Анализ показателей социально-экономического развития города за 1 полугодие текущего года свидетельствует о том, что ситуация в экономике города продолжает оставаться напряженной. Несмотря на то, что промышленные предприятия работают с опережающими прошлогодний уровень темпами, докризисный уровень не достигнут.
По сравнению с 1 полугодием 2009 года объем промышленного производства вырос на 17,1% и составил 29,7 млрд. руб., но по отношению к 1 полугодию 2008 г., напротив, снизился до 80,7%. Отгружено продукции собственного производства на сумму 28,7 млрд. руб., что в действующих ценах на 16,8% больше аналогичного периода предыдущего года.
За январь-июнь т.г. почти все отрасли промышленности, по сравнению с соответствующим периодом 2009 года, работали с положительной динамикой по объему производства:
- металлургическое производство - 121,7%,
- производство машин и оборудования - 132,6%,
- производство электрооборудования - 131,9%.
Наряду с этим оборот производства пищевых продуктов снизился до 81,5% к январю-июню 2009 года.
Растут физические объемы производства большинства основных видов продукции промышленных предприятий: выпуск глинозема увеличился на 3% к соответствующему периоду прошлого года, кремния - в 15 раз, алюминиевых и цинковых прутков - на 60,6% и 31,8%, соответственно, обсадных, бурильных и насосно-компрессорных труб - на 14,9%, 35,8%, и 89,6%.
Учитывая сложившиеся темпы производства промышленных предприятий, можно предположить, что запланированный на текущий год оборот организаций в размере 57,9 млрд. руб. будет достигнут.
Финансовый результат работы предприятий всех отраслей остался отрицательным, но доля убыточных предприятий снижается. За 6 месяцев т.г. убыток составил 273,9 млн. руб., это 36,2% к уровню соответствующего периода 2009 года (-756,4 млн. руб.).
Объем инвестиций, направленных на поддержание действующих производственных мощностей и оборудования, мероприятия по модернизации, реконструкции, внедрению новых технологий за январь-июнь т.г. составил 369,8 млн. руб., что ниже соответствующего периода прошлого года на 62,7%.
В результате финансовых трудностей такие предприятия металлургического комплекса, как ОАО "СинТЗ" и ОАО "КУМЗ", объем инвестиций которых составляет порядка 50% от общих вложений, вынуждены в 2010 году приостановить реализацию значимых инвестиционных проектов. Сокращены объемы финансирования даже на поддержание действующих производственных мощностей и оборудования.
Главными источниками финансирования в структуре инвестиций продолжают оставаться собственные средства предприятий - 93,9% от общего объема капитальных вложений.
Ситуация в строительном комплекс по-прежнему остается сложной. За 1 полугодие т.г. сдано в эксплуатацию 7,9 тыс. кв.м жилья, что составило 46,5% к соответствующему периоду прошлого года, в том числе за счет индивидуальных застройщиков - 2,4 тыс. кв.м (70,8%).
Продолжается строительство детского сада в пос. Трубников, ведутся проектно-изыскательские работы по возведению детского дошкольного учреждения в мкр. "Южный", капитальному ремонту детского сада N 41 и школы N 30, благоустройству дорог ул. Кутузова (от ул. Каменской до ул. Жукова) и ул. Каменской (от ул. Кутузова до ул. Героев Отечества).
Кроме того, за счет средств предпринимателей начаты проектно-изыскательские работы по возведению магазина торговой фирмы "Товары для дома" по ул. Суворова, кафе в районе монумента "Пушка" и 2-х автозаправочных станций по улицам Лермонтова и 1-е Мая.
Ведется строительство храма Архистратига Михаила в мкр. "Южный" и стоматологической поликлиники по ул. Кирова.
Готовятся к сдаче в эксплуатацию магазины: "Цветы" по пр. Победы, "Детский мир", промышленно-продуктовых товаров по ул. Каменская, а также кафе на перекрестке улиц Кутузова и Каменская.
С начала 2010 года на данных объектах было вложено средств внешних инвесторов в сумме 96,45 млн. руб.
Постепенно увеличиваются доходы горожан. За январь-июнь т.г. работникам организаций города (по кругу отчитывающихся) начислен фонд оплаты труда в сумме 5,4 млрд. руб., что выше прошлогоднего уровня на 4,6%.
Номинальная заработная плата одного работающего за 1 полугодие т.г. составила 17184 руб., что на 9% выше уровня аналогичного периода прошлого года (15766 руб.), размер реальной заработной платы, скорректированный на индекс потребительских цен, увеличился на 2,3%.
По состоянию на 01.07.2010 г. по данным статистической отчетности задолженности по выплате заработной платы на территории города нет.
