• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 4 сентября 2006 г. N 1431-ал "О введении новой формы аттестации образовательных учреждений"

2. Отделу государственной аттестационно-лицензионной экспертизы (Пузакова Л.А.):

- проинформировать руководителей образовательных учреждений, муниципальных органов управления образованием о введении новой формы проведения аттестации образовательных учреждений;

- организовать процедуру аттестации образовательных учреждений в форме выставки-аттестации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Министр

В.В. Нестеров

 

Положение об участии
образовательного учреждения в выставке-аттестации

 

I. Общие положения

 

1. Положение определяет порядок организации и проведения аттестации образовательного учреждения при участии в выставке-аттестации.

2. Выставка-аттестация является формой проведения аттестационной экспертизы, предлагаемой образовательным учреждениям. Участие образовательного учреждения в выставке-аттестации расширяет возможности образовательного учреждения в части предъявления достижений, имеющихся и планируемых в области образовательной деятельности перед представителями профессионального и гражданского сообщества.

3. Отбор образовательных учреждений для участия в выставке-аттестации осуществляет Конкурсная комиссия, утверждаемая приказом министра общего и профессионального образования Свердловской области за два месяца до планируемого срока выставки. Формируется Конкурсная комиссия из представителей Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (далее - Министерство), руководителей образовательных учреждений, профсоюзных организаций в зависимости от тематики проведения выставки.

4. Выставку-аттестацию организует и проводит Комитет по выставочной деятельности Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (далее - Комитет), действующий на основании Положения о Комитете по выставочной деятельности Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, утвержденного приказом министра общего и профессионального образования Свердловской области от 29.06.2006 г. N 176-и.

5. Аттестационная комиссия состоит из основного состава Комитета и рабочих групп. Состав групп формируется для каждого типа и вида образовательного учреждения из экспертов Областного банка экспертов и утверждается приказом министра общего и профессионального образования Свердловской области.

 

II. Порядок приема документов на участие в выставке-аттестации

 

6. Для рассмотрения вопроса о готовности участия образовательного учреждения в выставке-аттестации образовательное учреждение представляет следующие документы:

- заявку на участие в выставке-аттестации, заверенную: для подведомственных образовательных учреждений подписью руководителя образовательного учреждения, удостоверенную печатью юридического лица и согласованную с учредителем; для муниципальных, негосударственных образовательных учреждений - подписью руководителя, удостоверенную печатью юридического лица и печатью учредителя;

- выписку из решения органа самоуправления образовательного учреждения, в полномочия которого в соответствии с уставом образовательного учреждения входит решение вопроса об участии образовательного учреждения в выставке-аттестации;

- информационную карту образовательного учреждения, участвующего в выставке-аттестации, заверенную подписью руководителя образовательного учреждения и удостоверенную печатью юридического лица (на бумажном и электронном носителях);

- копии лицензии и свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями), заверенные подписью руководителя образовательного учреждения и удостоверенные печатью юридического лица;

- копии приказа о предыдущей аттестации образовательного учреждения с аттестационным заключением, заверенные подписью руководителя образовательного учреждения и удостоверенные печатью юридического лица;

- план-программу презентации деятельности образовательного учреждения, утвержденную органом самоуправления образовательного учреждения.

7. Регистрация заявки образовательного учреждения на участие в выставке-аттестации

Заявка на участие в выставке-аттестации принимается от:

- руководителей образовательных учреждений, подведомственных Министерству;

- представителей учредителя муниципальных и негосударственных образовательных учреждений.

Министерство регистрирует заявку образовательного учреждения в книге регистрации и передает в Конкурсную комиссию за два месяца до планируемого срока выставки.

8. Представление неполного комплекта документов, наличие в них недостоверной или искаженной информации является основанием для отказа в приеме документов. В этом случае документы возвращаются в двухнедельный срок с момента регистрации. Ответственность за представление полноты информации, достаточной для обоснованного принятия решения аттестационной комиссией, возлагается на руководителя образовательного учреждения.

9. При соответствии документов указанным выше требованиям Министерство включает вопрос о возможности участия образовательного учреждения в выставке-аттестации в повестку заседания Конкурсной комиссии.

 

III. Порядок рассмотрения документов

 

10. Конкурсная комиссия на основании представленных документов оценивает исполнение образовательным учреждением требований законодательства в сфере образования.

В случае подтверждения заявленных требований Конкурсная комиссия принимает решение о допуске образовательного учреждения к участию в выставке-аттестации.

Решение Конкурсной комиссии сопровождается оформлением заключения по установленной форме.

 

IV. Порядок проведения выставки-аттестации образовательного учреждения

 

11. Образовательное учреждение дополнительно к представленному ранее комплекту документов передает в Комитет материалы и продукцию учреждения (печатные материалы, экспериментальные программы, сборники методических материалов учащихся и педагогических работников, другие материалы, отражающие специфику образовательной деятельности). Выставка-аттестация сопровождается качественно оформленными стендами, раздаточным материалом, действующими моделями организации образовательного процесса, продукцией образовательного учреждения, демонстрацией достижений с использованием мультимедийных средств, а также проведением "круглых столов", семинаров, консультаций, мастер-классов, презентаций и иными формами демонстрации доведения информации до представителей профессионального и гражданского сообщества.

Затраты, связанные с проведением аттестации, оплачиваются образовательным учреждением.

 

V. Порядок работы аттестационной комиссии

 

12. На основании приказа о проведении аттестации конкретного образовательного учреждения члены аттестационной комиссии заранее знакомятся с представленным пакетом документов.

13. При экспертизе деятельности образовательного учреждения аттестационной комиссией оценивается по представленным документам:

- исполнение образовательным учреждением требований государственных образовательных стандартов при организации обучения по образовательным программам соответствующего уровня и направленности в части обязательного минимума содержания основных образовательных программ;

- максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;

- полнота выполнения основных образовательных программ на основе экспертизы учебных планов, образовательных программ, реализуемых образовательным учреждением;

- соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов на основе анализа результатов государственной (итоговой) аттестации учащихся, диапазона представляемых образовательных услуг.

14. При непосредственном проведении выставки-аттестации аттестационной комиссией оценивается:

- исполнение образовательным учреждением требований государственных образовательных стандартов на основе представленного учебно-наглядного оборудования, учебно-методической продукции, содержания оформленных стендов, раздаточного материала, отражающих специфику аттестуемого образовательного учреждения, доступность представленной информации для понимания различного уровня посетителей выставки, умение заинтересовать деятельностью образовательного учреждения;

- диапазон представляемых образовательных услуг;

- результат собеседования в момент презентации со всеми субъектами образовательного сообщества, владение коммуникативными, аудиторными навыками общения с посетителями выставки, степень использования информационных технологий.

 

VI. Порядок принятия решения аттестационной комиссией

 

15. В результате работы аттестационной комиссии оформляется заключение об аттестации образовательного учреждения, уточняются показатели деятельности образовательного учреждения, используемые при государственной аккредитации.

Срок работы аттестационной комиссии по подготовке заключения не должен превышать 10 дней. Заключение об аттестации образовательного учреждения рассматривается и утверждается коллегиально.

 

VII. Аккредитация образовательного учреждения
по итогам выставки-аттестации

 

16. В случае положительного решения по итогам выставки-аттестации в установленном порядке проводится государственная аккредитация образовательного учреждения.

17. В случае отрицательного решения по итогам выставки-аттестации образовательному учреждению отказывается в государственной аккредитации.

 

Информационная карта
общеобразовательного учреждения, участвующего
в выставке-аттестации

 

N
пп
Параметры Информация
1. Наименование ОУ в соответствии с
уставом
 
2. Юридический адрес  
3. Фактический адрес  
4. Банковские реквизиты  
5. Телефон  
6. Факс  
7. E-mail  
  Управление ОУ  
1. Учредитель  
2. Руководитель ОУ, ФИО  
3. Квалификационная категория
руководителя
 
4. Ученая степень, звание
руководителя
 
5. Наличие у руководителя
свидетельства об окончании курсов
по охране труда
 
6. Заместители руководителя по
направлениям
 
7. Наличие попечительского совета
(да, нет)
 
  Нормативно-правовая основа
деятельности ОУ
 
1. Лицензия (N, срок действия, кем
выдана)
 
2. Свидетельство о государственной
аккредитации (N, срок действия,
кем выдано)
 
3. Государственный статус ОУ
- тип
- вид
 
4. Устав, дата утверждения  
  Образовательные программы  
1. Образовательные программы,
реализуемые в ОУ (перечислить в
соответствии с приложением к
лицензии)
 
2. Наличие в ОУ классов с углубленным
изучением предметов, профильным
обучением
 
3. Образовательные программы,
представляемые на аттестацию
(перечислить)
 
  Образовательный процесс  
1. Количество смен в ОУ (1, 2, 3)  
2. Продолжительность уроков, перемен  
3. Продолжительность учебного года,
каникулярного периода
 
4. Наличие групп продленного дня  
5. Особенности ОУ (наличие
пришкольного участка, доставка
учащихся школьным автобусом,
другое)
 
  Педагогические работники ОУ 2004 г. 2005 г. 2006 г.
1. Количество педагогов
(общее/совместители)
     
2. Количество аттестованных педагогов
(общее/%), в том числе:
- на высшую квалификационную
категорию
- на первую квалификационную
категорию
- на вторую квалификационную
категорию
     
3. Количество педагогов, имеющих
звания, ученые степени
     
4. Стаж работы педагогов:
- от 1 года до 5 лет
- от 5 лет до 10 лет
- от 10 лет до 15 лет
- от 15 до 20 лет
- свыше 20 лет
     
5. Количество молодых специалистов,
выпускников учреждений
профессионального образования (со
стажем до 3 лет)
     
6. Количество педагогов (общее/%),
имеющих:
- высшее профессиональное
образование
- среднее профессиональное
образование
- среднее (полное) общее
образование
     
7. Количество педагогов (общее/%):
- до 20 лет
- от 20 до 30 лет
- от 30 до 40 лет
- от 40 до 50 лет
- свыше 50 лет
     
8. Потребность ОУ в педагогических
кадрах на момент аттестации
(предмет, количество часов)
     
9. Повышение квалификации руководящих
и педагогических работников
(кол-во человек/%)
     
10. Наличие в ОУ педагогических
династий
     
11. Участие педагогов в различных
проектах (района, города, области)
     
12. Достижения педагогических
работников
     
  Контингент обучающихся в ОУ 2004 г. 2005 г. 2006 г.
1. Предельная численность контингента
обучающихся (согласно приложению к
лицензии)
     
2. Фактическая численность
контингента обучающихся
     
3. Структура контингента обучающихся
(количество классов/чел.)
     
4. Социальный статус обучающихся
(кол-во):
- дети из полных семей
- дети из неполных семей
- дети из многодетных семей
- дети из малообеспеченных семей
- дети-инвалиды
- опекаемые дети
- дети-сироты
     
5. Динамика здоровья обучающихся:
- имеют первую группу здоровья
(кол-во/%)
- имеют вторую группу здоровья
- имеют третью группу здоровья
     
6. Уровень успеваемости обучающихся,
в том числе успевают на "4" и "5"
(в % к общему числу обучающихся)
     
7. Количество выпускников, окончивших
школу с золотой и серебряной
медалями
     
8. Количество выпускников, окончивших
школу со справками
     
9. Количество выпускников,
продолжающих обучение:
- в учреждениях высшего
профессионального образования
- в учреждениях среднего
профессионального образования
- в учреждениях начального
профессионального образования
- трудоустроено
     
10. Участие обучающихся в различных
проектах (районных, городских,
областных, российских,
международных)
     
  Организация дополнительного
образования и социокультурной
деятельности в ОУ
     
1. Количество и профиль кружков,
секций, функционирующих в ОУ;
число учащихся, их посещающих
     
2. Наличие школьных музеев, их
тематика
     
3. Взаимодействие с центрами культуры      
4. Другое      
  Ресурсное обеспечение ОУ 2004 г. 2005 г. 2006 г.
1. Количество зданий, их общая
площадь
     
2. Наличие столовой, спортивного
зала, бассейна, оборудованной
открытой спортивной площадки
     
3. Обеспеченность учебно-наглядными
пособиями (в %)
     
4. Обеспеченность спортивным
инвентарем (в %)
     
5. Наличие медицинского кабинета, его
оснащенность
     
6. Наличие литературы в библиотеке
(количество и обеспеченность в %):
- учебная литература
- периодическая печать (название)
- методическая литература
- художественная литература
- наличие медиатеки, количество
носителей
     
  Научно-методическое обеспечение
образовательного процесса ОУ
2004 г. 2005 г. 2006 г.
1. Наличие концепции или программы
развития ОУ (основные направления
развития)
     
2. Направления деятельности
научно-методического совета
     
3. Наличие методических объединений
учителей
     
4. Методическая тема, над которой
работает педагогический коллектив,
и достигнутые результаты
     
5. Наличие авторских
сертифицированных программ и
методик учителей ОУ (перечислить)
     
6. Участие учителей ОУ в
экспериментальной (инновационной)
деятельности (тема, статус,
результат)
     
7. Семинары регионального и
Всероссийского уровня, проведенные
за межаттестационный период, на
базе ОУ
     
  Использование информационных
систем
2004 г. 2005 г. 2006 г.
1. Количество компьютеров в ОУ      
2. Наличие кабинетов информатики
(количество)
     
3. Наличие выхода в Интернет      
4. Количество педагогов, владеющих
компьютером (в % к общему числу)
     
5. Количество педагогов, прошедших
обучение по программе ИНТЕЛ или
другим образовательным программам
     
6. Количество педагогов, использующих
информационные технологии в
учебном процессе (предмет,
количество часов)
     
  Внешние связи ОУ 2004 г. 2005 г. 2006 г.
1. Связи с предприятиями города,
округа, наличие договора
социального партнерства
     
2. Связи с другими образовательными
учреждениями (среднего
профессионального образования,
высшего профессионального
образования), наличие договора
     
  Дополнительная информация об
образовательном учреждении,
педагогах, учащихся, выпускниках
 

 

Информационная карта
образовательного учреждения начального и среднего
профессионального образования, участвующего в выставке-аттестации

 

NN
пп
Показатели Годы Примечание
2004 2005 2006
1. Наименование ОУ в
соответствии с уставом
       
2. Юридический адрес        
3. Фактический адрес        
4. Банковские реквизиты        
5. Телефон        
6. Факс        
7. E-mail        
Управление ОУ
1. Учредитель        
2. Руководитель ОУ, ФИО        
3. Квалификационная категория
руководителя
       
4. Ученая степень, звание
руководителя
       
5. Наличие у руководителя
свидетельства об окончании
курсов по охране труда
       
6. Заместители руководителя по
направлениям
       
7. Наличие попечительского
совета (да, нет)
       
Нормативно-правовая основа деятельности ОУ
1. Лицензия (N, срок действия,
кем выдана)
       
2. Свидетельство о
государственной аккредитации
(N, срок действия, кем
выдано)
       
3. Государственный статус ОУ:
- тип
- вид
       
4. Устав, дата утверждения        
Образовательные программы
1. Образовательные программы,
реализуемые в ОУ
(перечислить в соответствии
с приложением к лицензии)
       
2. Образовательные программы,
представляемые на аттестацию
(перечислить)
       
3. Количество:
- филиалов;
- методических комиссий
(кафедр) (всего, в том числе
выпускающих);
- подразделений
дополнительного
профессионального
образования
       
Структура подготовки
1. Количество специальностей
подготовки:
- начального
профессионального
образования;
- среднего профессионального
образования;
- дополнительного
профессионального
образования
       
2. Контингент (всего, в том
числе):
- очная форма обучения
- очно-заочная форма
обучения
- заочная форма обучения
       
3. Прием (всего, в том числе):
- очная форма обучения
- очно-заочная форма
обучения
- заочная форма обучения
       
4. Прием на внебюджетной
основе: всего (абс./% от
общего приема), в том числе:
- очная форма обучения
- очно-заочная форма
обучения
- заочная форма обучения
       
5. Количество специальностей
подготовки по внебюджетному
приему
       
6. Конкурс по числу поданных
заявлений:
- очная форма обучения
- очно-заочная форма
обучения
- заочная форма обучения
       
7. Специальности:
- максимальный конкурс
- минимальный конкурс
       
8. Прием по договорам с
предприятиями:
- очная форма обучения
- очно-заочная форма
обучения
- заочная форма обучения
       
9. Выпуск:
- очная форма обучения
- очно-заочная форма
обучения
- заочная форма обучения
       
10. Трудоустройство выпускников:
всего (абс./%), в том числе
по договорам (абс./%)
       
Характеристика научно-педагогического состава
1. Численность штатных
преподавателей (всего, в том
числе):
- преподаватели, имеющие 1
квалификационную категорию
(абс./%)
- преподаватели, имеющие
высшую квалификационную
категорию (абс./%)
- преподаватели, имеющие
почетные звания (абс./%)
- доктора наук, профессора
(абс./%)
- кандидаты наук, доценты
(абс./%)
       
2. Численность преподавателей,
работающих на условиях
штатного совместительства
(всего, в том числе):
- доктора наук, профессора
(абс./%)
- кандидаты наук, доценты
(абс./%)
- работники предприятий
- зарубежные специалисты
       
3. Численность преподавателей,
работающих на условиях
почасовой оплаты труда
(всего, в том числе):
- доктора наук, профессора
(абс./%)
- кандидаты наук, доценты
(абс./%)
- практические работники
- зарубежные специалисты
       
4. Повышение квалификации
(всего, в том числе):
- преподавателей
- сотрудников
       
5. Наличие в образовательном
учреждении педагогических
династий
       
6. Вакансии педагогических
кадров образовательного
учреждения на момент
аттестации (предмет,
количество часов)
       
5. Средний возраст
преподавателей
       
Характеристика научного потенциала
1. Издано:
- монографий
- учебников и учебных
пособий
       
2. Количество полученных
патентов, лицензий
       
Качество подготовки выпускников
1. Защищено дипломных проектов
(всего,
в том числе):
- на отлично
- на хорошо
- на удовлетворительно
       
2. Сдача государственных
экзаменов (всего, в том
числе):
- на отлично
- на хорошо
- на удовлетворительно
       
3 Количество дипломов с
отличием
       
Учебно-методическое обеспечение
1. Фонд библиотеки (всего,
тысяч экземпляров),
в том числе количество
экземпляров учебной
литературы в расчете на
одного студента,
приведенного к дневной форме
обучения
       
Материально-техническая база
1 Общая площадь: всего, кв.м,
в том числе
учебно-лабораторной базы,
кв.м.
       
2 Общая площадь в расчете на
одного студента,
приведенного к дневной форме
обучения, в том числе
площадь учебно-лабораторных
зданий в расчете на одного
студента дневного отделения,
кв.м
       
3 Количество персональных
компьютеров, в том числе
последнего поколения
       
4 Количество дисплейных
классов: всего, в том числе
с выходом в российские и
международные информационные
сети
       
5 Данные по локальной сети        

 

Информационная карта
дошкольного образовательного учреждения, участвующего
в выставке-аттестации

 

N
пп
Параметры Информация
1. Наименование ДОУ в соответствии с
уставом
 
2. Юридический адрес  
3. Фактический адрес  
4. Банковские реквизиты  
5. Телефон  
6. Факс  
7. E-mail  
  Управление ДОУ  
1. Учредитель  
2. Руководитель ДОУ, ФИО  
3. Квалификационная категория
руководителя
 
4. Ученая степень, звание руководителя  
5. Наличие у руководителя свидетельства
об окончании курсов по охране труда
 
6. Заместители руководителя по
направлениям
 
  Нормативно-правовая основа
деятельности ДОУ
 
1. Лицензия (N, срок действия, кем
выдана)
 
2. Свидетельство о государственной
аккредитации (N, срок действия, кем
выдано)
 
3. Государственный статус ОУ:
- тип
- вид
 
4. Устав, дата утверждения  
5. Образовательные программы,
реализуемые в ДОУ (перечислить в
соответствии с приложением к
лицензии)
 
6. Образовательные программы,
представляемые на аттестацию
(перечислить)
 
  Педагогические работники ДОУ 2004 г. 2005 г. 2006 г.
1. Количество педагогов
(общее/совместители)
     
2. Количество аттестованных педагогов
(общее/%), в том числе:
- на высшую квалификационную
категорию
- на первую квалификационную
категорию
- на вторую квалификационную
категорию
     
3. Стаж работы педагогов:
- от 1 года до 5 лет
- от 5 лет до 10 лет
- от 10 лет до 15 лет
- от 15 до 20 лет
- свыше 20 лет
     
4. Количество педагогов (общее/%),
имеющих:
- высшее профессиональное образование
- среднее профессиональное
образование
- среднее (полное) общее образование
     
5. Количество педагогов (общее/%):
- до 20 лет
- от 20 до 30 лет
- от 30 до 40 лет
- от 40 до 50 лет
- свыше 50 лет
     
6. Повышение квалификации руководящих и
педагогических работников
(кол-во человек/%)
     
7. Потребность ДОУ в кадрах на момент
аттестации
     
8. Наличие в ДОУ педагогических династий      
9. Достижения педагогических работников      
  Контингент воспитанников ДОУ 2004 г. 2005 г. 2006 г.
1. Предельная численность контингента
воспитанников (согласно приложению к
лицензии)
     
2. Фактическая численность контингента
воспитанников
     
3. Структура контингента воспитанников
(количество групп/чел.)
     
4. Социальный статус воспитанников
(кол-во):
- дети из полных семей
- дети из неполных семей
- дети из многодетных семей
- дети из малообеспеченных семей
- дети-инвалиды
- опекаемые дети
     
5. Динамика здоровья воспитанников:
- имеют первую группу здоровья
(кол-во/%)
- имеют вторую группу здоровья
- имеют третью группу здоровья
     
  Ресурсное обеспечение ДОУ 2004 г. 2005 г. 2006 г.
1. Общая площадь здания      
2. Количество спальных и игровых комнат      
3. Наличие компьютерной и др. техники      
4. Наличие медицинского кабинета, его
оснащенность
     
5. Наличие библиотеки, методического
кабинета и количество литературы:
- периодическая печать (название)
- учебная литература
- методическая литература
- художественная литература
     
6. Оснащенность предметно-развивающей
среды ДОУ
     
  Научно-методическое обеспечение
образовательного процесса ДОУ
2004 г. 2005 г. 2006 г.
1. Наличие программы развития ДОУ
(основные направления развития)
     
2. Наличие авторских сертифицированных
программ и методик педагогов ДОУ
     
3. Участие педагогов ДОУ в
экспериментальной (инновационной)
деятельности (тема, статус,
результат)
     
  Внешние связи ДОУ 2004 г. 2005 г. 2006 г.
1. Связи с предприятиями города, округа,
наличие договора социального
партнерства
     
2. Связи с образовательными
учреждениями, наличие договора
     
  Особенности дошкольного
образовательного учреждения:
 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Утверждено Положение, которое определяет порядок организации и проведения аттестации образовательного учреждения при участии в выставке-аттестации.

Выставка-аттестация является формой проведения аттестационной экспертизы, предлагаемой образовательным учреждениям.

Отбор образовательных учреждений для участия в ней осуществляет Конкурсная комиссия, утверждаемая приказом министра общего и профессионального образования Свердловской области за два месяца до планируемого срока выставки.

Для рассмотрения вопроса о готовности участия образовательного учреждения в выставке-аттестации учреждение представляет в Конкурсную комиссию перечень документов, утвержденный приказом. Положительное решение по ним дает основание образовательному учреждению передать в Комитет материалы и продукцию учреждения, направляемые последним на экспертизу.

В случае положительного решения по итогам выставки-аттестации в установленном порядке проводится государственная аккредитация образовательного учреждения. В случае отрицательного решения - в государственной аккредитации образовательному учреждению отказывается.



Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 4 сентября 2006 г. N 1431-ал "О введении новой формы аттестации образовательных учреждений"


Текст приказа официально опубликован не был