Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 19 января 2010 г. N Ф09-10973/09-С4 по делу N A60-23001/2009-C5
Дело N A60-23001/2009-C5
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Дядченко Л.В., судей Азанова П.А., Лиходумовой С.Н.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга (далее - ИФНС по Кировскому району) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 14.09.2009 по делу N А60-23001/2009-С5.
Представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в том числе путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "СпецРегионПроект" (далее - общество "СпецРегионПроект") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения ИФНС по Кировскому району от 02.06.2009 об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления сведений и об обязании ИФНС по Кировскому району внести в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о прекращении деятельности общества "СпецРегионПроект" при реорганизации в форме присоединения.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора - Вирко Е.Я., Конева Н.В., общество с ограниченной ответственностью "Энергия" (далее - общество "Энергия").
Решением суда от 14.09.2009 (судья Дегонская Н.Л.) заявленные требования общества "СпецРегионПроект" удовлетворены. Решение ИФНС по Кировскому району от 02.06.2009 об отказе в государственной регистрации юридического лица признано недействительным. Суд обязал ИФНС по Кировскому району внести в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о прекращении деятельности общества "СпецРегионПроект" при реорганизации в форме присоединения и выдать свидетельство о прекращении деятельности юридического лица.
В порядке апелляционного производства решение суда не пересматривалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, ИФНС по Кировскому району просит решение суда отменить, ссылаясь на неполное исследование судом обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права, а также на то, что имеющимся в деле доказательствам дана неправильная оценка. По мнению заявителя, регистрирующему органу не запрещено производить в целях реализации требования о достоверности информации отдельные мероприятия, направленные на подтверждение данных, содержащихся в учредительных документах.
Как следует из материалов дела, участниками общества "СпецРегионПроект" 25.12.2008 было принято решение о реорганизации общества путем присоединения к обществу "Энергия", а также об утверждении договора присоединения между обществом "СпецРегионПроект" и обществом "Энергия".
В соответствии с принятым решениями обществом "СпецРегионПроект" был подготовлен пакет документов, необходимый для осуществления государственной регистрации и внесении записи о реорганизации присоединенного юридического лица.
Решением инспекции от 02.06.2009 в государственной регистрации обществу "СпецРегионПроект" было отказано, со ссылкой на отсутствие среди представленных на регистрацию документов заявления формы Р16003 по причине указания в нем недостоверных сведений о юридическом лице, к которому осуществляется присоединение, а именно: заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица содержит недостоверные сведения об адресе местонахождения.
Полагая, что решение об отказе в государственной регистрации является незаконным, так как нарушает права и законные интересы заявителя на добровольную реорганизацию, общество "СпецРегионПроект" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования заявителя, суд исходил из того, что обществом "СпецРегионПроект" в налоговый орган были представлены все необходимые для государственной регистрации документы, в связи с чем регистрирующий орган был не вправе отказать в государственной регистрации заявителю.
Данные выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и требованиям законодательства.
Согласно п. 3 ст. 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица, к которому осуществляется присоединение, представляются заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, решение о реорганизации юридического лица, договор о присоединении и передаточный акт.
Как установлено судом, ИФНС по Чкаловскому району 21.08.2008 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица - общества "Энергия" путем реорганизации (свидетельство о государственной регистрации серии 66 N 006075266).
Местом нахождения общества "Энергия" является г. Екатеринбург, ул. Высоцкого, 6, к. 357 (п. 1.6 Устава). Указанные сведения о месте нахождения общества "Энергия" внесены в Единый государственный реестр юридических лиц, ИФНС по Кировскому району осуществлена постановка на учет общества "Энергия" по месту нахождения.
В связи с этим судом первой инстанции правильно указано, что общество "СпецРегионПроект" не обязано проверять достоверность сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц об обществе "Энергия", и соответственно, заявитель, являясь присоединяемым юридическим лицом, не мог указать иной адрес места нахождения юридического лица, к которому осуществляется присоединение.
Перечень оснований для отказа в государственной регистрации установлен ст. 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и включает в себя непредставление определенных названным Законом необходимых для государственной регистрации документов; представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган; случаи, предусмотренные п. 2 ст. 20 или п. 4 ст. 22.1 Закона.
Иных правовых оснований для отказа в государственной регистрации Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не предусмотрено.
В силу п. 1 ст. 25 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" за представление регистрирующему органу недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
По смыслу приведенных норм недостоверность представленных сведений не является основанием для отказа в государственной регистрации юридического лица и не влечет безусловной недействительности такой регистрации
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал решение инспекции от 02.06.2009 об отказе в государственной регистрации недействительным и обязал инспекцию внести запись в государственный реестр о прекращении деятельности присоединенного юридического лица - общества "СпецРегионПроект".
Довод заявителя кассационной жалобы о несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела не принимается во внимание как не основанный на материалах дела.
Кроме того, доводы, изложенные в кассационной жалобе, не свидетельствуют о нарушении обществом "СпецРегионПроект" - заявителем по настоящему делу положений Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 14.09.2009 по делу N А60-23001/2009-С5 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Перечень оснований для отказа в государственной регистрации установлен ст. 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и включает в себя непредставление определенных названным Законом необходимых для государственной регистрации документов; представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган; случаи, предусмотренные п. 2 ст. 20 или п. 4 ст. 22.1 Закона.
Иных правовых оснований для отказа в государственной регистрации Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не предусмотрено.
В силу п. 1 ст. 25 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" за представление регистрирующему органу недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
По смыслу приведенных норм недостоверность представленных сведений не является основанием для отказа в государственной регистрации юридического лица и не влечет безусловной недействительности такой регистрации"
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 19 января 2010 г. N Ф09-10973/09-С4 по делу N A60-23001/2009-C5
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Хронология рассмотрения дела:
19.01.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-10973/09-С4