.8.1, 4.8.11, 4.8.14, 4.9, 5.1.1, 5.1.2, 5.5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила).
По результатам проверки управлением составлен акт проверки от 27.03.2009 N 001/165.
Прокуратурой г. Красноуральска на основании материалов проверки вынесено постановление от 21.04.2009 о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении.
На основании указанных ненормативных актов управлением вынесено постановление от 21.04.2009 N 126 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 40 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из наличия в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения.
Выводы суда являются правильными и соответствуют обстоятельствам дела.
В силу ст. 7.22 Кодекса нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет наложение административного штрафа.
Из смысла данной статьи следует, что субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора.
В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (п. 1.8), техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя: управление жилищным фондом, техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, санитарное содержание. Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий предполагают проведение технического обслуживания (содержания), включая диспетчерское и аварийное; осмотров; подготовки к сезонной эксплуатации; текущего ремонта; капитального ремонта.
Объективная сторона вменяемого обществу правонарушения судом установлена и обществом по существу не оспаривается. При этом общество указало на отсутствие его вины в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса лицо подлежит ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 2.1. Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что общество при возможности исполнения требований Правил, не предприняло все зависящие от него меры по их соблюдению, что свидетельствует о вине общества.
При таких обстоятельствах суд сделал правильный вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.22 Кодекса и правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Довод общества о том, что оно не является субъектом названного правонарушения, судом кассационной инстанции отклоняется как не соответствующий обстоятельствам дела.
Судом кассационной инстанции также отклоняется довод заявителя кассационной жалобы о малозначительности совершенного обществом правонарушения.
В силу ст. 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, судом первой инстанции не установлено. Оснований для переоценки данного вывода суда у суда кассационной инстанции не имеется.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 31.07.2009 по делу N А60-22596/2009-С10 оставить без изменения, кассационную жалобу кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Первое домоуправление" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судом установлено и материалами дела подтверждается, что общество при возможности исполнения требований Правил, не предприняло все зависящие от него меры по их соблюдению, что свидетельствует о вине общества.
При таких обстоятельствах суд сделал правильный вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.22 Кодекса и правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
...
В силу ст. 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 19 октября 2009 г. N Ф09-8017/09-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника