Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Решению Екатеринбургской
городской Думы
от 11 декабря 2007 г. N 79/50
Основные направления бюджетной и налоговой политики на территории
муниципального образования "город Екатеринбург"
Глава 1. Основные итоги бюджетной и налоговой политики,
проводимой на территории муниципального образования
"город Екатеринбург"
1. Бюджетная и налоговая политика на территории муниципального образования "город Екатеринбург" в последние годы проводилась в условиях бюджетной и налоговой реформы и была в основном направлена на обеспечение расходных обязательств местных бюджетов, а также на создание определенных условий для развития малого бизнеса (введение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, установление льгот отдельным категориям социально незащищенных плательщиков).
2. В рамках подготовки бюджета 2007 года внесены отдельные изменения и уточнения в нормативные акты по местным налогам (земельному налогу), а также единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
3. Высокие темпы роста экономики города Екатеринбурга и доходов населения позволили исполнить бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" 2006 года по основным параметрам. Поступления денежных средств в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" за 2006 год возросли по сравнению с 2005 годом на 43% и составили 15004,6 млн. руб. Таким образом, обеспечено исполнение доходной части бюджета на 108,8% к плановым объемам. В течение прошлого года своевременно оплачивались заявки бюджетополучателей, осуществлялась выплата заработной платы работникам муниципальной бюджетной сферы и произведено повышение размера тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений с 1 апреля 2006 года - до 1000 рублей в месяц, с 1 мая 2006 года - до 1100 рублей в месяц, с 1 июля 2006 года - до 1200 рублей в месяц в соответствии с Постановлением Главы Екатеринбурга от 16 мая 2006 года N 408.
Глава 2. Основные особенности формирования бюджета города
на 2008 год
4. Вступающие в силу с 1 января 2008 года изменения в бюджетном законодательстве (Федеральный закон от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации") требуют своевременной корректировки, отмены и принятия новых нормативных документов, регламентирующих деятельность по формированию и исполнению бюджета муниципального образования "город Екатеринбург". В этой связи Финансово-бюджетным управлением в муниципальном образовании "город Екатеринбург" подготовлено Распоряжение Главы Екатеринбурга от 26 июля 2007 года N 265-р "Об утверждении перечня муниципальных правовых актов, подлежащих изменению, признанию утратившими силу или принятию в целях реализации норм Бюджетного кодекса Российской Федерации".
Глава 3. Особенности формирования доходов бюджета города на 2008 год
5. Внесены изменения и дополнения в нормативные правовые акты представительных органов муниципального образования по местным налогам и сборам, вступающие в силу с 1 января 2008 года, в соответствии с изменениями в налоговом законодательстве: по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в части уточнения перечня (сдача в аренду земельных участков) и отдельных видов деятельности, а также изменения базовой доходности по отдельным видам деятельности (оказание транспортных услуг). В бюджете на 2008 год учтено по налогу на доходы физических лиц расширение перечня социальных налоговых вычетов и установление предельного размера социального вычета в налоговом периоде в размере 100 тыс. рублей.
6. Основной задачей налоговой политики на 2008 год является увеличение налоговых поступлений за счет продолжения работы, направленной на повышение эффективности работы всех администраторов доходов, формирующих бюджет города и их ответственности за наполнение доходной части бюджета.
7. Формирование проекта бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" на 2008 год осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации и Свердловской области, нормативными правовыми актами Екатеринбургской городской Думы, вступающими в силу с 1 января 2008 года.
8. Исходя из принципа расчета налогового потенциала Екатеринбурга, учтенного в системе межбюджетных отношений Свердловской области, рекомендуется в плановом периоде не устанавливать налоговых льгот дополнительно к тем, что предусмотрены федеральным законодательством и действующими нормативными актами муниципального образования "город Екатеринбург".
9. Для увеличения поступлений в бюджет города и снижения задолженности по обязательным платежам в бюджет необходимо:
1) продолжение работы Городской комиссии по контролю за поступлением налогов и других обязательных платежей в бюджет города и аналогичных комиссий при администрациях районов города;
2) активизация деятельности главных администраторов доходов бюджета города всех уровней по обеспечению своевременной и полной уплаты организациями и физическими лицами соответствующих платежей;
3) проведение совместной работы с налоговыми органами по вопросам легализации неофициальной заработной платы и выявлению лиц, осуществляющих отдельные виды предпринимательской деятельности и уклоняющихся от уплаты единого налога на вмененный доход;
4) реализация стратегических и инвестиционных проектов, развитие частно-государственного партнерства, поддержка частных инициатив, способствующих экономическому росту.
Глава 4. Особенности формирования расходной части
и финансовых обязательств бюджета города на 2008 год
10. Эффективность использования средств бюджета города будет определяться продолжением работы по оптимизации затратной части бюджета и сокращению неэффективных муниципальных расходов в рамках компетенции местных органов самоуправления по следующим направлениям:
1) формирование перечня целевых бюджетных расходов на основе обоснованных заявок субъектов бюджетного планирования, ранжирование целевых расходов, первоочередное финансирование переходящих и приоритетных объектов инвестиций;
2) отбор заявленных городских целевых программ и перечней мероприятий, подлежащих финансированию из бюджета города в 2008 году, на основе их экспертной оценки и ранжирования по критериям, определенным Распоряжением Главы города от 9 июня 2005 года N 1518-р;
3) закупка товаров и услуг для муниципальных нужд на конкурсной основе в соответствии с действующим положением о муниципальном заказе;
4) предоставление муниципальных гарантий для привлечения средств на реализацию инвестиционных проектов, являющихся приоритетными для социально-экономического развития Екатеринбурга.
11. В 2008 году повышение заработной платы работникам бюджетной сферы является одним из приоритетных направлений бюджетной политики и будет осуществляться путем поэтапного повышения ставки первого разряда Единой тарифной сетки с 1 июля 2008 года - до 1800 рублей, с 1 октября 2008 года - до 2000 рублей.
Глава 5. Приоритетные направлении бюджетной и инвестиционной политики
12. В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации, где было заявлено о необходимости "создать объективную систему оценки эффективности работы региональных властей и муниципалитетов", будет продолжена работа по совершенствованию системы контрольных показателей деятельности органов Администрации города Екатеринбурга.
13. В рамках совершенствования системы размещения муниципального заказа в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации следует принять меры по переходу "на такую систему договоров, при которой стоимость государственного заказа не менялась бы в течение всего периода его исполнения, при распределении государственных заказов - в подавляющем большинстве случаев перейти на аукционную систему".
14. Приоритетным направлением 2008-2009 гг. является подготовка к саммиту глав государств Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), в частности, развитие транспортной инфраструктуры города, благоустройство гостевых маршрутов, содействие реализации проектов развития гостиничного бизнеса, строительству конгресс-центров.
15. Концентрация инвестиционных расходов бюджета города на приоритетных направлениях, в том числе за счет их сокращения на неприоритетных статьях. Приоритетными в 2008 году признаются направления, связанные с реализацией закрепленных федеральным законодательством функций муниципальной власти, реализацией приоритетных национальных проектов, а также развитие транспортной и инженерной инфраструктуры города:
1) строительство и капитальный ремонт детских садов (строительство не менее 3 новых ДОУ, капитальный ремонт 5 ранее перепрофилированных ДОУ), ремонт отдельных групп, направленный на увеличение количества мест в муниципальных дошкольных учреждениях;
2) капитальный ремонт и реконструкция школ (в 2008 году планируется закончить реконструкцию существующих зданий ОУ N 2 (550 мест + 150 дополнительных мест), ОУ N 22 (850 мест));
3) улучшение материально-технической базы здравоохранения, в том числе открытие новой поликлиники в микрорайоне "Ботанический" на 750 посещений в смену, открытие отделения общей врачебной практики в поселке Горный Щит;
4) строительство и капитальный ремонт муниципальных спортивных сооружений, строительство ФОК в Чкаловском районе, строительство 7 спортивных дворовых площадок;
5) строительство и капитальный ремонт дорог, тротуаров и виутриквартальных проездов, проектирование и строительство транспортных развязок;
6) благоустройство территории города, ремонт фасадов, организация архитектурной подсветки зданий и иное благоустройство гостевых маршрутов к саммиту ШОС;
7) строительство метро;
8) подготовка площадок для строительства жилья, обеспечение ввода жилья не менее 850 тыс. кв.м;
9) реализация муниципальных жилищных программ.
Глава 6. Особенности управления муниципальным долгом
16. Долговые обязательства муниципального образования "город Екатеринбург" будут погашаться в сроки, которые определяются условиями заимствований. Основная сумма долговых обязательств определяется Соглашением от 21 декабря 2002 года N 01-01-06/07-1807 о реструктуризации задолженности по субзайму МБРР по проекту "Городской общественный транспорт".
Глава 7. Дефицит бюджета и источники его финансирования
17. Финансирование дефицита будет осуществляться из источников, предусмотренных действующим законодательством с учетом изменений, вступающих в силу с 1 января 2008 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.