В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о бюджетном процессе в Полевском городском округе, утвержденным решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734, статьями 25, 26 Устава Полевского городского округа, Дума Полевского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о порядке планирования приватизации имущества Полевского городского округа (прилагается).
2. Решение вступает в силу с момента официального опубликования.
3. Контроль исполнения данного решения возложить на комитет Думы по экономике и бюджету (О.В. Маларщиков).
Глава |
Д.В. Филиппов |
Положение
о порядке планирования приватизации имущества Полевского городского округа
(утв. решением Думы Полевского городского округа от 28 октября 2010 г. N 218)
Глава 1. Общие положения
1.1. Данное Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящиегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты", Положением о бюджетном процессе в Полевском городском округе, утвержденным решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734.
1.2. Необходимость планирования и осуществления приватизации имущества Полевского городского округа (далее - ПГО) обусловлена созданием эффективных слоев собственников, конкурентной среды, привлечением инвестиций в экономику города, созданием новых рабочих мест, уменьшением расходов на содержание неэффективно используемого имущества, пополнением бюджета ПГО.
Положение устанавливает цели, порядок, особенности планирования приватизации, основные направления приватизации имущества ПГО.
Настоящее Положение не распространяется на приватизацию находящихся в муниципальной собственности объектов, подлежащих приватизации в ином порядке в соответствии с действующим законодательством.
Глава 2. Цели и способы приватизации
2.1. Целями приватизации являются:
- создание условий для роста социально-экономической эффективности деятельности приватизируемых муниципальных унитарных предприятий, а также хозяйственных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности и могут быть приватизированы;
- увеличение доходов местного бюджета от приватизации муниципального имущества;
- привлечение инвестиций для социально-экономического развития ПГО.
2.2. Приватизация имущества ПГО осуществляется следующими способами:
1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) продажа муниципального имущества без объявления цены;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
9) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления;
10) приватизация имущества в соответствии с положениями Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты".
Глава 3. Объекты приватизации
3.1. К объектам приватизации относятся:
- имущественные комплексы унитарных предприятий ПГО;
- имущество, включенное в состав муниципальной казны ПГО.
Глава 4. Планирование приватизации муниципального имущества
4.1. Органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, иные юридические лица и граждане вправе направлять в орган местного самоуправления Управление муниципальным имуществом ПГО (далее - Управление) свои предложения о приватизации объектов, находящихся в собственности ПГО.
Управление рассматривает предложения, поступившие до 1 мая текущего года, и подготавливает обоснование целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества.
4.2. Управление ежегодно до 1 июля года, предшествующего планируемому, с учетом обоснований о целесообразности (нецелесообразности) приватизации, ежегодно проводит инвентаризацию муниципального имущества, в том числе используемого муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, с целью выявления неэффективно используемого имущества или имущества, используемого не по назначению, составляет программу приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и направляет Главе ПГО для представления в Думу ПГО.
Программа приватизации не включает приватизацию имущества в соответствии с положениями Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты". План работы по приватизации имущества в соответствии с положениями Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты", по инициативе собственника - Полевского городского округа, может утверждаться отдельным решением Думы ПГО.
По решению Думы ПГО программа приватизации может разрабатываться и приниматься на срок до трех лет.
4.3. Программа приватизации муниципального имущества состоит из двух разделов.
Раздел 1 содержит информацию:
- о задачах приватизации муниципального имущества в очередном году;
- об основных принципах формирования программы приватизации муниципального имущества;
- прогноз поступления в бюджет ПГО денежных средств, полученных от приватизации муниципального имущества, с суммой от приватизации, сроками и суммой отсрочки платежа (в случае ее предоставления) по годам.
Раздел 2 содержит перечень имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципальных унитарных предприятий;
- пакеты акций, находящихся в муниципальной собственности;
- перечень иного муниципального имущества.
При включении сведений об имуществе в перечень указываются:
1) для муниципальных унитарных предприятий - наименование и местонахождение;
2) для акций акционерных обществ, находящихся в собственности ПГО:
- доля принадлежащих ПГО акций в общем количестве акций акционерного общества, либо, если доля акций составляет менее 0,01 процента, - количество акций;
- количество акций, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций в общем количестве акций акционерного общества (при доле акций более 0,01 процента);
3) для имущества, вносимого в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ, - наименование, местонахождение, назначение имущества;
4) для долей в уставных капиталах иных хозяйственных обществ - размер и номинальная стоимость доли, принадлежащей ПГО и подлежащей отчуждению;
5) для иного имущества - наименование и местонахождение имущества, сведения о земельном участке, на котором расположено недвижимое имущество.
Приватизация муниципального имущества, не включенного в программу приватизации, не допускается, кроме случаев, указанных в законе.
4.4. Программа приватизации муниципального имущества с расчетами социально-экономической обоснованности приватизации муниципального имущества направляется в Администрацию ПГО для подготовки проекта бюджета ПГО на очередной финансовый год.
При рассмотрении бюджета ПГО Дума ПГО утверждает сумму поступлений от приватизации либо вносит изменения.
4.5. Если при утверждении бюджета ПГО будет изменена сумма доходов от приватизации муниципального имущества, то программа приватизации муниципального имущества также подлежит изменению.
4.6. Исполнение программы приватизации муниципального имущества, а также функции продавца муниципального имущества осуществляет Управление в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Управление ведет учет и отчетность по исполнению программы приватизации муниципального имущества. Отчет Управления должен содержать перечень приватизированных муниципальных унитарных предприятий, пакетов акций, находившихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
Управление ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в финансовый орган сведения о начисленных и уплаченных доходах от приватизации объектов муниципальной собственности с пояснительной запиской о причинах снижения или перевыполнения поступлений для представления данных сведений в Думу ПГО вместе с квартальной отчетностью об исполнении бюджета ПГО.
Управление ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в Думу ПГО для сведения отчет о выполнении программы приватизации имущества ПГО за прошедший год.
Глава 5. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
5.1. Информация о приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в общественно-политической газете "Диалог" и размещению на официальном сайте Администрации ПГО в сети "Интернет". Состав информации, подлежащей опубликованию, должен соответствовать требованиям Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в общественно-политической газете "Диалог", размещению на официальном сайте в сети "Интернет" в течение тридцати дней со дня совершения указанных сделок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Необходимость планирования и осуществления приватизации имущества Полевского городского округа обусловлена созданием эффективных слоев собственников, конкурентной среды, привлечением инвестиций в экономику города, созданием новых рабочих мест, уменьшением расходов на содержание неэффективно используемого имущества, пополнением бюджета Полевского городского округа. Положение устанавливает цели, порядок, особенности планирования приватизации, основные направления приватизации муниципального имущества.
Целями приватизации являются: создание условий для роста социально-экономической эффективности деятельности приватизируемых муниципальных унитарных предприятий, а также хозяйственных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности и могут быть приватизированы, увеличение доходов местного бюджета от приватизации муниципального имущества, привлечение инвестиций для социально-экономического развития Полевского городского округа.
Решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Решение Думы Полевского городского округа Свердловской области от 28 октября 2010 г. N 218 "Об утверждении Положения о порядке планирования приватизации имущества Полевского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Диалог" от 10 ноября 2010 г. N 89 стр. 25