Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 8 ноября 2010 г. N Ф09-8830/10-С1 по делу N А07-9587/2010
Дело N А07-9587/2010
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Ященок Т.П., судей Василенко С.Н., Лимонова И.В.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Реторг" (далее - общество "Реторг", заявитель) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29.06.2010 по делу N А07-9587/2010 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2010 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество "Реторг" обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в г. Москве (далее -управление) от 27.01.2010 N 451-10/207М о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда от 29.06.2010 (судья Боброва С.А.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2010 (судьи Плаксина Н.Г., Костин В.Ю., Тимохин О.Б.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество "Реторг" просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований о признании незаконными и отмене оспариваемых постановлений управления, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, перечисленных в жалобе, а также на несоответствие выводов судов установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам. Общество "Реторг" полагает, оспариваемые постановление вынесено административным органом с нарушением срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст. 4.5 Кодекса. Заявитель жалобы указывает на нарушение административным органом требований ч. 3 ст. 28.8, п. 2 ст. 29.5 Кодекса.
Как следует из материалов дела, Башкортостанской таможней (далее - таможня) проведена проверка соблюдения обществом с ограниченной ответственность "СИДЭКС" (реорганизовано в общество с ограниченной ответственностью "Реторг"; далее - общество "СИДЕКС") валютного законодательства Российской Федерации, в ходе которой обнаружено следующее.
Между обществом "СИДЕКС" (продавец) и с ТОО "Балтик Интенейшнл Трейдинг" (Эстонская Республика, покупатель) заключен контракт от 11.12.2008 N S/B/ORG-68-08 на поставку нефтепродуктов на условиях DAF (ИНКОТЕРМС-2000), на общую сумму 2 000 000 000 долларов США.
По указанному контракту 18.12.2008 в АБ "ОРГРЭСБАНК" в г. Москве (далее -уполномоченный банк) открыт паспорт сделки N 08120020/3016/0000/1/0.
В рамках исполнения контракта стоимость экспортированного товара составила 25 505 642,15 долларов США. Денежные средства за переданный нерезиденту продукт поступили на счет общества "СИДЕКС" в полном объеме в установленные сроки.
Вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации произведен в соответствии с условиями контракта. В соответствии с грузовой таможенной декларацией (далее - ГТД) N 10401020/130109/0000046 выпуск товара с таможенной территории Российской Федерации осуществлен 13.01.2009. Справка о подтверждающих документах на указанный товар представлена обществом "Реторг" в уполномоченный банк 24.04.2009 (по сроку предоставления 28.01.2009), то есть с нарушением установленного валютным законодательством сроков на 86 дней.
По результатам проверки Башкортостанской таможней составлен акт от 08.04.2009 N10409000/080409/0000062, протокол об административном правонарушении от 28.12.2009 N 10401000-492/2009, на основании которых управлением вынесено постановление от 27.01.2010 N 451-10/207М о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 15.25 Кодекса, в виде взыскания штрафа в размере 40 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, общество "Реторг" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из доказанности наличия в действиях общества "Реторг" состава вменяемого административного правонарушения. При этом суды указали на отсутствие нарушений порядка привлечения общества "Реторг" к административной ответственности.
Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Частью 6 ст. 15.25 Кодекса предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.
Частью 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) установлено, что резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям и представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены ст. 23 Закона N 173-ФЗ.
В соответствии с ч. 4 ст. 5, ч. 3 ст. 23 Закона N 173-ФЗ единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.
Порядок представления в уполномоченный банк подтверждающих документов и соответствующей информации установлен Положением Центрального банка России от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее - Положение 258-П).
Пунктами 2.1, 2.2 Положения 258-П установлено, что в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент представляет в банк, в котором им оформлен или переоформлен паспорт сделки по контракту, документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы). Подтверждающие документы представляются резидентом в уполномоченный банк одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах.
Согласно п. 2.4 Положения N 258-П резидент представляет в уполномоченный банк документы, указанные в п. 2.2 данного Положения, в установленном уполномоченным банком порядке и в согласованный с уполномоченным банком срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы - графа "D"), которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенным органам путем подачи таможенной декларации, за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.
Судами установлено, материалами дела подтверждено и заявителем жалобы по существу не оспаривается, что справка о подтверждающих документах представлена обществом "Реторг" в уполномоченный банк 24.04.2009, то есть с нарушением установленного валютным законодательством сроков на 86 дней.
Судами также верно указано на отсутствие в материалах дела доказательств, подтверждающих принятие обществом "Реторг" всех возможных мер для недопущения требований законодательства о валютном регулировании и валютном контроле (ч. 2 ст. 2.1 Кодекса).
В связи с изложенным вывод судов о наличии в действиях общества "Реторг" состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 6 ст. 15.25 Кодекса, является обоснованным.
Правильными также являются выводы судов об отсутствии нарушений порядка привлечения общества "Реторг" к административной ответственности.
При таких обстоятельствах выводы судов об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных обществом "Реторг" требований, признания незаконным и отмены оспариваемого постановления управления о привлечении общества "Реторг" к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 15.25 Кодекса, являются правомерными.
Доводы заявителя кассационной жалобы были предметом исследования судов обеих инстанций и получили надлежащую правовую оценку, оснований для непринятия которой у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Нарушений норм материального либо процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
В связи с принятием судом кассационной инстанции судебного акта по делу приостановление исполнения решения Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29.06.2010 по делу N А07-95 87/2010 и постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2010 по тому же делу, произведенное определением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 29.09.2010, подлежит отмене. Денежные средства, внесенные обществом "Реторг" на депозитный счет Федерального арбитражного суда Уральского округа в качестве обеспечения, предусмотренного ч. 2 ст. 283 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подлежат возврату обществу "Реторг".
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29.06.2010 по делу N А07-9587/2010 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2010 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Реторг" - без удовлетворения.
Приостановление исполнения решения Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29.06.2010 по делу N А07-9587/2010 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2010 по тому же делу отменить.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Реторг" с депозитного счета Федерального арбитражного суда Уральского округа 40 000 рублей, перечисленных по платежному поручению от 21.09.2010 N 264.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 8 ноября 2010 г. N Ф09-8830/10-С1 по делу N А07-9587/2010
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника