Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 15 сентября 2010 г. N А60-19342/2010-С8
Резолютивная часть решения объявлена 10 сентября 2010 года
Полный текст решения изготовлен 15 сентября 2010 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи судей при ведении протокола судебного заседания помощником судьи рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Исполняющего обязанности прокурора Свердловской области к Думе Нижнесергинского городского поселения о признании недействующим нормативного правового акта в части
при участии в судебном заседании
от заявителя: О.А.Войнова, представитель, доверенность от 12.10.2009 N 8-12-09, уд. ТО N 085426;
от заинтересованного лица: извещено надлежащим образом, представители в заседание суда не явились.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отвода суду не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.
Исполняющий обязанности прокурора Свердловской области (далее - Заявитель) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Думе Нижнесергинского городского поселения (далее - Заинтересованное лицо) о признании недействующими п. 1.6 в части слов "либо организацией независимо от форм ее собственности по муниципальному договору с администрацией Нижнесергинского городского поселения" "содержанию и эксплуатации муниципальных кладбищ", п. 2.1, п. 2.2, п. 2.9, п. 2.11 в части слов "отвод земельных участков для погребения на муниципальном кладбище оформляется и указывается при приеме заказа специализированной службой", п. 2.12, п. 2.14 в части слов "с разрешения специализированной службы", п. 2.17 в части слов "специализированной службой", п. 3.4, п. 3.5 в части слов "или заключать договор со специализированной службой на вывоз мусора и уборку территории", п. 4.3, п. 4.6, п.п. а,б,в,г,д,е,ж,и,н, п. 5.2, п. 5.5, п. 5.6, п. 5.7, п. 5.8, п. 5.10 Положения о похоронном деле в Нижнесергинском городском поселении, порядке содержания и эксплуатации кладбищ, утвержденного решением Думы Нижнесергинского городского поселения от 17.05.2007 N 67 (в редакции решения Думы N 41 от 25.03.2010 года).
Заинтересованное лицо представило отзыв, в котором указало, что заявленные требования могут быть удовлетворены частично, поскольку в заявлении оспариваемый п. 1.6. Положения о похоронном деле в Нижнесергинском городском поселении, порядке содержания и эксплуатации кладбищ изложен в недействующей редакции, так как решением Думы Нижнесергинского городского поселения от 25.03.2010 N 41 пункт 1.6. данного Положения изложен в другой редакции. Заинтересованным лицом по почте представлены письмо от 04.09.2010 N 38 и решение Думы Нижнесергинского городского поселения от 29.06.2010 N 66 "О признании утратившим силу решений Думы Нижнесергинского городского поселения", которые приобщены судом к материалам дела.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лица, участвующего в деле, арбитражный суд установил
Решением Думы Нижнесергинского городского поселения N 67 от 17.05.2007 года утверждено Положение о похоронном деле в Нижнесергинском городском поселении, порядке содержания и эксплуатации кладбищ.
Правовой акт опубликован 07.06.2007 в газете "Новое время".
Решением Думы Нижнесергинского городского поселения от 25.03.2010 N 41 в указанное решение внесены изменения.
Полагая, что оспариваемые пункты Положения о похоронном деле в Нижнесергинском городском поселении, порядке содержания и эксплуатации кладбищ, утвержденного решением Думы Нижнесергинского городского поселения от 17.05.2007 N 67, в редакции решения Думы N 41 от 25.03.2010 (далее - Положение), не соответствуют нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, и нарушают права организаций и граждан, занимающихся деятельностью по оказанию услуг по погребению и ритуальных услуг, заявитель обратился в арбитражный суд.
По мнению заявителя, нормативными актами, имеющими большую юридическую силу, на соответствие которым следует проверить оспариваемые пункты нормативного акта органа местного самоуправления, являются Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
Исследовав материалы дела, суд признает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу указанной нормы для признания незаконным нормативного правового акта требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого нормативного правового акта или отдельных его положений закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу и нарушения данным нормативным правовым актом прав и законных интересов граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно подп. 23 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения городского округа.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с настоящим Федеральным законом реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.
В силу п. 1, п. 2 ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления районов, поселений и городских округов.
Согласно п. 1.6 Положения погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированной службой по вопросам похоронного дела, создаваемой органами местного самоуправления Нижнесергинского городского поселения, либо организацией не зависимо от форм ее собственности по муниципальному договору с администрацией Нижнесергинского городского поселения. На специализированную службу по вопросам похоронного дела возлагаются обязанности по осуществлению погребения умерших, содержанию и эксплуатации муниципальных кладбищ.
В силу п. 2.1 Положения деятельность, содержание и эксплуатация муниципального кладбища осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела.
Пунктами 2.2. указанного Положения предусмотрено, что погребение на муниципальном кладбище осуществляется через специализированную службу, которая контролирует и предъявляет законные требования к погребениям и местам погребений.
Заказы на погребение оформляются через специализированную службу по вопросам похоронного дела с учетом особенностей вероисповедания и национальных традиций умерших (п. 2.9. Положения).
В п. 2.11 указано, что отвод земельных участков для погребения на муниципальном кладбище оформляется и указывается при приеме заказа специализированной службой.
Согласно п. 2.12 Положения подготовка мест погребений (могил) на кладбище осуществляется силами специализированной службы. Для подготовки мест погребений (могил) специализированной службой могут привлекаться сторонние юридические лица и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Указанные лица для соблюдения санитарных норм получают разрешение специализированной службы на подготовку мест погребений (могил) и по окончании работ предъявляют место специализированной службе на проверку соответствия санитарным нормам и нормам отведения земельного участка.
Пунктом 2.14 Положения предусмотрено, что погребение умершего в существующее (действующее, нерекультивированное) место погребения допускается по истечении срока минерализации (20 лет) с разрешения специализированной службы и по письменного заявлению граждан, на которых зарегистрировано место захоронения.
В силу п. 2.17 Положения каждое погребение регистрируется специализированной службой в книге регистрации захоронений установленной формы, с указание номера участка.
В соответствии с п. 3.4 Положения на территории муниципального кладбища специализированной организации разрешается торговля цветами, предметами похоронного ритуала.
Пункт 3.5 Положения устанавливает обязанность граждан (организаций), осуществляющих погребение и установку надмогильных сооружений, убирать мусор, содержать захоронения в надлежащем состоянии или заключать договор со специализированной службой на вывоз мусора и уборку территории.
В силу п. 4.3 Положения все работы на муниципальном кладбище, связанные с установкой надмогильных сооружений, могут производиться только с разрешения специализированной службы, в ведении которой находится кладбище.
Согласно п. 4.6 Положения сооружения, установленные без согласования со специализированной службой, подлежат сносу.
Пункт 5.2 Положения предусматривает, что специализированная служба обязана содержать муниципальное кладбище в надлежащем состоянии и обеспечивать:
а) своевременную подготовку могил, захоронение умерших, урн с прахом или праха после кремации, подготовку регистрационных знаков, установку памятников и уход за могилами;
б) соблюдение установленной нормы отвода каждого земельного участка для захоронения и правил подготовки могил;
в) содержание в исправном состоянии зданий, площадок и их ремонт;
г) уход за зелеными насаждениями на всей территории кладбища, их полив и обновление;
д) сохранность и исправность землеройной техники, транспортных средств, механизмов и инвентаря;
е) удаление с могил и вывоз с территории кладбища засохших цветов и венков;
ж) систематическую уборку всей территории кладбища и своевременный вывоз мусора;
и) содержание в надлежащем порядке братских могил, памятников и могил, находящихся под охраной государства;
н) в летнее время систематически наполнять емкости с водой для полива зеленых насаждений, а в зимнее время систематически очищать аллеи кладбища от снега.
В соответствии с п. 5.5 Положения специализированная служба несет юридическую ответственность за устройство и содержание мест погребений, осуществление гарантий погребений, исполнение волеизъявления умершего о погребении, предоставление гарантированных Федеральным законом "О погребении и похоронном деле" перечня услуг по погребению, а так же погребение умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников или законного представителя умершего.
Пункт 5.6 Положения предусматривает обязанность специализированной службы по формированию и сохранности архивного фонда, документов по приему и исполнению заказов на услуги по погребению.
В силу п. 5.7 указанного правового акта на муниципальном кладбище для соблюдения норм выделения земельного участка на месте погребения и санитарных норм работы по раскопке места погребения и установке надгробных сооружений осуществляет исключительно специализированная служба.
Согласно п. 5.8 Положения оформление заказов на дополнительные услуги: рытье могил, установка надмогильных сооружений, осуществление ухода за местом захоронения, снятие надгробия - производится только через администрацию кладбища.
Пунктом 5.10 Положения установлено, что специализированная служба обязана отслеживать случаи недобросовестного выполнения оказанных ритуальных услуг юридическими и физическими лицами.
Из анализа вышеуказанных пунктов Положения о похоронном деле в Нижнесергинском городском поселении, порядке содержания и эксплуатации кладбищ, утвержденного решением Думы Нижнесергинского городского поселения от 17.05.2007 N 67 (в редакции решения Думы N 41 от 25.03.2010), следует, что на территории Нижнесергинского городского поселения деятельность по содержанию мест захоронения, эксплуатации муниципальных кладбищ и оказанию услуг по погребению осуществляет специализированная служба по вопросам похоронного дела.
Из содержания оспариваемого нормативного акта не следует, что иные хозяйствующие субъекты, не имеющие статуса специализированной службы по похоронному делу, вправе заниматься деятельностью по содержанию и эксплуатации кладбищ.
