Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 28 декабря 2009 г. N Ф09-10485/09-С2
Дело N А76-12526/2009-41-187
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Юртаевой Т.В., судей Беликова М.Б., Кангина А.В.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Челябинской области (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 28.07.2009 по делу N А76-12526/2009-41-187 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2009 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
инспекции - Ремезова О.Б. (доверенность от 25.05.2009);
индивидуального предпринимателя Джураева Фарход Холбойевича (далее - предприниматель, налогоплательщик) - Юлдашев Ш.Д. (доверенность от 01.07.2009).
Предприниматель обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения налогового органа от 31.03.2009 N 12.
Оспариваемое решение вынесено по результатам выездной налоговой проверки, которой выявлены факты совершения предпринимателем действий по заключению договора аренды торговой площади, направленные на создание условий для применения специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) с целью уменьшения размера налоговой обязанности, повлекших за собой получение предпринимателем необоснованной налоговой выгоды.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области от 15.05.2009 N 16-07/001592 решение инспекции от 31.03.2009 N 12 утверждено.
Решением суда от 28.07.2009 (судья Попова Т.В.) заявленные требования предпринимателя удовлетворены частично. Суд пришел к выводу об обоснованности выводов инспекции о том, что налогоплательщик осуществлял деятельность по розничной торговле товаром, подлежащей налогообложению в общеустановленном порядке и доначислении налогов по общей системе налогообложения, при этом на основании положений ст. 112, 114 Кодекса снизил размер штрафов до 30000 руб., посчитав признание предпринимателем вины в совершении налоговых правонарушений, уплату доначисленных налогов и пени в полном объеме смягчающими ответственность обстоятельствами. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2009 (судьи Степанова М.Г., Кузнецов Ю.А., Толкунов В.М.) решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция просит обжалуемые судебные акты отменить в части, полагая размер снижения налоговых санкций несоразмерным.
Согласно ст. 114 Кодекса налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных статьями гл. 16 Кодекса.
При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не менее чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей гл. 16 Кодекса за совершение налогового правонарушения.
Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом и учитываются в порядке, предусмотренном ст. 114 Кодекса. Таким образом, право оценки представленных сторонами доказательств, признания того или иного обстоятельства смягчающим ответственность и определение размера снижения санкций принадлежит судам первой и апелляционной инстанций.
На основании имеющихся в деле доказательств, исследованных согласно требованиям, установленным ст. 71, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводам о наличии обстоятельств, смягчающих ответственность предпринимателя за совершение допущенных правонарушений, в связи с чем обоснованно применили положения ст. 112, 114 Кодекса и снизили размер санкций боле, чем в два раза.
Доводы инспекции, приведенные в кассационной жалобе, направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и принятых судами доказательств, что недопустимо в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 28.07.2009 по делу N А76-12526/2009-41-187 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2009 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Челябинской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 28 декабря 2009 г. N Ф09-10485/09-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника