Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 21 декабря 2009 г. N Ф09-10190/09-С4
Дело N А76-11201/2009-60-129
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Лиходумовой С.Н., судей Крюкова А.Н., Сердитовой Е.Н.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "Плазма" (далее - общество) Альмухаметона Амира Абузаровича на решение Арбитражного суда Челябинской области от 19.08.2009 по делу N А76-11201/2009-60-129 по заявлению Федеральной налоговой службы (далее - уполномоченный орган) о признании общества несостоятельным (банкротом) как отсутствующего должника.
Представители; лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Уполномоченный орган обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании общества несостоятельным (банкротом) как отсутствующего должника.
Решением суда от 19.08.2009 общество признано несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре отсутствующего должника, в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Альмухаметов А.А. с выплатой единовременного вознаграждения в сумме 10 000 руб. за счет средств федерального бюджета.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В кассационной жалобе конкурсный управляющий Альмухаметов А.А. просит решение суда отменить в части установления конкурсному управляющему единовременного вознаграждения в сумме 10 000 руб., ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права - постановления Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 N 573 "О порядке и условиях финансирования Процедур банкротства отсутствующих должников". Заявитель кассационной жалобы считает, что при установлении размера вознаграждения конкурсному управляющему суду следовало применить положения ст. 20.6 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" о фиксированной сумме вознаграждения конкурсного управляющего в размере 30 000 руб. в месяц; по мнению заявителя, положения постановления Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 N 573 о единовременном вознаграждении конкурсного управляющего в сумме 10 000 руб. при проведении упрощенной процедуры банкротства отсутствующего должника применению не подлежат, поскольку данное постановление принято до вступления в силу Федерального закона от 19.07.2009 N 195-ФЗ я противоречит ст. 20.6 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
В отзыве на кассационную жалобу уполномоченный орган просит оставить решение суда без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции проверяет законность решения суда в обжалуемой части исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Как следует из материалов дела, уполномоченный орган обратился в арбитражный суд: с заявлением, в котором просит признать общество несостоятельным (банкротом) как отсутствующего должника, утвердить конкурсного управляющего из числа членов некоммерческого партнерства "Объединение арбитражных управляющих "Авангард" и утвердить конкурсному управляющему вознаграждение в сумме 10 000 руб. единовременно за счет средств федерального бюджета.
Решением суда от 19.08.2009 общество на основании ст. 227, 230 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ признано несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре отсутствующего должника, в отношении него открыто конкурсное производство сроком на три месяца - до 12.11.2009, конкурсным управляющим утвержден Альмухаметов A.A., член некоммерческого партнерства "Объединение арбитражных управляющих "Авангард".
В силу п. 2 ст. 227 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ порядок и условия финансирования процедур, применяемых в деле о банкротстве к отсутствующему должнику, в том числе размер вознаграждения конкурсного управляющего, устанавливаются Правительством Российской Федерации (в редакции закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ).
Согласно п. 3 Положения о порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 N 573, размер единовременного вознаграждения конкурсного управляющего за проведение процедуры банкротства отсутствующего должника составляет 10 000 руб.
Суд, руководствуясь п. 2 ст. 227 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", Положением о порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 N 573, правомерно установил конкурсному управляющему за проведение упрощенной процедуры конкурсного производства единовременное вознаграждение в сумме 10 000 руб.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что постановление Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 N 573 применению не подлежит, поскольку данное постановление принято до вступления в силу Федерального закона от 19.07.2009 N 195-ФЗ и противоречит ст. 20.6 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", не принимается.
Статья 20.6 федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" введена Федеральным законом от 30.12.2008 N 296-ФЗ и устанавливает фиксированный размер вознаграждения конкурсному управляющему в сумме 30 000 руб.
Между тем в отношении размера вознаграждения конкурсного управляющего, осуществляющего упрощенную процедуру конкурсного производства в отношении отсутствующего должника, установлена специальная норма - п. 2 ст. 227 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ, которая обоснованно применена судом при утверждении размера вознаграждения конкурсному управляющему Альмухаметов А.А.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется, решение суда в обжалуемой части является законным, отмене не подлежит.
При принятии к производству кассационной жалобы определением суда кассационной инстанции от 26.11.2009 конкурсному управляющему Альмухаметову А.А. была предоставлена отсрочка по уплате 1000 руб. госпошлины по кассационной жалобе до окончания кассационного производства. Между тем конкурсным управляющим обжаловано решение суда о признании общества несостоятельным (банкротом) не по существу, а в отношении размера вознаграждения, которое может быть установлено определением суда. С учетом того, что в силу подп. 12 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации кассационная жалоба на определение суда об установлении размера вознаграждения не оплачивается госпошлиной, оснований для взыскания в федеральный бюджет 1000 руб. госпошлины по кассационной жалобе не имеется.
Руководствуясь ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 19.08.2009 по делу N А76-11201/2009-60-129 оставить без изменения, кассационную жалобу конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "Плазма" Альмухаметова Амира Абузаровича - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21 декабря 2009 г. N Ф09-10190/09-С4
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника