Постановлением главы администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 19 августа 2011 г. N 896 Постановление главы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 27 июля 2009 г. N 577 признано утратившим силу
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги по организации музейного обслуживания населения Верхнесалдинского городского округа (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новатор" и на официальном Интернет-портале администрации Верхнесалдинского городского округа.
Глава городского округа |
Н.Т. Тихонов |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по организации музейного обслуживания населения Верхнесалдинского городского округа
(утв. постановлением главы Верхнесалдинского городского округа от 9 сентября 2010 г. N 587)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги по обеспечению музейного обслуживания населения Верхнесалдинского городского округа (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, оказания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
2. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга - организация музейного обслуживания населения Верхнесалдинского городского округа.
3. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу по обеспечению музейного обслуживания населения предоставляет Управление культуры Верхнесалдинского городского округа (далее - Управление культуры), которое является учредителем муниципального учреждения культуры Верхнесалдинский краеведческий музей.
Исполнителем муниципальной услуги по организации музейного обслуживания населения является муниципальное учреждение культуры Верхнесалдинский краеведческий музей (далее - музей).
4. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003 г., N 40, ст. 3822);
3) Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992 г., N 46, ст. 2615);
4) Федеральный закон от 26.05.1996 г. N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996 г., N 22, ст. 2591);
5) Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.1998 г. N 179 "Об утверждении положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998 г., N 8, ст. 949);
6) Закон Свердловской области от 27 декабря 2004 г. N 232-ОЗ "О музейном деле в Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2004 г., N 12-1, ст. 2170);
7) Устав Верхнесалдинского городского округа (зарегистрирован Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области 18 ноября 2005 г.).
5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) доступ к музейным предметам и музейным коллекциям, получение информации из музейных фондов.
6. Описание заявителя муниципальной услуги.
Заявителем муниципальной услуги являются юридические лица независимо от организационно-правовой формы, физические лица независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии (далее - Заявитель).
Глава 2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
7. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги.
Местонахождение музея: Свердловская область, г. Верхняя Салда, ул. Ленина, 64.
Почтовый адрес: 624760, Свердловская область, г. Верхняя Салда, ул. Ленина, 64.
Электронный адрес: vskm@bk.ru
График работы: понедельник-пятница с 9.30 до 18.00, обед с 13.00 до 13.30
Суббота с 10.00 до 16.00, выходной - воскресенье.
Справочные телефоны исполнителя муниципальной услуги: 8 (34345) 2-37-62.
8. Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством:
1) телефонной связи;
2) информирования при личном обращении.
При ответах на телефонные и устные обращения работник музея подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинается с информации о наименовании учреждения, в которое позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве работника музея, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности работника музея, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, звонок должен быть переадресован (переведен) директору музея.
9. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется работниками музея при личном контакте с Заявителем. Работники музея, в случае личного обращения Заявителя, предоставляют необходимые разъяснения о предоставляемой муниципальной услуге. Работники музея, непосредственно взаимодействующие с Заявителем, имеют нагрудные таблички с указанием фамилии, имени, отчества или соответствующей информации на рабочем столе специалиста.
10. Консультация предоставляется по следующим вопросам:
1) о процедуре предоставления муниципальной услуги;
2) о перечне документов, указанных в пункте 15 настоящего Регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) о сроке предоставления услуги;
4) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
5) поиск и выбор источников информации;
6) правила посещения музея;
7) состав фондов музея и наличие выставок в музее, как работающих на данный момент, так и планирующихся.
11. Основными требованиями к информированию Заявителя являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм предоставляемой информации;
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11. У входа в музей размещена следующая информация: наименование музея; режим работы музея; информация об изменении режима работы; объявление о предстоящих мероприятиях.
В помещении музея на информационном стенде размещаются: правила пользования музеем, перечень оказываемых музеем услуг, тарифы на оказываемые услуги, информация о номерах телефонов музея, информация о проводимых культурно-массовых мероприятиях, фамилия, имя, отчество директора музея, информация о способах доведения Заявителем своих отзывов, замечаний, предложений о работе музея, перечень необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
12. Сроки предоставления муниципальной услуги:
Муниципальная услуга предоставляется не менее 5 дней в неделю. Услуга предоставляется не менее 7 часов в день без технических перерывов. В отдельных случаях (проведение дополнительных или специальных мероприятий) допускается работа сверх установленного режима, включая праздничные и выходные дни.
В зависимости от пожеланий Заявителей муниципальной услуги и режима работы музея, она может быть представлена как незамедлительно, так и через определенный срок, установленный Заявителем муниципальной услуги по согласованию с директором музея.
13. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении услуги может быть отказано, если:
1) отсутствуют документы, указанные в пункте 15 настоящего Регламента;
2) нарушены Правила пользования музеем;
3) не оплачены или нарушены сроки оплаты муниципальной услуги;
4) запрос на предоставление услуги не соответствует профилю учреждения;
5) получатель услуги обратился в дни и часы, в которые музей закрыт для посещения.
14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Музей размещается в специально предназначенных или приспособленных зданиях (помещениях), с учетом пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Помещение музея оборудовано отдельным входом для свободного доступа получателя услуги. На входе установлена вывеска с наименованием музея.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
В помещении учреждения на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников учреждения культуры.
Помещение, в котором Заявителю предоставляется услуга, обеспечивается всеми средствами коммунально-бытового обслуживания (электроэнергия, отопление, водоснабжение).
В музее предусмотрены выставочные помещения, помещения для временного хранения экспонатов и оборудования. Экспозиционное оборудование включает в себя: витрины разного размера и конфигурации, столы и стулья для проведения массовых мероприятий и творческих занятий. Экспозиции обеспечиваются четкими надписями и пояснительными текстами.
Места для ожидания оборудуются удобной мебелью, обеспечивающей комфорт получателю муниципальной услуги. В учреждении оборудованы места общего пользования: туалет и гардероб.
Рабочее место работника музея, осуществляющего представление муниципальной услуги, оборудуется компьютером, оргтехникой, телефоном, необходимой мебелью.
15. Перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги:
1) для получения муниципальной услуги заявителю необходимо предоставить билет, приобретенный в кассе музея, с указанием цены или заключить договор на предоставление муниципальной услуги и предоставить документ, подтверждающий оплату посещения по безналичному расчету;
2) для предоставления льготной и бесплатной муниципальной услуги заявитель должен иметь при себе документ, удостоверяющий его право на льготу, действующий на момент посещения музея (пенсионное удостоверение, студенческий билет, удостоверение ветерана и др.).
Право бесплатного посещения имеют: участники и инвалиды Великой Отечественной войны, труженики тыла, участники локальных войн, инвалиды I, II группы, дети-инвалиды, многодетные семьи, дети-сироты и дети до 7 лет, лица находящиеся на срочной службе (солдаты, сержанты, старшины), сотрудники музеев.
Право льготного посещения имеют: пенсионеры, студенты высших учебных заведений дневного отделения.
16. Требования к предоставлению муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на платной и бесплатной основе.
Тарифы на платные услуги устанавливаются ежегодно приказом начальника Управления культуры Верхнесалдинского городского округа на основании Решения Думы городского округа от 25 февраля 2009 года N 127 "Об утверждении Положения о порядке установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями Верхнесалдинского городского округа" и подлежат публикации в средствах массовой информации.
Глава 3. Административные процедуры
17. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявителя муниципальной услуги;
2) проведение экскурсий, лекций;
3) предоставление информации из музейных фондов.
Блок-схема последовательности административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги приведена в Приложение N 1 к настоящему Регламенту.
18. Прием и регистрация получателя муниципальной услуги.
Основанием для начала приема и регистрации Заявителя является его устное обращение в музей.
Работник музея, ответственный за выполнение приема и регистрации Заявителя - кассир или научный сотрудник.
Содержание административного действия:
1) ознакомление Заявителя с тарифами на платные услуги;
2) предоставление документов согласно пункту 15 настоящего Регламента, дающих право на предоставление льготной или бесплатной муниципальной услуги;
3) принятие заявки на предоставление муниципальной услуги от заявителя;
4) согласование сроков предоставление муниципальной услуги;
5) оплата муниципальной услуги: приобретение входного билета с указанием цены или заключение договора на экскурсионное (лекционное) обслуживание по безналичному расчету. Максимальный срок выполнения действия составляет не более 10 минут.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов кассир или научный сотрудник уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления льготной или бесплатной муниципальной услуги.
При несогласии предоставить все необходимые документы для предоставления льготной или бесплатной муниципальной услуги, кассир отказывает Заявителю в предоставлении услуги.
Заявитель имеет право оформить заявку на предоставление муниципальной услуги по телефону.
Результатом административного действия является выдача Заявителю документа (входной билет, договор), подтверждающего право на предоставление муниципальной услуги.
Фиксация результата выполнения административного действия осуществляется путем заполнения журнала "Учета посетителей", журнала "Заявок на посещение музея".
19. Основанием для начала поведения экскурсий, лекций является приобретение входного билета или заключение договора на проведение экскурсии, лекции.
Работник музея, ответственный за проведение экскурсий, лекций - экскурсовод или научный сотрудник.
Содержание административного действия: экскурсовод проводит обзорные и тематические экскурсии (для групп численностью не более 15 человек), лекции (для групп численностью до 25 человек). Заявитель имеет возможность самостоятельного просмотра экспозиций и выставок, а также в сопровождении экскурсовода. Максимальный срок выполнения действия составляет академический час.
Время ожидания начала экскурсии Заявителем муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
При нарушении Правил пользования музеем во время экскурсии экскурсовод или научный сотрудник имеет право отказать получателю в получении услуги.
Результатом административного действия является проведение экскурсии, лекции.
Способ фиксации результата выполнения действия: журнал "Учета проведенных экскурсий, лекций" с указанием даты, темы, количества получателей, фамилия, имя, отчество экскурсовода или научного сотрудника.
20. Предоставление информации из музейных фондов.
Основанием для начала предоставления информации из музейных фондов является обращение Заявителя в музей.
Работник музея, ответственный за предоставление информации из музейных фондов - научный сотрудник, хранитель музейных фондов.
Содержание административного действия:
1) ознакомление заявителя с тарифами на платные услуги;
2) принятие заявки на получение информации из музейных фондов от заявителя по форме (приложения N 2, 3);
3) подготовка специалистами требуемой информации согласно заявке.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 30 дней.
Получатель имеет возможность исследовательской работы с музейным архивом.
Результатом административного действия является выдача Заявителю запрошенной информации на бумажном и (или) электронном носителе.
Способ фиксации результата выполнения действия: журнал "Учета предоставления информации" с указанием даты, темы, фамилии, имени, отчества исполнителя.
Глава 4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
21. Порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль за предоставлением работниками музея муниципальной услуги проводится директором муниципального учреждения культуры Верхнесалдинский краеведческий музей.
22. Контроль также может проводиться путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работ Управления культуры Верхнесалдинского городского округа, утвержденных начальником Управления культуры.
Плановые проверки также осуществляется на основании ежемесячных, квартальных, полугодовых или годовых планов работ музея, утвержденных директором музея.
При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной процедуры (тематические проверки).
Основанием для проведения внеплановой проверки может являться конкретное обращение (жалоба) заинтересованного лица.
Начальником Управления культуры, директором музея могут быть предусмотрены иные основания для проведения внеплановой проверки.
В ходе проведения внеплановой проверки исследованию подлежат только факты, указанные в жалобе, или факты, подлежащие проверке, назначенной по иным основаниям.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги в связи с конкретным обращениям Заявителя осуществляется директором муниципального учреждения культуры Верхнесалдинский краеведческий музей и (или) начальником Управления культуры Верхнесалдинского городского округа.
23. Директор муниципального учреждения культуры Верхнесалдинский краеведческий музей организует работу по предоставлению услуги, определяет должностные обязанности работников музея, осуществляет контроль за их исполнением, принимает меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению работников музея, несет персональную ответственность за соблюдение законодательства Российской Федерации.
24. Персональная ответственность работников музея закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
25. Директор ведет учет случаев ненадлежащего исполнения работниками учреждения культуры своих должностных обязанностей, по каждому случаю ненадлежащего исполнения должностных обязанностей проводит служебное расследование.
О мерах, принятых в отношении виновных, нарушивших настоящий Регламент, директор музея обязан в течение 10 дней сообщить в письменной форме Заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
Глава 5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
26. Заявитель может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) на основании настоящего Регламента, устно или письменно к директору муниципального учреждения культуры Верхнесалдинский краеведческий музей и (или) начальнику Управления культуры Верхнесалдинского городского округа.
При обращении Заявителя с жалобой в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня получения обращения.
Предметом обжалования могут быть действия (бездействия) и решения, нарушающие права и свободы Заявителя (пользователя).
В письменной жалобе Заявитель указывает:
1) фамилию, имя, отчество гражданина (его уполномоченного представителя), его местожительство или пребывание;
2) наименование учреждения, должность, фамилию, имя и отчество работника (при наличии информации), действия которого обжалуются;
3) предмет жалобы;
4) личная подпись обратившегося (его уполномоченного представителя).
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Обращение Заявителя, содержащее обжалование решений, действия конкретных работников музея, не могут быть направлены этим работникам музея для рассмотрения и (или) ответа.
Если в процессе рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению Заявителю муниципальной услуги. При этом Заявителю в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляется сообщение о принятом решении в письменной форме.
Обращение Заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.
27. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие работников Верхнесалдинского краеведческого музея в судебном порядке.
Заявитель имеет право на обращение в суд вне зависимости от соблюдения административной процедуры обжалования.
Приложение N 1
Блок-схема
последовательности административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги
/----------------\ /----------------\ /-------------\
|Прием и регист- | |Проведение экс- | |Предоставле- |
|рация Заявителя | |курсий, лекций | |ние информа- |
\----------------/ \----------------/ |ции из музей-|
/---------------\ /---------------\ |ных фондов |
|Обращение Заяви-| |Приобретение | \-------------/
| теля в музей | |Заявителем вход-| /------------\
\----------------/ |ного билета или | |Обращение |
/-------------------------\ |заключение дого-| |Заявителя в |
|Ознакомление Заявителя с | |вора на проведе-| |музей |
|тарифами на платные услу- | |ние экскурсий, | \-------------/
|ги. Принятие заявки на | |лекций | /------------\
|предоставление муниципаль-| \----------------/ |Ознакомление |
|ной услуги от заявителя. | /---------------\ |заявителя с |
|Согласование сроков пре- | |Проведение об- | |тарифами на |
|доставления муниципальной | |зорных и темати-| |платные услу-|
|услуги | |ческих экскур- | |ги. Принятие |
\--------------------------/ |сий, лекций | |заявки на по-|
/--------------\/-------------\ \----------------/ |лучении ин- |
|Отсутствуют до-||Представлены | /---------------\ |формации из |
|кументы, ука- ||все необходи- | |При нарушении | |музейных фон-|
|занные в пункте||мые для пре- | |Правил пользова-| |дов от заяви-|
|15 настоящего ||доствления Ус-| |ния музеем во | |теля. |
|Регламента. На-||луги докумен- | |время экскурсий,| \-------------/
|рушены Правила ||ты, соответст-| |лекций Заявителю| /------------\
|пользования му-||вующие требо- | |может быть отка-| |Подготовка |
|зеем. Не опла- ||ваниям настоя-| |зано в предо- | |специалистами|
|чены или нару- ||щего Регламета| |ставлении услуги| |требуемой ин-|
|шены сроки оп- |\--------------/ \----------------/ |формации сог-|
|латы муници- |/-------------\ |ласно заявке.|
|пальной услуги.||Выдача Заяви- | \-------------/
|Запрос на пре- ||телю докумен- | /------------\
|доставление ус-||та (входной | |Выдача Заяви-|
|луги не соот- ||билет, дого- | |телю запро- |
|ветствует про- ||вор), под- | |шенной инфор-|
|филю учрежде- ||тверждающего | |мации на бу- |
|ния. Получатель||право на пре- | |мажном и |
|обратился в дни||доставление | |(или) элект- |
|и часы, в кото-||муниципальной | |ронном носи- |
|рые музей зак- ||услуги | |теле |
|рыт для посеще-|\--------------/ \-------------/
|ния |
\---------------/
/---------------\
|Отказ в предо- |
|ставлении услуги|
\----------------/
Приложение N 2
Муниципальное учреждение культуры Верхнесалдинский краеведческий музей
АНКЕТА ИССЛЕДОВАТЕЛЯ
Фамилия __________________________________________________________________ Имя, отчество _____________________________________________________________ Год рождения _____________________________________________________________ Образование ______________________________________________________________ Профессия ________________________________________________________________ Тема исследования (хронологические рамки) _____________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Предполагаемый итог исследования ____________________________________________ __________________________________________________________________________ Домашний адрес, телефон ____________________________________________________ __________________________________________________________________________ Использованные материалы (литература, источники) ______________________________ __________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ "___" _________________ 200__ г. |
Приложение N 3
Муниципальное учреждение культуры Верхнесалдинский краеведческий музей
АНКЕТА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Фамилия __________________________________________________________________ Имя ______________________________________________________________________ Отчество __________________________________________________________________ Год рождения ______________________________________________________________ Место работы и должность ___________________________________________________ Образование, ученая степень, звание __________________________________________ Цель использования музейных предметов и музейных коллекций _____________________ _________________________________________________________________________ Адрес, телефон служебный Адрес, телефон домашний Паспортные данные |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 9 сентября 2010 г. N 587 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по организации музейного обслуживания населения Верхнесалдинского городского округа"
Текст постановления опубликован в газете "Новатор" от 26 ноября 2010 г. N 47 стр. 8