Во исполнение протеста Камышловской межрайонной прокуратуры от 21.07.2010 N 01-14-в, постановляю:
1. Отменить пункт 1 Постановления главы Камышловского городского округа от 26.03.2010 N 518 "О ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Камышловского городского округа".
2. Утвердить Положение об организации и ведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Камышловского городского округа (в новой редакции прилагается).
3. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, принять выше указанное Положение к руководству.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации |
М.М. Пушкарев |
Положение
об организации и ведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Камышловского городского округа (в новой редакции)
(утв. Постановлением главы Камышловского городского округа от 29 июля 2010 г. N 1269)
Глава 1. Общие положения
1. Положение об организации и ведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Камышловского городского округа (далее - Положение) определяет общие для территории организационно-правовые нормы в организации и проведении неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
Глава 2. Силы и средства для проведения аварийно-спасательных работ
2.1. Состав сил и средств Камышловской городской подсистемы Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Камышловская городская подсистема РСЧС) и ее звеньев, привлекаемых для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуаций, определяется уровнем чрезвычайной ситуации: региональной, межмуниципальной, муниципальной, локальной.
Силы и средства для ликвидации чрезвычайных ситуаций привлекаются на основании решений председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) в пределах данных им полномочий:
1) муниципального уровня - решения председателя КЧС и ОПБ Камышловского городского округа;
2) локального уровня - решения председателя КЧС и ОПБ организации.
2.2. Для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, наращивания усилий группировки сил и средств в районе проведения работ на каждом уровне подсистемы РСЧС создаются силы и средства постоянной готовности (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Во всех случаях (при возникновении чрезвычайных ситуаций) формирования постоянной готовности привлекаются к ведению аварийно-спасательных работ в первоочередном порядке и действуют в составе первого эшелона группировки сил и средств подсистемы РСЧС.
2.3. Перечень сил постоянной готовности подсистемы РСЧС утверждается постановлением Главы Камышловского городского округа.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
Глава 3. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций
3.1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Камышловского городского округа, планов действий организаций.
В зависимости от масштабов и характера чрезвычайной ситуации общее руководство ее ликвидацией, организацией и ведением аварийно-спасательных работ осуществляет соответствующая комиссия КЧС и ОПБ.
Непосредственное руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организация их взаимодействия осуществляются руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2. При ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня руководитель работ назначается решением Главы Камышловского городского округа.
Для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ привлекаются силы и средства Камышловского городского округа:
1) аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования;
2) нештатные аварийно-спасательные службы и нештатные аварийно-спасательные формирования, осуществляющие свою деятельность на территории Камышловского городского округа;
3) общественные аварийно-спасательные службы и общественные аварийно-спасательные формирования, осуществляющие свою деятельность на территории Камышловского городского округа.
Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Камышловского городского округа осуществляется за счет средств местного бюджета.
3.3. При ликвидации чрезвычайных ситуаций локального уровня руководитель работ назначается решением руководителя органа управления соответствующей организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация, для ведения работ привлекаются силы и средства организации.
В соответствии с федеральным законодательством проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, границы которых не выходят за территорию организации, осуществляется за счет собственных средств организации.
3.4. При недостаточности указанных сил и средств на основе запроса председателя КЧС и ОПБ Камышловского городского округа и организаций, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации или к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
К ликвидации чрезвычайных ситуаций в установленном порядке могут привлекаться силы и средства единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны.
Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, включая территориальные органы, привлекаются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.5. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных соответствующими КЧС и ОПБ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации определяются органами местного самоуправления, руководством организаций.
Глава 4. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ
4.1. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и проводят первоочередные мероприятия имеющимися силами и средствами, в том числе:
1) определяют:
наиболее вероятные направления (зоны) поиска пострадавших; оптимальные пути подхода спасателей и техники к месту проведения аварийно-спасательных работ;
методы и средства поиска, деблокирования и эвакуации пострадавших;
пункты (места) сбора пострадавших;
время проведения аварийно-спасательных работ;
место временного расположения спасателей (при необходимости);
посадочные площадки вертолета (при необходимости);
2) составляют план проведения поисково-спасательных работ (корректируют первоначальный план);
3) принимают решение о необходимости привлечения дополнительных сил и средств;
4) сообщают оперативному дежурному органа управления гражданской защиты сведения об обстановке и потребности в силах и средствах;
5) начинают работы по поиску, деблокированию и эвакуации пострадавших, в том числе:
распределяют силы и средства в соответствии с намеченным планом работ;
определяют задачи личному составу смены;
проводят инструктаж по мерам безопасности;
координируют действия спасателей;
организуют взаимодействие с органами местного самоуправления, службами, организациями;
принимают решения о временном или окончательном прекращении работ.
4.2. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения:
1) о проведении эвакуационных мероприятий;
2) об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
3) о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
4) об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;
5) о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
6) об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
7) о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
8) о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;
9) о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления Камышловского городского округа, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.
4.3. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации.
В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей.
При проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций режим работы и продолжительность рабочего дня спасателей могут быть изменены и устанавливаются руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом характера чрезвычайных ситуаций, особенностей проведения работ по их ликвидации и медицинских рекомендаций.
Органы местного самоуправления и организации обязаны оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.
4.4. Содержание аварийно-спасательных работ:
1) ведение разведки маршрутов выдвижения формирований и участков (объектов) работ;
2) локализация и тушение пожаров на участках (объектах) работ и путях выдвижения к ним;
3) розыск пораженных, извлечение их из поврежденных и горящих зданий, завалов, загазованных, затопленных и задымленных помещений;
4) вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений и спасение находящихся в них людей;
5) подача воздуха в заваленные защитные сооружения;
6) оказание первой медицинской и первой врачебной помощи пораженным и эвакуация их в лечебные учреждения;
7) вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы;
8) санитарная обработка людей и обеззараживание их одежды, территории, сооружений, техники, продовольствия, воды.
4.5. Содержание других неотложных работ:
1) прокладка колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и зонах заражения;
2) локализация аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях;
3) укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному проведению аварийно-спасательных работ;
4) ремонт и восстановление разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей;
5) обнаружение, обезвреживание и уничтожение взрывоопасных предметов;
6) ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений.
4.6. Для обеспечения непрерывного ведения спасательных работ до полного их завершения группировки сил подсистемы РСЧС могут состоять из одного-двух эшелонов и резерва.
Количество эшелонов в группировке определяется объемом и условиями выполнения спасательных работ, наличием сил, особенностями их размещения в исходном районе и возможной готовностью по времени к выполнению задач в очагах поражения.
При наличии двух эшелонов первый эшелон предназначается для немедленного, с учетом радиационной, химической обстановки, развертывания спасательных работ и ведения их в высоком темпе. В состав первого эшелона включаются наиболее мобильные и соответственно технически оснащенные силы, способные в короткие сроки прибыть к очагу поражения и приступить к работам, - воинские части гражданской обороны и воинские части, выделяемые военным командованием, территориальные формирования города и формирования организаций. В зависимости от обстановки в первый эшелон могут включаться также формирования организаций, расположенных вблизи района чрезвычайной ситуации.
Второй эшелон предназначается для наращивания усилий и расширения фронта спасательных работ, замены подразделений и формирований первого эшелона. В состав второго эшелона включаются силы и средства подсистемы РСЧС, не включенные в первый эшелон.
Силы эшелонов разбиваются на смены по объектам спасательных работ. Количество и состав смен определяются исходя из конкретной обстановки, прежде всего радиационной и химической, на объектах работ. Силы подсистемы РСЧС в эшелонах разбиваются на смены, состав которых определяется исходя из конкретно складывающейся обстановки. Количество смен в эшелонах должно обеспечить непрерывное проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в течение двух суток. Первый эшелон группировки сил может состоять из 2-3 смен, второй из 1-2 смен. Первая смена по численности личного состава составляет примерно 30 процентов, вторая - 50 процентов и третья 20 - процентов от численности эшелона.
Резервы предназначаются для решения внезапно возникающих задач в ходе выполнения спасательных работ, а также для наращивания усилий в целях сокращения сроков завершения работ. Резервы должны размещаться в нескольких районах с таким расчетом, чтобы можно было обеспечить их быстрый маневр в различные направления. Обычно в первый эшелон выделяется примерно 50 процентов от общей численности группировки сил, во второй до 30 процентов и в резерв до 20 процентов.
4.7. Границы зон чрезвычайных ситуаций, зоны бедствия которых не выходят за границы Камышловского городского округа, в соответствии с федеральным законодательством определяются руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, зоны бедствия которых не выходят за границы муниципального образования, по согласованию с главой Камышловского городского округа - председателем КЧС и ОПБ.
Границы зон чрезвычайных ситуаций, зоны бедствия которых не выходят за территорию организации, осуществляющей деятельность на территории Камышловского городского округа, в соответствии с федеральным законодательством определяются руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, зоны бедствия которых не выходят за территорию организации, осуществляющей деятельность на территории Камышловского городского округа, по согласованию с органами управления этой организации.
В соответствии с федеральным законодательством границы зон чрезвычайных ситуаций определяются руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации.
4.8. Полномочия органов местного самоуправления Камышловского городского округа, организаций и общественных объединений в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
1) органы местного самоуправления Камышловского городского округа самостоятельно:
принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы;
поддерживают общественный порядок при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к Правительству Свердловской области;
содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
2) руководители организаций:
обеспечивают организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
планируют и проводят мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
предоставляют в установленном порядке информацию о чрезвычайных ситуациях, а также оповещают работников организации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
3) общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством соответствующих КЧС и ОПБ. На органы управления подсистемы РСЧС Камышловского городского округа возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций.
Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке.
Глава 5. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
5.1. Финансовое обеспечение установленных федеральным законодательством мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
1) в границах (на территории) муниципального образования - является расходным обязательством муниципального образования;
2) организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
5.2. В Камышловском городском округе для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера и их последствий создаются городские резервы финансовых и материальных ресурсов.
Городской резерв финансовых ресурсов включает в себя средства бюджета Камышловского городского округа в объеме, необходимом для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
Порядок создания и использования городского резерва финансовых ресурсов определяется главой Камышловского городского округа.
Номенклатура и объем ресурсов в городском резерве материальных ресурсов, порядок его формирования, а также порядок хранения и использования ресурсов определяются главой Камышловского городского округа.
5.3. На предприятиях и в организациях Камышловского городского округа для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций объектового уровня и их последствий создаются резервы финансовых и материальных ресурсов предприятий.
Резерв финансовых ресурсов предприятий включает в себя средства бюджета предприятия в объеме, необходимом для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
Порядок создания и использования резерва финансовых ресурсов определяется руководителем предприятия.
Номенклатура и объем ресурсов в резерве материальных ресурсов, порядок его формирования, а также порядок хранения и использования ресурсов определяются руководителем предприятия.
5.4. Спасатели подлежат обязательному страхованию. Страхование спасателей осуществляется в порядке, определенном Постановлением Правительства Свердловской области от 20.03.2007 N 204-ПП.
Руководители организаций могут заключать договоры с профессиональными аварийно-спасательными службами и профессиональными аварийно-спасательными формированиями при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы Камышловского городского округа Свердловской области от 29 июля 2010 г. N 1269 "О внесении изменений в постановление главы Камышловского городского округа от 26.03.2010 N 518 "О ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Камышловского городского округа"
Текст постановления официально опубликован не был