Средний размер назначенной пенсии пенсионеров, состоящих на учете в органах социальной защиты населения, увеличился к соответствующему периоду прошлого года на 46,8% и составил 7976 рублей, превысив величину прожиточного минимума пенсионера в 1,6 раза.
Объем розничного товарооборота за январь-июнь 2010 г. сложился в сумме 8,2 млрд. руб., что выше аналогичного периода предыдущего года на 5,1%. С учетом роста потребительских цен (105,56%) товарооборот пока не достиг прошлогоднего уровня (99,6%).
Оборот общественного питания по состоянию на 01.07.2010 г. составил 567,7 млн. руб., что в действующих ценах на 10,8% выше аналогичного периода 2009 года. В реальном выражении, при росте цен на 7,42%, исполнение составило 103,2%.
По состоянию на 01.07.2010 г. постоянно проживающих граждан на территории муниципального образования - 180,2 тыс. человек. По-прежнему прослеживается благоприятная динамика повышения рождаемости и снижения смертности: зарегистрировано рождений в городе 1130, что несколько больше уровня аналогичного периода предыдущего года, смертность за этот же период снизилась на 2,7% и составила 1362 человека, из них 327 человек - граждане трудоспособного возраста. Но миграционное сальдо пока остается отрицательным, по итогам 1 полугодия т.г. оно составило 112 чел.
На 1500 человек снизилась численность безработных, состоящих на учете в центре занятости: на начало т.г. числилось 6288 человек, по состоянию на 01.07.2010 г. - 4788 человек. Однако численность безработных на сегодняшний день превышает показатель соответствующего периода 2008 года на 3,4 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы составил за январь-июнь т.г. 5,01%, что ниже уровня 2009 года на 1,17 процентных пункта.
Замедлился темп высвобождения работников с предприятий. В ГУ "Каменск-Уральский центр занятости" с начала 2010 г. поступили сведения о предстоящем высвобождении от 59 организаций города, на которых предполагается высвободить 1160 работников, это в 2,7 раза меньше, чем объем высвобождения, заявленного в службу занятости год назад. Среди обратившихся численность высвобожденных работников составила 425 чел., это в 3 раза меньше, чем год назад.
Увеличилась заявленная потребность в работниках с 1,5 тыс. вакансий в 2009 г. до 1,8 тыс. вакансий в текущем году. Коэффициент напряженности (количество незанятых граждан, претендующих на одно вакантное место) за январь-июнь 2010 г. составил 2,8 против 4,9 за этот же период предыдущего года.
На сегодняшний день в отдельных организациях продолжают иметь место сокращенная рабочая неделя, предоставление отпусков без сохранения заработной платы и др. По состоянию на 01.07.2010 г. численность работников, занятых неполное рабочее время по инициативе администрации, составила 347 человек (на 01.07.2009 г. - 4457 человек).
Для снижения напряженности на рынке труда в 2010 году продолжена реализация целевых программ - поддержки занятости населения и содействия занятости населения Свердловской области.
Доходы городского бюджета на 01.07.2010 г. исполнены в сумме 1221,6 млн. руб. или 52,6% от годового плана, в т.ч. по собственным доходам - 613,4 млн. руб., или 52,8% к годовым плановым назначениям. Безвозмездные поступления из областного бюджета составили 608,1 млн. руб., или 52,5% к годовым бюджетным назначениям. Из общей суммы доходов собственные составили 50,2%, безвозмездные поступления из других уровней бюджетной системы - 49,8%.
Поступления на 01.07.2010 г. по собственным доходам увеличились на 105,2 млн. руб. по отношению к аналогичному периоду прошлого года, по безвозмездным поступлениям уменьшились на 200,1 млн. руб.
Расходная часть бюджета за 1 полугодие 2010 года исполнена в сумме 1100,6 млн. руб., или 45,4% от годовых назначений, в том числе на выплату заработной платы направлено 580,7 млн. руб., или 52,8% от общего объема финансирования.
Субсидии гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг выплачены 6713 семьям на общую сумму 39,9 млн. руб.
Отдельным категориям граждан предоставлены компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в сумме 123,2 млн. руб., в том числе из федерального бюджета - 40,7 млн. руб., из областного - 82,5 млн. руб.
Подведены итоги финансово-хозяйственной деятельности организаций муниципального сектора экономики за 1 полугодие 2010 года. За отчетный период получены дополнительные доходы в размере 107,8 млн. руб. (55,8% от годового задания). Перевыполнили установленные задания ОАО "Управляющая компания "ПТП" (72,0%), МУ "УГХ" (206,6%), ОМС "Управление культуры города Каменска-Уральского" (58,1%), ОМС "Управление по физической культуре и спорту" (65,5%).
В результате проведенных мероприятий, направленных на рациональное использование топливно-энергетических ресурсов, получена экономия в размере 9,1 млн. рублей, что составило 84,4% к годовому заданию. Однако фактический расход ресурсов (в натуральных показателях) по-прежнему выше прошлогодних значений у ОМС "Управление культуры города Каменска-Уральского".
Контрольные параметры социальных и экономических показателей развития муниципального образования за отчетный период органами местного самоуправления, в основном выполнены.
С начала текущего года ведется работа по реализации 1-го и 2-го этапов перехода на предоставление муниципальных услуг (функций) в электронном виде, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.12.2009 N 1993-р. По состоянию на 01.07.2010 г. на портале государственных услуг Свердловской области опубликованы сведения о 5 муниципальных услугах, размещены формы заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного распоряжения следует читать как "17.12.2009"
В городе продолжается реализация приоритетных национальных проектов. Так, за отчетный период финансирование по ним составило 390,7 млн. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 195,6 млн. руб., областного - 25,2 млн. руб., городского - 22,2 млн. руб., средств организаций - 147,7 млн. руб.
По итогам 1 полугодия 2010 года ОМС "Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского" в бюджет города привлечены доходы в сумме 80,1 млн. руб., что составляет 46,0% к годовому заданию. С целью увеличения доходов от уплаты земельного налога и правильного его начисления продолжается работа по выявлению земельных участков, используемых без надлежаще оформленных правоустанавливающих документов на землю. С начала года выявлено 235 земельных участков, права на которые не зарегистрированы в установленном порядке.
Стабильно продолжают работать муниципальные аптеки, обеспечивая рост товарооборота и выполняя задание по перечислению в городской бюджет установленной части прибыли.
Муниципальные унитарные предприятия "Стоматологическая поликлиника N 2", "Детская стоматологическая поликлиника" в отчетном периоде увеличили показатели по количеству посещений в рамках выполнения муниципального задания по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, перевыполнили план по оказанию платных услуг, по итогам работы за полугодие получили прибыль.
Муниципальное унитарное предприятие "Редакция газеты "Каменский рабочий" в результате реализации плана мероприятий по выходу на безубыточную работу, разработанного руководством предприятия, а также за счет увеличения объема услуг по публикации официальных материалов, по итогам 1 полугодия 2010 года получило прибыль в размере 1359 тыс. руб.
Показатель собираемости платежей населения за жилищно-коммунальные услуги вырос по сравнению с первым полугодием 2009 года и составил 90,6%. Задолженность населения увеличилась с начала года на 97,9 млн. руб. и составила на 01.07.2010 г. 314,2 млн. руб.
МАУ "Расчетно-кассовый центр города Каменска-Уральского" в целом организована работа по предоставлению гражданам компенсаций расходов и субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, устранены замечания в части организации работы с обращениями граждан. Однако до сих пор нарушаются сроки формирования реестров получателей компенсаций и подготовки выплатных документов для кредитных организаций и организаций, осуществляющих деятельность по доставке компенсаций.
Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства утверждена заявка на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципального образования на 2010 год. Общий объем финансирования, в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", определен в сумме 176,9 млн. руб. В рамках реализации федеральных мер поддержки монопрофильных муниципальных образований сформирована и представлена в Фонд дополнительная заявка на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в объеме 499,1 млн. руб.
В 1 полугодии 2010 г. муниципальными заказчиками было заключено 338 контрактов на 212,7 млн. руб., в т.ч. по результатам проведения конкурсов - 19 контрактов на 25,1 млн. руб. (11,8% от общего объема), аукционов - 48 на 134,2 млн. руб. (63,1%), запросов котировок - 271 на 53,4 млн. руб. (25,1%). На проведение процедур размещения затрачено 114 тыс. руб. Экономия составила 16,8 млн. руб. Доля заказов (от стоимости), по результатам которых не были заключены контракты, составила 5,1%.
64,7% контрактов на сумму 137,7 млн. руб. было профинансировано из местного бюджета, 34,4% (73,1 млн. руб.) - за счет средств ТФОМС, 0,9% (1,9 млн. руб.) - из внебюджетных источников.
По сравнению с аналогичным периодом 2009 года объем размещенных заказов увеличился по количеству на 38%, по сумме - на 8,3%, экономия, напротив, снизилась на 10,5% (18,8 млн. руб. за 6 месяцев 2009 г.).
У субъектов малого предпринимательства (СМП) за отчетный период было размещено 120 заказов на 22,4 млн. руб., заключено 116 контрактов на 18,1 млн. руб. Экономия от размещения составила 2,9 млн. руб.
В течение 1 полугодия т.г. были проведены торги с предоставлением приоритета товарам российского и белорусского происхождения на сумму 32,5 млн. руб.