Тем самым оспариваемым нормативным актом специализированной службе, предоставлены преимущества по осуществлению на территории Нижнесергинского городского поселения деятельности по содержанию мест захоронения, эксплуатации кладбищ и оказанию услуг по погребению по отношению к иным хозяйствующим субъектам, не имеющим статуса специализированной службы по похоронному делу.
Между тем, из анализа содержания ст. 6, ст. 9, ст. 10, ст. 12 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" следует, что услуги по погребению умерших могут оказываться и иными организациями или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в этой сфере. Специализированные же службы создаются органами местного самоуправления с целью реализации предусмотренных ст. 9 указанного Закона гарантий, которые заключаются в возможности бесплатного получения лицом, взявшим на себя обязанности по погребению, определенного указанной статьей перечня услуг, с последующим возмещением специализированной службе их стоимости в порядке, предусмотренном в п. 3 данной статьи.
Так, ст. 6 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" установлено, что в случае мотивированного отказа кого-либо из названных в ст. 5 Закона о похоронном деле лиц от исполнения волеизъявления умершего оно может быть исполнено иным лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, либо осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела.
Согласно ст. 9 данного Закона специализированные службы на безвозмездной основе оказывают супругам, близким родственникам и другим лицам гарантированный перечень услуг по погребению. При этом расходы специализированной службе возмещаются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, средств Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Статья 10 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" предусматривает, что родственники умершего, осуществившие погребение за счет собственных средств, вправе получить социальное пособие на погребение. Гражданам, пользовавшимся услугами на безвозмездной основе, социальное пособие на погребение не выплачивается.
Следовательно, указанный Закон предусматривает как безвозмездное оказание ритуальных услуг специализированной службой органа местного самоуправления, так и осуществление погребения за свой счет, с последующим получением социального пособия. В последнем случае родственники могут получить ритуальные услуги (в том числе и погребение) у любого лица, осуществляющего оказание таких услуг.
В соответствии с Санитарными правилами и нормами "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения. СанПиН 2.1.1279-03", утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.04.2003, которые предназначены для организаций, занимающихся, в том числе эксплуатацией кладбищ, установлено, что требования настоящих Санитарных правил обязательны для исполнения организациями независимо от их подчиненности и форм собственности, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими право на занятие данными видами деятельности.
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 029-2007 004-93, утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2007 N 329-ст, содержит код 93.03 "Организация похорон и предоставление связанных с ними услуг", включает захоронение и кремацию трупов людей и животных и связанную с этим деятельность: подготовку к захоронению или кремации, бальзамирование и услуги, предоставляемые похоронными бюро, предоставление услуг, связанных с захоронением или кремацией, сдачу в аренду оборудованных ритуальных залов, сдачу в аренду или продажу мест для захоронения и т.п.
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 029-2001, утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06.11.2001 N 454-ст, содержит код 01.41.2 "Предоставление услуг по закладке, обработке и содержанию садов, парков и других зеленых насаждений", который включает такие виды деятельности, как предоставление услуг по закладке и содержанию декоративных садов и парков отдыха и развлечений, зеленых насаждений на спортивных площадках, кладбищах.
Таким образом, из содержания вышеуказанных положений не следует, что субъектный состав участников рынка ритуальных услуг ограничен созданием специализированных служб, и другие хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели) лишены права заниматься деятельностью по содержанию и эксплуатации кладбищ.
В силу ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет местных бюджетов.
Порядок расходования средств местного бюджета предусмотрен Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год и Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и(или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
В случае невозможности организовать содержание кладбища собственными силами, орган местного самоуправления должен разместить муниципальный заказ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В п. 1 и п. 2 ст. 10 указанного Закона предусмотрено, что во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов (в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме), за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.
В силу подп. 1 ч. 1 ст. 15 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров; необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Исходя из изложенного, суд полагает, что деятельность по эксплуатации, содержанию муниципальных кладбищ является конкурентным видом деятельности. Действующее законодательство каких-либо специальных требований к субъектам, которые должны осуществлять содержание кладбищ, не устанавливает.
В силу ст. 3 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" архивное дело в Российской Федерации -это деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов.
Указанная деятельность реализуется через деятельность архива, под которым п. 9 названной статьи понимается учреждение или структурное подразделение организации, осуществляющие хранение, комплектование, учет и использование архивных документов.
Пунктом 11 ст. 3 названного Закона установлено, что муниципальный архив - структурное подразделение органа местного самоуправления муниципального района, городского округа или муниципальное учреждение, создаваемое этим органом, которые осуществляют хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда РФ, а так же других архивных документом.
Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" архивный документ - материальный носитель с зафиксированной на нем информацией, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и подлежит хранению в силу значимости указанных носителей и информации на нем для граждан, общества и государства.
Документы по погребению являются архивными документами в силу их значимости для граждан, а потому подлежат хранению в соответствующем архиве муниципального образования.
Деятельность по формированию и сохранности архивного фонда не является конкурентной и может осуществляться в силу прямого указания закона только структурным подразделением органа местного самоуправления или специально созданным муниципальным учреждением, к которым специализированная служба по вопросам похоронного дела не относится.
При таких обстоятельствах, оспариваемые пункты Положения о похоронном деле в Нижнесергинском городском поселении, порядке содержания и эксплуатации кладбищ, утвержденного решением Думы Нижнесергинского городского поселения от 17.05.2007 N 67, в редакции решения Думы N 41 от 25.03.2010, наделяющие специализированную службу по вопросам похоронного дела исключительным правом осуществления деятельности, связанной с содержанием мест погребения противоречат требованиям Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" и вводят ограничение конкуренции в сфере организации похоронного дела в Нижнесергинском городском поселении, тем самым нарушают права иных (кроме специализированной организации) хозяйствующих субъектов на территории Нижнесергинского городского поселения в сфере предпринимательской деятельности по оказанию указанных услуг.
Довод заинтересованного лица о том, что в заявлении оспариваемый п. 1.6. Положения о похоронном деле в Нижнесергинском городском поселении, порядке содержания и эксплуатации кладбищ изложен в недействующей редакции, так как решением Думы Нижнесергинского городского поселения от 25.03.2010 N 41 в пункт 1.6. данного Положения внесены изменения, судом не принимается, поскольку согласно тексту представленного в материалы дела решения Думы Нижнесергинского городского поселения от 25.03.2010 N 41 изменения внесены не в п. 1.6., а в п. 6.1. указанного Положения.
Изложенный в письме от 04.09.2010 N 38 довод заинтересованного лица о том, что решение Думы Нижнесергинского городского поселения от 17.05.2007 N 67 "Об утверждении Положения о похоронном деле в Нижнесергинском городском поселении, порядке содержания и эксплуатации кладбищ", решение Думы Нижнесергинского городского поселения от 25.03.2010 N 41 "О внесении изменений в решение Думы Нижнесергинского городского поселения от 17.05.2007 N 67", признаны утратившими силу на основании решения Думы Нижнесергинского городского поселения от 29.06.2010 N 66 судом не принимается, исходя из следующего.
Согласно ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Решение Думы Нижнесергинского городского поселения от 29.06.2010 N 66 также содержит указание на необходимость его опубликования в газете "Новое время" (п. 3 решения).
Однако факт официального опубликования решения Думы Нижнесергинского городского поселения от 29.06.2010 N 66 документально не подтвержден.
Кроме того, в представленном решении Думы Нижнесергинского городского поселения от 29.06.2010 N 66 допущена опечатка при указании даты вынесения решения N 67 "Об утверждении Положения о похоронном деле в Нижнесергинском городском поселении, порядке содержания и эксплуатации кладбищ": указана дата - 17.05.2009, тогда как данное Положение утверждено 17.05.2007.
На основании изложенного, требования заявителя подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает необходимым взыскать с заинтересованного лица в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 руб.
Руководствуясь ст. 167-170, 176, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1.Заявленные прокуратурой Свердловской области требования удовлетворить.
Признать недействующими п. 1.6 в части слов "либо организацией независимо от форм ее собственности по муниципальному договору с администрацией Нижнесергинского городского поселения" "содержанию и эксплуатации муниципальных кладбищ", п. 2.1, п. 2.2, п. 2.9, п. 2.11 в части слов "отвод земельных участков для погребения на муниципальном кладбище оформляется и указывается при приеме заказа специализированной службой", п. 2.12, п. 2.14 в части слов "с разрешения специализированной службы", п. 2.17 в части слов "специализированной службой", п. 3.4, п. 3.5 в части слов "или заключать договор со специализированной службой на вывоз мусора и уборку территории", п. 4.3, п. 4.6, п.п. а,б,в,г,д,е,ж,и,н, п. 5.2, п. 5.5, п. 5.6, п. 5.7, п. 5.8, п. 5.10 Положения о похоронном деле в Нижнесергинском городском поселении, порядке содержания и эксплуатации кладбищ, утвержденного решением Думы Нижнесергинского городского поселения от 17.05.2007 N 67 (в редакции решения Думы N 41 от 25.03.2010 года), как не соответствующие требованиям Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
2. Взыскать с Думы Нижнесергинского городского поселения в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2000 (две тысячи) рублей 00 коп.
3. Решение по делу вступает в законную силу немедленно после его принятия.
4. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение месяца со дня вступления в законную силу.
Кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского круга http://fasuo.arbitr.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 15 сентября 2010 г. N А60-19342/2010-С8
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника