Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 7 декабря 2009 г. N Ф09-9750/09-С1
Дело N А07-12676/2009
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Василенко С.Н., судей Лукьянова В.А., Слюняевой Л.В.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Уфанет" (правопреемник закрытого акционерного общества "Телевизионная кабельная сеть"; далее - общество, оператор) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 05.08.2009 по делу N А07-12676/2009 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2009 по тому же делу.
В судебном заседании принял участие представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан (далее - управление, административный орган) Домрачеев Ю.В. (доверенность от 28.07.2009 N 85).
Иные лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили.
Управление обратилась в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда от 05.08.2009 (судья Хайдаров И.М.) заявление управления удовлетворено. Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 30 000 руб.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2009 (судьи Костин В.Ю., Арямов А.А., Плаксина Н.Г.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела. Общество полагает, что судами неверно оценены представленные в материалы дела доказательства, подтверждающие выполнение обществом лицензионных требований и условий.
Как следует из материалов дела, общество имеет лицензию Россвязьнадзора N 51824 на оказание услуг связи.
Между обществом и Сыртлановым Рустемом Шамильевичем (далее - абонент) 12.05.2005 заключен договор N КФ 24197-05, согласно которому оператор предоставляет абоненту платные услуги доступа к сети на одном абонентском отводе, расположенном по адресу: г. Уфа, ул. Авроры, д. 1 кв. 52 и дополнительные сопутствующие услуги с оплатой в соответствии с действующим прейскурантом.
Управлением 15.07.2009 проведена проверка соблюдения обществом лицензионных требований и законодательства Российской Федерации в области оказания услуг связи.
В ходе проверки управлением установлены нарушения обществом п. 1 ст. 46 Закона Российской Федерации от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи), п. 31, 46 "Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2008 N 785 (далее - Правила), п. 5 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 51824, пункт 4.6 договора от 12.05.2005 N КФ 24197-05. Названные нарушения выразились в неуведомлении оператором абонента о приостановлении с 01.04.2009, в связи с имеющейся задолженностью, оказания услуг доступа к сети кабельного телевидения общества в г. Уфа на абонентском отводе по адресу: г. Уфа, ул. Авроры, д. 1 кв. 52; невозобновлении предоставления услуг доступа к сети кабельного телевидения общества г. Уфа на абонентском отводе по указанному адресу после оплаты Сыртлановым Р.Ш. 03.04.2009 задолженности по абонентской плате за услуги доступа к сети кабельного телевидения общества; требовании оплаты стоимости повторного подключения по действующему тарифу на момент оплаты, а также включения условия о плате за повторное подключение в тарифы, размещенные обществом на своем официальном сайте www.ufaman.ru /ctv/ctvindex.shtml на дату проверки.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Постановление Правительства РФ N 785 следует читать как 22 декабря 2006 г.
По результатам проверки управлением составлены акт проверки от 15.07.2009 N 51824-02-03/0248 и выдано предписание об устранении выявленного нарушения N П-51824-02-03/0066.
На основании материалов проверки административным органом составлен протокол от 16.06.2009 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса.
На основании названного протокола, управление, руководствуясь ст. 23.1 Кодекса, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из наличия в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения.
Выводы судов являются правильными и соответствуют обстоятельствам дела.
Частью 3 ст. 14.1 Кодекса предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В силу ст. 2 Федерального Закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования и условия - совокупность установленных федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации требований и условий, выполнение которых является обязательным при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с п. 1 ст. 29 Закона о связи деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.
Условиями осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 51824 предусмотрено, что оказание услуг должно осуществляться в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.
На основании ст. 44 Закона о связи на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи. Правила оказания услуг связи утверждаются Правительством Российской Федерации. Правилами оказания услуг связи регламентируются взаимоотношения пользователей услугами связи и операторов связи при заключении и исполнении договора об оказании услуг связи, а также порядок и основания приостановления оказания услуг связи по договору и расторжения такого договора, особенности оказания услуг связи, права и обязанности операторов связи и пользователей услугами связи, форма и порядок расчетов за оказанные услуги связи, порядок предъявления и рассмотрения жалоб, претензий пользователей услугами связи, ответственность сторон.
В соответствии с п. 46 Правил в случае нарушения абонентом или вещателем требований, связанных с оказанием услуг связи для целей телерадиовещания, установленных Законом о связи, Правилами и договором, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных услуг связи для целей телерадиовещания, оператор связи вправе приостановить оказание услуг связи для целей телерадиовещания до устранения нарушения, уведомив об этом абонента или вещателя. В случае неустранения такого нарушения оператор связи в одностороннем порядке вправе расторгнуть договор только по истечении 6 месяцев с даты получения абонентом или вещателем от оператора связи уведомления в письменной форме о намерении приостановить оказание услуг связи.
Правилами установлено, что предоставление абоненту доступа к сети связи телерадиовещания представляет собой совокупность действий оператора связи, оказывающего услуги связи для целей телерадиовещания (далее - оператор связи), по формированию абонентской линии и подключению с ее помощью пользовательского (оконечного) оборудования к средствам связи сети связи телерадиовещания.
Согласно п. 31 Правил плата за формирование абонентской линии и подключение пользовательского (оконечного) оборудования абонента к сети связи телерадиовещания взимается оператором связи однократно.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что общество, в нарушение вышеуказанных нормативных требований не уведомило абонента об имеющейся задолженности и о приостановлении оказания услуг связи, не возобновило услугу связи после оплату абонентом имевшейся задолженности, а также требовало плату с абонента сети за повторное подключение к кабельному телевидению.
При таких обстоятельствах обоснованным является вывод судов о наличии оснований для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса.
Доводы заявителя кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств по делу. Между тем имеющиеся в деле доказательства судами исследованы, их переоценка не относится к полномочиям суда кассационной инстанции (ч. 1, 3 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 05.08.2009 по делу N А07-12676/2009 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2009 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Уфанет" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 7 декабря 2009 г. N Ф09-9750/09-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника