Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 6 сентября 2010 г. N Ф09-6398/10-С2 по делу N А50-715/2010
Дело N А50-715/2010
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Юртаевой Т.В., судей Артемьевой Н.А., Меньшиковой Н.Л.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Федерального государственного учреждения культуры "Пермский государственный цирк" (далее - учреждение, страхователь) на решение Арбитражного суда Пермского края от 05.05.2010 по делу N А50-715/2010.
Лица, участвующие в деле, в том числе Инспекция Федеральной налоговой службы по Мотовилихинскому району г. Перми (далее - инспекция), привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, а именно публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, своих представителей в судебное заседание не направили.
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Мотовилихинскому району г. Перми (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о взыскании с учреждения страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за I квартал 2009 г., I полугодие 2009 г. и пеней в общей сумме 820 871 руб. 92 коп.
Решением суда от 05.05.2010 (судья Трефилова Е.М.) заявленные требования удовлетворены. Суд пришел к выводу о наличии у страхователя обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за спорный период и соответствующих пеней.
В кассационной жалобе учреждение просит обжалуемый судебный акт отменить, ссылаясь на отсутствие возможности своевременно уплатить начисленные на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование пени, в связи с нахождением учреждения в стадии ликвидации, а также в связи с приостановлением, решениями инспекции от 03.04.2009 N 4889, 4888, от 22.07.2009 N 11917, от 04.03.2009 N 1874, от 30.10.2008 N 14469, 14468, операций по счетам налогоплательщика.
Отзыв на кассационную жалобу от управления не поступил.
В силу п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации") лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе, организации являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет.
Согласно ст. 26 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. Пенями признается установленная этой статьей денежная сумма, которую страхователь должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" сроки. Пени за несвоевременную уплату страховых взносов начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты.
При этом в соответствии с п. 4 ст. 26 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" пени не начисляются на сумму недоимки, которую страхователь не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа или суда были приостановлены операции страхователя в банке или наложен арест на имущество страхователя.
Судом первой инстанции, на основании имеющихся в деле доказательств, исследованных согласно требованиям ст. 71, 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установлено, что наличие задолженности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за I квартал 2009 г., I полугодие 2009 г. подтверждается расчетом задолженности по страховым взносам за данный период, выставленными в адрес учреждения требованиями N 2520, 1099 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов организацией страхователем по состоянию на 29.09.2009, 27.11.2009 и учреждением не оспаривается.
Обоснованность начисления на указанную выше задолженность пеней страхователем не опровергнута.
При таких обстоятельствах вывод суда о наличии оснований для взыскания с учреждения страховых взносов и пеней является правильным.
Довод учреждения об отсутствии возможности своевременно погасить имеющуюся задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, в виду приостановления инспекцией операций по счетам, подлежит отклонению, так как решениями инспекции приостановлены операции по счетам налогоплательщика, за исключением платежей, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов, а также операции по списанию денежных средств в счет уплаты налогов (авансовых платежей), сборов, соответствующих пеней и штрафов и по их перечислению в бюджетную систему российской Федерации, помимо этого решения от 04.03.2009 N 1874, от 30.10.2008 N 14469, 14468 признаны, вступившим в законную силу, решением Арбитражного суда Пермского края от 01.06.2009 по делу N А50-5891/2009 недействительными.
Таким образом, ссылка заявителя кассационной жалобы на указанные решения инспекции, как на причину несвоевременной неуплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, является несостоятельной.
Кроме того, указание учреждением на то, что оно находится в стадии ликвидации, не является основание для освобождения от уплаты пеней, поскольку в силу ст. 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, доказательств удовлетворения ликвидационной комиссией требований управления, в материалы дела не представлено, следовательно, нахождение учреждения в стадии ликвидации не имеет юридического значения для взыскания пеней в судебном порядке.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 05.05.2010 по делу N А50-715/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу Федерального государственного учреждения культуры "Пермский государственный цирк" - без удовлетворения.
Взыскать с Федерального государственного учреждения культуры "Пермский государственный цирк" в доход федерального бюджета 2000 руб. государственной пошлины по кассационной жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 6 сентября 2010 г. N Ф09-6398/10-С2 по делу N А50-715/2010
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника