Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 5 ноября 2009 г. N Ф09-8559/09-С1
Дело N А07-11028/2009
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Василенко С.Н., судей Черкезова Е.О.. Лукьянова В.А.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АТЭК" (далее - общество, заявитель) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 16.06.2009 по делу N А07-11028/2009 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2009 по тому же делу.
Представители лиц. участвующие в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Республике Башкортостан (далее - управление, административный орган) от 21.05.2009 N 01-09-07/224 (80-09/80) по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда от 16.06.2009 (судья Решетников С.А.) в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2009 (судьи Арямов А.А., Тимохин О.Б., Плаксина Н.Г.) решение суда оставлено без изменеия.
В кассационной жалобе общество просит данные судебные акты отменить, ссылаясь на необоснованность выводов судов о совершении обществом вменяемого ему административного правонарушения и наличии вины в его совершении.
Управление в отзыве указало, что с доводами, изложенными в кассационной жалобе, не согласно, просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Как следует из материалов дела, управлением в период с 16.04.2009 по 22.04.2009 проведена проверка соблюдения обществом валютного законодательства, в ходе которой установлено, что между "Шелл Трейдинг Раша Би Ви" (агент; Нидерланды) и обществом (принципал) заключен договор агентирования от 22.04.2008 N ITY02N-A на оказание принципалу в мае 2008 г. агентских услуг по организации транспортировки и диспетчеризации нефти, поставленной принципалу в соответствии с договором поставки нефти по системе магистральных нефтепроводов ОАО "АК "Транснефть" от УУН до ОАО "Уфанефтехим". Количество нефти, в отношении которой оказываются агентские услуги, составляет 25 500 000 метрических тонн. В течение 5 рабочих дней после получения копий актов выполнения услуг по транспортировке и диспетчеризации нефти в пункт назначения в месяце оказания услуг, агент представляет принципалу отчет. Датой выполнения агентского поручения считается последняя дата месяца оказания услуг при условии утверждения принципалом отчета агента. Сумма агентского вознаграждения составляет 12 750 руб. В течение 3 рабочих дней с даты утверждения отчета агента принципалом, агент выставляет принципалу счет и счет-фактуру, а принципал оплачивает агентское вознаграждение не позднее 3 рабочих дней с даты выставления счета-фактуры. Датой платежа считается дата зачисления денежных средств на счет, указанный агентом.
Паспорт сделки N 08040061/3016/0000/4/0 оформлен заявителем в открытом акционерном обществе КБ "Оргрэсбанк" 29.04.2009.
Агентом выставлены счета-фактуры от 31.05.2008 N 231 на сумму 2 907 854 руб. 78 коп. , N 232 на сумму 5 662 172 руб. 19 коп. , N 233 на сумму 12 750 руб.
Платежными поручениями от 04.05.2008 N 843 на сумму 5 662 172 руб. 19 коп. , N 844 на сумму 2 907 854 руб. 78 коп. , от 10.06.2008 N 085 на сумму 12 750 руб. общество перечислило агенту денежные средства.
Справка о подтверждающих документах представлена обществом в уполномоченный банк 01.09.2008.
В нарушение требований п. 2.1-2.4 Положения Центрального Банка России от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее - Положение N 258-П) справка о подтверждающих документах представлена обществом в уполномоченный банк с нарушением установленного законом срока (срок представления - не позднее 15.06.2008), о чем составлен акт по проверке соблюдения обществом требований валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования от 22.04.2009 N 01-09-05/13.
По факту совершенного обществом нарушения управлением 21.04.2009 составлен протокол об административном правонарушении N 01-09-07/224(80-09/80), на основании которого 21.05.2009 вынесено постановление N 01-09-07/224(80-09/80) о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 15.25 Кодекса, в виде наложения административного штрафа в сумме 40 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением управления, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об его отмене.
Суды первой и апелляционной инстанций, сделав вывод о наличии в действиях заявителя состава вменяемого ему административного правонарушения, не установив нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности и оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, отказали в удовлетворении заявленных требований.
Данные выводы судов являются правильными, основаны на материалах дела и нормах действующего законодательства.
Частью 6 ст. 15.25 Кодекса предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.
Частью 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) установлено, что резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям и представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены ст. 23 Закона N 173-ФЗ.
В соответствии с ч. 4 ст. 5, ч. 3 ст. 23 Закона N 173-ФЗ единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.
Порядок представления в уполномоченный банк подтверждающих документов и соответствующей информации установлен Положением N 258-П и Инструкцией Центрального банка Российской Федерации от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" (далее - Инструкция N 117-И).
Пунктом 2.1, 2.2 Положения N 258-П установлено, что в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент представляет в банк, в котором им оформлен или переоформлен паспорт сделки по контракту, документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы).
Подтверждающие документы представляются резидентом в уполномоченный банк одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах. При этом согласно п. 2.4 Положения N 258-П резидент представляет в уполномоченный банк документы, указанные в п. 2.2 данного Положения, в установленном уполномоченным банком порядке и в согласованный с уполномоченным банком срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них; 45 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
К документам и информации указанного вида относится в соответствии с п. 1.3 Указания Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007 N 1950-У, вступившего в силу 27.01.2008, в том числе справка о подтверждающих документах.
Как установлено судами, справка о подтверждающих документах была представлена обществом в уполномоченный банк с нарушением установленных валютным законодательством сроков.
При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 6 ст. 15.25 Кодекса.
Кроме того, правильным является вывод судов о наличии вины общества в совершении вменяемого административного правонарушения.
Процессуальных нарушений при привлечении управлением общества к административной ответственности судами не установлено.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 16.06.2009 по делу N А07-11028/2009 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2009 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АТЭК" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Подтверждающие документы представляются резидентом в уполномоченный банк одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах. При этом согласно п. 2.4 Положения N 258-П резидент представляет в уполномоченный банк документы, указанные в п. 2.2 данного Положения, в установленном уполномоченным банком порядке и в согласованный с уполномоченным банком срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них; 45 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
К документам и информации указанного вида относится в соответствии с п. 1.3 Указания Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007 N 1950-У, вступившего в силу 27.01.2008, в том числе справка о подтверждающих документах.
Как установлено судами, справка о подтверждающих документах была представлена обществом в уполномоченный банк с нарушением установленных валютным законодательством сроков.
При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 6 ст. 15.25 Кодекса.
...
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 16.06.2009 по делу N А07-11028/2009 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2009 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АТЭК" - без удовлетворения."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 ноября 2009 г. N Ф09-8559/09-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника