Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 22 декабря 2009 г. N Ф09-8472/09-С6
Дело N А50-9608/2009
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Купреенкова В.А., судей Сулейменовой Т.В., Маликовой Э.М.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу администрации Чусовского городского поселения Пермского края (далее - администрация поселения) на решение Арбитражного суда Пермского края от 07.08.2009 по делу N А50-9608/2009.
Представители лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещенных надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Администрация поселения обратилась в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к администрации Чусовского муниципального района Пермского края (далее - администрация района) о признании недействительными постановления главы Чусовского муниципального района Пермского края от 29.12.2008 N 2126 "О приватизации МУП "Чусовское АТП" (с учетом уточнения заявленных требований, принятого судом в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; т. 1, л.д. 55-58).
Определением суда от 23.06.2009 открытое акционерное общество "Чусовское автотранспортное предприятие" (далее - общество) исключено из состава ответчиков и привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 07.08.2009 (судья Зверева Н.И.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
В порядке апелляционного производства решение суда не пересматривалось.
В кассационной жалобе администрация поселения просит судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам. Заявитель указывает, что муниципальное унитарное предприятие "Чусовское автотранспортное предприятие" (далее - предприятие) не подлежало приватизации, а должно было быть передано Чусовскому городскому поселению, поскольку данное предприятие осуществляет деятельность по транспортному обслуживанию граждан в границах указанного поселения.
Как установлено судами при рассмотрении спора, постановлением главы Чусовского муниципального района Пермского края от 29.12.2008 N 2126, которым принято решение о приватизации имущественного комплекса предприятия путем преобразования его в общество, утвержден состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия и расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия.
Полагая, что вследствие принятия указанного постановления создаются препятствия для осуществления экономической деятельности вследствие лишения имущества, которое необходимо для решения вопросов местного значения и подлежало передаче Чусовскому городскому поселению при разграничении имущества, нарушаются его права и законные интересы, администрация поселения обратилась в арбитражный суд с заявлением по рассматриваемому делу. Также администрация поселения указала, что постановление от 29.12.2008 N 2126 противоречит ст. 50 Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закону Пермского края от 29.12.2005 N 1-КЗ "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений в Пермском крае в 2006 году", Закону Пермского края от 28.08.2006 N 15-КЗ "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений в Пермском крае в 2007 году" и Закону Пермского края от 26.02.2009 N 395-ПК "О порядке разграничения имущества, находящегося в собственности муниципальных образований Пермского края".
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из следующего.
Для признания недействительными ненормативных правовых актов органов местного самоуправления необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Согласно п. 2 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, распоряжаться им иным образом.
Законом Пермского края от 18.12.2006 N 3406-799 "О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Чусовского муниципального района", решением Думы Чусовского городского поселения от 23.06.2006 N 109 "Об утверждении части перечня муниципального имущества принимаемого в собственность Чусовского городского поселения" и решением Земского Собрания Чусовского муниципального района Пермского края от 27.06.2006 N 77 "Об утверждении перечней муниципального имущества МО "Чусовской муниципальный район", подлежащих безвозмездной передаче в целях разграничения муниципального имущества в собственность МО "Чусовское городское поселение" и муниципальных образований сельских поселений" утверждены перечни объектов муниципальной собственности Чусовского муниципального района, передаваемых в собственность Чусовского городского поселения.
В перечнях, утвержденных указанными нормативными актами, отсутствуют сведения о передаче в собственность муниципального образования "Чусовское городское поселение" предприятия и его имущества. Судом установлено, что спорное имущество оставлено в собственности муниципального образования "Чусовской муниципальный район", перечень имущества, передаваемого в собственность муниципального образования "Чусовское городское поселение" был согласован названными муниципальными образованиями, споров и разногласий по поводу предприятия и его имущества между указанными лицами не было. В материалах дела также отсутствуют доказательства обращения администрации поселения с просьбой о передаче предприятия и его имущества в собственность муниципального образования "Чусовское городское поселение".
Решением Земского Собрания Чусовского муниципального района Пермского края от 18.10.2007 N 352 утвержден прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2008 год, согласно которому предприятие подлежало акционированию с передачей 100% акций в собственность муниципального образования "Чусовской муниципальный район".
Суд пришел к выводу о том, что при приватизации предприятия не было допущено нарушений действующего законодательства. Осуществление предприятием деятельности по организации перевозок населения в г. Чусовом транспортом общего пользования не обуславливает необходимость передачи данного предприятия в собственность муниципального образования "Чусовское городского поселение". Кроме того, администрацией поселения не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность его притязаний в отношении предприятия, а, следовательно, и нарушения его прав и законных интересов.
При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворении заявленных требований.
Доводы заявителя кассационной жалобы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки у суда кассационной инстанции не имеется.
Обстоятельства дела исследованы судом полно и всесторонне, спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства. Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного решение Арбитражного суда Пермского края является законным и отмене не подлежит. Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 07.08.2009 по делу N А50-9608/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу администрации Чусовского городского поселения Пермского края - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 22 декабря 2009 г. N Ф09-8472/09-С6
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника