Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 30 августа 2010 г. N А60-15066/2010-С5
Резолютивная часть решения объявлена 23 августа 2010 года
Полный текст решения изготовлен 30 августа 2010 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи, при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрел в судебном заседании 16 августа 2010 года - 23 августа 2010 года дело по заявлению Закрытого акционерного общества "Белоярское сельскохозяйственное объединение" (далее - заявитель) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (Управление Росреестра по Свердловской области), Федеральному государственному унитарному предприятию "Федеральный кадастровый центр "Земля" (Екатеринбургский филиал) (далее - заинтересованные лица) о признании незаконными действий,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Коновалова Е. И., представитель по доверенности от 20.04.2010 года, Кичева Е. С., представитель по доверенности от 11.01.2010 года,
от заинтересованных лиц: Левит А. М., представитель по доверенности от 06.05.2010 года, Писаренко С. В., представитель по доверенности от 15.06.2010 года.
Процессуальные права и обязанности представителям сторон разъяснены.
Отводов составу суда не заявлено.
До судебного заседания от Управления Росреестра по Свердловской области поступила копия отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков и копия доверенности от 06.05.10, данные документы приобщены к материалам дела.
По ходатайству заинтересованных лиц к материалам дела приобщены объяснения.
В судебном заседании 16 августа 2010 года был объявлен перерыв до 10 часов 30 минут 23 августа 2010 года. После перерыва судебное заседание продолжено.
К материалам дела приобщены возражения по вопросу несоответствия отчета от 20.08.10 и документы согласно письму от 18.08.10.
Других заявлений и ходатайств не поступило.
Заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недостоверным результата государственной кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером 66:25:43 04 001:0012 общей площадью 1586100 кв.м, расположенного по адресу: примерно в 1 км по направлению на север от ориентира д. В. Боевка, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Свердловская область, Сысертский район, проведенной Екатеринбургским филиалом Федерального государственного унитарного предприятия "Федеральный кадастровый центр "Земля" в сумме 390 085 434 (Триста девяносто миллионов восемьдесят пять тысяч четыреста тридцать четыре) рубля 00 копеек и в виде удельного показателя кадастровой стоимости в размере 245 (Двести сорок пять) рублей 94 копейки, о признании незаконными действий Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по формированию в государственном земельном кадастре недостоверных сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 66:25:43 04 001:0012 общей площадью 1586100 кв.м, расположенного по адресу: примерно в 1 км по направлению на север от ориентира д. В. Боевка, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Свердловская область, Сысертский район, в сумме 390 085 434 (Триста девяносто миллионов восемьдесят пять тысяч четыреста тридцать четыре) рубля 00 копеек и в виде удельного показателя кадастровой стоимости в размере 245 (Двести сорок пять) рублей 94 копейки.
Заинтересованные лица заявленных требований не признают, просят в их удовлетворении отказать в полном объеме.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд установил:
Закрытое акционерное общество "Белоярское сельскохозяйственное объединение" является собственником земельного участка площадью 1586100 кв.м. с кадастровым номером 66:25:4304001:12, расположенного примерно в 1 км по направлению на север от деревни Верхняя Боевка, Сысертского района Свердловской области (далее по тексту - земельный участок).
Право собственности заявителя на Земельный участок подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права серии 66 АВ 964256, выданным Управлением Федеральной регистрационной службы по Свердловской области 18.07.2007 года.
Считая, действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, Федерального государственного унитарного предприятия "Федеральный кадастровый центр "Земля" (Екатеринбургский филиал) незаконными и нарушающими права и законные интересы Закрытого акционерного общества "Белоярское сельскохозяйственное объединение", выразившиеся в формировании в государственном кадастре недвижимости ведения о кадастровой стоимости земельного участка, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Кроме того, заявитель просит суд признать недостоверным результат государственной кадастровой оценки земельного участка.
Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд признал заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом ненормативный акт может быть признан незаконным только при наличии одновременно двух условий, а именно: несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
В силу ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости") кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом (ч. 2 ст. 1 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости").
Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч. 5 ст. 4 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости").
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации". Кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую уникальные характеристики объекта недвижимости (ч. 4 ст. 14 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости").
В соответствии со ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации, для определения кадастровой стоимости проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством РФ.
В соответствии с п. 4 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.00 N 316, государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
Земельное законодательство и кадастровый учет используют понятия "категория земель" (целевое назначение) и "разрешенное использование" (вид функционального использования).
