Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Новоуральского городского округа
от 5 августа 2010 г. N 1574-а
Стандарт качества
предоставления муниципальных услуг в области физической культуры и спорта.
Обеспечение условий для занятий физической культурой и спортом в Новоуральском городском округе
I. Общие положения
1. Разработчик стандарта
Разработчиком стандарта и главным распорядителем бюджетных средств является Комитет по делам молодежи, семьи, спорту и социальным программам администрации Новоуральского городского округа.
2. Область применения стандарта
Стандарт качества предоставления муниципальных услуг в области физической культуры и спорта в Новоуральском городском округе (далее - стандарт) применяется в сфере деятельности по обеспечению права граждан на получение муниципальных услуг в области физической культуры и спорта, предоставляемых муниципальными учреждениями Новоуральского городского округа в области физической культуры и спорта (далее - учреждения) за счет средств бюджета Новоуральского городского округа.
3. Термины и определения
Для целей настоящего стандарта применяются следующие термины, определения и аббревиатуры:
1) муниципальные услуги в области физической культуры и спорта - услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в Новоуральском городском округе (далее - получатели услуг) учреждениями (далее - исполнители) за счет средств бюджета Новоуральского городского округа;
2) стандарт качества предоставления муниципальных услуг - документ, устанавливающий требования, которым должна удовлетворять услуга с целью обеспечения соответствия ее назначению;
3) физкультурно-оздоровительная услуга - деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей получателя в поддержании и укреплении здоровья, физической реабилитации, а также проведении физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга в секциях клубов по месту жительства, направленная на пропаганду здорового образа жизни и физическое воспитание;
4) получатели услуги - граждане, имеющие намерение заниматься (занимающиеся) физическими упражнениями и спортом для поддержания и укрепления здоровья, развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижения спортивных успехов сообразно способностям, а также имеющие намерение принимать участие в различных видах активного отдыха и проведения досуга при посещении спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий, спортсмены;
5) физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения - объекты, предназначенные для занятий граждан физическими упражнениями, спортом и проведения спортивных зрелищных мероприятий;
6) спортивное оборудование - приборы, аппараты, устройства, которыми оборудуются места проведения соревнований и тренировочных занятий;
7) спортивное снаряжение и инвентарь - комплект предметов, приспособлений, необходимый для обеспечения процесса занятий физической культурой и спортом;
8) обслуживающий персонал - лица, занимающиеся физкультурно-оздоровительной и спортивно-педагогической работой и имеющие установленную законодательством спортивную и профессиональную квалификацию;
9) качество услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять физкультурно-оздоровительные и образовательные потребности получателя услуги;
10) санитарные правила и нормативы (далее по тексту - СанПиН);
11) государственный стандарт (далее по тексту - ГОСТ);
12) ведомственные строительные нормы (далее по тексту - ВСН).
4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления услуги:
4.1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993;
4.2. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
4.3. Гражданский кодекс Российской Федерации;
4.4. Трудовой кодекс Российской Федерации;
4.5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4.6. Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
4.7. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
4.8. Федеральный закон от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
4.9. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
4.10. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
4.11. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
4.12. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
4.13. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
4.14. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
4.15. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
4.16. Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
4.17. Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
4.18. Закон Свердловской области от 12.11.1997 N 64-ОЗ "О физической культуре и спорте в Свердловской области";
4.19. Постановление Правительства Свердловской области от 25.06.2009 N 730-ПП "О программе по реализации регионального компонента приоритетных национальных проектов в сфере физической культуры и спорта в Свердловской области на 2009-2011 годы";
4.20. Решение Думы Новоуральского городского округа от 31.03.2010 N 31 "Об утверждении Положения "Об обеспечении условий для развития физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на территории Новоуральского городского округа";
4.21. Постановление Главы Новоуральского городского округа от 9.11.2009 N 137 "Об утверждении Программы по реализации регионального компонента приоритетных национальных проектов в сфере физической культуры и спорта в Новоуральском городском округе на 2009-2011 годы";
4.22. Постановление администрации Новоуральского городского округа от 30.04.2010 N 838-а "Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления муниципальных услуг".
5. Основные факторы качества, используемые в стандарте
Факторами, влияющими на качество предоставления муниципальных услуг в области физической культуры и спорта, являются:
5.1. Наличие в публичном доступе сведений о муниципальной услуге (наименовании, содержании, предмете услуги, ее количественных и качественных характеристиках, сведения о получателях услуги, включая льготную категорию граждан);
5.2. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение, предоставляющее услугу;
5.3. Условия размещения и режим работы учреждения, предоставляющего услугу;
5.4. Наличие информации о порядке и правилах предоставления услуг населению;
5.5. Наличие спортивных сооружений, помещений, на праве оперативного управления, собственности или аренды, пригодного для занятий физической культурой и спортом;
5.6. Соответствие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям пожарной безопасности спортивного сооружения или помещения, пригодного для занятий физической культурой и спортом;
5.7. Наличие тренерско-преподавательского состава с высшим профессиональным или средним профессиональным образованием по специальности "физическая культура и спорт", или специалистов, прошедших подготовку и повышение квалификации в учебных заведениях;
5.8. Наличие нормативных документов (инструкций, правил), регламентирующих порядок обеспечения безопасности при осуществлении деятельности в области физической культуры и спорта.
5.9. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждений.
II. Требования к качеству оказания муниципальных услуг в разрезе услуг
1. Качество услуг по обеспечению условий для занятий физической культурой и спортом в Новоуральском городском округе.
1.1. Сведения об услуге
1.1.1. Полное наименование услуги:
обеспечение условий для занятий физической культурой и спортом в Новоуральском городском округе.
1.1.2. Содержание услуги:
предоставление в пользование физическим и юридическим лицам объектов физической культуры и спорта:
- ледовой арены;
- зала хореографии;
- тренажерного зала;
- спортивной площадки с искусственным покрытием.
1.1.3. Единица измерения услуги: 1 час.
1.1.4. Категории физических и (или) юридических лиц, являющихся получателями муниципальной услуги: население Новоуральского городского округа.
1.1.5. Порядок получения доступа к услуге:
Муниципальная услуга должна оказываться жителям Новоуральского городского округа независимо от пола, расы, национальности, происхождения, социального статуса, имущественного положения при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
Предоставление муниципальной услуги должно осуществляться на территории Новоуральского городского округа по месту расположения муниципальных учреждений.
Порядок получения доступа к муниципальной услуге по обеспечению условий для занятий физической культурой и спортом в Новоуральском городском округе должен быть регламентирован Порядком предоставления услуг исполнителем".
1.2. Документы, регламентирующие деятельность учреждений
1.2.1. В соответствии с действующим законодательством учреждению при предоставлении услуг, регулируемых настоящим стандартом, наличие лицензий не требуется.
1.2.2. Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу по обеспечению условий для занятий физической культурой и спортом в Новоуральском городском округе, должна функционировать на основании следующих документов:
- устав учреждения;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила поведения получателей услуг;
- санитарные нормы и правила;
- порядок предоставления услуг;
- должностные инструкции персонала;
- инструкции по охране труда;
- расписание занятий, утвержденное руководителем учреждения;
- иные документы.
1.3. Условия размещения и режим работы учреждений
1.3.1. Учреждение, предоставляющее услугу, предусмотренную настоящим стандартом, должно быть размещено в специально предназначенных или приспособленных зданиях и помещениях, доступных для физических и юридических лиц.
1.3.2. Режим работы учреждения и его структурных подразделений закрепляется в правилах внутреннего трудового распорядка. Режим работы должен быть установлен в соответствии с календарным планом спортивно-массовых мероприятий, проводимых в Новоуральском городском округе. Время начала работы учреждения: не ранее 7:00 часов; время окончания работы учреждения: не позднее 23:00 часов. В зависимости от вида учреждения допускается работа в праздничные и выходные дни.
Режим допуска детей, не достигших возраста 16 лет, к участию в городских спортивно-массовых мероприятиях должен определяться в соответствии с постановлением администрации Новоуральского городского округа от 07.12.2009 N 2917-а "Об определении на территории Новоуральского городского округа мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей".
1.3.3. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
1.3.4. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
1.3.5. В соответствии с функциональным назначением и классификацией спортивных сооружений, учреждение должно иметь следующие помещения:
- основные (предназначенные непосредственно для учебно-тренировочного процесса и проведения спортивных мероприятий): ледовая арена, спортивные залы, площадки и др.;
- вспомогательные (используемые для дополнительного обслуживания занимающихся, хранения инвентаря, оборудования и т.д.), в том числе вестибюльный блок с гардеробом, санузлы, раздевалки с душевыми и санузлами, медицинский блок, помещения для тренеров и специалистов, технических помещений и другие.
1.3.6. Содержание территории спортивного сооружения должно обеспечивать свободный проезд технических средств специальных служб (пожарная, спасательная, санитарная и другая техника) в соответствии с требованиями ведомственных строительных норм (ВСН 46-86, ВСН 2-85).
1.3.7. При оказании услуг спортивное сооружение, а также территория вокруг него должны иметь рабочее, дежурное и аварийное освещение в соответствии с требованиями ведомственных строительных норм (ВСН 1-73).
1.3.8. Показатели микроклимата (температура, относительная влажность, вентиляция) в спортивном сооружении должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.005 и другим установленным требованиям.
1.3.9. Предельно допустимое содержание вредных веществ и пыли в воздухе спортивного сооружения не должно превышать норм, установленных в ГОСТ 12.1.005.
1.3.10. Исполнитель услуг должен осуществлять регулярную уборку внутри и на прилегающей территории. Используемые препараты для дезинфекции, дезинсекции, дезодорации, моющие средства, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь сертификат соответствия и применяться в соответствии с нормативными требованиями.
1.3.11. Для обеспечения качества предоставляемых услуг наполняемость помещений должна соответствовать единовременной пропускной способности спортивного сооружения.
1.3.12. Учреждение, предоставляющее услугу, должно обеспечить соблюдение общественного порядка в здании и на прилегающей территории.
1.4. Техническое оснащение учреждений
1.4.1. Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием и инвентарем, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
1.4.2. В зависимости от функционального назначения учреждение должно иметь следующее техническое оснащение:
1) систему приточно-вытяжной вентиляции;
2) теплоцентраль;
3) систему освещения;
4) щиты управления электроснабжением;
5) раздевалки для посетителей и места для хранения личных вещей;
6) иное оснащение в зависимости от физкультурно-оздоровительной услуги.
1.4.3. Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
1.4.4. Услуги и условия обслуживания получателей услуг должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества получателей услуг и окружающей среды.
1.4.5. Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации предприятия-изготовителя.
1.4.6. Спортивный инвентарь импортного производства, применяемый при оказании услуг, должен быть снаряжен сопроводительными (эксплуатационными) документами на русском языке.
1.4.7. Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке.
1.5. Укомплектованность учреждений кадрами и их квалификация
1.5.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в количестве, требуемом для оказания услуги, в соответствии со штатным расписанием.
1.5.2. Для специалистов каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
1.5.3. Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей, пройти предварительный медицинский осмотр перед поступлением на работу, а также с периодичностью, определенной требованиями, предъявляемыми к данной должности.
1.5.4. Основными требованиями к персоналу учреждения для получения допуска к работе, помимо прохождения обязательных медицинских осмотров, является обязательное прохождение инструктажей (с письменной отметкой каждого работника в соответствующих журналах) по технике безопасности и охране труда, пожарной и электробезопасности. Работники должны быть ознакомлены с планом эвакуации, а также с действиями при чрезвычайных ситуациях.
1.5.5. В учреждениях должны быть созданы условия для аттестации специалистов, должно осуществляться повышение квалификации работников, для которых указанные учреждения являются основным местом работы, не реже одного раза в 5 лет.
1.5.6. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники учреждения должны обладать высокими нравственными и морально-эстетическими качествами, чувством ответственности. К работе в учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.
1.5.7. Обслуживающий персонал, предоставляющий услугу, должен:
1) обеспечивать безопасность процесса предоставления услуги для жизни и здоровья получателей услуг и охраны окружающей среды;
2) в установленном порядке обеспечивать сохранность имущества получателей услуги;
3) соблюдать правила эксплуатации спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря, охраны труда и техники безопасности и своевременно проходить соответствующие инструктажи;
4) знать и соблюдать действующие законы, иные нормативные правовые акты, касающиеся профессиональной деятельности персонала, должностные инструкции, соответствующие программы проведения мероприятий по предоставлению услуг;
5) иметь навыки к организационно-методической деятельности;
6) изучать и учитывать в процессе предоставления услуги индивидуальные различия получателей услуги;
7) уметь действовать во внештатных ситуациях (пожар, несчастный случай, ухудшение самочувствия, резкое изменение погодных условий и так далее).
1.6. Информационное сопровождение деятельности исполнителей муниципальных услуг
1.6.1. В состав информации о предоставляемых учреждением муниципальных услугах в обязательном порядке включаются:
1) перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
2) характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
3) возможность влияния получателей услуги на качество услуги, в т.ч. получение оценки качества услуги со стороны клиента;
4) правила и условия безопасного предоставления услуг;
5) условия оказания услуг;
6) перечень необходимых документов для получения выбранного вида услуг;
7) медицинские противопоказания для соответствующих видов услуг;
8) правила поведения в спортивном сооружении с целью исключения и снижения риска травматизма при оказании услуги;
9) правила поведения граждан во внештатных ситуациях;
10) место нахождения пункта медицинской помощи;
11) информация о квалификации обслуживающего персонала.
1.6.2. Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации настоящего стандарта в средствах массовой информации;
- создания информационных стендов (уголков получателей услуг) в учреждениях;
- размещения на сайте администрации Новоуральского городского округа, сайтах учреждения-исполнителя.
1.6.3. В учреждении должны быть созданы информационные уголки, содержащие сведения о режиме работы учреждения, о бесплатных и платных услугах, требования к посетителям, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, настоящий стандарт.
1.6.4. Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления муниципальных услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем один раз в год.
1.6.5. Информационное сопровождение может обеспечиваться за счет размещения рекламы мероприятия на информационных стендах в общедоступных местах, тематических публикаций и телепередач, в том числе социальной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни и занятия физической культурой и спортом.
1.7. Контроль за предоставлением муниципальных услуг
1.7.1. Контроль за деятельностью учреждения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
1.7.2. Учреждение должно иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему (службу) контроля за деятельностью подразделений и сотрудников с целью определения соответствия настоящему стандарту, другим нормативным документам в области физической культуры и спорта. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с получателями услуг, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
1.7.3. Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый специалистами Комитета по делам молодежи, семьи, спорту и социальным программам администрации Новоуральского городского округа.
Комитет в соответствии с утвержденным планом работ проводит контрольные мероприятия. Внеплановые проверки осуществляются при поступлении жалоб от получателей услуг. При необходимости по фактам нарушений проводятся служебные проверки.
1.7.4. При проведении контрольных мероприятий в обязательном порядке должна проверяться книга жалоб учреждения на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факт принятия мер по жалобам.
1.7.5. Руководитель учреждения своим приказом назначает ответственных за качественное предоставление услуг получателям и службу контроля.
1.7.6. Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с утвержденным графиком, внеплановые - при поступлении жалоб на качество услуг.
1.7.7. Обязательным методом контроля качества предоставления услуг является система регистрации и рассмотрения жалоб получателей услуг.
1.7.8. Для оценки качества и безопасности услуг сотрудники учреждения и Комитета используют следующие основные методы контроля:
- визуальный - проверка состояния спортивного комплекса, спортивного оборудования и пр.;
- аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление услуг, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего услуги и другие;
- измерительный - проверка, поверка точности используемого оборудования с использованием средств измерений и испытаний технического состояния спортивного оборудования, инвентаря, оборудования спортивных сооружений (зданий, помещений, площадок, используемых при оказании услуг и пр.);
- экспертный - опрос тренеров, инструкторов, судей по видам спорта и других экспертов о состоянии качества и безопасности услуг с оценкой результатов опроса;
- социологический - опрос или интервьюирование получателей услуг с оценкой результатов опроса.
1.8. Система индикаторов (характеристик) качества услуги
N |
Индикаторы качества |
Значение индикатора, ед. изм. |
1 |
Точность и своевременность исполнения стандарта |
Соблюдение сроков предоставления спортивных площадок и сооружений для занятий физической культурой и спортом в соответствии с графиками проведения мероприятий, графиками учебно-тренировочных занятий |
2 |
Эргономичность и комфортность |
Соблюдение требований к спортивным сооружениям, требований санитарно-гигиенических норм и безопасности предоставления услуг |
3 |
Социальная направленность |
соответствие услуги физическим возможностям различных групп получателей услуг, в том числе инвалидов |
1.9. Критерии оценки качества услуги:
При оценке качества муниципальной услуги используются следующие критерии:
N |
Критерии оценки |
Интерпретация оценки |
1 |
Полнота предоставления услуги |
Выполнение муниципального задания в полном объеме |
2 |
Результативность предоставления услуги |
- создание условий для физкультурно-оздоровительных и спортивных занятий; - пропаганда здорового образа жизни; - улучшение физической подготовленности спортсменов; - укрепление здоровья населения; - повышение уровня мастерства спортсменов; - полноценное проведение свободного времени с пользой для здоровья |
3 |
Удовлетворенность населения |
Отсутствие обоснованных письменных жалоб на качество предоставления услуги |
4 |
Соответствие стандарту качества оказания услуги |
Отсутствие многократно выявляемых в ходе контрольных мероприятий нарушений исполнения требований стандарта качества. Своевременное устранение выявленных в ходе контрольных мероприятий единичных нарушений стандарта качества. |
1.10. Обжалование
1.10.1. Жалоба на действия (бездействие) работников, предоставляющих услуги, направляется руководителю учреждения либо Главе администрации Новоуральского городского округа.
Жалоба на действия (бездействие) руководителей учреждений, предоставляющих услуги, направляется Главе администрации Новоуральского городского округа.
Жалоба подлежит обязательной регистрации и рассмотрению в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Письменный ответ на жалобу направляется лицу, ее подавшему, в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.10.2. Получатели услуг вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления услуг, предусмотренных настоящим стандартом, в суд. Сроки и порядок такого обжалования установлены гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.