Постановление администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области
от 24 августа 2010 г. N 1676
"Об утверждении административных регламентов"
Постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 28 ноября 2012 г. N 2079 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления администрации городского округа Верхняя Пышма от 17.06.2010 N 1173 "О порядке формирования и ведения реестра муниципальных услуг (функций) в городском округе Верхняя Пышма", администрация городского округа Верхняя Пышма постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления управлением культуры администрации городского округа Верхняя Пышма муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных" (прилагается);
2. Утвердить Административный регламент предоставления управлением культуры администрации городского округа Верхняя Пышма муниципальной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах" (прилагается);
3. Ввести в действие с 1 августа 2010 г. Административные регламенты предоставления управлением культуры администрации городского округа Верхняя Пышма муниципальных услуг указанных в пунктах 1, 2 настоящего постановления.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Красное знамя", Административные регламенты - на официальном сайте администрации городского округа Верхняя Пышма.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Кропачева Н.М.
Исполняющий обязанности |
В.В. Калита |
Административный регламент
предоставления Управлением культуры администрации городского округа Верхняя Пышма муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных"
(утв. постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 24 августа 2010 г. N 1676)
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления управления культуры муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных" (далее - административный регламент) разработан во исполнение постановления Правительства Свердловской области от 27.12.2005 N 1139-ПП "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Свердловской области, 2005, N 12-4, ст. 1742) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 14.12.2007 N 1243-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, N 12-3, ст. 2173), от 19.08.2008 N 849-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 8-1, ст. 1264) и от 05.08.2009 N 895-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, N 18-1, ст. 1023) и распоряжения Правительства Свердловской области от 25.03.2010 N 254-РП "О мерах по реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р"; постановления администрации городского округа Верхняя Пышма от 17.06.2010 N 1173 "О порядке формирования и ведения реестра муниципальных услуг (функций) в городском округе Верхняя Пышма".
Постановлением Правительства Свердловской области от 16 ноября 2011 г. N 1576-ПП постановление Правительства Свердловской области от 27 декабря 2005 г. N 1139-ПП признано утратившим силу
2. Административный регламент разработан в целях повышения информированности граждан и организаций о деятельности муниципальных библиотек и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) подведомственных управлению культуры администрации городского округа Верхняя Пышма муниципальных библиотек по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных" (далее - муниципальная услуга), в том числе в электронном виде, и порядок взаимодействия муниципальных библиотек с органами местного самоуправления городского округа Верхняя Пышма в Свердловской области, а также организациями при предоставлении муниципальной услуги.
3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется:
- библиотеками, входящими в состав Муниципального учреждения культуры "Централизованная библиотечная система" в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993, N 23);
2) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
3) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 3191), ст. 3448);
4) Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" в редакции федерального закона от 14 декабря 1995 г. N 197-ФЗ "О внесении изменений в закон Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", 12 мая 1993, N 89);
5) Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1);
6) Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 1993 г. N 2334 "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию" (Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1994, N 2, ст. 74);
7) Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 г. N 163 "Об утверждении Общероссийского классификатора услуг населению" (код 0510002);
8) Областным законом от 22.07.97 N 43-ОЗ "О культурной деятельности на территории Свердловской области" в редакции Областных законов от 28 марта 2005 г. N 14-ОЗ, от 14 июня 2005 г. N 55-ОЗ, от 20 марта 2006 г. N 15-ОЗ, от 19 ноября 2008 г. N 106-ОЗ, от 9 октября 2009 г. N 81-ОЗ ("Областная газета", 30 июля, 1997, N 113);
9) Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 29 декабря 2005 г. N 19/12 "Об управлении культуры администрации городского округа Верхняя Пышма и положении об управлении культуры администрации городского округа Верхняя Пышма" (в ред. Решений Думы городского округа Верхняя Пышма от 25.10.2007 г. N 49/8, от 26.02.2010 N 16/11, от 29.04.2010 N 20/7);
10) Постановление администрации городского округа Верхняя Пышма от 06.02.2006 N 234 "Об утверждении устава муниципального учреждения культуры "Централизованная библиотечная система".
4. Результатом оказания муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных" является:
1) предоставление доступа к электронному каталогу муниципальных библиотек городского округа Верхняя Пышма с использованием средств:
- внешней рекламы в городе Верхняя Пышма, в населенных пунктах городского округа Верхняя Пышма;
- информационных стендов, размещенных непосредственно в помещениях муниципальных библиотек;
- электронной почты; в виде отсылки текстовой информации на бумажном носителе (информационного письма) по почте или передаче информационного письма непосредственно заявителю;
- официальных сайтов Управления культуры и муниципальных библиотек в сети Интернет.
2) обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
5. Получателями муниципальной услуги являются юридические и физические лица без ограничений, имеющие намерение получить интересующую их информацию о электроном каталоге муниципальных библиотек.
Раздел 2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
6. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах муниципальных библиотек, предоставляющих муниципальную услугу, приводится в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
7. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты, графике (режиме) работы каждой муниципальной библиотеки, оказывающей муниципальную услугу, размещаются на информационных стендах учреждений и официальных сайтах в сети Интернет.
8. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
1) непосредственно в помещениях муниципальных библиотек, оказываемых услугу, на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах (рекламная продукция на бумажных носителях: брошюры, буклеты, листовки, памятки и т.д.), в том числе личное консультирование специалистами учреждений, ответственными за предоставление муниципальной услуги;
2) с использованием внешней рекламы в городе Верхняя Пышма, в населенных пунктах городского округа Верхняя Пышма Свердловской области (плакаты, афиши, перетяжки, баннеры, щиты и т.д.);
3) в печатных средствах массовой информации (газеты, журналы, проспекты);
4) в электронных средствах массовой информации на телевидении и радио (интервью, анонсы, сюжеты, тематические программы и специальные выпуски);
5) при обращении по телефону - в виде устного ответа в исчерпывающем объеме запрашиваемой информации;
6) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет:
- на официальном сайте Управления культуры администрации городского округа Верхняя Пышма;
- на официальном сайте МУК "Централизованная библиотечная система";
- на официальных сайтах муниципальных библиотек, подведомственных управлению культуры администрации городского округа Верхняя Пышма, оказывающих данную муниципальную услугу;
7) при обращении по электронной почте - в виде ответа в исчерпывающем объеме запрашиваемой информации (компьютерный набор) на адрес электронной почты заявителя;
8) при письменном запросе (обращении) - в виде отсылки текстовой информации на бумажном носителе (информационного письма) по почте или передачи информационного письма непосредственно заявителю;
9. На информационных стендах в помещениях муниципальных библиотек, предоставляющих муниципальную услугу размещается следующая информация:
- извлечение из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст административного регламента;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- схема размещения справочных служб и консультирующих специалистов, режим консультирования и приема ими граждан;
- порядок получения справок и консультаций;
- местонахождение и контактные телефоны исполнительного органа местного самоуправления, осуществляющего контроль за предоставлением муниципальной услуги.
10. Сроки предоставления муниципальной услуги определяются в зависимости от используемого вида информирования:
1) по телефону;
2) на информационных стендах учреждений;
3) посредством внешней рекламы;
4) по электронной почте;
5) посредством личного обращения;
6) на сайте в сети Интернет;
7) по письменным запросам (обращениям).
11. При использовании средств телефонной связи информация о доступе к электронным каталогам муниципальных библиотек предоставляется получателю муниципальной услуги в момент обращения. Время разговора не должно превышать 5 минут.
В случае если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, которое может ответить на вопрос гражданина, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если сотрудники учреждения не могут ответить на вопрос гражданина немедленно, результат рассмотрения вопроса сообщают заинтересованному лицу в течение двух часов.
12. На информационных стендах, расположенных непосредственно в помещениях муниципальных библиотек, информация предоставляется в соответствии с режимом работы учреждения, на Интернет-сайтах учреждений - круглосуточно.
13. При информировании в форме ответов на обращения, полученные по электронной почте, ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес обратившегося не ранее следующего рабочего дня с момента поступления обращения.
14. Консультирование получателя муниципальной услуги по интересующим вопросам во время личного приема специалистом муниципальной библиотеки не может превышать 10 минут.
15. При информировании в виде отсылки текстовой информации на бумажном носителе (информационного письма) по почте ответ на обращение направляется на почтовый адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
16. Граждане, обратившиеся в муниципальные библиотеки с целью получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами: об условиях отказа в предоставлении муниципальной услуги, о сроке выдачи результатов муниципальной услуги.
17. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги;
2) запрашиваемый потребителем вид информирования не предусмотрен настоящим административным регламентом;
3) обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
4) текст электронного обращения не поддается прочтению;
5) запрашиваемая информация не связана с деятельностью данного учреждения по оказанию муниципальной услуги.