Отделом финансового контроля Финансового управления в городе Каменске-Уральском за шесть месяцев 2010 года проведено 22 проверки. По результатам десяти из них установлено неправомерное расходование средств в сумме 2234,8 тыс. руб., в том числе средств областного бюджета - 395,6 тыс. руб., городского бюджета - 1834,9 тыс. руб. и 4,3 тыс. руб. - средств, полученных учреждениями от иной приносящей доход деятельности. Восстановлено в добровольном порядке средств, использованных с нарушением законодательства - 41,7 тыс. руб.
Главными распорядителями бюджетных средств в соответствии с утвержденными планами осуществлялся финансовый контроль в подведомственных учреждениях.
Продолжается работа по организации на территории города муниципального земельного контроля.
С целью создания условий для функционирования городского хозяйства и социальной сферы в 2010 году, выполнения обязательств и решения задач, стоящих перед руководителями организаций муниципального сектора экономики, администрация города Каменска-Уральского постановляет:
1. Первому заместителю главы администрации города по городскому хозяйству Шмыкову А.В. обеспечить:
1.1 Своевременную подготовку к отопительному сезону 2010-2011 годов в соответствии с постановлением администрации города от 28.05.2010 N 548 "Об итогах отопительного сезона 2009-2010 гг. и подготовке жилищного фонда, объектов социального и культурного назначения, коммунального и электроэнергетического комплекса города к работе в осенне-зимний период 2010-2011 гг.";
1.2 Контроль за проведением капитального ремонта многоквартирных домов в рамках реализации на территории муниципального образования Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
2. Заместителю главы администрации города по экономике Некрасовой Г.В.:
2.1 В срок до 10.10.2010 г. провести анализ налогооблагаемой базы земельного налога, налога на имущество физических лиц, единого налога на вмененный доход и, в случае необходимости, подготовить проекты нормативных правовых актов, касающихся изменений налоговых ставок, порядка и сроков уплаты данных налогов.
2.2 Совместно с начальником Финансового управления в городе Каменске-Уральском Жуковой С.И. обеспечить подготовку проектов нормативных правовых актов, касающихся реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
3. Руководителям ОМС "Управление здравоохранения города Каменска-Уральского" Матту А.Р., ОМС "Управление культуры города Каменска-Уральского" Гаргулю Ю.Н., ОМС "Управление по физической культуре и спорту города Каменска-Уральского" Гиматову П.Г., ОМС "Управление образования города Каменска-Уральского" Армянинову В.И обеспечить внедрение новой системы оплаты труда работников подведомственных учреждений с 01.12.2010 г. с представлением соответствующих документов в Правительство Свердловской области до 01.10.2010 г.
4. Руководителю ОМС "Управление культуры города Каменска-Уральского" Гаргулю Ю.Н. привести в соответствие предъявляемые к оплате объемы топливно-энергетических ресурсов с фактическим потреблением в срок до 01.10.2010 г.
5. Руководителям ОМС "Управление здравоохранения города Каменска-Уральского" Матту А.Р. и ОМС "Управление образования города Каменска-Уральского" Армянинову В.И. обеспечить выполнение запланированных показателей по установке приборов учета в подведомственных учреждениях.
6. Руководителю ОМС "Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского" Романовой В.Н.:
6.1 Разработать и представить на утверждение проект решения Городской Думы города Каменска-Уральского "Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле" в срок до 15.09.2010 г.;
6.2 Разработать и утвердить административный регламент по проведению проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в срок до 25.09.2010 г.
7. Руководителям органов местного самоуправления и структурных подразделений администрации города осуществлять контроль за содержанием сведений о муниципальных услугах (функциях), размещаемых на портале государственных услуг Свердловской области (http://pgu.midural.ru).
8. По итогам финансово-хозяйственной деятельности начислить премию за 2 квартал 2010 года:
- в размере 45% от суммы должностного оклада за квартал руководителям МУП "Аптека N 461" Боброву О.И., МУП "Аптека N 158" Мирошниченко И.В., МУП "Стоматологическая поликлиника N 2" Емельянову В.М., МУП "Детская стоматологическая поликлиника" Емельяновой Г.Л., МУП "Жилкомплекс" Мартемьянову А.В., МУ "ДЕЗ" Сальникову А.А., МУ "УГХ" Шатило В.Г., МУП "Редакция газеты "Каменский рабочий" Яковлеву И.С.;
- в размере 25% от суммы должностного оклада за квартал директору МАУ "Расчетно-кассовый центр города Каменска-Уральского" Чернову П.В.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономике Некрасову Г.В.
Глава города |
М.С. Астахов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Каменска-Уральского Свердловской области от 20 августа 2010 г. N 874 "Об итогах социально-экономического развития, исполнения бюджета города, финансово-хозяйственной деятельности организаций муниципального сектора экономики за 1 полугодие 2010 года"
Текст постановления официально опубликован не был