В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 года N 3266-1 с изменениями и дополнениями, Положением об аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2000 года N 1908, для обеспечения аттестации руководящих работников подведомственных образовательных учреждений вновь назначаемых на должность приказываю:
1. Утвердить Положение о Комиссии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области по аттестации вновь назначаемых на должность руководителей подведомственных образовательных учреждений (прилагается).
2. Утвердить состав Комиссии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области по аттестации вновь назначаемых на должность руководителей подведомственных образовательных учреждений (прилагается).
3. Считать утратившим силу приказ министра общего и профессионального образования Свердловской области от 28.03.2006 г. N 486-ал "О работе Комиссии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области по аттестации вновь назначенных на должность руководителей подведомственных образовательных учреждений".
4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
В.В. Нестеров |
Положение
о Комиссии Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области по аттестации вновь назначаемых
на должность руководителей подведомственных
образовательных учреждений
(утв. приказом министра
от 2 сентября 2008 г. 845-ал)
I. Общие положения
1. Аттестации подлежат лица, подавшие заявления на замещение руководящей должности, принятые в образовательное учреждение в соответствии с письменным трудовым договором, которым предусматривается испытание, либо назначение исполняющим обязанности руководителя (далее - Претендент).
Аттестация Претендента осуществляется в срок до трех месяцев до назначения его на руководящую должность.
2. Комиссия Министерства общего и профессионального образования Свердловской области по аттестации вновь назначаемых на должность руководителей подведомственных образовательных учреждений (далее - Комиссия) создается приказом министра общего и профессионального образования Свердловской области.
3. В своей работе Комиссия руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 года N 3266-1 с изменениями и дополнениями, Положением об аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2000 года N 1908, Положением о Министерстве общего и профессионального образования Свердловской области от 08.04.2008 г. N 295-ПП (далее - Министерство) и настоящим Положением.
Постановлением Правительства Свердловской области от 24 октября 2013 г. N 1302-ПП постановление Правительства Свердловской области от 8 апреля 2008 г. N 295-ПП признано утратившим силу
4. Целью деятельности Комиссии является обеспечение гарантий профессиональной компетентности Претендентов.
5. Главными задачами Комиссии являются:
- определение готовности Претендентов к работе в должности руководителя;
- определение стратегических и оперативных задач деятельности руководителя на первый год работы до очередной аттестации.
6. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами принимает решения о соответствии (несоответствии) Претендентов первой квалификационной категории по должности руководитель сроком не более чем на полтора года с первого дня назначения на должность (в соответствии с приказом министра или директора образовательного учреждения).
II. Структура и организация деятельности Комиссии
7. Комиссия создается приказом министра и действует на основании настоящего Положения. Персональный состав Комиссии определяется и утверждается приказом министра.
8. Комиссия формируется из руководителей структурных подразделений Министерства, работников государственных областных образовательных учреждений.
9. Возглавляет работу Комиссии председатель. При отсутствии председателя работу Комиссии возглавляет один из заместителей председателя Комиссии.
10. Организацию работы Комиссии осуществляет ответственный секретарь Комиссии.
11. Состав Комиссии:
группа, постоянно действующая при министре (в нее входят представители из всех рабочих групп, докладывают о результатах собеседований);
рабочие группы (возглавляют начальники отделов Министерства, в оперативном управлении которых находятся государственные областные образовательные учреждения).
III. Порядок работы Комиссии
12. Рабочие группы Комиссии заседают каждый первый и третий вторник месяца при наличии заявлений на аттестацию в соответствии с планом работы Министерства.
Заседания рабочих групп включаются в план работы структурных подразделений Министерства и государственных областных образовательных учреждений, работники которых являются членами Комиссии.
13. Заседание группы при министре проводится не реже одного раза в месяц в течение календарного года (при наличии заявлений) и включается в план организационных мероприятий Министерства на месяц.
14. На рассмотрение рабочих групп Комиссии не позднее чем за 10 дней в министерство представляется пакет документов (образцы NN 1,2 прилагаются):
1) заявление Претендента на прохождение аттестации;
2) представление на Претендента;
3) копия личного листка по учету кадров Претендента с приклеенной фотографией;
4) копия приказа о приеме на работу (назначении на должность).
15. Председатель Комиссии (заместители председателя):
- утверждает повестку заседания;
- определяет регламент работы Комиссии;
- ведет заседания Комиссии;
- утверждает программу квалификационного собеседования;
- подписывает письма-рекомендации из протокола о решении Комиссии.
16. Ответственный секретарь Комиссии:
- принимает документы, указанные в пункте 14 Положения;
- ведет подготовительную работу с Претендентами: знакомит с настоящим Положением, программой квалификационного собеседования;
- обеспечивает соблюдение действующего законодательства в работе Комиссии;
- создает условия для работы Комиссии;
- отвечает за правильность оформления документации;
- ведет журналы учета принятых заявлений;
- готовит общие сведения о Претенденте для заседания рабочих групп Комиссии;
- ведет протоколы заседаний Комиссии;
- готовит письма-рекомендации из протокола о каждом Претенденте;
- готовит проекты приказов по результатам решения Комиссии.
17. Формой аттестации является квалификационное собеседование по должностям "руководитель (директор, начальник, заведующий) учреждения образования", "заместитель руководителя (директора, начальника, заведующего) филиала, учреждения образования", "старший мастер", "руководитель структурного подразделения". Квалификационное собеседование может проводиться по результатам проведенного Комиссией анкетирования или написанной Претендентом проектировочной работы.
На собеседовании с заместителем руководителя (директора, начальника, заведующего) филиала, учреждения образования, старшим мастером, руководителем структурного подразделения присутствует руководитель соответствующего образовательного учреждения.
18. Решение в рабочих группах принимается большинством голосов открытым голосованием.
Рабочие группы вправе принять следующее решение:
ходатайствовать перед Комиссией об установлении Претенденту соответствия первой квалификационной категории по должностям "руководитель (директор, начальник, заведующий) учреждения образования", "заместитель руководителя (директора, начальника, заведующего) филиала, учреждения образования", "старший мастер", "руководитель структурного подразделения";
ходатайствовать перед Комиссией об установлении Претенденту несоответствия первой квалификационной категории по должностям "руководитель (директор, начальник, заведующий) учреждения образования", "заместитель руководителя (директора, начальника, заведующего) филиала, учреждения образования", "старший мастер", "руководитель структурного подразделения";
предложить заместителю руководителя (директора, начальника, заведующего) филиала, учреждения образования, старшему мастеру, руководителю структурного подразделения в присутствии руководителя соответствующего образовательного учреждения повторно пройти квалификационное собеседование.
Прошедший аттестацию Претендент считается прошедшим испытание (при отсутствии иных оснований в соответствии с трудовым законодательством) или назначается на должность.
Не прошедший аттестацию Претендент будет считаться не прошедшим испытание или освобождается от исполнения обязанностей руководителя.
19. Комиссия принимает решение
- об установлении Претенденту соответствия первой квалификационной категории по должностям "руководитель (директор, начальник, заведующий) учреждения образования", "заместитель руководителя (директора, начальника, заведующего) филиала, учреждения образования", "старший мастер", "руководитель структурного подразделения";
- об установлении Претенденту несоответствия первой квалификационной категории по должностям "руководитель (директор, начальник, заведующий) учреждения образования", "заместитель руководителя (директора, начальника, заведующего) филиала, учреждения образования", "старший мастер", "руководитель структурного подразделения".
20. Протокол заседания Комиссии с принятым решением подписывают председатель, все члены Комиссии (группа, постоянно действующая при министре) и ответственный секретарь.
21. Решение Комиссии вносится в выписки из протокола, подписывается председателем и ответственным секретарем. Выписки из протокола оформляются в трех экземплярах, один из которых хранится в личном деле Претендента, второй выдается ему на руки, третий передается в Центр квалификационных испытаний при Институте развития регионального образования Свердловской области. В выписки из протокола вносятся данные о дате проведения квалификационного собеседования, решении и рекомендациях Комиссии.
22. Решение Комиссии окончательное и обжалованию не подлежит.
IV. Права и обязанности Комиссии
23. Комиссия имеет право:
- в необходимых случаях требовать от образовательного учреждения представления дополнительной информации;
- направлять информацию руководителям учреждений образования о результатах работы Комиссии;
- вносить в пределах своей компетенции предложения министру о совершенствовании деятельности Комиссии.
