Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30 марта 2007 г. N 12-д "Об утверждении базисных учебных планов для образовательных учреждений Свердловской области, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования в очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формах"

2. Руководителям образовательных учреждений Свердловской области, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования в очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формах, использовать с 1 сентября 2007 года настоящие базисные учебные планы как основу для разработки учебных планов учреждений.

3. Государственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Институт развития регионального образования Свердловской области" (Гайнанова О.В.) обеспечивать методическое сопровождение реализации базисных учебных планов.

4. Государственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования Свердловской области "Центр повышения квалификации "Центр "Учебная книга" (Абрашкина Л.А.) обеспечивать учебными пособиями образовательный процесс в учреждениях Свердловской области, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в соответствии с настоящими базисными учебными планами.

5. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

 

Министр

В.В. Нестеров

 

Базисный учебный план
для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений Свердловской
области, реализующих программы основного общего и среднего (полного)
общего образования в очной форме
(утв. приказом от 30 марта 2007 г. N 12-д)

 

1. Базисный учебный план для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений Свердловской области, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования в очной форме (далее - Базисный учебный план), составлен на основе документов:

1) постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 года N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";

2) постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";

3) приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 09.02.1998 г. N 322 "Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации";

4) приказы Министерства образования РФ от 19 мая 1998 г. N 1235 "Об утверждении обязательного минимума содержания начального общего образования", от 19 мая 1998 г. N 1236 "Об утверждении обязательного минимума содержания основного общего образования", от 30 июня 1999 г. N 56 "Об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования";

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название приказа Министерства образования РФ от 19 мая 1998 г. N 1236 следует читать как "Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования"

5) приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";

6) постановление Правительства Свердловской области от 17 января 2006 г. N 15-ПП "О региональном (национально-региональном) компоненте государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области";

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства Свердловской области от 26 ноября 2013 г. N 1430-ПП постановление Правительства Свердловской области от 17 января 2006 г. N 15-ПП признано утратившим силу

7) приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 26.05.2006 г. N 119-И "О реализации содержательной линии регионального компонента государственного образовательного стандарта "Культура здоровья и охрана жизнедеятельности";

8) приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";

9) приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 17.05.2005 г. N 13-д "Об утверждении Базисного учебного плана для образовательных учреждений Свердловской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";

10) Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации (постановление от 28 ноября 2002 г. N 44).

2. Базисный учебный план является нормативной основой разработки учебных планов вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования в очной форме.

3. Формы реализации регионального (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта общего образования определяются образовательным учреждением самостоятельно.

4. В соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 26.05.2006 г. N 119-И "О реализации содержательной линии регионального компонента государственного образовательного стандарта "Культура здоровья и охрана жизнедеятельности" программа курса "Культура безопасности жизнедеятельности" реализуется за счет часов регионального (национально-регионального) компонента в 5, 6, 7, 9 классах (1 час в неделю).

5. Компонент образовательного учреждения может включать в себя индивидуальные и (или) групповые занятия, в том числе для проведения консультаций и контрольных мероприятий, занятия по выбору обучающихся (факультативные занятия, элективные курсы), учебные предметы, определяющие особенности образовательной программы учреждения.

6. Образовательные учреждения в пределах установленного Базисным учебным планом количества часов могут самостоятельно определять количество часов на учебные предметы, индивидуальные и групповые занятия, занятия по выбору обучающихся (факультативные занятия, элективные курсы) в зависимости от особенностей и возможностей обучающихся.

7. Учебные планы образовательных учреждений, разработанные на основе настоящего Базисного учебного плана, финансируются не ниже предельной допустимой аудиторной учебной нагрузки обучающихся, определяемой Базисным учебным планом на каждый класс (с учетом деления классов на подгруппы).

8. При проведении занятий по иностранному языку и технологии на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и ИКТ, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 25 человек.

9. Индивидуальные и (или) групповые занятия, занятия по выбору обучающихся (факультативные занятия, элективные курсы) финансируются в зависимости от количества групп, которые формируются в соответствии с интересами и образовательными потребностями обучающихся. Группы могут комплектоваться обучающимися из разных классов.

10. Перечень учебных предметов, факультативных занятий и элективных курсов, составляющий региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения учебного плана конкретного образовательного учреждения, определяется совместно всеми субъектами образовательного процесса (обучающимися, их родителями, педагогами, администрацией образовательного учреждения). Руководители образовательных учреждений несут ответственность за полноту реализации федерального и регионального (национально-регионального) компонентов государственного образовательного стандарта общего образования, соответствия содержания образовательной программы учреждения интересам и образовательным потребностям обучающихся, их особенностям и возможностям.

11. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:

2 ступень - основное общее образование (5-9 классы);

3 ступень - среднее (полное) общее образование (10-12 классы).

12. Освоение образовательных программ основного общего образования и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Прошедшим итоговую аттестацию выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования.

 

Базисный учебный план
для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений Свердловской
области, реализующих программы основного общего образования в очной форме

 

            /----------------------------------------------\
            |  Учебные предметы   |         Классы         |
            |                     |------------------------|
            |                     | 5  | 6  | 7  | 8  | 9  |
            |---------------------+----+----+----+----+----|
            |Русский язык         |   6|   6|   4|   3|   2|
            |---------------------+----+----+----+----+----|
            |Литература           |   2|   2|   2|   2|   3|
            |---------------------+----+----+----+----+----|
            |Иностранный язык     |   3|   3|   3|   3|   3|
            |---------------------+----+----+----+----+----|
            |Математика           |   5|   5|   5|   5|   5|
            |---------------------+----+----+----+----+----|
            |Информатика и        |    |    |    |   1|   2|
            |информационно-комму- |    |    |    |    |    |
            |никативные технологии|    |    |    |    |    |
            |---------------------+----+----+----+----+----|
            |История              |   2|   2|   2|   2|   2|
            |---------------------+----+----+----+----+----|
            |Обществознание       |    |   1|   1|   1|   1|
            |(включая экономику и |    |    |    |    |    |
            |право)               |    |    |    |    |    |
            |---------------------+----+----+----+----+----|
            |Природоведение       |   2|    |    |    |    |
            |---------------------+----+----+----+----+----|
            |География            |    |   1|   2|   2|   2|
            |---------------------+----+----+----+----+----|
            |Биология             |    |   1|   2|   2|   2|
            |---------------------+----+----+----+----+----|
            |Физика               |    |    |   2|   2|   2|
            |---------------------+----+----+----+----+----|
            |Химия                |    |    |    |   2|   2|
            |---------------------+----+----+----+----+----|
            |Искусство (музыка,   |   2|   2|   2|   1|   1|
            |изобразительное      |    |    |    |    |    |
            |искусство, мировая   |    |    |    |    |    |
            |художественная       |    |    |    |    |    |
            |культура)            |    |    |    |    |    |
            |---------------------+----+----+----+----+----|
            |Технология           |   2|   2|   2|   1|   1|
            |---------------------+----+----+----+----+----|
            |Основы безопасности  |    |    |    |   1|    |
            |жизнедеятельности    |    |    |    |    |    |
            |---------------------+----+----+----+----+----|
            |Физическая культура  |   2|   2|   2|   2|   2|
            |---------------------+----+----+----+----+----|
            |Итого по федеральному|  26|  27|  29|  30|  30|
            |компоненту           |    |    |    |    |    |
            |---------------------+----+----+----+----+----|
            |Региональный         |   5|   5|   5|   5|   5|
            |(национально-региона-|    |    |    |    |    |
            |льный) компонент и   |    |    |    |    |    |
            |компонент            |    |    |    |    |    |
            |образовательного     |    |    |    |    |    |
            |учреждения (6-дневная|    |    |    |    |    |
            |учебная неделя)      |    |    |    |    |    |
            |---------------------+----+----+----+----+----|
            |Предельно допустимая |  31|  32|  34|  35|  35|
            |аудиторная учебная   |    |    |    |    |    |
            |нагрузка обучающегося|    |    |    |    |    |
            |при 6-дневной учебной|    |    |    |    |    |
            |неделе               |    |    |    |    |    |
            |---------------------+----+----+----+----+----|
            |Региональный         |   2|   2|   2|   2|   2|
            |(национально-региона-|    |    |    |    |    |
            |льный) компонент и   |    |    |    |    |    |
            |компонент            |    |    |    |    |    |
            |образовательного     |    |    |    |    |    |
            |учреждения (5-дневная|    |    |    |    |    |
            |учебная неделя)      |    |    |    |    |    |
            |---------------------+----+----+----+----+----|
            |Предельно допустимая |  28|  29|  31|  32|  32|
            |аудиторная учебная   |    |    |    |    |    |
            |нагрузка обучающегося|    |    |    |    |    |
            |при 5-дневной учебной|    |    |    |    |    |
            |неделе               |    |    |    |    |    |
            \----------------------------------------------/

 

Базисный учебный план
для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений Свердловской
области, реализующих программы среднего (полного) общего образования
в очной форме

 

            /----------------------------------------------\
            |  Учебные предметы   |         Классы         |
            |                     |------------------------|
            |                     |  10   |   11   |  12   |
            |---------------------+-------+--------+-------|
            |Русский язык         |      1|       1|      1|
            |---------------------+-------+--------+-------|
            |Литература           |      2|     2,5|    2,5|
            |---------------------+-------+--------+-------|
            |Иностранный язык     |      2|       2|      2|
            |---------------------+-------+--------+-------|
            |Математика           |      3|       3|      3|
            |---------------------+-------+--------+-------|
            |Информатика и        |    0,5|       1|    0,5|
            |информационно-комму- |       |        |       |
            |никативные технологии|       |        |       |
            |---------------------+-------+--------+-------|
            |История              |      1|       2|      2|
            |---------------------+-------+--------+-------|
            |Обществознание       |      1|       1|      2|
            |(включая экономику и |       |        |       |
            |право)               |       |        |       |
            |---------------------+-------+--------+-------|
            |География            |      1|     0,5|    0,5|
            |---------------------+-------+--------+-------|
            |Биология             |      1|       1|      1|
            |---------------------+-------+--------+-------|
            |Физика               |      2|       1|      1|
            |---------------------+-------+--------+-------|
            |Химия                |      1|       1|      1|
            |---------------------+-------+--------+-------|
            |Искусство (музыка,   |    0,5|       1|    0,5|
            |изобразительное      |       |        |       |
            |искусство, мировая   |       |        |       |
            |художественная       |       |        |       |
            |культура)            |       |        |       |
            |---------------------+-------+--------+-------|
            |Технология           |      1|       1|      1|
            |---------------------+-------+--------+-------|
            |Основы безопасности  |      1|        |       |
            |жизнедеятельности    |       |        |       |
            |---------------------+-------+--------+-------|
            |Физическая культура  |      1|       1|      1|
            |---------------------+-------+--------+-------|
            |Итого по федеральному|     19|      19|     19|
            |компоненту           |       |        |       |
            |---------------------+-------+--------+-------|
            |Региональный         |      5|       5|      5|
            |(национально-региона-|       |        |       |
            |льный) компонент и   |       |        |       |
            |компонент            |       |        |       |
            |образовательного     |       |        |       |
            |учреждения           |       |        |       |
            |---------------------+-------+--------+-------|
            |Предельно допустимая |     24|      24|     24|
            |недельная аудиторная |       |        |       |
            |учебная нагрузка     |       |        |       |
            |обучающегося*        |       |        |       |
            \----------------------------------------------/

 

* Образовательное учреждение самостоятельно принимает решение о количестве учебных дней в неделю (в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.1178-02).

 

Базисный учебный план
для образовательных учреждений Свердловской области, реализующих
программы основного общего и среднего (полного) общего образования в
очно-заочной (вечерней) форме
(утв. приказом от 30 марта 2007 г. N 12-д)

 

1. Базисный учебный план для образовательных учреждений Свердловской области, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования в очно-заочной (вечерней) форме (далее - Базисный учебный план), составлен на основе документов:

1) постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 года N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";

2) постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";

3) приказы Министерства образования РФ от 19 мая 1998 г. N 1235 "Об утверждении обязательного минимума содержания начального общего образования", от 19 мая 1998 г. N 1236 "Об утверждении обязательного минимума содержания основного общего образования", от 30 июня 1999 г. N 56 "Об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования";

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название приказа Министерства образования РФ от 19 мая 1998 г. N 1236 следует читать как "Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования"

4) приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";

5) постановление Правительства Свердловской области от 17 января 2006 г. N 15-ПП "О региональном (национально-региональном) компоненте государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области";

6) приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 26.05.2006 г. N 119-И "О реализации содержательной линии регионального компонента государственного образовательного стандарта "Культура здоровья и охрана жизнедеятельности".

2. Базисный учебный план является нормативной основой разработки учебных планов образовательных учреждений, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования в очно-заочной (вечерней) форме.

3. Формы реализации регионального (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта общего образования определяются образовательным учреждением самостоятельно.

4. В соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 26.05.2006 г. N 119-И "О реализации содержательной линии регионального компонента государственного образовательного стандарта "Культура здоровья и охрана жизнедеятельности" программа курса "Культура безопасности жизнедеятельности" реализуется за счет часов регионального (национально-регионального) компонента в 5, 6, 7, 9 классах (1 час в неделю).

5. Компонент образовательного учреждения может включать в себя индивидуальные и (или) групповые занятия, в том числе для проведения консультаций и контрольных мероприятий, занятия по выбору обучающихся (факультативные занятия, элективные курсы), учебные предметы, определяющие особенности образовательной программы учреждения.

6. Образовательные учреждения в пределах установленного Базисным учебным планом количества часов могут самостоятельно определять количество часов на учебные предметы, индивидуальные и групповые занятия, занятия по выбору обучающихся (факультативные занятия, элективные курсы) в зависимости от особенностей и возможностей обучающихся.

7. Учебные занятия, как правило, проводятся в понедельник, среду и пятницу в первую половину дня (для работающих в ночное и вечернее время) и дублируются вечером (для обучающихся в учреждениях начального профессионального образования и работающих в дневное время).

8. Образовательное учреждение самостоятельно принимает решение о содержании и количестве учебного материала для самостоятельного освоения обучающимися, о содержании, формах и количестве контрольных мероприятий по всем предметам учебного плана.

9. Образовательное учреждение самостоятельно определяет дополнительный день для индивидуальных и (или) групповых занятий, в том числе для проведения консультаций и контрольных мероприятий.

10. Учебные планы образовательных учреждений, разработанные на основе настоящего Базисного учебного плана, финансируются не ниже предельной допустимой аудиторной учебной нагрузки обучающихся, определяемой Базисным учебным планом на каждый класс (с учетом деления классов на подгруппы и сменности учебных занятий).

11. При проведении занятий по иностранному языку и технологии на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и ИКТ, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 25 человек.

12. Индивидуальные и (или) групповые занятия, занятия по выбору обучающихся (факультативные занятия, элективные курсы) финансируются в зависимости от количества групп, которые формируются в соответствии с интересами и образовательными потребностями обучающихся. Группы могут комплектоваться обучающимися из разных классов.

13. Перечень учебных предметов, факультативных занятий и элективных курсов, составляющий региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения учебного плана конкретного образовательного учреждения, определяется совместно всеми субъектами образовательного процесса (обучающимися, их родителями, педагогами, администрацией образовательного учреждения). Руководители образовательных учреждений несут ответственность за полноту реализации федерального и регионального (национально-регионального) компонентов государственного образовательного стандарта общего образования, соответствия содержания образовательной программы учреждения интересам и образовательным потребностям обучающихся, их особенностям и возможностям.

14. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:

2 ступень - основное общее образование (5-9 классы);

3 ступень - среднее (полное) общее образование (10-12 классы).

15. Освоение образовательных программ основного общего образования и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Прошедшим итоговую аттестацию выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования.

 

Базисный учебный план
для образовательных учреждений Свердловской области, реализующих
программы основного общего и среднего (полного) общего образования в
очно-заочной (вечерней) форме

 

Учебные предметы Классы
5 6 7 8 9 10 11 12
Русский язык 5 4 3 2 2 1 1 1
Литература 2 2 2 2 2 2 2 2
Иностранный язык 1 1 1 1 1 1 1 1
Математика 4 4 4 3 3 3 3 3
Информатика и
информационно-коммуни-
кативные технологии
      1 1 1 1 1
История 2 1 1 1 1,5 2 2 2
Обществознание (включая
экономику и право)
  1 1 1 1 1 2 2
Природоведение 1              
География   1 1 1 1 1 1 1
Биология   1 1 1 1 1 1 1
Физика     1 1 1 1 1 1
Химия       1 1 1 1 1
Искусство (музыка,
изобразительное
искусство, мировая
художественная
культура)
1 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Технология 1 1 1 1 1 1 1 1
Основы безопасности
жизнедеятельности
      0,5   1    
Физическая культура 1 1 1 1 1 0,5 0,5 0,5
Итого по федеральному
компоненту
18 18 18 18 18 18 18 18
Региональный
(национально-региональ-
ный) компонент и
компонент
образовательного
учреждения
(индивидуальные и (или)
групповые занятия,
занятия по выбору
обучающихся
(факультативные
занятия, элективные
курсы), учебные
предметы, определяющие
особенности
образовательной
программы учреждения)
6 6 6 6 6 6 6 6
Предельно допустимая
недельная аудиторная
учебная нагрузка
обучающегося
24 24 24 24 24 24 24 24

 

Базисный учебный план
для образовательных учреждений Свердловской области, реализующих
программы основного общего и среднего (полного) общего образования в
заочной форме
(утв. приказом от 30 марта 2007 г. N 12-д)

 

1. Базисный учебный план для образовательных учреждений Свердловской области, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования в заочной форме (далее - Базисный учебный план), составлен на основе документов:

1) постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 года N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";

2) постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";

3) приказы Министерства образования РФ от 19 мая 1998 г. N 1235 "Об утверждении обязательного минимума содержания начального общего образования", от 19 мая 1998 г. N 1236 "Об утверждении обязательного минимума содержания основного общего образования", от 30 июня 1999 г. N 56 "Об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования";

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название приказа Министерства образования РФ от 19 мая 1998 г. N 1236 следует читать как "Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования"

4) приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";

5) постановление Правительства Свердловской области от 17 января 2006 г. N 15-ПП "О региональном (национально-региональном) компоненте государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области";

6) приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 26.05.2006 г. N 119-И "О реализации содержательной линии регионального компонента государственного образовательного стандарта "Культура здоровья и охрана жизнедеятельности";

7) письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 21.08.1998 г. N 1250/14-12 "О примерном учебном плане вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения Российской Федерации (заочная форма обучения с сессионным режимом занятий)";

8) письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 14.01.1999 г. N 27/11-12 "О примерном учебном плане вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения (заочная форма обучения)".

2. Базисный учебный план является нормативной основой разработки учебных планов образовательных учреждений, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования в заочной форме.

3. Формы реализации регионального (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта общего образования, в том числе программы курса "Культура безопасности жизнедеятельности", определяются образовательным учреждением самостоятельно.

4. Компонент образовательного учреждения может включать в себя индивидуальные и (или) групповые занятия, в том числе для проведения контрольных мероприятий, занятия по выбору обучающихся (факультативные занятия, элективные курсы), учебные предметы, определяющие особенности образовательной программы учреждения.

5. Образовательные учреждения в пределах установленного Базисным учебным планом количества часов могут самостоятельно определять количество часов на учебные предметы, индивидуальные и групповые занятия, занятия по выбору обучающихся (факультативные занятия, элективные курсы) в зависимости от особенностей и возможностей обучающихся.

6. Основой организации образовательного процесса по заочной форме является самостоятельная работа обучающихся.

7. Образовательное учреждение открывает группы с заочной формой обучения при наличии в классе не менее 9 человек.

8. При численности в классе менее 9 обучающихся освоение общеобразовательных программ осуществляется по индивидуальным учебным планам. Количество учебных часов в неделю устанавливается из расчета одного академического часа на каждого обучающегося. График образовательного процесса разрабатывается образовательным учреждением с учетом возможностей обучающихся.

9. Обучающиеся, не имеющие возможности посещать занятия в образовательном учреждении, представляют выполненные самостоятельно задания в письменном виде. Задания разрабатываются педагогами образовательного учреждения по всем предметам учебного плана, сроки предоставления выполненных заданий устанавливаются в зависимости от годового календарного учебного графика, который разрабатывается образовательным учреждением и согласуется с учредителем.

10. На проверку одной зачетной письменной работы или прием устного зачета отводится 1/3 академического часа.

11. Образовательное учреждение самостоятельно принимает решение о содержании и количестве учебного материала для самостоятельного освоения обучающимися, о содержании, формах и количестве контрольных мероприятий по всем предметам учебного плана (но не более 4 по каждому учебному предмету в течение года).

12. Учебные занятия групп обучающихся по заочной форме могут проводиться в сессионном режиме или могут распределяться равномерно в течение недели:

1) общая продолжительность всех сессий (очных занятий) 36 дней, 264 академических часа в каждом классе; число сессий и время их проведения определяются советом учреждения (педагогическим советом) с учетом конкретных условий и пожеланий обучающихся;

2) во время сессий проводятся индивидуальные и (или) групповые занятия по учебным предметам, в том числе консультации и контрольные мероприятия, лабораторные и практические работы, занятия по выбору обучающихся (факультативные занятия, элективные курсы);

3) в межсессионные периоды организуются индивидуальные и (или) групповые занятия по учебным предметам для проведения консультаций и контрольных мероприятий, занятия по выбору обучающихся (факультативные занятия, элективные курсы) - всего 108 часов в каждом классе;

4) дополнительно по 18 часов в год выделяется для проведения в межсессионные периоды индивидуальных занятий по русскому языку и литературе, математике, физике, химии (всего 72 часа) в заочных группах с наполняемостью 16 и более обучающихся; эти часы включаются в общее расписание;

5) при равномерном распределении учебных занятий в течение недели на каждый класс выделяется 14 академических часов в неделю.

13. Учебные планы образовательных учреждений, разработанные на основе настоящего Базисного учебного плана, финансируются не ниже установленного Базисным учебным планом количества часов на каждый класс (с учетом деления классов на подгруппы).

14. При проведении занятий по иностранному языку и технологии на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и ИКТ, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 25 человек.

15. Индивидуальные и (или) групповые занятия, занятия по выбору обучающихся (факультативные занятия, элективные курсы) финансируются в зависимости от количества групп, которые формируются в соответствии с интересами и образовательными потребностями обучающихся. Группы могут комплектоваться обучающимися из разных классов.

16. Перечень учебных предметов, факультативных занятий и элективных курсов, составляющий региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения учебного плана конкретного образовательного учреждения, определяется совместно всеми субъектами образовательного процесса (обучающимися, их родителями, педагогами, администрацией образовательного учреждения). Руководители образовательных учреждений несут ответственность за полноту реализации федерального и регионального (национально-регионального) компонентов государственного образовательного стандарта общего образования, соответствия содержания образовательной программы учреждения интересам и образовательным потребностям обучающихся, их особенностям и возможностям.

17. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:

2 ступень - основное общее образование (5-9 классы);

3 ступень - среднее (полное) общее образование (10-12 классы).

18. Освоение образовательных программ основного общего образования и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Прошедшим итоговую аттестацию выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования.

 

Базисный учебный план
для образовательных учреждений Свердловской области, реализующих
программы основного общего и среднего (полного) общего образования в
заочной форме (равномерное распределение учебных занятий
в течение недели)

 

Учебные предметы Классы
5 6 7 8 9 10 11 12
Русский язык 3 3 3 2 2 1 1 1
Литература 2 1 1 1 1,5 2 2 2
Иностранный язык 1 1 0,5 0,5 0,5 1 1 1
Математика 3 3 3 2 2 2 2 2
Информатика и
информационно-коммуни-
кативные технологии
      0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
История 1 1 0,5 0,5 0,5 1 1 1
Обществознание (включая
экономику и право)
  0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1
Природоведение 0,5              
География   0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Биология   0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Физика     1 1 1 0,5 0,5 0,5
Химия       1 1 0,5 0,5 0,5
Искусство (музыка,
изобразительное
искусство, мировая
художественная
культура)
0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Технология 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Основы безопасности
жизнедеятельности
      0,5   0,5    
Физическая культура 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Итого по федеральному
компоненту
12 12 12 12 12 12 12 12
Региональный
(национально-региональ-
ный) компонент и
компонент
образовательного
учреждения
(консультации,
индивидуальные и (или)
групповые занятия,
занятия по выбору
обучающихся
(факультативные
занятия, элективные
курсы), учебные
предметы, определяющие
особенности
образовательной
программы учреждения)
2 2 2 2 2 2 2 2
Общее количество часов
в неделю
14 14 14 14 14 14 14 14

 

Базисный учебный план
для образовательных учреждений Свердловской области, реализующих
программы основного общего и среднего (полного) общего образования в
заочной форме (сессионный режим)

 

Учебные предметы Общее количество часов на все сессии в учебном
году (очные периоды обучения)
Общее количество часов на все межсессионные
периоды в учебном году
5 6 7 8 9 10 11 12 5 6 7 8 9 10 11 12
Русский язык 52 52 52 36 36 12 12 12 21 21 18 15 15 6 6 6
Литература 24 24 24 24 24 24 28 32 9 9 9 9 9 9 12 12
Иностранный язык 20 16 16 16 16 20 20 20 9 9 9 6 6 6 6 6
Математика 44 44 40 40 40 36 36 36 18 18 18 18 15 15 12 12
Информатика и ИКТ       12 8 8 8 8       3 3 3 3 3
История 20 20 20 16 16 16 24 24 9 9 6 6 6 6 9 9
Обществознание
(включая экономику и
право)
  8 8 8 12 12 16 12   3 3 3 3 6 6 6
Природоведение 16               6              
География   8 12 12 8 8 8 8   3 3 3 3 3 3 3
Биология   8 16 12 12 12 12 12   3 3 3 3 6 6 6
Физика     16 16 16 16 12 12     6 6 6 6 6 6
Химия       16 16 16 12 12       6 6 6 6 6
Искусство (музыка,
ИЗО, МХК)
16 12 8 8 8 8 8 8 6 3 3 3 3 3 3 3
Технология 8 8 8 8 8 8 8 8 3 3 3 3 3 3 3 3
Основы безопасности
жизнедеятельности
      8   8           3   3    
Физическая культура 8 8 8 8 8 8 8 8 3 3 3 3 3 3 3 3
Итого по
федеральному
компоненту
228 228 228 228 228 212 212 212 84 84 84 84 84 84 84 84
Региональный
(национально-регио-
нальный) компонент и
компонент
образовательного
учреждения
36 36 36 36 36 52 52 52 24 24 24 24 24 24 24 24
Общее количество
часов на все сессии
в течение учебного
года
264 264 264 264 264 264 264 264 108 108 108 108 108 108 108 108

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Базисный учебный план является нормативной основой разработки учебных планов вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования в очной форме.

Образовательные учреждения в пределах установленного базисным учебным планом количества часов могут самостоятельно определять количество часов на учебные предметы, индивидуальные и групповые занятия, занятия по выбору обучающихся (факультативные занятия, элективные курсы) в зависимости от особенностей и возможностей обучающихся.

Документом утверждены базисные учебные планы для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений Свердловской области, реализующих программы основного общего образования в очной форме, в очно-заочной (вечерней) форме, а также в заочной форме.



Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30 марта 2007 г. N 12-д "Об утверждении базисных учебных планов для образовательных учреждений Свердловской области, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования в очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формах"


Текст приказа официально опубликован не был