Постановлением Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 9 декабря 2008 г. N 708-ПОД настоящее постановление снято с контроля
Заслушав информацию Счетной палаты о результатах проверки расходования средств областного бюджета, выделенных в форме субсидий на поддержку команд мастеров в 2005-2006 годах, Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области отмечает:
Субсидии на поддержку команд мастеров и развитие технических видов спорта Свердловской областной оборонной спортивно-технической организации были предусмотрены Законом Свердловской области "Об областном бюджете на 2005 год" в объеме 198878 тыс. рублей и Законом Свердловской области "Об областном бюджете на 2006 год" в объеме 291623 тыс. рублей.
В соответствии с указанными законами порядок предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам устанавливается Правительством Свердловской области. Порядок предоставления из областного бюджета субсидий на поддержку команд мастеров и развитие технических видов спорта Свердловской областной оборонной спортивно-технической организации (далее - порядок) в 2005 году был утвержден постановлением Правительства Свердловской области от 17 марта 2005 года N 200-ПП, в 2006 году - постановлением Правительства Свердловской области от 11 июля 2006 года N 596-ПП.
Согласно утвержденным порядкам постановлениями Правительства Свердловской области от 17 мая 2005 года N 379-ПП и от 26 января 2006 года N 95-ПП были утверждены перечни команд мастеров (клубов) и организаций по техническим видам спорта (далее - перечни) и размеры предоставляемых им субсидий.
Постановлением Правительства Свердловской области от 15 октября 2009 г. N 1404-ПП постановление Правительства Свердловской области от 17 мая 2005 г. N 379-ПП признано утратившим силу
Министерство по физической культуре, спорту и туризму Свердловской области в соответствии с порядками должно было заключить в 2005 и 2006 годах с получателями субсидий, указанными в перечнях, договоры о предоставлении субсидий из областного бюджета и установить целевое назначение выделенных бюджетных средств.
В заключенных Министерством по физической культуре, спорту и туризму Свердловской области договорах с командами мастеров (клубов) и организациями по техническим видам спорта помимо прочих условий предусматривались следующие обязанности получателей субсидий:
расходование средств согласно статьям расходов бюджетной классификации в соответствии с утвержденной сметой, прилагаемой к договору;
ежеквартально представлять отчеты по установленной форме о кассовых расходах и о спортивных достижениях;
представлять календарь спортивных мероприятий и информацию о проводимых получателем субсидии других спортивно-массовых мероприятиях, а также отчет о результатах участия в соревнованиях либо проведенном мероприятии.
Вместе с тем в договорах не было определено целевое назначение выделяемых бюджетных средств. В отдельных случаях Министерством по физической культуре, спорту и туризму Свердловской области при заключении договоров устанавливались сроки их действия, выходящие за пределы текущего финансового года. По данным отчетов получателей субсидий, не возвращенный на 1 января 2006 года остаток бюджетных средств составил 51735,9 тыс. рублей, на 1 января 2007 года - 55567 тыс. рублей, что было обусловлено увеличением в связи с внесением изменений в законы об областном бюджете на 2005 и 2006 годы объемов субсидий на поддержку команд мастеров и развитие технических видов спорта Свердловской областной оборонной спортивно-технической организации в ноябре 2005 года на 8900 тыс. рублей и в ноябре 2006 года - на 85000 тыс. рублей.
В соответствии с порядками и договорами команды мастеров и спортивные организации Свердловской областной оборонной спортивно-технической организации представляли в Министерство по физической культуре, спорту и туризму Свердловской области в установленные сроки и по форме, согласованной с Министерством финансов Свердловской области, отчеты об использовании полученных субсидий. Выборочные документальные проверки бюджетной отчетности получателей субсидий, проведенные в ходе контрольного мероприятия, выявили расхождения на сумму 9653 тыс. рублей между показателями отчетности, представленными получателями субсидий в Министерство по физической культуре, спорту и туризму Свердловской области, и данными, содержащимися в соответствующих регистрах бухгалтерского учета.
Для устранения недостатков, выявленных в ходе проверки Счетной палаты, Министерством по физической культуре, спорту и туризму Свердловской области принимаются следующие меры:
осуществляется разработка графика проверок получателей субсидий;
осуществляется разработка плана мероприятий по устранению выявленных проверкой нарушений, в том числе допущенных получателями субсидий из областного бюджета на поддержку команд мастеров (клубов) Свердловской области в 2005-2006 годах;
принимаются меры по усилению контроля за целевым использованием средств областного бюджета;
осуществляется выработка системы критериев и показателей эффективности расходования бюджетных средств.
Необходимо отметить, что в настоящий момент ведется работа по приведению законодательства Свердловской области в соответствие с Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", устанавливающим правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации, а также определяющим основные принципы законодательства о физической культуре и спорте.
Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области постановляет:
1. Информацию Счетной палаты о результатах проверки расходования средств областного бюджета, выделенных в форме субсидий на поддержку команд мастеров в 2005-2006 годах, принять к сведению.
2. Предложить Правительству Свердловской области:
1) разработать в соответствии с федеральным законодательством механизм финансовой поддержки команд мастеров (клубов) и организаций по техническим видам спорта;
2) выработать критерии эффективности расходования бюджетных средств, выделяемых на финансовую поддержку команд мастеров (клубов) и организаций по техническим видам спорта;
3) рассмотреть возможность увеличения штатной численности Министерства по физической культуре, спорту и туризму Свердловской области для обеспечения им необходимого финансового контроля за целевым использованием бюджетных средств.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Областной Думы по бюджету, финансам и налогам (Терешков В.А.) и комитет Областной Думы по социальной политике (Смирнов В.Н.).
Председатель Областной Думы |
Н.А. Воронин |
г. Екатеринбург
8 апреля 2008 года
N 75-ПОД
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В результате проведения выборочной проверки бюджетной отчетности получателей субсидий - команд - мастеров в 2005-2006 годах выявили расхождения на сумму 9653 тыс. рублей между показателями отчетности, представленными получателями субсидий, и данными, содержащимися в соответствующих регистрах бухгалтерского учета. В результате чего предполагается осуществить ряд мер по усилению контроля над эффективностью использования бюджетных средств.
Постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 8 апреля 2008 г. N 75-ПОД "Об информации Счетной палаты о результатах проверки расходования средств областного бюджета, выделенных в форме субсидий на поддержку команд мастеров в 2005-2006 годах"
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 15 апреля 200 г. N 122-123 стр. 8, в "Собрании законодательства Свердловской области" от 9 июня 2008 г., N 4 (2008), ст. 378
Настоящий документ снят с контроля