18. Ответы на обращения иностранных граждан и лиц без гражданства даются на русском языке.
19. Условия и сроки предоставления информации о доступе к электронным каталогам муниципальных библиотек доводятся до сведения получателей муниципальной услуги и являются неотъемлемой частью стандарта оказания муниципальной услуги с необходимым уровнем доступности:
1) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных", предоставляемых получателями муниципальной услуги лично при обращении в Управление культуры администрации городского округа Верхняя Пышма, муниципальные библиотеки МУК "Централизованная библиотечная система":
- документ, удостоверяющий личность.
2) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных", предоставляемых получателями муниципальной услуги почтой в адрес Управления культуры администрации городского округа Верхняя Пышма, муниципальных библиотек МУК "Централизованная библиотечная система":
- обращение (запрос) получателя муниципальной услуги.
Образец-запрос представлен в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
20. Предоставление информации о доступе к электронным каталогам муниципальных библиотек осуществляется на безвозмездной основе.
21. Требования к удобству и комфорту мест предоставления информации о доступе к электронным каталогам муниципальных библиотек.
Сотрудники, осуществляющие прием и информирование, обеспечены личными идентификационными карточками и (или) настольными (настенными) табличками.
В помещениях для работы с заинтересованными лицами размещены информационные стенды, содержащие необходимую информацию по условиям предоставления муниципальной услуги, графику работы специалистов, образцы заполняемых документов получателями муниципальной услуги и ряд дополнительной справочной информации, касающейся предоставления информации о доступе к электронным каталогам муниципальных библиотек.
Для ожидания приема получателям муниципальной услуги отведены места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Помещение управления культуры администрации городского округа Верхняя Пышма, в котором осуществляется прием получателей муниципальной услуги, оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Раздел 3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
22. Предоставление юридическим и физическим лицам информации о доступе к электронным каталогам муниципальных библиотек с использованием всех форм информирования включает в себя следующие административные процедуры:
1) создание информации;
2) своевременное размещение достоверной информации о муниципальной услуге;
3) своевременное обновление информации;
4) рассмотрение обращения;
5) предоставление (или мотивированный отказ в предоставлении) информации;
6) контроль за предоставлением муниципальной услуги.
23. Создание информации осуществляется на основании утвержденных руководителем МУК "Централизованная библиотечная система" планов.
Размещение и обновление достоверной информации о муниципальной услуге, размещенной на информационных стендах в муниципальных библиотеках, предоставляющих муниципальную услугу, на Интернет-сайтах Управления культуры администрации городского округа Верхняя Пышма, муниципальных библиотек МУК "Централизованная библиотечная система", осуществляется ежемесячно.
24. Предоставление информации, размещенной на Интернет-сайтах Управления культуры администрации городского округа Верхняя Пышма, муниципальных библиотек МУК "Централизованная библиотечная система" осуществляется в круглосуточном режиме.
25. Интернет-обращение, направленное по электронной почте, регистрируется ответственным за прием сообщений специалистом путем присвоения регистрационного номера, внесения данного номера и даты в журнал учета и регистрации, предусмотренный номенклатурой дел управления культуры администрации городского округа Верхняя Пышма, и исполняется не ранее следующего рабочего дня с момента регистрации обращения.
26. Муниципальная услуга считается предоставленной, если потребителю муниципальной услуги предоставлена запрашиваемая информация или дан мотивированный ответ о невозможности ее выполнения по причинам, перечисленным в подпунктах 1, 2, 3, 4, 5 пункта 13 раздела 2 административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктах 1, 2, 3, 4, 5 пункта 13 раздела 2" имеется в виду "подпунктах 1, 2, 3, 4, 5 пункта 17 раздела 2"
27. В случае невозможности предоставления информации в связи с нечетко или неправильно сформулированным обращением получателя муниципальной услуги информируют об этом и предлагают уточнить и дополнить обращение.
28. В случае если запрашиваемая информация отсутствует в данном муниципальном учреждении, получателю муниципальной услуги предоставляется информация о месте ее предоставления или даются рекомендации по ее поиску.
Раздел 4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
29. Внутренний контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется директором МУК "Централизованная библиотечная система", предоставляющего муниципальную услугу, ответственным за организацию работы учреждения по предоставлению муниципальной услуги.
30. Персональная ответственность руководителя за организацию работы учреждения по предоставлению муниципальной услуги и соблюдений требований административного регламента закрепляется в рамках муниципального задания на предоставление муниципальной услуги, установленного учредителем.
31. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений обеспечивается должностным лицом управления культуры администрации городского округа Верхняя Пышма - главным специалистом.
32. Текущий контроль может осуществляться путем проведения проверок полноты и качества исполнения муниципальной услуги, выявления и устранения нарушений исполнения положений административного регламента, прав потребителей услуги, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц муниципальных библиотек.
33. Проверки могут быть плановыми (ежемесячными) и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
34. Для проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги формируется рабочая группа, в состав которой включаются муниципальные служащие Управления культуры администрации городского округа Верхняя Пышма, независимые эксперты.
35. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Раздел 5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе выполнения административного регламента
36. В части досудебного обжалования:
Действия (бездействие) и решения должностных лиц муниципальных библиотек, предоставляющих муниципальную услугу, могут быть обжалованы заинтересованными физическими и юридическими лицами. Указанные лица могут обратиться в управление культуры администрации городского округа Верхняя Пышма (далее - Управление) с обращениями (предложениями, заявлениями или жалобами, которые будут рассмотрены в установленном законодательством порядке).
37. Жалоба может быть направлена письменно или высказана устно на личном приеме у руководителя Управления.
38. Написать письмо и отправить его по почте можно по адресу: 624090, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Красноармейская, 13.
По этому же адресу можно привезти письмо и лично сдать его в кабинет N 15 (прием документов ежедневно с 8.00 час. до 17.00 час., кроме субботы и воскресенья). При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.
39. В письменном обращении получателя муниципальной услуги указывается:
1) фамилия, имя, отчество получателя муниципальной услуги;
2) полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
3) контактный почтовый адрес и (или) электронный почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
4) предмет жалобы;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) личная подпись получателя муниципальной услуги.
40. Личный прием граждан в Управлении осуществляется в порядке живой очереди, возможна предварительная запись.
Записаться на личный прием к руководителю Управления можно по телефону: 5-38-11.
41. Информация о личном приеме должностными лицами, руководителем управления культуры администрации городского округа Верхняя Пышма размещена на официальном сайте Управления в сети Интернет.
42. Начальник Управления:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
2) по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
43. Ответ на обращение подписывается начальником Управления.
44. Ответ на обращение, поступившее в Управление, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
45. Письменное обращение, поступившее в Управление, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях начальник Управления вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
46. Ответ на обращение не дается в случаях:
1) если в письменном обращении не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или указаны недействительные сведения;
2) если текст обращения не поддается прочтению;
3) если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи;
4) если в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
О решении начальника Управления об отказе в рассмотрении обращения заявитель уведомляется письменно.
47. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего административного регламента в судебном порядке, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение:
1. Приложение N 1 "Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты муниципальных библиотек, предоставляющих муниципальную услугу" на 1 л. в 1 экз.
2. Приложение N 2 Запрос на 1 л. в 1 экз.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Информация
о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты муниципальных библиотек, предоставляющих муниципальную услугу
Муниципальное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система"
Наименование |
Данные |
Краткое наименование |
МУК "ЦБС" |
Тип организации |
Муниципальное учреждение культуры |
Тип подчинения |
Управление культуры администрации городского округа Верхняя Пышма |
Высший орган |
Администрация городского округа Верхняя Пышма |
Руководитель организации |
Богдан Наталья Валентиновна |
Режим работы |
Понедельник - пятница: с 9.00 час. до 18.00 час. Суббота, воскресенье - с 11.00 час. до 17.00 час. (библиотеки городского округа) |
Веб-сайт |
www.cbsgovp.ru |
Электронная почта |
biblek@mail.ru |
Адрес |
624090, Свердловская обл., г. Верхняя Пышма, ул. Уральских рабочих, д. 33 |
Автоинформатор |
Отсутствует |
Контакты |
Шматова Галина Фаритовна, заместитель директора по организационно-методической работе - (34368) 4-55-94 |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Форма обращения
(запроса) получателя муниципальной услуги
|
Управление культуры администрации городского округа Верхняя Пышма _______________________________________________, (указывается фамилия, имя, отчество) проживающего(ей) по адресу: ______________________________________________ (указывается полный почтовый адрес) ______________________________________________ |
|
ЗАПРОС
Прошу предоставить информацию о доступе к электронным каталогам муниципальных библиотек городского округа Верхняя Пышма ____________________ _________________________________________________________________________ (указать наименование издания) _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ | ||
|
__________ (подпись) |
____________________________ (расшифровка подписи) |
"________"______________________20____ г. |
Административный регламент
предоставления управлением культуры администрации городского округа Верхняя Пышма муниципальной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах"
(утв. постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 24 августа 2010 г. N 1676)
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению управления культуры муниципальной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах" (далее - административный регламент) разработан во исполнение Постановления Правительства Свердловской области от 27.12.2005 N 1139-ПП "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Свердловской области, 2005, N 12-4, ст. 1742) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 14.12.2007 N 1243-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, N 12-3, ст. 2173), от 19.08.2008 N 849-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 8-1, ст. 1264) и от 05.08.2009 N 895-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, N 18-1, ст. 1023) и распоряжения Правительства Свердловской области от 25.03.2010 г. N 254-РП "О мерах по реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р"; постановления администрации городского округа Верхняя Пышма от 17.06.2010 N 1173 "О порядке формирования и ведения реестра муниципальных услуг (функций) в городском округе Верхняя Пышма".
2. Административный регламент разработан в целях повышения информированности граждан и организаций о деятельности муниципальных библиотек и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) подведомственных управлению культуры администрации городского округа Верхняя Пышма муниципальных библиотек по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах" (далее - муниципальная услуга), в том числе в электронном виде, и порядок взаимодействия муниципальных библиотек с органами местного самоуправления городского округа Верхняя Пышма в Свердловской области, а также организациями при предоставлении муниципальной услуги.
3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется:
- библиотеками, входящими в состав Муниципального учреждения культуры "Централизованная библиотечная система" в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993, N 23);
2) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
3) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 3191), ст. 3448);
4) Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" в редакции федерального закона от 14 декабря 1995 г. N 197-ФЗ "О внесении изменений в закон Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", 12 мая 1993, N 89);
5) Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1);
6) Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 1993 г. N 2334 "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию" (Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1994, N 2, ст. 74);
7) Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.93 N 163 "Об утверждении Общероссийского классификатора услуг населению" (код 0510002);
8) Областным законом от 22.07.97 г. N 43-ОЗ "О культурной деятельности на территории Свердловской области" в редакции Областных законов от 28 марта 2005 г. N 14-ОЗ, от 14 июня 2005 г. N 55-ОЗ, от 20 марта 2006 г. N 15-ОЗ, от 19 ноября 2008 г. N 106-ОЗ, от 9 октября 2009 г. N 81-ОЗ ("Областная газета", 30 июля, 1997, N 113);
9) Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 29 декабря 2005 г. N 19/12 "Об управлении культуры администрации городского округа Верхняя Пышма и Положении об управлении культуры администрации городского округа Верхняя Пышма" (в ред. Решений Думы городского округа Верхняя Пышма от 25.10.2007 N 49/8, от 26.02.2010 N 16/11, от 29.04.2010 N 20/7);
10) Постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 06.02.2006 N 234 "Об утверждении устава муниципального учреждения культуры "Централизованная библиотечная система".
4. Результатом оказания муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных" является:
1) предоставление доступа к оцифрованным изданиям муниципальных библиотек городского округа Верхняя Пышма с использованием средств:
- внешней рекламы в городе Верхняя Пышма, в населенных пунктах городского округа Верхняя Пышма;
- информационных стендов, размещенных непосредственно в помещениях муниципальных библиотек; электронной почты;
- в виде отсылки текстовой информации на бумажном носителе (информационного письма) по почте или передаче информационного письма непосредственно заявителю;
- официальных сайтов Управления культуры и муниципальных библиотек в сети Интернет.
2) обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
5. Получателями муниципальной услуги являются юридические и физические лица без ограничений, имеющие намерение получить интересующую их информацию о электроном каталоге муниципальных библиотек.
Раздел 2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
6. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах муниципальных библиотек, предоставляющих муниципальную услугу, приводится в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
7. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты, графике (режиме) работы каждой муниципальной библиотеки, оказывающей муниципальную услугу, размещаются на информационных стендах учреждений и официальных сайтах в сети Интернет.
8. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
1) непосредственно в помещениях муниципальных библиотек, оказываемых услугу, на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах (рекламная продукция на бумажных носителях: брошюры, буклеты, листовки, памятки и т.д.), в том числе личное консультирование специалистами учреждений, ответственными за предоставление муниципальной услуги;
2) с использованием внешней рекламы в городе Верхняя Пышма, в населенных пунктах городского округа Верхняя Пышма Свердловской области (плакаты, афиши, перетяжки, баннеры, щиты и т.д.);
3) в печатных средствах массовой информации (газеты, журналы, проспекты);
4) в электронных средствах массовой информации на телевидении и радио (интервью, анонсы, сюжеты, тематические программы и специальные выпуски);
5) при обращении по телефону - в виде устного ответа в исчерпывающем объеме запрашиваемой информации;
6) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет:
- на официальном сайте Управления культуры администрации ГО Верхняя Пышма;
- на официальном сайте МУК "Централизованная библиотечная система";
- на официальных сайтах муниципальных библиотек, подведомственных Управлению культуры администрации городского округа Верхняя Пышма, оказывающих данную муниципальную услугу;
7) при обращении по электронной почте - в виде ответа в исчерпывающем объеме запрашиваемой информации (компьютерный набор) на адрес электронной почты заявителя;
8) при письменном запросе (обращении) - в виде отсылки текстовой информации на бумажном носителе (информационного письма) по почте или передачи информационного письма непосредственно заявителю.
9. На информационных стендах в помещениях муниципальных библиотек, предоставляющих муниципальную услугу размещается следующая информация:
- извлечение из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст административного регламента;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- схема размещения справочных служб и консультирующих специалистов, режим консультирования и приема ими граждан;
- порядок получения справок и консультаций;
- местонахождение и контактные телефоны исполнительного органа местного самоуправления, осуществляющего контроль за предоставлением муниципальной услуги.
10. Сроки предоставления муниципальной услуги определяются в зависимости от используемого вида информирования:
1) по телефону;
2) на информационных стендах учреждений;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) посредством внешней рекламы;
5) по электронной почте;
6) посредством личного обращения;
7) на сайте в сети Интернет;
8) по письменным запросам (обращениям).
11. При использовании средств телефонной связи информация о доступе к оцифрованным изданиям муниципальных библиотек предоставляется получателю муниципальной услуги в момент обращения. Время разговора не должно превышать 5 минут.
В случае если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, которое может ответить на вопрос гражданина, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если сотрудники учреждения не могут ответить на вопрос гражданина немедленно, результат рассмотрения вопроса сообщают заинтересованному лицу в течение двух часов.
12. На информационных стендах, расположенных непосредственно в помещениях муниципальных библиотек, информация предоставляется в соответствии с режимом работы учреждения, на Интернет-сайтах учреждений - круглосуточно.
13. Внешняя реклама в городе Верхняя Пышма, в других населенных пунктах городского округа Верхняя Пышма (сводные афиши, летучки, буклеты) распространяется ежемесячно, не позднее чем за 15 дней до проведения мероприятия.
14. При информировании в форме ответов на обращения, полученные по электронной почте, ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес обратившегося не ранее следующего рабочего дня с момента поступления обращения.
15. Консультирование получателя муниципальной услуги по интересующим вопросам во время личного приема специалистом муниципальной библиотеки не может превышать 10 минут.
16. При информировании в виде отсылки текстовой информации на бумажном носителе (информационного письма) по почте ответ на обращение направляется на почтовый адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
17. Граждане, обратившиеся в муниципальные библиотеки с целью получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами: об условиях отказа в предоставлении муниципальной услуги, о сроке выдачи результатов муниципальной услуги.
18. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги;
2) запрашиваемый потребителем вид информирования не предусмотрен настоящим административным регламентом;
3) обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
4) текст электронного обращения не поддается прочтению;
5) запрашиваемая информация не связана с деятельностью данного учреждения по оказанию муниципальной услуги.
19. Ответы на обращения иностранных граждан и лиц без гражданства даются на русском языке.
20. Условия и сроки предоставления информации о доступе к оцифрованным изданиям муниципальных библиотек доводятся до сведения получателей муниципальной услуги и являются неотъемлемой частью стандарта оказания муниципальной услуги с необходимым уровнем доступности:
1) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных", предоставляемых получателями муниципальной услуги лично при обращении в управление культуры администрации городского округа Верхняя Пышма, муниципальные библиотеки МУК "Централизованная библиотечная система":
- документ, удостоверяющий личность.
2) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах", предоставляемых получателями муниципальной услуги почтой в адрес управления культуры администрации городского округа Верхняя Пышма, муниципальных библиотек МУК "Централизованная библиотечная система":
- обращение (запрос) получателя муниципальной услуги.
Образцы и формы указанного документа и пояснительные записки по их заполнению представлены в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
21. Предоставление информации о доступе к оцифрованным изданиям муниципальных библиотек осуществляется на безвозмездной основе.
22. Требования к удобству и комфорту мест предоставления информации о доступе к оцифрованным изданиям муниципальных библиотек.
Сотрудники, осуществляющие прием и информирование, обеспечены личными идентификационными карточками и (или) настольными (настенными) табличками.
В помещениях для работы с заинтересованными лицами размещены информационные стенды, содержащие необходимую информацию по условиям предоставления муниципальной услуги, графику работы специалистов, образцы заполняемых документов получателями муниципальной услуги и ряд дополнительной справочной информации, касающейся предоставления информации о доступе к оцифрованным изданиям муниципальных библиотек.
Для ожидания приема получателям муниципальной услуги отведены места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Помещение управления культуры администрации городского округа Верхняя Пышма, в котором осуществляется прием получателей муниципальной услуги, оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Раздел 3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
23. Предоставление юридическим и физическим лицам информации о доступе к оцифрованным изданиям муниципальных библиотек с использованием всех форм информирования включает в себя следующие административные процедуры:
1) создание информации;
2) своевременное размещение достоверной информации о муниципальной услуге;
3) своевременное обновление информации;
4) рассмотрение обращения;
5) предоставление (или мотивированный отказ в предоставлении) информации;
6) контроль за предоставлением муниципальной услуги.
24. Создание информации осуществляется на основании утвержденных руководителем МУК "Централизованная библиотечная система" планов.
Размещение и обновление достоверной информации о муниципальной услуге, размещенной на информационных стендах в муниципальных библиотеках, предоставляющих муниципальную услугу, на Интернет-сайтах управления культуры администрации городского округа Верхняя Пышма, муниципальных библиотек МУК "Централизованная библиотечная система", осуществляется ежемесячно.
25. Предоставление информации, размещенной на Интернет-сайтах Управления культуры администрации городского округа Верхняя Пышма, муниципальных библиотек МУК "Централизованная библиотечная система" осуществляется в круглосуточном режиме.
26. Интернет-обращение, направленное по электронной почте, регистрируется ответственным за прием сообщений специалистом путем присвоения регистрационного номера, внесения данного номера и даты в журнал учета и регистрации, предусмотренный номенклатурой дел управления культуры администрации городского округа Верхняя Пышма, и исполняется не ранее следующего рабочего дня с момента регистрации обращения.
27. Муниципальная услуга считается предоставленной, если потребителю муниципальной услуги предоставлена запрашиваемая информация или дан мотивированный ответ о невозможности ее выполнения по причинам, перечисленным в подпунктах 1, 2, 3, 4, 5 пункта 13 раздела 2 административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктах 1, 2, 3, 4, 5 пункта 13 раздела 2" имеется в виду "подпунктах 1, 2, 3, 4, 5 пункта 18 раздела 2"
28. В случае невозможности предоставления информации в связи с нечетко или неправильно сформулированным обращением получателя муниципальной услуги информируют об этом и предлагают уточнить и дополнить обращение.
29. В случае если запрашиваемая информация отсутствует в данном муниципальном учреждении, получателю муниципальной услуги предоставляется информация о месте ее предоставления или даются рекомендации по ее поиску.
Раздел 4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
30. Внутренний контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется директором МУК "Централизованная библиотечная система", предоставляющего муниципальную услугу, ответственным за организацию работы учреждения по предоставлению муниципальной услуги.
31. Персональная ответственность руководителя за организацию работы учреждения по предоставлению муниципальной услуги и соблюдений требований административного регламента закрепляется в рамках Муниципального задания на предоставление муниципальной услуги, установленного учредителем.
32. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений обеспечивается должностным лицом управления культуры администрации городского округа Верхняя Пышма - главным специалистом.
33. Текущий контроль может осуществляться путем проведения проверок полноты и качества исполнения муниципальной услуги, выявления и устранения нарушений исполнения положений административного регламента, прав потребителей услуги, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц муниципальных библиотек.
34. Проверки могут быть плановыми (ежемесячными) и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
35. Для проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги формируется рабочая группа, в состав которой включаются муниципальные служащие Управления культуры администрации городского округа Верхняя Пышма, независимые эксперты.
36. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Раздел 5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе выполнения административного регламента
37. В части досудебного обжалования:
Действия (бездействие) и решения должностных лиц муниципальных библиотек, предоставляющих муниципальную услугу, могут быть обжалованы заинтересованными физическими и юридическими лицами. Указанные лица могут обратиться в Управление культуры администрации городского округа Верхняя Пышма (далее - Управление) с предложениями, заявлениями или жалобами, которые будут рассмотрены в установленном законодательством порядке.
38. Жалоба может быть направлена письменно или высказана устно на личном приеме у руководителя Управления. Жалоба может быть направлена письменно или высказана устно на личном приеме у руководителя Управления.
39. Написать письмо и отправить его по почте можно по адресу: 624090, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Красноармейская, 13.
По этому же адресу можно привезти письмо и лично сдать его в кабинет N 15 (прием документов ежедневно с 8.00 час. до 17.00 час., кроме субботы и воскресенья). При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.
40. В письменной жалобе получателя муниципальной услуги указывается:
1) фамилия, имя, отчество получателя муниципальной услуги;
2) полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
3) контактный почтовый адрес и (или) электронный почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
4) предмет жалобы;
5) личная подпись получателя муниципальной услуги.
41. Личный прием граждан в Управлении осуществляется в порядке живой очереди, возможна предварительная запись.
Записаться на личный прием к руководителю Управления можно по телефону: 5-38-11.
42. Информация о личном приеме должностными лицами, руководителями Управления культуры администрации городского округа Верхняя Пышма размещена на официальном сайте Управления в сети Интернет.
43. Начальник Управления:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
2) по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
44. Ответ на жалобу подписывается начальником Управления.
45. Ответ на жалобу, поступившую в Управление, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
46. Письменная жалоба, поступившая в Управление, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях начальник Управления вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
47. Ответ на жалобу не дается в случаях:
1) если в письменной жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или указаны недействительные сведения;
2) если текст жалобы не поддается прочтению;
3) если в жалобе содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи;
4) если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
О решении начальника Управления об отказе в рассмотрении жалобы заявитель уведомляется письменно.
48. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего административного регламента в судебном порядке, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Информация
о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты муниципальных библиотек, предоставляющих муниципальную услугу
Муниципальное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система"
Наименование |
Данные |
Краткое наименование |
МУК "ЦБС" |
Тип организации |
Муниципальное учреждение культуры |
Тип подчинения |
Управление культуры администрации городского округа Верхняя Пышма |
Высший орган |
Администрация городского округа Верхняя Пышма |
Руководитель организации |
Богдан Наталья Валентиновна |
Режим работы |
Понедельник - пятница: с 9.00 час. до 18.00 час. Суббота, воскресенье - с 11.00 час. до 17.00 час. (библиотеки городского округа) |
Веб-сайт |
www.cbsgovp.ru |
Электронная почта |
biblek@mail.ru |
Адрес |
624090, Свердловская обл., г. Верхняя Пышма, ул. Уральских рабочих, д. 33 |
Автоинформатор |
Отсутствует |
Контакты |
Шматова Галина Фаритовна, заместитель директора по организационно-методической работе - (34368) 4-55-94 |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Форма обращения
(запроса) получателя муниципальной услуги
|
Управление культуры администрации городского округа Верхняя Пышма _______________________________________________, (указывается фамилия, имя, отчество) проживающего(ей) по адресу: _______________________________________________ (указывается полный почтовый адрес) _______________________________________________ |
|
ЗАПРОС
Прошу предоставить информацию о доступе к оцифрованным изданиям муниципальных библиотек городского округа Верхняя Пышма _____________________ _________________________________________________________________________ (указать наименование издания) __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ | ||
|
___________ (подпись) |
____________________________ (расшифровка подписи) |
"_____" ______________________ 20____ г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 24 августа 2010 г. N 1676 "Об утверждении административных регламентов"
Текст постановления опубликован в газете "Красное знамя" от 28 августа 2010 г. N 93 стр. 2 (без приложений), текст административных регламентов размещен на сайте администрации городского округа Верхняя Пышма в Internet (http://www.movp.ru)
Постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 28 ноября 2012 г. N 2079 настоящее постановление признано утратившим силу