Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 17 ноября 2009 г. N Ф09-8973/09-С1
Дело N А71-6538/2008-А24
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Черкезова Е.О., судей Ященок Т.П., Василенко С.Н.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее -управление, антимонопольный орган) на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 25.06.2009 по делу N А71-6538/2008-А24 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2009 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили.
Общество с ограниченной ответственностью "Голдбим Интур" (далее -общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным предписания управления от 16.06.2008 N 04-03/2008-2Р о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также о взыскании с антимонопольного органа судебных расходов в сумме 5000 руб.
Решением суда от 25.06.2009 (судья Кудрявцев М.Н.) заявление общества удовлетворено частично. Оспариваемое предписание признано незаконным и отменено. Судебные расходы взысканы с управления в сумме 2500 руб. С антимонопольного органа также взысканы расходы по оплате государственной пошлины в сумме 2000 руб.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2009 (судьи Риб Л.Х., Мещерякова Т.Н., Савельева Н.М.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе антимонопольный орган просит указанные судебные акты отменить в части взыскания с управления в пользу общества расходов по уплате государственной пошлины в сумме 2000 руб. В остальной части судебные акты не оспариваются. При этом управление ссылается на неправильное необоснованное неприменение судами подп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законность вынесенных судебных актов проверяется судом кассационной инстанции в указанной части (ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, общество обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным предписания управления от 16.06.2008 N 04-03/2008-2Р о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
При подаче заявления обществом в доход федерального бюджета уплачена государственная пошлина в сумме 2 000 руб., что подтверждается платежным поручением от 14.07.2009 N 162.
Решением от 25.06.2009 заявление общества о признании незаконным оспариваемого предписания антимонопольного органа удовлетворено.
При этом суды указали на необходимость взыскания с управления в пользу общества расходов по оплате государственной пошлине в размере 2000 руб.
Выводы судов являются правильными и соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Согласно ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела в арбитражном суде (ст. 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу п. 3 ст. 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующей особенности уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражные суды, положения названной статьи применяются с учетом положений ст. 333.35, 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно подп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков.
При этом освобождение государственных органов и органов местного самоуправления от уплаты государственной пошлины на основании подп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации не влияет на порядок распределения судебных расходов, установленный ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суды обоснованно указали, что в данном случае подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный гл. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Соответственно, государственная пошлина, уплаченная лицом, в пользу которого принят судебный акт, в соответствии с ч. 1 ст. 110 названного Кодекса взыскивается в его пользу непосредственно с государственного органа (органа местного самоуправления) как стороны по делу.
При таких обстоятельствах суды правомерно пришли к выводу о наличии правовых оснований для взыскания с управления в пользу общества 2000 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
Доводы управления о том, что с него необоснованно в пользу общества взысканы расходы по уплате государственной пошлины, судом кассационной инстанции отклоняются как противоречащие изложенным выше положениям действующего законодательства.
Нарушений при рассмотрении дела судами обеих инстанций норм материального и процессуального права, которые в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению судебных актов, не установлено.
На основании изложенного решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции являются законными и отмене не подлежат, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 25.06.2009 по делу N А71-6538/2008-А24 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2009 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее -управление, антимонопольный орган) на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 25.06.2009 по делу N А71-6538/2008-А24 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2009 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили.
...
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2009 (судьи Риб Л.Х., Мещерякова Т.Н., Савельева Н.М.) решение суда оставлено без изменения.
...
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 25.06.2009 по делу N А71-6538/2008-А24 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2009 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике - без удовлетворения."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 17 ноября 2009 г. N Ф09-8973/09-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника