Письмо Региональной энергетической комиссии
Свердловской области
от 22 августа 2005 г. N 03-18/2407
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 г. N 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства" установление цен и тарифов осуществляется с учетом заключения независимой экспертизы, которая проводится в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
В помощь органам местного самоуправления и в соответствии с распоряжением Правительства Свердловской области от 15.08.2005 г. N 1068-РП "Об организации утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению Свердловской области" Региональной энергетической комиссией Свердловской области разработан примерный порядок проведения независимой экспертизы цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги (прилагается).
Председатель |
Н.А. Подкопай |
Примерный порядок
проведения независимой экспертизы цен и тарифов
на жилищно-коммунальные услуги
I. Общие положения
1. Порядок проведения независимой экспертизы цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги (далее - Порядок) разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2004 года N 89 "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства".
2. Порядок определяет правила проведения независимой экспертизы цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги (далее - Экспертиза).
3. Экспертиза проводится в целях анализа экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами.
4. Результаты Экспертизы, проведенной в соответствии с настоящим Порядком, учитываются:
1) при установлении цен и тарифов, регулируемых органами местного самоуправления:
на пользование жилым помещением (цены за наем);
на содержание и ремонт жилого помещения;
на коммунальные услуги.
2) при рассмотрении споров по вопросам установления цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
II. Виды услуг, на которые проводится Экспертиза
5. Экспертизе подвергаются цены и тарифы, не утвержденные в установленном порядке уполномоченными на то государственными органами, на следующие услуги:
1) жилищные услуги, предоставляемые организациями, обслуживающими жилые здания, находящиеся в государственной и муниципальной собственности:
техническое обслуживание и ремонт жилых зданий,
техническое обслуживание и ремонт лифтов,
техническое обслуживание и ремонт мусоропроводов,
содержание и уборка придомовых территорий,
уборка внутриподъездных площадей,
сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов,
другие услуги;
2) пользование жилым помещением (плата за наем);
3) содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, а также для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, в том числе: на услуги по содержанию и ремонту общего имущества жилого дома и техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, вывозу бытовых отходов и содержанию придомовой территории многоквартирных домов;
4) коммунальные услуги для граждан, независимо от формы собственности на жилое помещение: холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление.
Тарифы на электрическую энергию, природный и сжиженный газ, печное топливо устанавливаются Региональной энергетической комиссией Свердловской области в соответствии с действующим законодательством.
III. Порядок проведения Экспертизы
6. Проведение Экспертизы осуществляется по инициативе регулирующего органа местного самоуправления или организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности на основании заключенного договора.
7. Экспертиза осуществляется организациями, имеющими соответствующие полномочия и не являющимися учредителями (участниками) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которых не является такая организация.
8. Выбор экспертной организации осуществляется, как правило, на конкурсной основе.
На основании обращения органов местного самоуправления по поручению Правительства Свердловской области Экспертиза может быть проведена специалистами Региональной энергетической комиссии Свердловской области на безвозмездной основе.
9. В договоре на проведение Экспертизы оговариваются виды услуг, на которые проводится анализ экономической обоснованности цен и тарифов, условия выполнения работы, взаимные обязательства сторон, сроки выполнения работ.
IV. Документы и расчеты, представляемые для проведения Экспертизы
10. Регулирующий орган местного самоуправления при заключении договора или соглашения о проведении экспертизы представляет экспертной организации следующие материалы:
1) перечень организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги на территории муниципального образования;
2) характеристику жилищного фонда (материалы стен, этажность, год постройки, процент износа, общая полезная площадь, жилая площадь, благоустройство, количество проживающих, уборочная площадь мест общего пользования, уборочная площадь двора и т.п.);
3) расчетные материалы организаций, предоставляющих жилищные услуги;
4) если на территории муниципального образования коммунальные услуги оказывают несколько организаций - структуру объемов потребления каждого вида услуг населением;
5) если тарифы для отдельных организаций утверждены уполномоченным на то государственным органом - документы, которыми эти тарифы утверждены;
6) иные материалы, необходимые для выполнения работ.
11. Расчет тарифов на услуги по обслуживанию жилых зданий, находящихся в государственной и муниципальной собственности, выполняют организации, осуществляющие соответствующий вид деятельности в установленном порядке.
12. Организации, оказывающие жилищные услуги, при заключении договора о проведении Экспертизы представляют экспертной организации расчетные материалы в соответствии с действующими Методическими рекомендациями, бухгалтерскую и статистическую отчетность за предшествующий период регулирования, информацию о техническом состоянии основных фондов, участвующих в оказании соответствующих услуг.
13. Расчет тарифов на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению, выполняют исполнительные органы местного самоуправления.
14. Если на территории муниципального образования (населенного пункта) коммунальные услуги (водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и т.п.) населению оказывают несколько организаций, тариф для населения за соответствующую услугу может определяться как средневзвешенная величина, исходя из утвержденных в установленном порядке тарифов для каждого поставщика и объемов, поставляемых ими на бытовые нужды населения, проживающего на соответствующей территории, независимо от форм собственности жилья.
15. Если на территории муниципального образования (населенного пункта) аналогичные жилищные услуги предоставляют несколько организаций, тариф для населения за соответствующую услугу может определяться как средневзвешенная величина, исходя из тарифов, подтвержденных результатами Экспертизы для каждого поставщика, и объемов, поставляемых ими на бытовые нужды населения, проживающего в государственном и муниципальном жилищном фонде.
16. При отсутствии приборного учета тарифы на жилищно-коммунальные услуги устанавливаются исходя из величины тарифов, определяемых согласно пунктам 12 и 13 Порядка и нормативов потребления соответствующей услуги.
17. Тарифы за пользование жилым помещением (плата за наем), а также за капитальный ремонт рассчитываются органами местного самоуправления в соответствии с Методическими указаниями по расчету ставок платы за наем и отчислений на капитальный ремонт жилых помещений, включаемых в ставку платы за содержание и ремонт жилья (техническое обслуживание), муниципального и государственного жилищного фонда, утвержденными приказом Министерства строительства Российской Федерации от 02.12.1996 г. N 317-152.
V. Содержание заключения по результатам Экспертизы
18. Заключение по результатам Экспертизы должно содержать:
- оценку достоверности представленных материалов,
- оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению цен и тарифов;
- оценку финансового состояния и уровня технического оснащения организации;
- анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития организации;
- анализ качества работ и услуг, оказываемых организациями;
- сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования,
- рекомендуемый уровень цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 22 августа 2005 г. N 03-18/2407
Текст письма официально опубликован не был