Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 19 ноября 2009 г. N Ф09-9048/09-С2
Дело N А60-8789/2009
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Сухановой Н.Н., судей Меньшиковой Н.Л., Юртаевой Т.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Свердловской области (далее -инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 18.06.2009 по делу N А60-8789/2009 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2009 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
инспекции - Анкудинова Т.Ю. (доверенность от 14.08.2009 N 61-юр), Эйдлин А.И. (доверенность от 24.08.2009 N 62-юр).
Представители Федерального исправительного учреждения "Исправительная колония N 14 Объединения исправительных колоний N 4 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН по Свердловской области" (далее - учреждение, налогоплательщик) в судебное заседание не явились.
Инспекция обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о взыскании с налогоплательщика налоговых платежей в общей сумме 11244911 руб. 30 коп., в том числе недоимки по водному налогу в сумме 3782 руб., соответствующих пеней и штрафов.
Основанием для начисления водного налога послужили выводы налогового органа об использовании добытой воды для производственных целей, в связи с чем, по мнению инспекции, налогоплательщик неправильно применил налоговую ставку.
Решением суда от 18.06.2009 (судья Кравцова Е.А.) заявленные требования удовлетворены частично. В части взыскания водного налога, соответствующих пеней и штрафа отказано.
Постановлением постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2009 (судьи Полевщикова С.Н., Сафонова С.Н., Гулякова Г.Н.) решение суда оставлено без изменения.
Суды указали на недоказанность налоговым органом изъятия (забора) учреждением воды для целей, не указанных в п. 3 ст. 333.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) (водоснабжение населения).
В кассационной жалобе инспекция просит названные судебные акты отменить в части отказа во взыскании водного налога, соответствующих пеней и штрафа, ссылаясь на обстоятельства, послужившие основанием для принятия оспариваемого ненормативного правового акта.
В силу ст. 333.8 Кодекса налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно подп. 3 п. 1 ст. 333.9 Кодекса использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики признается объектом налогообложения водным налогом.
В соответствии с п. 2 ст. 333.13 Кодекса сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки.
Налоговые ставки водного налога установлены п. 1 ст. 333.12 Кодекса: при заборе воды из подземных водных объектов из бассейна реки Обь Уральского экономического района ставка водного налога составляет 456 руб. за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.
При заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения ставка водного налога установлена п. 3 ст. 333.12 Кодекса в размере 70 руб. за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.
В силу ст. 46 Водного кодекса Российской Федерации права пользования водными объектами с применением сооружений, технических средств и устройств (специальное водопользование) приобретаются на основании лицензии на водопользование и заключенного в соответствии с ней договора пользования водным объектом, заключаемого водопользователем и органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 49 Водного кодекса Российской Федерации лицензия на водопользование должна содержать указание на способы и цели использования водного объекта, перечень которых указан в ст. 85 Водного кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судами, при осуществлении водопользования на основании лицензии 01415BE от 05.03.2003 налогоплательщиком производилась добыча подземной воды с применением ставки налога в размере 70 руб. за одну тысячу кубических метров воды.
В качестве целевого назначения указана добыча подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения жилой зоны поселка Пуксинка.
Инспекция не представила доказательств, подтверждающих факт использования учреждением водных объектов с изъятием (забором) воды не для целей населения и жилищного фонда.
При таких обстоятельствах, суды правильно отказали налоговому органу во взыскании водного налога, пеней и штрафа, в связи с необоснованным применением им налоговой ставки, предусмотренной п. 1 ст. 333.12 Кодекса.
Оснований для переоценки выводов судов и установленных фактических обстоятельств дела у суда кассационной инстанции в силу ст. 286, ч. 2 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 18.06.2009 по делу N А60-8789/2009 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2009 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Свердловской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу ст. 46 Водного кодекса Российской Федерации права пользования водными объектами с применением сооружений, технических средств и устройств (специальное водопользование) приобретаются на основании лицензии на водопользование и заключенного в соответствии с ней договора пользования водным объектом, заключаемого водопользователем и органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 49 Водного кодекса Российской Федерации лицензия на водопользование должна содержать указание на способы и цели использования водного объекта, перечень которых указан в ст. 85 Водного кодекса Российской Федерации.
...
решение Арбитражного суда Свердловской области от 18.06.2009 по делу N А60-8789/2009 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2009 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Свердловской области - без удовлетворения."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 19 ноября 2009 г. N Ф09-9048/09-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника