Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 29 сентября 2010 г. N А60-28688/2010-С6
Резолютивная часть решения объявлена 23 сентября 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 29 сентября 2010 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи, при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Ревде Свердловской области к индивидуальному предпринимателю Вандышевой Ольге Александровне (ОГРН 305662722800013; ИНН 662703614235) о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя: П. А. Горшкова, специалист 1 разряда, доверенность N 03-12/012459 от 16.09.2010, удостоверение, Р.М. Романова, старший госналогинспектор, доверенность N 03-12/007843 от 07.06.2010, удостоверение;
от заинтересованного лица: Е.А. Гафаров, представитель по доверенности от 09.09.2010, удостоверение.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Ревде Свердловской области обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Вандышевой Ольги Александровны к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
Налоговый орган полагает, что материалами дела подтверждена организация предпринимателем азартных игр с использованием игрового оборудования, вина Вандышевой О.А. в совершении правонарушения установлена.
Заинтересованное лицо представило отзыв, возражает против удовлетворения требований, при этом указывает, что обществом осуществляется только лотерейная деятельность, доказательств осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр налоговой инспекцией не представлено. Также предприниматель указывает на нарушение административным органом положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении проверки, и на отсутствие у налоговой инспекции полномочий по ее проведению.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил:
Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Ревде Свердловской области на основании поручения N 2 от 16.07.2010 совместно с сотрудниками УБЭП ГУВД по Свердловской области с участием ИП Вандышевой О.А. произведен осмотр игорного заведения, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Ревда, ул. Советских Космонавтов, д. 1а, в котором осуществляет деятельность ИП Вандышева О.А.
В ходе осмотра установлено, что в игровом зале находится 15 электронных устройств с наименованием "INTERAS" в рабочем и исправном состоянии, готовые для проведения игр на них, за исключением одного аппарата, который находится в выключенном состоянии. Напротив каждого аппарата стоит стул, в зале находится компьютерный стол с включенным работающим компьютером. В момент проведения осмотра помещения в игровом зале находится кассир-оператор Черных Е.С.
По данному факту составлен протокол осмотра от 16.07.2010 с применением фотосъемки, электронное оборудование в количестве 15 штук, изъятое по протоколу от 16.07.2010, на основании акта приема-передачи от 16.07.2010 передано оперуполномоченному УБЭП ГУВД по СО Каюкову А.А. на хранение.
В ходе проверки взяты объяснения с предпринимателя Вандышевой О.А., кассира-оператора Черных Е.С., посетителей.
На основании данных проверки, по факту осуществления ИП Вандышевой О.А. деятельности по организации и проведению азартных игр под видом лотереи с использованием 15 единиц электронного оборудования вне игровой зоны, 19.07.2010 налоговой инспекцией вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого установлена ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено проведение административного расследования.
30.07.2010 в присутствии предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении.
Материалы административного дела и соответствующее заявление были направлены в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности.
Суд считает, что требования заявителя следует удовлетворить по следующим основаниям.
Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 244-ФЗ) государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах.
Под разрешением на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне понимается документ, предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в одной игорной зоне без ограничения количества и вида игорных заведений. При этом азартной игрой является основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры. Деятельность по организации и проведению азартных игр это деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и(или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры (ст. 4 Закона N 244-ФЗ).
Статьей 13 Закона N 244-ФЗ установлено, что разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне предоставляет организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне при соблюдении требований и ограничений, установленных решением о создании соответствующей игорной зоны. Разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне выдается органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса. Разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне выдается без ограничения срока действия и действует до момента ликвидации соответствующей игорной зоны. В разрешении на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне должна быть указана дата, с которой организатор азартных игр имеет право приступить к осуществлению соответствующей деятельности, а также наименование игорной зоны, в которой такая деятельность может осуществляться.
Деятельность игорных заведений, не имеющих разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, должна быть прекращена до 1 июля 2009 года, за исключением букмекерских контор и тотализаторов (ст. 16 Закона N 244-ФЗ).
Вне игорных зон действующим законодательством допускается осуществление деятельности юридическими лицами по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах. Такая деятельность в соответствии с п.п. 104 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию. Порядок лицензирования определен Положением о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2007 N 451).
Таким образом, осуществление предпринимательской деятельности по организации и проведению азартных игр без специального разрешения и вне игорных зон образует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Закон о лотереях) лотереей является игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.
Согласно ч. 2, 3, 6 ст. 3 Закона о лотереях лотерея в зависимости от способа ее проведения подразделяется на тиражную, бестиражную и комбинированную.
Тиражная лотерея - лотерея, в которой розыгрыш призового фонда лотереи между всеми участниками лотереи проводится единовременно после распространения лотерейных билетов. Проведение такой лотереи может включать в себя отдельные тиражи, представляющие собой распространение партии лотерейных билетов, проведение розыгрыша призового фонда лотереи и выплату, передачу или предоставление выигрышей.
Бестиражная лотерея - лотерея, в которой выигрышные лотерейные билеты определяются на стадии их изготовления, то есть до распространения среди участников лотереи. При проведении бестиражной лотереи участник такой лотереи может непосредственно после внесения платы за участие в лотерее и получения лотерейного билета определить, является его лотерейный билет выигрышным или нет.
Комбинированная лотерея - лотерея, в которой выигрышные лотерейные билеты определяются как непосредственно после внесения платы за участие в лотерее и получения лотерейного билета, так и после проведения розыгрыша призового фонда лотереи.
Лотерея в зависимости от способа формирования ее призового фонда подразделяется на: 1) лотерею, право на участие в которой связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи; 2) лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея).
Лотерея в зависимости от технологии ее проведения подразделяется на лотерею, проводимую: 1) в режиме реального времени, если договор об участии в лотерее заключается сторонами путем обмена документами посредством электронной или иной связи с использованием лотерейного оборудования, которое объединено сетью электросвязи, позволяет достоверно установить, что документ исходит от стороны договора, и с помощью которого проводятся розыгрыш призового фонда лотереи в режиме реального времени, фиксация и передача информации о результатах такого розыгрыша. Указанное оборудование должно обеспечивать защиту такой информации от утраты, хищения, искажения, подделки, а также от несанкционированных действий по ее уничтожению, модификации, копированию и иных подобных действий и несанкционированного доступа к сети электросвязи; 2) в обычном режиме, при котором сбор, передача, обработка игровой информации, формирование и розыгрыш призового фонда лотереи осуществляются поэтапно.
Для решения вопроса о том, образует ли предпринимательская деятельность Вандышевой О.А. событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо определить, является ли фактически проводимая предпринимателем деятельность, азартной игрой, к которой выдвигаются требования при ее проведении - наличие лицензии.
Как следует из материалов дела, на момент проведения проверки по адресу: г. Ревда, ул. Советских Космонавтов, д. 1а, ИП Вандышева О.А. осуществляла деятельность по организации и проведению азартных игр в игорном заведении под видом проведения всероссийской негосударственной стимулирующей тиражной лотереи "Нужен новый ИМПУЛЬС? Возьми компьютер на время - получи приз навсегда" с использованием 15 автоматов. На момент проверки 14 автоматов из 15 находились в рабочем и исправном состоянии, готовые для проведения игр на них.
Согласно пункту 6.1 Условий стимулирующей лотереи "Нужен новый ИМПУЛЬС? Возьми компьютер на время - получи приз навсегда" для того, чтобы Заявка считалось направленной организатору, потенциальному Участнику необходимо, в соответствии с пунктом 6.1.1. приобрести/воспользоваться услугой в период с 10.004.2009 по 19.03.2010, сохранить кассовый чек или иной унифицированный документ, выданный исполнителем/продавцом Услуги.
Согласно пункту 6.1.2. предъявить Чек представителю организатора в местах оказания Услуги. Согласно пункту 6.1.3. узнать у представителя Организатора свой идентификационный номер, присвоенный потенциальному Участнику Организатором.
Согласно пункту 6.2.1 Условий представители Организатора работают в местах оказания Услуг и осуществляют прием Заявок от потенциальных Участников на участие в Лотерее. Согласно пункту 6.2.2. при предъявлении потенциальным Участником Чека представитель Организатора присваивает потенциальному Участнику Номер и сообщает его Участнику. Согласно пункту 6.2.3. после сообщения идентификационного номера представитель Организатора заносит номер в Базу данных Участников вместе с номером кассового чека.
Порядок розыгрыша призового фонда определен в разделе 7 Условий: Призовой фонд состоит из денежных выигрышей номиналом от 50 рублей до 10000 рублей в количестве, достаточном для выплаты всем выигравшим участникам (п. 7.1.1 Условий).
Розыгрыш призового фонда проводится организатором единовременно ежедневными тиражами между всеми участниками, зарегистрированными в Базе данных участников к моменту проведения тиража с использованием лотерейного оборудования - электронного лототрона.
Согласно пункту 7.1.2. последний тираж состоится 20 марта 2010 года.
Для проведения розыгрыша призов организатором на каждый тираж создается тиражная комиссия, которая непосредственно проводит розыгрыш призов, подводит, фиксирует и подтверждает результаты проведения тиража путем сопоставления соответствующего Акта итогов тиража и Официальной таблицы результатов проведения тиража (п. 7.1.4 Условий). Один из членов тиражной комиссии в присутствии других членов тиражной комиссии заносит в Базу данных участников за предыдущий день, переданную члену тиражной комиссии представителем организатора, в электронный лототрон (п. 7.1.5 Условий). Электронный лототрон содержит программу Генератора случайных чисел, с помощью которой осуществляется розыгрыш призов и определяются победители (п. 7.1.6 Условий). Член тиражной комиссии после загрузки Базы данных в электронный лототрон запускает программу Генератора случайных чисел и последовательно разыгрывает все призы, выделенные организатором для данного тиража (п. 7.1.8 Условий).
Генератор случайных чисел последовательно разыгрывает все призы между всеми участниками: случайным образом выбирается приз из всего количества призов разного номинала, разыгрываемых в тираже, и случайным образом выбирается идентификационный номер участника из Базы данных участников, который становится победителем, и которому достается выбранный Генератором случайных чисел приз (п. 7.2.2 Условий).
Приз выплачивается победителю представителем организатора после проверки чека и сверки его с идентификационным номером победителя согласно данным официальной таблицы результатов проведения конкретного тиража (п. 8.4 Условий).
Как следует из материалов дела, проверка проводилась 16.07.2010, а лотерея "Нужен новый ИМПУЛЬС? Возьми компьютер на время - получи приз навсегда" после 20.03.2010 не может проводиться.
Из объяснений ИП Вандышевой О.А. следует, что она является распространителем лотереи "Нужен новый ИМПУЛЬС? Возьми компьютер на время - получи приз навсегда". Для принятия участия в лотереи посетителю необходимо воспользоваться услугой, которая заключается в использовании компьютеров, установленных в бизнес-кафе. Для непосредственного участия в розыгрыше призового фонда участнику необходимо предъявить кассовый чек. Розыгрыш проводит кассир-администратор сразу после того, как Участник розыгрыша предъявляет кассовый чек: кассир-администратор активирует лотерейный терминал, вводит с использованием карточки количество попыток, которые могут быть предоставлены участнику исходя из денежной суммы по кассовому чеку. Далее участник осуществляет розыгрыш самостоятельно, используя все предоставленные ему попытки.
Из объяснений кассира-оператора Черных Е.С. следует, что в ее трудовые обязанности входит зачисление и снятие денег с игровых автоматов, наблюдение за клиентами. Проведение игры сводится к следующему.
Участник игры передает деньги кассиру-администратору, после чего кассир-администратор в зависимости от количества переданных клиентом денежных средств, проводит пластиковой картой по считывающему устройству, расположенному сбоку на автомате. Имеется 4 вида пластиковых карт: номиналом 100, 500, 1000 рублей и операторская карта, которая позволяет активировать действие других карт. После вышеописанных действий на мониторе игрового автомата появляется сумма, соответствующая номиналу пластиковой карты, и запускается игровой процесс, далее участник игры играет на автомате без участия организатора игры, по результатам чего участник игры или выигрывает, или проигрывает. Сумма, выигрыша определяется устройством, находящимся внутри игрового автомата, не зависит от воли участника игры. Результат является случайным. Никаких лотерейных билетов участнику игры не выдается, призы не разыгрываются.
Таким образом, фактически возможность стать участником лотереи "Нужен новый ИМПУЛЬС? Возьми компьютер на время - получи приз навсегда" обусловлена внесением наличных денежных средств за услугу, за счет стоимости которой участнику лотереи оператором клуба на лотерейное оборудование ставятся бонусные баллы, посетитель заключает соглашение о возможности выигрыша, основанное на риске утраты внесенной денежной суммы, что является признаком азартной игры.
Следовательно, рассматриваемая деятельность Вандышевой О.А. не является деятельностью по проведению стимулирующей лотереи, она не отвечает признакам лотереи, поименованным в Федеральном законе "О лотереях", деятельность организована по принципу азартной игры.
При этом конкретные технические характеристики применяемых в деятельности предпринимателя автоматов правового значения для настоящего спора не имеют, поскольку сама осуществляемая предпринимателем деятельность организована таким образом, что отвечает признакам азартной игры, определенным в Федеральном законе от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с п. 16 ст. 4 Закона N 244-ФЗ любые устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр, признаются игровым оборудованием. Поэтому само по себе неиспользование при осуществлении такой деятельности специально предназначенного для этого оборудования (в том числе именно игровых аппаратов), не будет свидетельствовать о том, что предпринимателем осуществляется проведение лотереи, а не организация азартных игр.
Кроме того в силу п. 4 ст. 2 Федерального Закона N 138-ФЗ от 11.11.2003 розыгрыш призового фонда лотереи - процедура, которая проводится организатором лотереи или по его поручению оператором лотереи с использованием лотерейного оборудования, которая основана на принципе случайного определения выигрышей и с помощью которой определяются выигравшие участники лотереи и подлежащие выплате, передаче или предоставлению этим участникам выигрыши.
Тогда как имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют об использовании предпринимателем оборудования, которое подпадает под признаки игрового, при отсутствии признаков проведения стимулирующей лотереи.
Поскольку осуществление указанной деятельности проводится предпринимателем в отсутствие специального разрешения имеется событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод заинтересованного лица о том, что фактически им осуществляет деятельность по проведению лотереи, судом рассмотрен и отклонен, поскольку каких-либо обстоятельств, подтверждающих проведение лотереи, в ходе проверки установлено не было. Документы, подтверждающие, что предприниматель проводит лотерею, не было представлено ни в ходе проверки, ни в судебное заседание.
Определениями суда от 11.08.2010 предпринимателю было предложено обосновать возражения документально. Каких-либо документов, в обоснование возражений, суду не представлено.
Представленные суду договоры с ООО "Время лотерей", условия стимулирующей лотереи "Навстречу удаче", судом во внимание не принимаются, поскольку во время проверки предпринимателем не были представлены указанные документы. Кроме того, не представлено каких-либо доказательств того, что фактически осуществлялась именно эта лотерея, было передано. Каких-либо доказательств того, что в момент проверки предпринимателем выполнялись требования договора коммерческой концессии N 048-ВЛ от08.05.2010, заявителем не представлено.
Ссылка заинтересованного лица на то, что экспертиза автоматов не проводилась, во внимание судом также не принимается, поскольку, как отмечалось выше, конкретные технические характеристики применяемых в деятельности предпринимателя автоматов правового значения для настоящего спора не имеют.
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из обязательных элементов состава административного правонарушения является виновность действия (бездействия) физического или юридического лица.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Материалы дела не содержат доказательств принятия предпринимателем всех необходимых мер для соблюдения требований закона, а также доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства.
Таким образом, в действиях ИП Вандышевой О.А. доказано наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок привлечения к административной ответственности заявителем не пропущен, порядок соблюден.
Доводы заявителя об отсутствии у заявителя полномочий на проведение проверки и о нарушении административным органом порядка проведения контрольных мероприятий, установленного Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", в том числе о проведении проверки должностными лицами, не уполномоченными распоряжением на проведение мероприятий по контролю, документального подтверждения не нашли и не соответствуют имеющимся в деле доказательствам.
Частью 1 ст. 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов, производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 названного Кодекса.
В силу ч. 3 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ч. 2, 3, 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензии в пределах компетенции соответствующего органа.
Названная норма является бланкетной и отсылает к другим нормативным правовым актам, устанавливающим полномочия федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов.
Частью 3 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что проверка технического состояния игрового оборудования осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
На основании ч. 3 ст. 16 указанного Закона контроль за соблюдением организаторами азартных игр установленных ч. 1 и 2 данной статьи требований осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
Пунктом 5 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 определены полномочия Федеральной налоговой службы в установленной сфере деятельности, в число которых входит осуществление контроля за соблюдением организатором азартных игр требований, установленных ч. 1 и 2 ст. 16 Закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ (п. 5.1.9 Положения), осуществление проверки технического состояния игрового оборудования (п. 5.3.7 Положения).
Таким образом, из перечисленных норм права следует, что должностные лица налоговых органов при обнаружении факта осуществления предпринимательской деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением требований действующего законодательства вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в частности, ч. 2 ст. 14.1 Кодекса, а также применять такую меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении как осмотр принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий, находящихся там вещей и документов.
При этом порядок производства по делу об административном правонарушении на всех его стадиях регулируется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, тогда как Федеральный закон N 294-ФЗ не распространяет свое действие на данные правоотношения. Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Ревде Свердловской области проведена проверка соблюдения лицензионных условий организатором азартных игр, а не деятельности ИП Вандышевой О.А. В связи с чем, Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ к рассматриваемой ситуации не применим.
Учитывая вышеизложенное, суд считает, что предприниматель подлежит привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) в виде наложения штрафа в размере 4000 рублей, то есть в пределах минимального размера санкции, с конфискацией электронных устройств, изъятых по протоколу от 16.07.2010.
В рассматриваемом случае характер и обстоятельства совершения правонарушения, наличие возможности существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, свидетельствуют об отсутствии малозначительности правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Привлечь индивидуального предпринимателя Вандышеву Ольгу Александровну (ОГРН 305662722800013; ИНН 662703614235; 623280, Свердловская область, г. Ревда, ул. Цветников, д. 62, кв. 46) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде:
наложения штрафа 4000 (четыре тысячи) рублей
конфискации электронных устройств "INTERAS", изъятых по протоколу от 16.07.2010.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа "http://fasuo.arbitr.ru".
5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
УФК по Свердловской области (ИФНС России по г. Ревде Свердловской области)
ИНН 6627002270
КПП 662701001
БИК 046577001
ОКАТО 65484000000
Счет N 40101805000000010010 в ГРКЦ ГУ Банк России по Свердловской области
КБК 18811690040040000140.
При отсутствии документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 29 сентября 2010 г. N А60-28688/2010-С6
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника