• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 10 декабря 2009 г. N Ф09-9826/09-С3 Суд отказал в признании недействительным решения инспекции о доначислении налогов и налоговых санкций, поскольку оспариваемый ненормативный акт принят в установленные сроки и в отношении налоговых обязательств общества, возникших в период, не превышающий предусмотренный законом срок (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно п. 4 ст. 89 НК РФ в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

По мнению налогоплательщика, решение налогового органа о доначислении налога по результатам выездной проверки является неправомерным, и взыскание по нему налога недопустимо, т.к. решение налогового органа вынесено за пределами общего трехлетнего срока давности для взыскания налога с даты образования недоимки. Этот срок данности взыскания налога подтверждается позицией КС РФ в Постановлении от 27.04.2001 N 7-П, согласно которой при отсутствии в законодательстве конкретного предельного срока взыскания задолженности (срока давности), данный срок не может превышать три года. Этот срок должен применяться по аналогии со ст. 113 НК РФ, устанавливающей трехлетний срок давности привлечения к ответственности за налоговые правонарушения, в т.ч. за неуплату, неполную уплату налога.

Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, возможность вынесения решения о доначислении налога по результатам выездной проверки обусловлена пределами проверяемого периода, который согласно п.4 ст. 89 НК РФ не должен превышать 3-х календарных лет, предшествовавших году начала проверки. Соответственно, давность взыскания налога по выездной проверке и вынесения решения о доначислении налога обусловлена пределами проверяемого периода по выездной проверке, сроками для составления акта, решения.

Поэтому возможность для вынесения решения о доначислении налога вытекает из прямо установленных положений НК РФ относительно периода проверки, а не из устанавливаемого по аналогии со ст. 113 НК РФ срока давности взыскания налога на основании решения, вынесенного по результатам выездной проверки.

На основании изложенного суд кассационной инстанции отказал в удовлетворении кассационной жалобы налогоплательщика.


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 10 декабря 2009 г. N Ф09-9826/09-С3


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника