В целях обеспечения сохранности территориальных автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений, унификации сборов за ущерб, наносимый автомобильным дорогам при проезде тяжеловесных и крупногабаритных автотранспортных средств, Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами, и платы за перевозку крупногабаритных грузов при проезде по территориальным автомобильным дорогам Свердловской области (прилагается) и ввести в действие с 10 марта 2003 года.
Постановлением Правительства Свердловской области от 3 апреля 2008 г. N 282-ПП в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Ввести на территориальных автомобильных дорогах круглогодичное значение осевых нагрузок для грузовых транспортных средств 10 тонн на ось на автомобильных дорогах с асфальтобетонным и бетонным покрытием, на остальных - 8 тонн с установкой на дорогах соответствующих дорожных знаков. В весенние периоды в связи со снижением несущей способности покрытий автомобильных дорог снижать допустимые осевые нагрузки до 7 тонн, а на дорогах с грунтощебеночными и щебеночными покрытиями до 4 тонн, и на период не более 45 суток.
Сроки начала и окончания периода снижения несущей способности определяются Свердловским областным государственным учреждением "Управление автомобильных дорог" в зависимости от погодных условий.
3. Разрешить проезд транспортных средств с превышением допустимых значений установленных осевых нагрузок и полной массы при условии оформления специального разрешения, выдаваемого Свердловским областным государственным учреждением "Управление автомобильных дорог" в соответствии с Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации 27.05.96 г., и Положением о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами, и платы за перевозку крупногабаритных грузов при проезде по территориальным автомобильным дорогам Свердловской области.
4. Свердловскому областному государственному учреждению "Управление автомобильных дорог" (Плишкин В.В.) совместно с Главным управлением внутренних дел Свердловской области (Воротников В.А.), Свердловским отделением Российской транспортной инспекции (Андреев В.Е.) обеспечить контроль за проездом грузовых транспортных средств по автомобильным дорогам.
5. Признать утратившими силу постановления Правительства Свердловской области от 23.05.97 г. N 414-П "О перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам" (Собрание законодательства Свердловской области, 1997, N 5, ст. 966), от 13.03.2002 г. N 147-ПП "О движении транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Свердловской области в весенний период 2002 года" (Собрание законодательства Свердловской области, 2002, N 3, ст. 392).
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Свердловской области, министра энергетики, транспорта, связи и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области Штагера В.П.
7. Опубликовать настоящее постановление в "Областной газете".
Председатель Правительства
Свердловской области
А.П. Воробьев
Положение
о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными
автотранспортными средствами, и платы за перевозку
крупногабаритных грузов при проезде по территориальным
автомобильным дорогам Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 4 марта 2003 г. N 117-ПП)
3 апреля 2008 г.
1. Положение о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами, и платы за перевозку крупногабаритных грузов при проезде по территориальным автомобильным дорогам Свердловской области (далее - Положение) разработано во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 26.09.95 г. N 962 "О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования" и от 14.10.96 г. N 1211 "Об установлении временных ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам и использовании средств, получаемых от взимания этой платы".
2. Положение устанавливает размер, порядок исчисления и взимания платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящих неделимые тяжеловесные и крупногабаритные грузы, при проезде по территориальным автомобильным дорогам в целях компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам, а также порядок учета, поступления и использования указанных средств.
3. Положение распространяется на владельцев или пользователей автомобильного транспорта, в том числе иностранных, перевозящих тяжеловесные и крупногабаритные грузы по территориальным автомобильным дорогам и являющихся плательщиками указанной платы.
4. Размер платы за провоз тяжеловесных грузов по территориальным автомобильным дорогам зависит от превышения предельно допустимой полной массы автотранспортного средства, осевых масс, протяженности разрешенного маршрута движения и определяется расчетным путем.
Постановлением Правительства Свердловской области от 3 апреля 2008 г. N 282-ПП в пункт 5 настоящего положения внесены изменения
5. Расчет сумм платы осуществляется Свердловским областным государственным учреждением "Управление автомобильных дорог" по временным ставкам платы за провоз тяжеловесных и крупногабаритных грузов по территориальным автомобильным дорогам Свердловской области, приведенным в приложении к настоящему Положению. Для транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями ликвидации последствий стихийных бедствий в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или последствий стихийных бедствий, грузов оборонного значения при выполнении специальных заданий по маршрутам, согласованным в установленном порядке, грузов дорожных организаций в случаях, если это связано с непосредственным выполнением ими работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области, а также для обеспечения пассажирских перевозок и деятельности правоохранительных органов Свердловской области плата не взимается.
6. Во временных ставках платы за провоз тяжеловесных и крупногабаритных грузов по территориальным автомобильным дорогам Свердловской области не учтены и дополнительно перевозчиком груза оплачиваются расходы:
1) работы, связанные с усилением сооружений, временным или постоянным переустройством коммуникаций по отдельному сметно-финансовому расчету на проведение конкретных работ (при необходимости) на договорной основе;
2) сопровождение транспортных средств с тяжеловесными или крупногабаритными грузами патрульными автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел Свердловской области или специальными автомобилями Свердловского областного государственного учреждения "Управление автомобильных дорог" на договорной основе.
7. Размер платы за провоз тяжеловесных и крупногабаритных грузов по территориальным автомобильным дорогам сообщается заявителю не позднее, чем за три дня до окончания сроков согласования маршрута.
8. Плата за провоз тяжеловесных и крупногабаритных грузов по территориальным автомобильным дорогам, зачисляемая в целевой бюджетный территориальный дорожный фонд, перечисляется на субсчет областного бюджета в финансово-бюджетное управление по Верх-Исетскому району города Екатеринбурга (БИК 046568000, ЕРКЦ г. Екатеринбург, счет 40201810900000100541) с указанием кода платежа 4201020 "Доходы от компенсационной платы, взимаемой на договорной основе с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные или негабаритные грузы".
9. Плата за провоз тяжеловесных и крупногабаритных грузов по территориальным автомобильным дорогам автомобильным транспортом, используемым для перевозки этих грузов а целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или последствий стихийных бедствий, а также аналогичных грузов оборонного значения при выполнении специальных заданий по маршрутам, согласованным с Правительством Свердловской области, не взимается.
Приложение к Положению
Временные ставки платы за провоз тяжеловесных и крупногабаритных
грузов по территориальным автомобильным
дорогам Свердловской области
/----------------------------------------\
|Характеристики | Размеры ставок (в |
|автотранспортных | единицах от |
|средств, | установленного |
|превышающие | законом |
|предельно | минимального |
|допустимые | размера оплаты |
|значения | труда в Российской |
| | Федерации) |
|-----------------+----------------------|
| |за |за |за |
| |каждые|каждый |месяц |
| |100 км|день |работы |
| |пути |работы |(18 |
| | |(300км)|дней) |
|-----------------+------+-------+-------|
|Превышение | | | |
|полной массы | | | |
|автотранспортного| | | |
|средства: | | | |
|-----------------+------+-------+-------|
|до 5 тонн |1,1 |3,3 |59,4 |
|включительно | | | |
|-----------------+------+-------+-------|
|от 5 до 7 тонн |1,1- |3,3- |59,4- |
|включительно |1,5 |4,5 |81,0 |
|-----------------+------+-------+-------|
|от 7 до 10 тонн |1,5- |4,5- |81,0- |
|включительно |2,1 |6,3 |113,4 |
|-----------------+------+-------+-------|
|от 10 до 15 тонн |2,1- |6,3- |113,4- |
|включительно |2,9 |8,7 |156,6 |
|-----------------+------+-------+-------|
|от 15 до 20 тонн |2,9- |8,7- |156,6- |
|включительно |4,0 |12,0 |216,0 |
|-----------------+------+-------+-------|
|от 20 до 25 тонн |4,0- |12,0- |216,0- |
|включительно |5,4 |16,2 |291,6 |
|-----------------+------+-------+-------|
|от 25 до 30 тонн |5,4- |16,2- |291,6- |
|включительно |7,0 |21,0 |378,0 |
|-----------------+------+-------+-------|
|от 30 до 35 тонн |7,0- | - | - |
|включительно |8,7 | | |
|-----------------+------+-------+-------|
|от 35 до 40 тонн |8,7- | - | - |
|включительно |10,9 | | |
|-----------------+------+-------+-------|
|oт 40 до 45 тони |10,9- | - | - |
|включительно |13,4 | | |
|-----------------+------+-------+-------|
|от 45 до 50 тонн |13,4- | - | - |
|включительно |16,2 | | |
|-----------------+----------------------|
|свыше 50 тонн | по отдельному расчету|
|-----------------+----------------------|
|Превышение | | | |
|осевой массы | | | |
|автотранспорт- | | | |
|ного | | | |
|средства: | | | |
|-----------------+------+-------+-------|
|до 10% |4,2 |12,6 |226,8 |
|включительно | | | |
|-----------------+------+-------+-------|
|свыше 10% до 20% |4,2- |12,6- |226,8- |
|включительно |5,98 |17,94 |322,92 |
|-----------------+------+-------+-------|
|свыше 20% до 30% |5,98- |17,94- |322,92-|
|включительно |12,2 |36,6 |658,8 |
|-----------------+------+-------+-------|
|свыше 30% до 40% |12,2- |36,6- |658,8- |
|включительно |16,2 |48,6 |874,8 |
|-----------------+------+-------+-------|
|свыше 40% до 50% |16,2- |48,6- |874,8- |
|включительно |21,1 |63,6 |1144,8 |
|-----------------+------+-------+-------|
|свыше 50% до 60% |21,1- | - | - |
|включительно |26,3 | | |
|-----------------+----------------------|
|свыше 60% | по отдельному расчету|
\----------------------------------------/
Размер платы за перевозку крупногабаритных грузов определяется по ставке, равной 3 минимальным размерам оплаты труда, за обследование и разработку маршрута движения транспортного средства. Промежуточные значения размеров ставок за превышение полной массы или превышение осевой массы автотранспортного средства определяются методом линейной интерполяции.
Предельные значения полной массы автотранспортных средств
(для автотранспортных средств, относящихся к категории 1)
/--------------------------------------\
|Виды |Полная |Расстояние |
|автотранспортных|масса |между |
|средств |автотран-|крайними |
| |спортного|осями |
| |средства |автотранс- |
| |(тонн) |портного |
| | |средства |
| | |(метров) |
|----------------+---------+-----------|
|Одиночные | | |
|автомобили, | | |
|автобусы, | | |
|троллейбусы: | | |
|двухосные |18 |3,0 |
|трехосные |25 |4,5 |
|четырехосные и |30 |7,5 и более|
|более | | |
|----------------+---------+-----------|
|Седельные | | |
|автопоезда | | |
|(тягач с | | |
|полуприцепом): | | |
|трехосные |28 |8,0 |
|четырехосные |36 |11,2 |
|пятиосные и |38 |12,2 |
|более | | |
|----------------+---------+-----------|
|Прицепные | | |
|автопоезда: | | |
|трехосные |28 |10,0 |
|четырехосные |36 |11,2 |
|пятиосные и |38 |12,2 |
|более | | |
|----------------+---------+-----------|
|Сочлененные |28 |10,0 |
|автобусы и | | |
|троллейбусы, | | |
|двухзвенные | | |
\--------------------------------------/
При движении по мостовым сооружениям
полная масса автотранспортных средств
не должна превышать значений, приведенных
в следующей таблице
(для автотранспортных средств,
относящихся к категории 1)
/--------------------------------------\
|Расстояние между крайними| Полная |
|осями (метров) | масса |
| | (тонн) |
|-------------------------+------------|
|Свыше 7,5 до 10,0 | 30 |
|включительно | |
|-------------------------+------------|
|Свыше 10,0 до 11,2 | 34 |
|включительно | |
|-------------------------+------------|
|Свыше 11,2 до 12,2 | 36 |
|включительно | |
|-------------------------+------------|
|Свыше 12,2 | 38 |
\--------------------------------------/
Примечание: Промежуточные между табличными значениями параметры определяются методом линейной интерполяции.
Предельные значения осевой массы двухосных
автотранспортных средств и двухосных тележек (для
автотранспортных средств, относящихся к категории 1)
/--------------------------------------\
|Расстояние между |Осевая масса |
|осями (метров) |автотранспортного|
| |средства на |
| |каждую ось не |
| |более (тонн) |
|--------------------+-----------------|
|Свыше 2,00 | 8,0 |
|--------------------+-----------------|
|Свыше 1,65 до 2,00 | |
|включительно | 7,0 |
|--------------------+-----------------|
|Свыше 1,35 до 1,65 |6,0 (для контей- |
|включительно | неровозов - 8,0)|
|--------------------+-----------------|
|Свыше 1,00 до 1,35 | |
|включительно | 5,0 |
|--------------------+-----------------|
|До 1,00 | 4,0 |
\--------------------------------------/
Примечание: Для автотранспортных средств, спроектированных до 1995 года, с расстоянием между осями не более 1,32 м, допускаются осевые массы соответственно 8,0 тонны и 5,5 тонны.
Предельные значения осевой массы
трехосных тележек автотранспортных средств
(для автотранспортных средств, относящихся к категории 1)
/--------------------------------------\
|Расстояние между |Осевая масса |
|крайними осями |автотранспортного|
|тележек |средства на |
|автотранспортных |каждую ось не |
|средств (метров) |более (тонн) |
|--------------------+-----------------|
|Свыше 5,00 | 8,0 |
|--------------------+-----------------|
|Свыше 3,20 до 5,00 | 6,0 |
|включительно | |
|--------------------+-----------------|
|Свыше 2,60 до 3,20 | 5,5 |
|включительно | |
|--------------------+-----------------|
|Свыше 2,00 до 2,60 | 4,5 |
|включительно | |
|--------------------+-----------------|
|До 2,00 | 3,5 |
\--------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 4 марта 2003 г. N 117-ПП "О движении тяжеловесных и крупногабаритных грузовых транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения Свердловской области"
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 14 марта 2003 г. N 54-55 стр. 4, в еженедельнике "Товарный рынок" 2003 г., N 12 стр. 8, в "Собрании законодательства Свердловской области" 2003 г., N 3 ст. 182
Постановлением Правительства Свердловской области от 11 июня 2009 г. N 669-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 11 марта 2009 г. N 258-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 3 апреля 2008 г. N 282-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 14 марта 2006 г. N 236-ПП