Виды разрешенного использования земельных участков применительно к их оценке установлены в Приложении к Приказу Минэкономразвития от 15.02.07 N 39.
Группы видов разрешенного использования земельных участков, а также зависимость удельных показателей кадастровой стоимости участков от группы (видов) разрешенного использования установлены Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.08 N 1347-ПП, принятым на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.00 N 316.
В силу пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
В целях упорядочения организации работ по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 (с последующими изменениями) утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее - Правила), в соответствии с которыми организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости (далее - Роснедвижимость) и его территориальными органами.
Согласно пункту 8 Правил в процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории. По результатам оценочного зонирования составляется карта (схема) оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон.
В соответствии с пунктом 10 указанных Правил органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Роснедвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Во исполнение пункта 11 названных Правил приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (далее - Минэкономразвития) от 15.02.2007 N 39 утверждены Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов (далее - Методические указания), позволяющие определить кадастровую стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов в разрезе отдельных видов разрешенного использования.
Согласно пункту 1.4 Методических указаний порядок определения кадастровой стоимости земельных участков включает два этапа: формирование Перечня земельных участков в составе земель населенных пунктов; расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов.
Приказом Минэкономразвития от 12.08.2006 N 222 утверждены Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка (далее - Методические указания по вновь образуемым участкам). Как предусмотрено пунктом 2.1.3 данных Методических указаний, кадастровая стоимость земельных участков в границах существующего поселения определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для соответствующего кадастрового квартала на площадь земельного участка.
Согласно пункту 2.2.2 Методических указаний состав факторов стоимости определяется для каждого вида разрешенного использования земельных участков в составе земель населенных пунктов на основе примерного перечня факторов стоимости и анализа информации о рынке недвижимости субъекта Российской Федерации.
В пункте 2.2.5 Методических указаний установлено, что для каждой сформированной группы земельных участков в составе земель населенных пунктов осуществляется сбор достаточной и достоверной рыночной информации о земельных участках в разрезе факторов стоимости.
В соответствии с пунктом 8.1 Административного регламента контроль за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации осуществляется Управлением.
Роснедвижимость производит проверку отчета на соответствие методическим указаниям и принимает решение, которое оформляется актом проверки (пункт 9.8).
Последовательность и сроки осуществления действий (административных процедур) Роснедвижимостью и ее территориальными органами по субъектам Российской Федерации, порядок взаимодействия между ними и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при исполнении государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель определяются Административным регламентом исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденным приказом Минэкономразвития от 28.06.2007 N 215 (далее - Регламент).
В соответствии с пунктом 10 Правил, пунктами 4, 9 Регламента территориальные органы Роснедвижимости представляют на утверждение органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации результаты государственной кадастровой оценки земель в виде проекта акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель.
Согласно подп. 4-1 п. 1 ст. 7 Закона Свердловской области "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" от 07.07.2004 N 18-03 к полномочиям Правительства Свердловской области в сфере земельных отношений относится в частности утверждение среднего уровня кадастровой стоимости земельных участков по каждому муниципальному району и городскому округу, расположенным на территории Свердловской области.
Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области" утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области по состоянию на 1 января 2007 года.
Исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, представленные в материалы дела доказательства, исходя из отсутствия достаточных доказательств использования при расчете удельного показателя кадастровой стоимости рыночной информации, суд пришел к выводу о наличии оснований для признания действий Управления по формированию в государственном земельном кадастре недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка несоответствующими требованиям статей 65, 66 Земельного кодекса Российской Федерации, Методическим указаниям, Административному регламенту, нарушающими права заявителя, связанные с уплатой установленного законодательством земельного налога.
Как следует из материалов дела 22 января 2010 года заявителем была получена кадастровая выписка о земельном участке за N 6625/201/10-0569, в соответствии с которой кадастровая стоимость земельного участка составляет 390 085 434 (Триста девяносто миллионов восемьдесят пять тысяч четыреста тридцать четыре) рубля 00 копеек, удельный показатель кадастровой стоимости составляет 245 (Двести сорок пять) рублей 94 копейки.
В связи с тем, что кадастровая стоимость земельного участка и удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка, установленные в 2010 году, по сравнению с 2009 годом выросли в 231 раз (в 2009 году кадастровая стоимость Земельного участка составляла 1 685 389 рублей 86 копеек, удельный показатель кадастровой стоимости составлял 1 рубль 06 копеек), заявитель обратился к независимому оценщику - Индивидуальному предпринимателю Нестеровой Наталье Владимировне с просьбой определить рыночную стоимость земельного участка.
Судом установлено, что оценка рыночной стоимости Земельного участка осуществлена оценщиком с соблюдением требований ФЗ от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федерального стандарта оценки N 1 "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 г. N 256, Федерального стандарта оценки N 2 "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 г. N 255, Федерального стандарта оценки N 3 "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3), утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 г. N 254.
Согласно подготовленному отчету N 06/10 рыночная стоимость земельного участка заявителя на 01 марта 2010 года составила 14 328 033 (Четырнадцать миллионов триста двадцать восемь тысяч тридцать три) рубля 00 копеек.
Таким образом, действительная рыночная стоимость Земельного участка более чем в 27 раз меньше его кадастровой стоимости.
Согласно положениям Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и Методическим рекомендациям по определению рыночной стоимости земельных участков, утвержденным Распоряжением Министерства имущественных отношений от 06.03.2002 года, N 568-р, рыночная стоимость земельного участка зависит от его местоположения и влияния внешних факторов, определяется исходя из его наиболее эффективного использования, то есть наиболее вероятного использования земельного участка, являющегося физически возможным, экономически оправданным, соответствующим требованиям законодательства, финансово осуществимым и в результате которого расчетная величина стоимости земельного участка будет максимальной.
Таким образом, кадастровая стоимость Земельного участка формируется на основании рыночной стоимости Земельного участка.
Между тем, согласно Отчету N 06/10 об определении рыночной стоимости Земельного участка от 01.03.2010 года, составленному ИП Нестеровой Н.В., рыночная стоимость участка в 27 раз меньше его кадастровой стоимости, что свидетельствует о том, что при кадастровой оценке земельного участка была нарушена методика кадастровой оценки земель и данные отчета кадастровой оценки являются недостоверными.
Согласно п. 8 федерального стандарта оценки N 1, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 N 256 "Об утверждении федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)" если в соответствии с действующим законодательством РФ проведение оценки является обязательным, то с даты оценки до даты составления отчета об оценке не должно пойти более трех месяцев, за исключением случаев, когда законодательством установлено иное.
Согласно отчету (стр. 6), дата составления отчета - 01 сентября 2008 года; дата определения стоимости объекта оценки - 01 января 2008 года; дата проведения оценки - 01 января 2008 года; срок проведения оценки - с 25.08 по 01.09 2008 года; основание проведения оценки - договор N ГК - 86 - 06/01С от 21 июля 2008 года.
Таким образом, между датой оценки и датой составления отчета прошло более трех месяцев.
В соответствии с п. 9.2. Административного Регламента исполнения федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденного Приказом Минэкономразвития N 215 от 28.06.2007 г, в Отчете должны содержаться сведения о кадастровой стоимости земельных участков.
Согласно отчету (стр. 6) целью оценки является определение рыночной стоимости объектов оценки. В представленном отчете содержатся сведения о рыночной стоимости земельных участков, расчет кадастровой стоимости в оспариваемом отчете отсутствует.
В соответствии с разделом 3 Методических рекомендаций по определению рыночной стоимости земельных участков, утвержденных Распоряжением Минимущества РФ от 06.03.2002 г. N 568-р, частью 4 ст. 11 ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ", отчет должен содержать точное описание объекта оценки, реквизиты юридического лица - собственника земельного участка, балансовую стоимость объекта оценки, перечень документов, устанавливающих количественные и качественные характеристики объекта оценки.
Согласно подп. е п. 8 разд. 3 ФСО N 3 и ст. 11 ФЗ "Об оценочной деятельности" отчет должен содержать ссылки на документы, устанавливающие количественные и качественные характеристики объекта оценки.
В Отчете отсутствуют описание оцениваемого земельного участка ЗАО "Белоярское сельскохозяйственное объединение", реквизиты собственника земельного участка, ссылки на документы, устанавливающие характеристики объекта.
Согласно ч. 7 п. 19 ФСО N 1 при проведении оценки оценщик не может использовать информацию о событиях, произошедших после даты оценки.
Оценка основана на сравнительном подходе (стр. 37). При выборе и описании объектов-аналогов оценщик использовал источники информации, датированные 2006, 2007, 2008 годами (стр. 38).
В 9 из 13 случаев (стр. 54,55,56 Отчета) информация об объектах-аналогах взята из источников, опубликованных после 01 января 2008 года, т.е. позднее даты проведения оценки.
При расчете рыночной стоимости эталонного земельного участка ЗАО "Белоярское сельскохозяйственное объединение" (стр. 73 Отчета) информация о двух из четырех участках-аналогах (аналог N 2 и аналог N 3) взята по состоянию на 14.04.2008 года и на 14.01.2008 года (стр. 69,70).
Согласно п. 2.2.6. и п. 3.1. Методики оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений информация о рыночных ценах на земельные участки считается достаточной, если количество земельных участков, по которым известна рыночная цена, превышает количество факторов кластеризации.
Согласно п. 19 ФСО N 1, информация считается достаточной, если использование дополнительной информации не ведет к существенному изменению характеристик и итоговой величины стоимости объекта оценки.
Оценщик должен провести анализ достаточности и достоверности информации.
Между тем, в отчете при расчете удельной величины рыночной стоимости земельного участка ЗАО "Белоярское сельскохозяйственное объединение" были использованы только четыре объекта-аналога (стр. 73 Отчета), в то время как факторов кластеризации использовано семь (стр. 49 отчета).
При этом два участка-аналога из четырех не могли применяться при расчетах, поскольку, как указывалось выше, информация о двух из четырех участков-аналогов (аналог N 2 и аналог N 3) взята по состоянию на 14.04.2008 года и на 14.01.2008 года (стр. 73 отчета).
При определении удельного показателя рыночной стоимости эталонного земельного участка, ФГУП "ФКЦ "Земля" называет ЗАО "Белоярское сельскохозяйственное объединение" дачным "Белоярским сельскохозяйственным объединением".
В соответствии с cт. 1 ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных объединения граждан" садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
Между тем, закрытое акционерное общество "Белоярское сельскохозяйственное объединение" является коммерческой организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, и в силу закона не является садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением граждан.
Таким образом, земельный участок необоснованно отнесен к земельным участкам садоводческого, огороднического объединения.
Кроме того, доводы ФКЦ "Земля" о том, что, результаты государственной кадастровой оценки утверждаются нормативным правовым актом - Постановлением Правительства Свердловской области, а признание недостоверным результата государственной кадастровой оценки необходимо производить совместно с признанием недействительным Постановления Правительства Свердловской области N 1927-ПП, правового значения не имеет, поскольку действующее законодательство не возлагает на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязанности по проверке достоверности результатов кадастровой оценки, а указанная деятельность является государственной функцией Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в РФ является платным.
Формами платы за использование земли является земельный налог и арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Заявитель является собственником земельного участка с кадастровым номером 66:25:4304001:12 и плательщиком земельного налога.
Поскольку кадастровая стоимость земельного участка составляет налоговую базу для подлежащего уплате земельного налога, ее расчет с нарушениями требований закона лишает заявителя права уплачивать законно установленные налоги.
При таких обстоятельствах, принимая их в совокупности, суд считает, что заявленные Закрытым акционерным обществом "Белоярское сельскохозяйственное объединение" к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, Федеральному государственному унитарному предприятию "Федеральный кадастровый центр "Земля" (Екатеринбургский филиал) требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Требования Закрытого акционерного общества "Белоярское сельскохозяйственное объединение" удовлетворить.
2. Признать недостоверным результат государственной кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером 66:25:43 04 001:0012 общей площадью 1586100 кв.м, расположенного по адресу: примерно в 1 км по направлению на север от ориентира д. В. Боевка, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Свердловская область, Сысертский район, проведенной Екатеринбургским филиалом Федерального государственного унитарного предприятия "Федеральный кадастровый центр "Земля" в сумме 390085434 (Триста девяносто миллионов восемьдесят пять тысяч четыреста тридцать четыре) рубля 00 копеек и в виде удельного показателя кадастровой стоимости в размере 245 (Двести сорок пять) рублей 94 копейки.
3. Признать незаконными действия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по формированию в государственном земельном кадастре недостоверных сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 66:25:43 04 001:0012 общей площадью 1586100 кв.м, расположенного по адресу: примерно в 1 км по направлению на север от ориентира д. В. Боевка, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Свердловская область, Сысертский район, в сумме 390085434 (Триста девяносто миллионов восемьдесят пять тысяч четыреста тридцать четыре) рубля 00 копеек и в виде удельного показателя кадастровой стоимости в размере 245 (Двести сорок пять) рублей 94 копейки
4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 30 августа 2010 г. N А60-15066/2010-С5
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника