В соответствии с планом-графиком организации работы Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области и Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, с целью организации в 2010 году опережающего профессионального обучения работников системы профессионального образования, находящихся под угрозой увольнения или работающих в режиме неполного рабочего времени, Министерство общего и профессионального образования Свердловской области предлагает в срок до 6 августа 2010 года направить информацию о педагогических работниках учреждений профессионального образования, имеющих учебную нагрузку менее 720 часов в год, а также информацию о работниках из числа администрации учреждения, бухгалтерии и др., для которых необходимо обучение, переобучение и повышение квалификации, в том числе с введением с декабря 2010 года новой системы оплаты труда.
Информацию по приложенной форме необходимо направить в территориальные центры занятости населения по факсу (телефоны и факсы можно уточнить на сайте Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области http://www.szn-ural.ru), копию - в министерство образования по электронной почте: npo@minobraz.ru .
Руководители подведомственных учреждений профессионального образования несут персональную ответственность за своевременное и качественное предоставление информации в территориальные центры занятости о потребности в опережающем обучении.
Приложение в 1 экз. на 1 стр.
Министр |
С.Е. Черепанов |
Перечень
дополнительных профессиональных образовательных программ реализуемых Государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Свердловской области "Институт развития образования"
(Лицензия А N 340420 от 01 июня 2010 г., рег. N 4132, действительна по 16.12.2015 г.)
1. |
Начинающий директор: освоение базовых компетенций |
72 час. |
2. |
Мониторинг и статистика в образовательном учреждении |
72 час. |
3. |
Современный образовательный менеджмент Вариативные модули: "Государственная политика в системе общего образования Российской Федерации" (24 час.) (данный модуль является обязательным для всех слушателей данной программы). Вариативные модули по - выбору: - "Инновационный менеджмент в управлении школой" (24 час.) - "Оценка деятельности современной школы" (24 час.) - "Правовые основы управления образовательным учреждением" (24 час.) - "Экономико-финансовые основы управления образовательным учреждением" (24 час.) - "Деловое администрирование" (24 час.) |
72-144 час. |
4. |
Финансово-экономические механизмы управления образовательным учреждением |
72 час. |
5. |
Аналитическая и проектировочная деятельность педагога |
104 час. |
6. |
Обществоведческое образование как средство социализации личности |
126 час. |
7. |
Актуальные проблемы преподавания обществознания в условиях перехода к стандартам второго поколения и новым УМК в средней (полной) школе |
80 час. |
8. |
Историческое образование в современной школе: новое содержание и технологии |
116 час. |
9. |
Актуальные проблемы преподавания новейшей истории России в условиях перехода к стандартам второго поколения и новым УМК в средней (полной) школе |
80 час. |
10. |
Экономическое образование в основной и средней (полной) школе |
120 час. |
11. |
Русская традиционная культура в полиэтническом пространстве Урала Вариативные модули: - "Этнокультурное образование в ДОУ" - "Традиционная народная культура в начальной школе, системе дополнительного образования" - "Традиционная народная культура в преподавании социально-гуманитарных, гуманитарно-художественных дисциплин" - "Специализированный курс" |
130-220 час. |
12. |
Современные технологии художественного образования Вариативные модули: - "Современные концепции и технологии художественного образования" (156 час.) - "Преемственность художественного образования периода детства (в дошкольном и начальном общем образовании" (72 час.) - "Развитие профессиональной компетентности педагога средствами искусства" (72 час.) |
72-216 час. |
13. |
Информационные технологии в гуманитарно-художественном образовании - Курс в объеме 72 часов предполагает освоение следующих компьютерных программ: Power Point, Adobe Photoshop, Sound Forge. - Курс в объеме 112 часов предполагает вместо программы Power Point (программы создания электронных презентаций) освоение видеоредактора Ulead Video Studio. |
72; 112 час. |
14. |
Образно-игровая фольклорная традиция в гуманитарно-художественном развитии ребенка |
160 час. |
15. |
Формирование медиакультуры личности с позиции педагогики ненасилия |
72 час. |
16. |
Духовные основы образования Вариативные модули: - "Духовно-нравственные традиции отечественной культуры в современном образовании" - "Духовная культура Урала в содержании образования" - "Профессионально-личностная компетентность педагога в сфере духовно-нравственного воспитания" |
72-144 час. |
17. |
Развитие профессиональной компетентности педагога-словесника |
72 час. |
18. |
Формирование социокультурных компетенций ученика в процессе подготовки к итоговой аттестации в новой форме (по русскому языку и литературе) |
72 час. |
19. |
Обучение тьюторов по подготовке педагогов к проведению государственной итоговой аттестации в 9 классе по русскому языку и литературе |
80 час. |
20. |
Обучение тьюторов по подготовке педагогов к проведению ЕГЭ по русскому языку |
80 час. |
21. |
Обучение тьюторов по подготовке педагогов к проведению ЕГЭ по литературе |
80 час. |
22. |
Развитие профессиональной компетентности учителя иностранного языка |
80 час. |
23. |
Обучение тьюторов по подготовке педагогов к проведению ЕГЭ по иностранному языку |
72 час. |
24. |
Подготовка экзаменаторов-собеседников для проведения устной части ЕГЭ по иностранному языку |
72 час. |
25. |
Современные технологии обучения естественнонаучным дисциплинам |
146 час. |
26. |
Информационно-коммуникационные технологии в деятельности учителя физики |
80 час. |
27. |
Методологические, технологические и содержательные аспекты экологического образования |
92 час. |
28. |
Развитие ключевых компетенций обучающихся в преподавании естественнонаучных дисциплин |
120 час. |
29. |
Обучение тьюторов для подготовки педагогов естественнонаучного цикла к проведению ЕГЭ (биология, география, химия, физика) |
72 час. |
30. |
Математическое образование в основной и средней (полной) школе: содержательные элементы углубленного и профильного обучения |
120 час. |
31. |
Обучение тьюторов для подготовки педагогов к проведению ЕГЭ по математике |
92 час. |
32. |
Развитие инновационного потенциала образовательного учреждения Вариативные модули: - "Управление изменениями в образовательном учреждении" - "Правовое регулирование деятельности образовательного учреждения" - "Технологии связи с общественностью в образовании (PR)" - "Особенности содержания и организации образовательного процесса в развитии потенциала одаренных детей" - "Технологии образования взрослых в системе непрерывного образования" - "Развитие профессионального потенциала педагога" - "Развитие кадрового потенциала в образовательном учреждении" - "Организация методической работы в образовательном учреждении" - "Реализация инновационных проектов в образовательном учреждении" - "Стратегии развития инновационного образования" - "Инновационная деятельность в профессиональном образовании" |
80-120 час. |
33. |
Содержание и организация образовательного процесса: гендерный подход |
80 час. |
34. |
Психолого-педагогические условия развития образования периода детства Вариативные модули: - "Управление дошкольным образовательным учреждением" - "Проектирование педагогической деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения" - "Проектирование педагогической деятельности учителя начальных классов" - "Обучение и воспитание младших школьников в полиэтнической среде" |
120 час. |
35. |
Психолого-педагогическое сопровождение эмоционально-чувственного развития детей и подростков в образовательном процессе Вариативные модули: - "Психолого-педагогические условия развития эмоционально- чувственной сферы детей раннего возраста" - "Психолого-педагогические условия сопровождения эмоционально-чувственной сферы детей дошкольного возраста" - "Проектирование содержательно-организационных условий эмоционально-личностного развития младших школьников" - "Психолого-педагогическое сопровождение эмоционально-чувственной сферы подростков" |
120 час. |
36. |
Психолого-педагогическая компетентность педагога |
72 час. |
37. |
Управление развитием воспитательных систем Вариативные модули: - "Управление развитием воспитательных систем учреждений для детей-сирот" - "Управление развитием воспитательных систем общеобразовательных учреждений" - "Управление развитием воспитательных систем временных коллективов в условиях тематических лагерей" - "Управление развитием воспитательной системы конкретного образовательного учреждения" (по запросу образовательного учреждения) |
72 час. |
38. |
Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях Вариативные модули: - "Психолого-педагогическое сопровождение развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья" - "Психолого-педагогическое сопровождение развития детей с задержкой психического развития в общеобразовательных учреждениях" - "Психолого-педагогическое сопровождение развития умственно отсталых детей в общеобразовательных учреждениях различных типов" - "Психолого-педагогическое сопровождение развития детей с тяжелыми и комплексными нарушениями в общеобразовательных учреждениях различных типов и видов" |
120 час. |
39. |
Психолого-педагогические основы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в образовательных учреждениях Вариативные модули: - "Развитие жизненных навыков несовершеннолетних" - "Полезные привычки". Программа для 1-4 классов. - "Полезные навыки". Программа для 5-9 классов. - "Полезный выбор". Программа для 10-11 классов. - "Полезная прививка". Программа для 10-11 классов. - "Полезная практика, реальные альтернативы". Программа обучающихся НПО и СПО" |
140 час. |
40. |
Психолого-педагогические условия развития компетенций обучающихся с нарушением интеллекта в процессе социально-трудовой деятельности и профессиональной ориентации |
116 час. |
41. |
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе |
72-120 час. |
42. |
Физическая культура в образовательных учреждениях различных типов и видов: содержание и организация образовательного процесса Вариативные модули: - "Физическая культура в начальной, основной, средней (полной) школе и НПО" - "Физическое воспитание в дошкольных образовательных учреждениях" |
72-120 час. |
43. |
Организационное и методическое обеспечение учебного курса "Культура безопасности жизнедеятельности" Вариативные модули: - для преподавателей ОБЖ; - для учителей начальных классов |
72-120 час. |
44. |
Подготовка педагогов УНПО и УСПО к реализации Федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования Вариативные модули: - "Основы профессионально-педагогической деятельности для работников учреждений профессионального образования, не имеющих педагогического опыта и/или образования" - "Развитие общих и профессиональных компетенций выпускников на основе современных образовательных технологий" - "Разработка образовательных программ начального и среднего профессионального образования на основе модульно - компетентностного подхода в соответствии с требованиями ФГОС" - "Преподавание предметов общеобразовательного цикла в учреждениях начального и среднего профессионального образования, кадетских школах: реализация компетентностного подхода" - "Развитие образовательного процесса на основе освоения педагогом профессионального обучения современных производственных технологий" - "Мониторинг качества профессионального образования в ОУ НПО и СПО" - "Информационно-коммуникационные технологии в начальном и среднем профессиональном образовании" - "Развитие творчества обучающихся в учреждениях СПО и НПО" |
88-280 час. |
45. |
Профессиональная подготовка учащихся с особыми образовательными потребностями Вариативные модули: - "Психолого-педагогические основы профессионального образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья в системе профессионального образования. Подмодуль А (для педагогов профессионального обучения учреждений НПО и СПО) Подмодуль Б (для педагогов, реализующих программы трудового обучения в С(К)ОУ)" - Процессы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в учреждениях начального и среднего профессионального образования" |
140 час. |
46. |
Управление изменениями в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования Вариативные модули: - "Инновация как объект управления изменениями в образовательном учреждении начального и среднего профессионального образования" - "Формирование образовательной среды" - "Стратегическое управление персоналом в образовательном учреждении" - "Ресурсное обеспечение деятельности образовательного учреждения" - "Управление качеством в образовательных учреждениях НПО и СПО" |
160-210 час. |
47. |
Развитие профессиональной компетентности учителя технологии Вариативные модули: - "Современные педагогические технологии в процессе технологического образования" - "Развитие творчества учащихся на уроках технологии" - "Реализация предпрофильной и профильной технологической подготовки учащихся" |
168 час. |
48. |
Психолого-педагогические основы деятельности преподавателя (мастера производственного обучения) при подготовке водителей автотранспортных средств Вариативные модули: - "Методика теоретического обучения (для преподавателей) - "Методика производственного обучения" (для мастеров) |
98 час. |
49. |
Особенности подготовки образовательного учреждения начального и среднего профессионального образования к лицензированию и государственной аккредитации |
72 час. |
50. |
Подготовка к ЕГЭ: основы программирования на языке Паскаль |
80-112 час. |
51. |
Разработка приложений учебного назначения средствами визуального и объектно-ориентированного программирования |
72 час. |
52. |
Использование Web-технологий в образовательном процессе |
72 час. |
53. |
Разработка Web-приложений учебного назначения: серверные технологии |
72 час. |
54. |
Технология работы с базами данных |
72 час. |
55. |
Компьютерная графика Вариативные модули: - "Применение Adobe Photoshop CS3 в образовательном процессе" - "Применение CorelDraw X3 в образовательном процессе" "Моделирование в ZBrush" |
80-152 час. |
56. |
Компьютерная анимация Вариативные модули: - Компьютерная Gif-анимация |
80-116 час. |
57. |
Трехмерное моделирование и анимация Вариативные модули: - "Основы трехмерного моделирования: базовый курс" - "Трехмерное моделирование средствами Blender" |
84-120 час. |
58. |
Установка и администрирование пакета свободного программного обеспечения |
72 час. |
59. |
Основы создания и администрирования компьютерных сетей образовательного учреждения Вариативные модули: - "Основы создания и администрирования корпоративной компьютерной сети" |
80-116 час. |
60. |
Основы прикладной информатики Вариативные модули: - Основы работы с операционной системой - Основы использования текстовых процессоров в педагогической практике - Основы использования табличных процессоров в педагогической практике - Технология создания презентаци |
74-134 час. |
61. |
Основы использования свободного программного обеспечения в образовательном учреждении |
72 час. |
62. |
Технология разработки и использования педагогических компьютерных тестов |
72 час. |
63. |
Интернет-технологии в обучении |
72 час. |
64. |
Разработка электронных образовательных ресурсов: методика и технология |
80 час. |
65. |
Информационно-коммуникационные технологии в преподавании школьных предметов Вариативные модули: - "Использование ИКТ в преподавании предметов естественнонаучного и математического циклов (физика, химия, биология, география, математика)" - "Использование ИКТ в преподавании предметов гуманитарного и художественного циклов (русский язык, литература, история, обществознание, МХК |
88 час. |
66. |
Использование мультимедиа в образовании Вариативные модули: - "Свободные мультимедиа-технологии" |
80-116 час. |
67. |
Современные технологии дистанционного обучения |
72 час. |
68. |
Подготовка к ЕГЭ: программирование на языке Си |
86 час. |
69. |
Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе |
72 час. |
70. |
Интерактивные информационные средства в образовательном процессе |
80 час. |
71. |
Сетевые педагогические сообщества как фактор профессионального развития |
72 час. |
72. |
Современные сервисы сети Интернет в педагогической практике (Web 2.0) Вариативные модули: - "Сетевое сообщество как форма профессионального развития педагога" (Целевая группа: педагоги-предметники) - "Школа как сетевое сообщество: использование потенциала социальных сетей для организации и управления школьной жизнью" (Целевая группа: школьные администраторы) - "Основы виртуального консультирования" (Целевая группа: школьные психологи, социальные педагоги) - "Детские сетевые активности и объединения: образовательный потенциал и проблемы" (Целевая группа: классные руководители, учителя-предметники, социальные педагоги) - "Курсовое проектирование" |
72 час. |
73. |
Интеграция информационных и образовательных технологии XXI века Вариативные модули: - "Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века (базовый уровень)" - "Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века (расширенный уровень)" - "Организация учебного процесса с помощью мобильных компьютеров" - "Развитие мышления учащихся на основе ИКТ" |
90-252 час. |
74. |
Информационно-коммуникационные технологии в управлении образовательным учреждением |
72 час. |
75. |
Обучение тьюторов для подготовки педагогов к проведению ЕГЭ по информатике |
80 час. |
76. |
Методика обучения информатике и ИКТ Вариативные модули: - "Методика обучения информатике в основной школе" - "Методика обучения информатике на старшей ступени образования" |
80-130 час. |
77. |
Подготовка экспертов региональных предметных подкомиссий |
80 час. |
78. |
Технико-технологическая компетентность организаторов процедур педагогических измерений |
72 час. |
79. |
Экспертная компетентность учителей (преподавателей) общеобразовательных предметов (дисциплин) при оценивании учебных достижений обучающихся, предъявленных в стандартизованных формах |
80 час. |
80. |
Менеджмент качества библиотечных процессов в образовательном учреждении |
126 час. |
81. |
История и философия науки |
120 час. |
82. |
Подготовка к кандидатскому экзамену по иностранному языку (английский, немецкий, французский) |
140 час. |
83. |
Методология научно-педагогического исследования |
90 час. |
84. |
Педагогическое тестирование в системе оценки и управления качеством образования |
228 час. |
85. |
Развитие профессиональной компетентности экспертов по вопросам лицензирования, аттестации и государственной аккредитации Вариативные модули: - "Аттестация педагогических и руководящих работников" - "Лицензирование и аккредитация образовательных учреждений" |
80-124 час. |
86. |
Обучение по охране труда руководителей и специалистов образовательных учреждений |
72 час. |
87. |
Подготовка педагогов профессионального обучения ремесленников |
800 час. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 2 августа 2010 г. N 115 "Об организации в 2010 году опережающего профессионального обучения работников системы профессионального образования, находящихся под угрозой увольнения или работающих в режиме неполного рабочего времени"
Текст письма размещен на сайте Министерства общего и профессионального образования Свердловской области в Internet (http://www.minobraz.ru)