Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Новоуральского городского округа
от 5 августа 2010 г. N 1574-а
Стандарт качества
предоставления муниципальных услуг в области физической культуры и спорта.
Организация проведения спортивно-массовых городских мероприятий
I. Общие положения
1. Разработчик стандарта
Разработчиком стандарта и главным распорядителем бюджетных средств является Комитет по делам молодежи, семьи, спорту и социальным программам администрации Новоуральского городского округа.
2. Область применения стандарта
Стандарт качества предоставления муниципальных услуг в области физической культуры и спорта в Новоуральском городском округе (далее - стандарт) применяется в сфере деятельности по обеспечению права граждан на получение муниципальных услуг в области физической культуры и спорта, предоставляемых муниципальными учреждениями Новоуральского городского округа в области физической культуры и спорта (далее - учреждения) за счет средств бюджета Новоуральского городского округа.
3. Термины и определения
Для целей настоящего стандарта применяются следующие термины, определения и аббревиатуры:
1) муниципальные услуги в области физической культуры и спорта - услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в Новоуральском городском округе (далее - получатели услуг) учреждениями (далее - исполнители) за счет средств бюджета Новоуральского городского округа;
2) стандарт качества предоставления муниципальных услуг - документ, устанавливающий требования, которым должна удовлетворять услуга с целью обеспечения соответствия ее назначению;
3) физкультурно-оздоровительная услуга - деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей получателя в поддержании и укреплении здоровья, физической реабилитации, а также проведении физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга в секциях клубов по месту жительства, направленная на пропаганду здорового образа жизни и физическое воспитание;
4) услуга по организации спортивно-массовых (спортивных и физкультурных) мероприятий - деятельность исполнителя по обеспечению потребностей получателя в выявлении победителей и призеров соревнований по видам спорта (спортивным дисциплинам) в соответствии с правилами проведения соревнований и требованиями Положения Единой всероссийской спортивной классификации (далее - ЕВСК), формировании сборных команд и обеспечении их целевой подготовки к соревнованиям вышестоящего уровня, проведении досуга средствами физической культуры и спорта, направленных на пропаганду здорового образа жизни и физическое воспитание;
5) получатели услуги - граждане, имеющие намерение заниматься (занимающиеся) физическими упражнениями и спортом для поддержания и укрепления здоровья, развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижения спортивных успехов сообразно способностям, а также имеющие намерение принимать участие в различных видах активного отдыха и проведения досуга при посещении спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий, спортсмены;
6) физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения - объекты, предназначенные для занятий граждан физическими упражнениями, спортом и проведения спортивных зрелищных мероприятий;
7) спортивное оборудование - приборы, аппараты, устройства, которыми оборудуются места проведения соревнований и тренировочных занятий;
8) спортивное снаряжение и инвентарь - комплект предметов, приспособлений, необходимый для обеспечения процесса занятий физической культурой и спортом;
9) обслуживающий персонал - лица, занимающиеся физкультурно-оздоровительной и спортивно-педагогической работой и имеющие установленную законодательством спортивную и профессиональную квалификацию;
10) качество услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять физкультурно-оздоровительные и образовательные потребности получателя услуги;
11) санитарные правила и нормативы (далее по тексту - СанПиН);
12) государственный стандарт (далее по тексту - ГОСТ);
13) ведомственные строительные нормы (далее по тексту - ВСН).
4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления услуги:
4.1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993;
4.2. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
4.3. Гражданский кодекс Российской Федерации;
4.4. Трудовой кодекс Российской Федерации;
4.5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4.6. Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
4.7. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
4.8. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
4.9. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
4.10. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
4.11. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
4.12. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
4.13. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
4.14. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
4.15. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
4.16. Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
4.17. Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
4.18. Закон Свердловской области от 12.11.1997 N 64-ОЗ "О физической культуре и спорте в Свердловской области";
4.19. Постановление Правительства Свердловской области от 25.06.2009 N 730-ПП "О программе по реализации регионального компонента приоритетных национальных проектов в сфере физической культуры и спорта в Свердловской области на 2009-2011 годы";
4.20. Решение Думы Новоуральского городского округа от 31.03.2010 N 31 "Об утверждении Положения "Об обеспечении условий для развития физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на территории Новоуральского городского округа";
4.21. Постановление Главы Новоуральского городского округа от 9.11.2009 N 137 "Об утверждении Программы по реализации регионального компонента приоритетных национальных проектов в сфере физической культуры и спорта в Новоуральском городском округе на 2009-2011 годы";
4.22. Постановление администрации Новоуральского городского округа от 30.04.2010 N 838-а "Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления муниципальных услуг".
5. Основные факторы качества, используемые в стандарте
Факторами, влияющими на качество предоставления муниципальных услуг в области физической культуры и спорта, являются:
5.1. Наличие в публичном доступе сведений о муниципальной услуге (наименовании, содержании, предмете услуги, ее количественных и качественных характеристиках, сведения о получателях услуги, включая льготную категорию граждан);
5.2. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение, предоставляющее услугу;
5.3. Условия размещения и режим работы учреждения, предоставляющего услугу;
5.4. Наличие информации о порядке и правилах предоставления услуг населению;
5.5. Наличие спортивных сооружений, помещений, на праве оперативного управления, собственности или аренды, пригодного для занятий физической культурой и спортом;
5.6. Соответствие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям пожарной безопасности спортивного сооружения или помещения, пригодного для занятий физической культурой и спортом;
5.7. Наличие тренерско-преподавательского состава с высшим профессиональным или средним профессиональным образованием по специальности "физическая культура и спорт", или специалистов, прошедших подготовку и повышение квалификации в учебных заведениях;
5.8. Наличие нормативных документов (инструкций, правил), регламентирующих порядок обеспечения безопасности при осуществлении деятельности в области физической культуры и спорта.
5.9. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждений.
II. Требования к качеству оказания муниципальных услуг в разрезе услуг
1. Качество услуг по организации проведения на территории Новоуральского городского округа спортивно-массовых мероприятий.
1.1. Сведения об услуге
1.1.1. Полное наименование услуги:
обеспечение условий для развития на территории Новоуральского городского округа физической культуры и массового спорта в части организации проведения спортивно-массовых городских мероприятий.
1.1.2. Содержание услуги:
реализация совокупных действий по организационному, финансовому и методическому обеспечению проведения мероприятия.
1.1.3. Единица измерения услуги: мероприятие.
1.1.4. Категории физических и (или) юридических лиц, являющихся получателями муниципальной услуги: население Новоуральского городского округа.
Спортивно-массовые мероприятия должны проводиться с учетом возрастных и физиологических особенностей участников, их физической подготовки. Для участия в официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях Новоуральского городского округа допускаются лица, указанные в Положении о проведении соревнований, в разделе "Участники и условия проведения соревнований", где указываются (в зависимости от вида спорта):
- возраст участников;
- пол участников;
- количество участников (в командных игровых видах спорта);
- весовые категории (в видах единоборств);
- степень подготовленности (все желающие или имеющие спортивные разряды);
- медицинские показания.
1.1.5. Порядок получения доступа к услуге:
Муниципальная услуга должна предоставляться жителям Новоуральского городского округа независимо от пола, расы, национальности, происхождения, социального статуса, имущественного положения при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
Предоставление муниципальной услуги по организации проведения спортивно-массовых городских мероприятий должно осуществляться за счет средств местного бюджета городского округа. Допускается привлечение внебюджетных средств.
Предоставление муниципальной услуги должно осуществляться на территории Новоуральского городского округа по месту расположения спортивных сооружений и площадок учреждений физической культуры и спорта.
Порядок получения доступа к муниципальной услуге по организации проведения спортивно-массовых городских мероприятий должен быть регламентирован Положением в разделах "Сроки и место проведения", а также "участники и условия допуска".
1.2. Документы, регламентирующие деятельность учреждений
1.2.1. Организация, предоставляющая муниципальную услугу, предусмотренную настоящим стандартом, должна функционировать на основании следующих документов:
- устав учреждения или положение об органе администрации Новоуральского городского округа;
- приказы, правила, инструкции, методики, определяющие методы (способы) предоставления муниципальной услуги и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения;
- иные документы (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка).
1.2.2. Основанием для проведения спортивно-массовых мероприятий должны являться:
- внутренний приказ (распоряжение) органа администрации Новоуральского городского округа о проведении мероприятия;
- правила проведения соревнований;
- Положение, включающее в себя следующие разделы:
1) цели и задачи;
2) сроки и место проведения;
3) руководство соревнованиями;
4) участники и условия допуска;
5) программа соревнований;
6) определение победителей, награждение;
7) условия финансирования;
8) условия подачи заявок;
9) страхование участников;
10) дополнительные условия и требования.
1.3. Условия размещения и режим работы учреждений
1.3.1. Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу по организации проведения спортивно-массовых городских мероприятий, должно размещаться в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, системой кондиционирования помещений, средствами связи.
1.3.2. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей услуг, и предоставление им услуг в соответствии с требованиями санитарных норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда.
1.3.3. Спортивно-массовые мероприятия должны проводиться на базе спортивных сооружений, которые по размерам и состоянию должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм при проведении спортивно-массовых мероприятий, соответствовать правилам противопожарной безопасности, быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и так далее).
1.3.4. При проведении спортивно-массовых мероприятий необходимо соблюдать требования медицинского обеспечения, профилактики и предупреждения травматизма.
1.3.5. Режим работы учреждения и его структурных подразделений закрепляется в правилах внутреннего трудового распорядка. Режим работы должен быть установлен в соответствии с календарным планом спортивно-массовых мероприятий, проводимых в Новоуральском городском округе. Время начала работы учреждения: не ранее 7:00 часов; время окончания работы учреждения: не позднее 23:00 часов. В зависимости от вида учреждения допускается работа в праздничные и выходные дни.
Режим допуска детей, не достигших возраста 16 лет, к участию в городских спортивно-массовых мероприятиях должен определяться в соответствии с постановлением администрации Новоуральского городского округа от 07.12.2009 N 2917-а "Об определении на территории Новоуральского городского округа мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей".
1.3.6. Учреждение, предоставляющее услугу, должно обеспечить соблюдение общественного порядка в здании и на прилегающей территории во время проведения спортивно-массового мероприятия.
1.4. Техническое оснащение учреждений
1.4.1. Оборудование, используемое для проведения спортивно-массовых мероприятий, должно быть произведено спортивной промышленностью на основании лицензии и в соответствии с технической документацией и (или) нормативными актами, утвержденными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Спортивное оборудование, используемое для спортивно-массовых мероприятий, должно использоваться в соответствии с назначением.
1.4.2. Техническое оборудование мест проведения соревнований должно соответствовать правилам техники безопасности и санитарно-гигиеническим нормам.
1.4.3. Созданные организаторами системы безопасности должны обеспечивать проведение физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий без причинения вреда здоровью, чести и достоинству граждан, проявлений жестокости и насилия. Спортсменам, тренерам и судьям, зрителям, здоровью которых причинен вред в связи с проведением спортивно-массовых мероприятий, должна быть предоставлена медицинская помощь.
1.5. Укомплектованность учреждения кадрами и их квалификация
1.5.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в количестве, требуемом для оказания услуги, в соответствии со штатным расписанием.
1.5.2. Для специалистов каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
1.5.3. Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей, пройти предварительный медицинский осмотр перед поступлением на работу, а также с периодичностью, определенной требованиями, предъявляемыми к данной должности.
1.5.4. Основными требованиями к персоналу учреждения для получения допуска к работе, помимо прохождения обязательных медицинских осмотров, является обязательное прохождение инструктажей (с письменной отметкой каждого работника в соответствующих журналах) по технике безопасности и охране труда, пожарной и электробезопасности. Работники должны быть ознакомлены с планом эвакуации, а также с действиями при чрезвычайных ситуациях.
1.5.5. В учреждениях должны быть созданы условия для аттестации специалистов, должно осуществляться повышение квалификации работников, для которых указанные учреждения являются основным местом работы, не реже одного раза в 5 лет.
1.5.6. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники учреждения должны обладать высокими нравственными и морально-эстетическими качествами, чувством ответственности. К работе в учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.
1.5.7. При проведении спортивно-массовых мероприятий должен осуществляться врачебный контроль за лицами, занимающимися физической культурой и спортом.
1.5.8. При организации и проведении спортивно-массовых мероприятий организаторы обязаны обеспечить квалифицированное судейство, безопасность, сохранение здоровья и профилактику травматизма, проводить мероприятия на спортивных сооружениях, принятых в эксплуатацию согласно акту государственной приемной комиссии.
1.6. Информационное сопровождение деятельности исполнителей муниципальных услуг
1.6.1. В состав информации о предоставляемых учреждением муниципальных услугах в обязательном порядке включаются:
- характеристики услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
- возможность влияния потребителей на качество услуги;
- правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги;
- гарантийные обязательства учреждения - исполнителя услуги.
1.6.2. Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации настоящего стандарта в средствах массовой информации;
- создания информационных стендов (уголков получателей услуг) в учреждениях;
- размещения на сайте администрации Новоуральского городского округа, сайтах учреждения-исполнителя.
1.6.3. В учреждении должны быть созданы информационные уголки, содержащие сведения о режиме работы учреждения, о бесплатных и платных услугах, требования к посетителям, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, настоящий стандарт.
1.6.4. Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления муниципальных услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем один раз в год.
1.6.5. Информационное сопровождение может обеспечиваться за счет размещения рекламы мероприятия на информационных стендах в общедоступных местах, тематических публикаций и телепередач, в том числе социальной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни и занятия физической культурой и спортом.
1.7. Контроль за предоставлением муниципальных услуг
1.7.1. Организация обеспечения качества и доступности предоставления услуг, предусмотренных в настоящем стандарте, достигается посредством реализации контрольных мероприятий.
1.7.2. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
1.7.3. Внутренний контроль осуществляет руководитель учреждения, его заместитель, руководитель структурных подразделений.
1.7.4. Учреждение должно иметь документально оформленную систему контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по предоставлению муниципальной услуги на их соответствие стандартам, другим нормативным документам в области. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с получателями услуги, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявления недостатков.
1.7.5. Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый специалистами Комитета по делам молодежи, семьи, спорту и социальным программам администрации Новоуральского городского округа, за соответствием качества фактически предоставляемой услуги настоящему стандарту. Также внешний контроль по направлениям осуществляют Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей, Государственного пожарного надзора и другие государственные контролирующие органы.
1.7.6. Руководитель учреждения несет полную ответственность за политику в области качества услуги, обеспечивает разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения.
1.7.7. При подтверждении факта некачественного предоставления услуги к руководителю учреждения применяются меры дисциплинарного, административного или иного воздействия в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
1.8. Система индикаторов (характеристик) качества услуги:
N |
Индикаторы качества |
Значение индикатора |
1 |
Точность и своевременность исполнения стандарта |
Соблюдение сроков проведения спортивно-массовых мероприятий, установленных сводным календарным планом физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, проводимых в Новоуральском городском округе |
2 |
Эргономичность и комфортность |
Соблюдение требований к спортивным сооружениям, требований санитарно-гигиенических норм и безопасности предоставления услуг |
3 |
Социальная направленность |
Соответствие услуги физическим возможностям различных групп получателей услуг, в том числе инвалидов |
1.9. Критерии оценки качества услуги:
При оценке качества муниципальной услуги используются следующие критерии:
N |
Критерии оценки |
Интерпретация оценки |
1 |
Полнота предоставления услуги |
Выполнение муниципального задания в полном объеме. |
2 |
Результативность предоставления услуги |
- пропаганда здорового образа жизни; - повышение уровня физической культуры населения; - полноценное проведение свободного времени с пользой для здоровья |
3 |
Удовлетворенность населения |
Отсутствие обоснованных письменных жалоб на качество предоставления услуги |
4 |
Соответствие стандарту качества оказания услуги |
Отсутствие многократно выявляемых в ходе контрольных мероприятий нарушений исполнения требований стандарта качества. Своевременное устранение выявленных в ходе контрольных мероприятий единичных нарушений стандарта качества. |
1.10. Обжалование
1.10.1. Жалоба на действия (бездействие) работников, предоставляющих услуги, направляется руководителю учреждения либо Главе администрации Новоуральского городского округа.
Жалоба на действия (бездействие) руководителей учреждений, предоставляющих услуги, направляется Главе администрации Новоуральского городского округа.
Жалоба подлежит обязательной регистрации и рассмотрению в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Письменный ответ на жалобу направляется лицу, ее подавшему, в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.10.2. Получатели услуг вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления услуг, предусмотренных настоящим стандартом, в суд. Сроки и порядок такого обжалования установлены гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.