В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с п.15 ст. 31 Устава городского округа Сухой Лог, в целях решения вопросов, связанных с содержанием улично-дорожной сети в зимнее и летнее время в городском округе Сухой Лог постановляю:
1. Утвердить порядок содержания улично-дорожной сети в городском округе Сухой Лог (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Знамя Победы".
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации городского округа, начальника Управления муниципального заказчика Д.О. Дружинина.
Глава |
С.К. Суханов |
Порядок
содержания улично-дорожной сети в городском округе Сухой Лог
(утв. постановлением Главы городского округа Сухой Лог от 26 августа 2010 г. N 1468-ПГ)
1. Общие положения
Настоящий порядок содержания улично-дорожной сети городского округа Сухой Лог (далее - Порядок) разработан в целях повышения качества содержания улично-дорожной сети (далее - работа) и определяет сроки и последовательность мероприятий при исполнении данных работ.
Исполняют работы организации (далее - подрядчик) на основании договора, заключаемого между распорядителем бюджетных средств и исполнителем работы, целью которого является обеспечение финансовыми ресурсами данных работ; распорядителем бюджетных средств является Муниципальное учреждение "Управление муниципального заказчика" (далее - МУ "УМЗ"), которое осуществляет контроль за выполнением работ и приемку этих работ.
Правила выполнения работы по содержанию дорог осуществляются в соответствии с:
ОС-28/1270-ис "Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования";
ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 N 767 "О классификации дорог в Российской Федерации";
"Правилами благоустройства, озеленения, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Сухой Лог", утвержденными решением Думы городского округа от 24.06.2008 N 42-РД.
2. Требования к порядку выполнения работы
Подрядчик обязан информировать МУ "УМЗ" о планах выполнения работ каждый понедельник до 09.00 часов письменно или факсограммой по установленной форме.
Последовательность очистки автомобильных дорог определяется в следующем порядке:
1) автомобильные дороги автобусных маршрутов и остановочные комплексы;
2) автомобильные дороги общего пользования местного значения II, III категории;
3) автомобильные дороги общего пользования местного значения IV категории;
4) автомобильные дороги общего пользования местного значения V категории.
Отнесение эксплуатируемых автомобильных дорог к категориям автомобильных дорог осуществляется в соответствии с основными показателями транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3. Организация работ по содержанию улично-дорожной сети в зимний период
Период зимней уборки устанавливается с 15 октября по 14 апреля. В случае резкого изменения погодных условий (снег, мороз) сроки начала и окончания зимней уборки корректируются постановлением Главы городского округа Сухой Лог.
Мероприятия по подготовке уборочной техники к работе в зимний период проводятся организациями, осуществляющими уборку улично-дорожной сети в срок до 15 октября текущего года, к этому же сроку должны быть завершены работы по подготовке снегоприемных пунктов для приема снега.
Подрядчик в срок до 15 октября должен обеспечить подготовку мест для складирования необходимого количества противогололедных материалов (далее - ПГМ) с учетом требований по их хранению и в пределах возможной загрузки не более одного часа.
Последовательность вывоза снега с автомобильных дорог общего пользования:
1) автомобильные дороги автобусных маршрутов;
2) автомобильные дороги общего пользования местного значения, имеющие ливневую канализацию.
В зимний период тротуары, дорожки, садовые скамьи, урны и другие элементы благоустройства, а также пространство перед ними и с боков, подходы к ним должны быть очищены от снега и наледи.
Технология и режимы производства уборочных работ на проезжей части улиц, проездов, тротуаров и въезды на дворовые территории должны обеспечить беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов, независимо от погодных условий.
Запрещаются:
1) перемещение или выдвижение на проезжую часть магистралей, улиц и проездов снега, счищаемого с внутриквартальных проездов, дворовых территорий, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов;
2) применение технической соли и жидкого хлористого кальция в качестве противогололедного реагента на тротуарах, посадочных площадках остановок городского пассажирского транспорта, в парках, скверах, дворах и прочих пешеходных и озелененных зонах;
3) роторная переброска и перемещение загрязненного и засоленного снега, а также скола льда на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения;
4) вывоз грязного, засоленного снега и снега, собранного с территорий промышленных предприятий, на "речные" снегосвалки;
5) вывоз снега на площадки, не согласованные в установленном порядке.
К первоочередным операциям зимней уборки относятся: сгребание и подметание снега; формирование снежного вала для последующего вывоза; обработка проезжей части дорог противогололедными материалами; выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок городского пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов.
К операциям второй очереди относятся: удаление снега (вывоз); зачистка дорожных лотков после удаления снега; скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований.
Обработка проезжей части городских дорог противогололедными материалами должна начинаться с момента начала первого снегопада.
В случае получения заблаговременного предупреждения об угрозе возникновения массового гололеда обработка проезжей части дорог, эстакад, мостовых сооружений производится до начала выпадения осадков.
Указанная технологическая операция и время ее выполнения в экстремальных погодных условиях определяются действующими техническими нормами и правилами.
Все машины для распределения противогололедных материалов, находящиеся в круглосуточном дежурстве, закрепляются для работы за определенными улицами и дорогами (маршрутные графики работы), копия маршрутного графика выдается водителю вместе с путевым листом.
С началом снегопада в первую очередь обрабатываются противогололедными материалами наиболее опасные для движения транспорта участки улиц - крутые спуски и подъемы, мосты, тоннели, перекрестки улиц и остановки общественного транспорта, привокзальные площади и иные участки.
Механизированная очистка проезжей части должна начинаться при высоте рыхлой снежной массы на дорожном полотне 2,5-3,0 см, что соответствует 5 см свежевыпавшего слоя снега, допустимого на проезжей части во время снегопада и до окончания снегоуборки, а для автобусного городского маршрута немедленно.
При длительном снегопаде (сутки и более) циклы механизированного подметания проезжей части осуществляются после каждых 5 см свежевыпавшего снега.
Время, необходимое для подметания всех улиц, тротуаров и дорог, обслуживаемых подрядчиком, не должно превышать для дорог и улиц II и III категорий содержания - пяти и шести часов, соответственно, с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.
При непрекращающемся снегопаде в течение всего времени выпадения осадков должна быть обеспечена постоянная работа уборочных машин на улицах города по технологическому циклу "подметание - посыпка" с кратковременными (не более одного часа за рабочую смену) перерывами для заправки машин ГСМ и принятия пищи водителями.
Выполнение второго и последующих циклов обработки проезжей части осуществляется по аналогии с основной обработкой.
По мере расхода реагентов машины-распределители сходят с линии и следуют на базу для загрузки ПГМ.
По окончании цикла подметания необходимо приступить к выполнению работ по формированию снежных валов в лотках улиц и проездов, расчистке проходов в валах снега на остановках городского пассажирского транспорта и в местах пешеходных переходов, а также перекрестков.
После завершения механизированного подметания проезжая часть должна быть полностью очищена от снежных накатов и наледей.
Снег, счищаемый с проезжей части улиц и дорог, а также с тротуаров, сдвигается с проезжей части дорог и проездов для временного складирования снежной массы.
Формирование снежных валов не допускается: на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости; ближе 5 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта; на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром; на тротуарах.
В валах снега на остановках городского пассажирского транспорта и в местах наземных пешеходных переходов должны быть сделаны разрывы:
на дорогах II категории содержания - 50 м,
на дорогах III категории содержания - 30 м,
на переходах, имеющих разметку, - на ширину разметки, не имеющих разметки - не менее 5 м.
Ширина снежных валов в зоне дорог городского автобусного маршрута не должна превышать 1,5 м, валы снега должны быть подготовлены к погрузке в самосвалы. Время формирования снежных валов не должно превышать 24 часов после окончания снегопада.
При формировании снежных валов не допускается перемещение снега на тротуары.
Устройство разрывов в валах снега в указанных местах и перед въездами во дворы, внутриквартальные проезды должно выполняться в первую очередь после выполнения, механизированного подметания проезжей части по окончании очередного снегопада.
Вывоз снега осуществляется от остановок городского пассажирского транспорта, пешеходных переходов, с мостов и путепроводов, въездов на территорию больниц и других социально важных объектов в течение суток после окончания снегопада.
Время для вывоза снега (с момента окончания снегопада) при формировании снежного вала шириной 1,5 м не должно превышать: с улиц и дорог II-III категории содержания - 3 суток.
Вывоз снега с улиц и проездов должен осуществляться на специально подготовленные площадки временного складирования снега. Места временного складирования снега после снеготаяния должны быть очищены от мусора, благоустроены и сданы специалисту по экологии Администрации городского округа Сухой Лог.
Разделительные бетонные стенки, металлический криволинейный брус, барьерные ограждения, дорожные знаки и указатели должны быть очищены от снега, наледи и обеспечивать безопасное движение транспорта.
Для улично-дорожной сети II-III категорий содержания тротуары и другие пешеходные зоны должны обрабатываться противогололедными материалами. Время на обработку всей площади тротуаров, закрепленной за подрядной организацией, не должно превышать двух часов с начала снегопада.
Снегоуборочные работы (механизированная очистка и ручная зачистка) на тротуарах, пешеходных дорожках и посадочных площадках начинаются сразу при 5 см выпавшего снега. При длительных (сутки и более) интенсивных (10-15 см свежевыпавшего снега в сутки) снегопадах циклы снегоочистки и обработки противогололедными материалами должны повторяться после каждых 5 см выпавшего снега.
4. Организация работ по содержанию улично-дорожной сети в летний период
Период летней уборки устанавливается с 15 апреля по 14 октября. В случае резкого изменения погодных условий сроки проведения летней уборки корректируются постановлением Главы городского округа Сухой Лог.
При мойке проезжей части не допускается выбивание струей воды смета и мусора на тротуары, газоны, посадочные площадки, павильоны остановок городского пассажирского транспорта, близко расположенные фасады зданий, объекты торговли и другие элементы благоустройства.
В период листопада организации, ответственные за уборку закрепленных территорий, производят сгребание и вывоз опавшей листвы на газонах вдоль улиц и дорог на свалку твердых бытовых отходов. Сгребание листвы к комлевой части деревьев и кустарников запрещается.
Проезжая часть должна быть полностью очищена от всякого вида загрязнений.
Осевые, резервные полосы, обозначенные линиями регулирования, должны быть постоянно очищены от песка и различного мелкого мусора.
Асфальтированные тротуары и расположенные на них посадочные площадки остановок пассажирского транспорта должны быть полностью очищены от грунтово-песчаных наносов, различного мусора.
Допускаются небольшие отдельные загрязнения песком и мелким мусором, которые могут появиться в промежутках между циклами уборки.
Обочины дорог должны быть очищены от крупногабаритного и другого мусора.
Шумозащитные стенки, металлические ограждения, дорожные знаки и указатели должны быть промыты.
В полосе отвода городских дорог II-III категории, имеющих поперечный профиль дорог общего пользования, высота травяного покрова не должна превышать 15 см. Не допускается засорение полосы различным мусором.
Подрядчик обязательно проводит обрезку деревьев и кустарников в полосе отвода дорог.
В период летнего содержания улично-дорожной сети не допускается:
складирование материалов, скола асфальта на газонах,
побелка и покраска стволов деревьев в парках, скверах, на бульварах, улицах и дорогах (побелка стволов деревьев гашеной известью или специальными составами допускается только на отдельных участках с повышенными санитарными требованиями (вблизи общественных туалетов, мест сбора мусора и бытовых отходов, предприятий химической и пищевой промышленности)),
касание ветвей деревьев токонесущих проводов, закрывание ими указателей улиц и номерных знаков домов.
Стрижка газонов производится на высоту до 3-5 см периодически при достижении травяным покровом высоты 15 см. Скошенная трава должна быть убрана в течение 3 суток.
Малые архитектурные формы, садово-парковая мебель должны находиться в исправном состоянии, промываться и ежегодно до 1 мая окрашиваться.
Улично-дорожная сеть должна быть оборудована дорожными знаками в соответствии с утвержденной ГИБДД ОВД города Сухой Лог в установленном порядке дислокацией.
Поверхность знаков должна быть чистой, читаемой и без повреждений.
Временно установленные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки.
Опасные для движения участки улиц, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями.
Поврежденные элементы ограждений подлежат восстановлению или замене в течение 10 суток после обнаружения дефектов.
Информационные указатели, парапеты и другие технические средства организации дорожного движения должны содержаться в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 и очищены от грязи.
Все надписи на указателях должны быть четко различимы.
5. Порядок проведения проверок санитарного содержания объектов улично-дорожной сети
Проверки санитарного содержания объектов улично-дорожной сети (дорог, тротуаров, остановок, газонов, пешеходных ограждений) проводятся представителями МУ "УМЗ" не менее двух раз в месяц.
Проверяющие привлекают к участию в проверках сотрудников подрядчика, выполняющих работу. Итоги проверок оформляются соответствующими актами на основании перечней показателей качества санитарного содержания объектов улично-дорожной сети.
Акт проверки составляется в двух экземплярах: первый экземпляр акта направляется заказчику и служит основанием для принятия решения о применении мер ответственности в соответствии с действующим законодательством, договором подряда и муниципальным контрактом; второй экземпляр - МУ "УМЗ".
Глава |
С.К. Суханов |
Нумерация приложения приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 26 августа 2010 г. N 1468-ПГ "Об утверждении порядка содержания улично-дорожной сети в городском округе Сухой Лог"
Текст постановления опубликован в газете "Городской вестник" (приложение к газете "Знамя Победы") от 12 октября 2010 г. N 114 стр. 6