24. Комиссия обязана:
- принимать решение объективно, в соответствии с действующим законодательством;
- информировать Претендента о принятом решении сразу после голосования, руководителей подведомственных образовательных учреждений - в двухнедельный срок с момента принятия решения;
- давать рекомендации на межаттестационный период и в связи с дальнейшей деятельностью Претендента;
- осуществлять контроль исполнения принятых Комиссией решений.
V. Права, обязанности и ответственность членов Комиссии
25. Члены Комиссии имеют право:
- вносить предложения на заседании Комиссии по рассматриваемым вопросам;
- высказывать особое мнение в случае несогласия с принимаемым решением и фиксировать его в протоколе заседания Комиссии;
- участвовать в обсуждении вопросов, предусмотренных повесткой Комиссии;
- принимать участие в подготовке решений Комиссии;
- информировать Комиссию по направлениям своей деятельности.
26. Члены Комиссии несут ответственность за надлежащее исполнение своих обязанностей.
Приложение N 1
(в рукописном виде)
|
Председателю Комиссии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области по аттестации вновь назначаемых на должность руководителей подведомственных образовательных учреждений В.В. Нестерову ________________________________ ________________________________ (И.о. должность, место работы) ________________________________ ________________________________ ________________________________ ФИО (полностью) |
Заявление
Прошу включить меня в график аттестации на первую квалификационную категорию руководящих работников государственных образовательных учреждений Свердловской области вновь назначаемых на должность.
С Положением о Комиссии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области по аттестации вновь назначаемых на должность руководителей подведомственных образовательных учреждений ознакомлен(а).
________________ (Дата) |
|
_________________ (Подпись) |
Приложение N 2
(печатный текст, с предложенными опорными предложениями)
|
Председателю Комиссии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области по аттестации вновь назначаемых на должность руководителей подведомственных образовательных учреждений В.В. Нестерову |
Представление
На присвоение первой квалификационной категории сроком на один год ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ (ФИО, дата рождения) Претендует на должность ___________________________________________ (наименование должности и образовательного учреждения) ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Принят(а) на замещение данной руководящей должности с испытательным сроком или исполняющим обязанности (нужное подчеркнуть) на срок __________________________________________________________________ Данные о Претенденте: 1. Сведения об образовании ________________________________________ (какое образовательное учреждение окончил(а) и когда, _________________________________________________________________ специальность, квалификация, звание, ученая степень, ученое звание и др.)
2. Сведения о работе: Общий трудовой стаж ______________________________________________
Стаж педагогической работы ________________________________________
Стаж руководящей работы __________________________________________
В данном образовательном учреждении работает с ______________________ (дата) 3. Характеристика деятельности: - профессионально-личностные качества: _____________________________ ________________________________________________________________
- деловые качества: _______________________________________________ ________________________________________________________________
- организаторские способности: ______________________________________ ________________________________________________________________
4. Дополнительные сведения. - описание результата деятельности Претендента в предыдущей должности, с указанием квалификационной категории, - награды, ученые степени, звания.
_________________________________________________________________ (подпись, печать, ФИО руководителя структурного подразделения министерства или директора образовательного учреждения)
|
Состав Комиссии Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области по аттестации вновь назначаемых
на должность руководителей подведомственных
образовательных учреждений
(утв. приказом министра
от 2 сентября 2008 г. 845-ал)
- Нестеров Валерий Вениаминович, министр общего и профессионального образования Свердловской области - председатель Комиссии;
- Пузакова Любовь Александровна, начальник отдела организации лицензирования и государственной аккредитации в образовательной системе - заместитель председателя Комиссии;
- Седухина Надежда Анатольевна, начальник отдела правового обеспечения функционирования системы - заместитель председателя Комиссии;
- Кобзева Галина Николаевна, специалист отдела организации лицензирования и государственной аккредитации в образовательной системе - ответственный секретарь Комиссии.
Члены Комиссии:
Аристова Валентина Степановна, главный специалист отдела государственной гражданской службы, руководящих кадров и учреждений и наград;
Баженова Валентина Леонидовна, начальник отдела специальных образовательных учреждений, гражданской обороны и оборонной подготовки (член группы, постоянно действующей при министре);
Блаженкова Светлана Витальевна, заместитель начальника отдела по работе с учреждениями коррекционного образования и государственного воспитания;
Гайнанова Оксана Владимировна, директор Института развития регионального образования Свердловской области;
Деникаева Ольга Валериановна, заместитель начальника отдела по работе с муниципальными органами образования и управления национальными проектами;
Должикова Надежда Валентиновна, директор Центра психолого-медико-социального сопровождения "Ресурс", г. Екатеринбург;
Доронин Николай Андреевич, директор Уральского колледжа технологий и предпринимательства;
Казакова Наталья Ивановна, начальник отдела по работе с муниципальными органами образования и управления национальными проектами (член группы, постоянно действующей при министре);
Киргинцева Лилия Владимировна, ведущий специалист отдела по работе с учреждениями профессионального образования;
Козлов Андрей Николаевич, директор Екатеринбургского политехникума;
Колузакова Татьяна Сергеевна, директор Колледжа управления и сервиса "Стиль";
Корягин Михаил Геннадьевич, заместитель начальника отдела по работе с учреждениями профессионального образования (член группы, постоянно действующей при министре);
Косолапова Валентина Яковлевна, главный специалист отдела государственной гражданской службы, руководящих кадров и учреждений и наград;
Перевозкина Елена Лельевна, начальник отдела государственной гражданской службы, руководящих кадров и учреждений и наград (член группы, постоянно действующей при министре);
Петрова Ирина Васильевна, директор Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции;
Петрушина Ирина Юрьевна, заместитель начальника отдела организации лицензирования и государственной аккредитации в образовательной системе;
Полякова Галина Зотеевна, начальник отдела по работе с учреждениями коррекционного образования и государственного воспитания (член группы, постоянно действующей при министре);
Степченко Наталья Ивановна, главный специалист отдела по работе с учреждениями коррекционного образования и государственного воспитания;
Темко Елена Германовна, главный специалист отдела правового обеспечения функционирования системы;
Федотова Валентина Валерьевна, начальник отдела по работе с учреждениями профессионального образования (член группы, постоянно действующей при министре);
Шарунова Елена Яковлевна, директор Нижнетагильского детского дома-школы N 1;
Ювкина Антонина Петровна, главный специалист отдела специальных образовательных учреждений, гражданской обороны и оборонной подготовки.
Программа собеседования с вновь назначаемыми на должность
руководителями подведомственных образовательных учреждений
(утв. приказом министра
от 2 сентября 2008 г. 845-ал)
Цель: обеспечение гарантий профессиональной компетентности вновь назначенных на должность руководителей
Задачи:
1. Определить готовность Претендентов к работе в новой должности.
2. Определить стратегические и оперативные задачи деятельности руководящего работника на первый год работы до очередной аттестации.
Перечень вопросов для собеседования:
- нормативно-правовое регулирование в системе образования Свердловской области (знание федерального и регионального законодательства);
- информационно-аналитическая деятельность (информированность об управлении информационными стандартами, способность к аналитической деятельности);
- организация функционирования образовательного учреждения и перевод его в режим развития (знание организационных основ управления, финансово-хозяйственной деятельности);
- медико-социальные условия в образовательном учреждении (представление об их достаточности в соответствии с нормативными требованиями);
- видение Претендентом проблем и путей их решения и направлений развития образовательного учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях проведения аттестации лиц, подавших заявления на замещение руководящей должности в подведомственных образовательных учреждениях, приказом министра общего и профессионального образования Свердловской области создается Комиссия по проведению аттестации. Целью деятельности Комиссии является обеспечение гарантий профессиональной компетентности претендентов на должность.
Принимаемое Комиссией решение об установлении претенденту соответствия или несоответствия первой квалификационной категории окончательное и обжалованию не подлежит.
Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 2 сентября 2008 г. N 845-ал "О работе Комиссии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области по аттестации вновь назначаемых на должность руководителей подведомственных образовательных учреждений"
Текст приказа размещен на сайте Министерства общего и профессионального образования Свердловской области в Internet (http://www.minobraz.ru)