• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 9 ноября 2009 г. N Ф09-8582/09-С1 Суд признал недействительным постановление инспекции о привлечении общества к административной ответственности за продажу товара без применения контрольно-кассовой машины, поскольку при вынесении оспариваемого ненормативного акта административный орган ограничился лишь констатацией выявленных нарушений, однако вопрос о наличии вины субъекта в совершении вменяемого ему правонарушения не исследовал, а также в данном случае сотрудниками налогового органа была проведена проверочная закупка (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"При проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом. При этом суд не должен подменять административный орган в вопросе о наличии вины в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности.

Эти обстоятельства подлежали установлению административным органом при вынесении постановления.

Между тем, как правильно установил суд, при вынесении оспариваемого постановления административный орган ограничился лишь констатацией выявленных нарушений, однако, вопрос о наличии вины общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения инспекцией не исследовался. В нарушение ст. 29.10 Кодекса в обжалуемом постановлении административного органа не указано, в чем конкретно состоит вина общества, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса.

Также является правильным вывод суда о наличии существенных процессуальных нарушений, являющихся самостоятельным основанием для признания незаконным и отмены обжалуемого постановления инспекции.

Кроме того, правильно применив положения ст. 7 Закона N 54-ФЗ, ст. 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", п. 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе", ст. 6, 13 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", а также исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела документы и установленные по делу фактические обстоятельства в совокупности, суд пришел к обоснованному выводу, что в данном конкретном случае инспекцией была проведена именно проверочная закупка, поскольку приобретение товара осуществлялось гражданкой Хамитовой Г.Х., привлеченной для этих целей проверяющими должностными лицами инспекции.

При таких обстоятельствах выводы суда о наличии оснований для удовлетворении заявленного обществом требования о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления инспекции от 23.06.2009 N 000064 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса, являются правомерными."


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 9 ноября 2009 г. N Ф09-8582/09-С1


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника