Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 15 ноября 2010 г. N Ф09-8687/10-С5 по делу N А71-19517/2009-Г30
Дело N А71-19517/2009-Г30
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Сирота Е.Г., судей Гайдука А.А., Макарова В.Н.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Удмуртская энергосбытовая компания" (далее - общество "Удмуртская энергосбытовая компания", гарантирующий поставщик) на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 22.04.2010 по делу N А71-19517/2009-ГЗО и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2010 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Общество с ограниченной ответственностью "Райжилуправление" (далее -общество "Райжилуправление", потребитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с иском к обществу "УЭК" об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора от 01.07.2009 N 1855, а именно принятии пунктов: 1.1, 2.1, 2.3.1, 2.3.3, 2.4, 2.4.1 - 2.4.7, 3.1, 3.2, 3.7, 3.8, 3.9, 3.12, 3.19, 4.5, 4.6, 4.7, 5.3, 7.4, 7.5, 10.1, 10.3, подп. 4, 6, 7, 10 п. 1 Приложения N 9 к договору N 1855, подп. 1, 2, 3, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 Приложения N 9 к договору N 1855 в редакции общества "Райжилуправления". При участии в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, -Муниципального унитарного предприятия города Ижевска "Ижевские электрические сети".
Обществом "Райжилуправление" в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявлены уточнения исковых требований, а именно предложено изложить в следующей редакции п. ЗЛО, 3.12, 5.3 договора от 01.07.2009 N 1855:
"п.3.10: Самостоятельно урегулировать с ТСО вопросы в части определения границ балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон, организации коммерческого учета, оперативно-диспетчерского и технологического воздействия; п. 3.12: Осуществлять замену и поверку расчетных приборов учета, находящихся в сетях потребителя, в сроки и порядке согласно Правилам устройства электроустановок, ГОСТ 6570-96 и иным нормативным документам. При снятии для замены приборов учета потребитель вызывает представителя ТСО и в соответствии с двусторонним актом оплачивает электроэнергию согласно п. 32 Правил N 307. Если учет не восстановлен потребителем в 30-дневный срок, расчет количества потребляемой потребителем энергии осуществляется в порядке, предусмотренном п. 4.6 договора; п. 5.3: Оплата вносится потребителем на основании направленных ГП счетов-фактур и акта приема-передачи до 30 числа месяца, следующего за расчетным. Расчетным периодом (месяцем) по договору является календарный месяц с 1 по 30 (31) число".
Уточнения исковых требований приняты судом первой инстанции.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 22.04.2010 (судья Погадаев Н.Н.) спорные пункты договора от 01.07.2009 N 1855 изложены в следующей редакции.
1. Принять пункты 2.1, 2.3.1, 3.19, 4.5, 4.6, 10.1 договора от 01.07.2009 N Р1855 в редакции, предложенной обществом с ограниченной ответственностью "Райжилуправление", город Ижевск, изложив их в следующей редакции:
пункт 2.1: "Подавать Потребителю электрическую энергию в необходимых Потребителю объемах в точки поставки";
пункт 2.3.1: "Производить расчет оплаты поставленной энергии (мощности), в т.ч. услуг по передаче электрической энергии";
пункт 3.19: "Предоставить ГП документы, указанные в п. 1. Приложения N 9 к настоящему Договору (юридические), в течение 30 дней с даты заключения договора; документы, указанные в п. 2 Приложения N 9 к настоящему Договору (технические), в течение 60 дней с даты заключения договора";
пункт 4.5: "В случае несвоевременного сообщения Потребителем показаний расчетных приборов учета, находящихся на балансе Потребителя, расчет за этот период производится по среднесуточному расходу электрической энергии за предыдущий расчетный период. Указанный порядок расчета не должен превышать один месяц";
пункт 4.6: "При отсутствии свыше 30 дней приборов учета электрической энергии оплата потребленной электрической энергии производится согласно п. 19 Правил N 307 исходя из норматива потребления электрической энергии, установленной для населения";
пункт 10.1: "Настоящий договор вступает в силу с момента подписания сторонами и действует до момента перехода прав управления многоквартирными жилыми домами новой управляющей компании, подтвержденного датой подписания акта приема-передачи технической документации или решением суда. Стороны распространили действие настоящего договора на взаимоотношения сторон, возникшие с 01.07.2009".
Не включать в текст договора от 01.07.2009 N Р1855 пункт 2.3.3, предложенный обществом с ограниченной ответственностью "Райжилуправление".
Пункты 2.4.1, 2.4.3, 2.4.4, 3.7, 3.8, 3.9, 4.7, 7.5, 10.3, подп. 4, 6, 7, 10 п. 1 Приложения N 9 к договору и подп. 1 - 3, 5, 7, 8 - 10, 11, 12 п. 2 Приложения N 9 к договору исключить из текста договора от 01.07.2009 N Р1855.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Принять пункты 1.1, 2.4.2, 2.4.5, 2.4.6, 2.4.7, 3.1, 3.2, 3.10, 3.12, 5.3, 7.4 договора от 01.07.2009 N Р1855 в редакции, предложенной открытым акционерным обществом "Удмуртская энергосбытовая компания", город Ижевск, изложив их в следующей редакции:
пункт 1.1: "Гарантирующий поставщик (далее по тексту ГП) обязуется осуществлять продажу электрической энергии Потребителю в объемах, установленных Приложением N 1, а также обеспечить оказание услуг по передаче электрической энергии путем заключения договоров с территориальной (ыми) сетевой (ыми) организацией (далее по тексту ТСО), а Потребитель обязуется принимать и своевременно оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказываемые услуги";
пункт 2.4.2: "прекращение обязательств сторон по договору энергоснабжения, оказания услуг по передаче электрической энергии Потребителю";
пункт 2.4.5: "возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов";
пункт 2.4.6: "возникновение внерегламентных отключений";
пункт 2.4.7: "наличие обращения Потребителя, ТСО (при выводе в ремонт электроустановок в сроки, согласованные с Потребителем);
пункт 3.1: "Обращаться к ГП с предложением о внеплановой проверке расчетных приборов учета, находящихся на балансе ТСО";
пункт 3.2: "Заявлять ГП об ошибках, обнаруженных в платежных документах. Подача заявления об ошибке в платежном документе не освобождает от обязанности оплатить в установленный срок платежный документ в неоспариваемой сумме";
пункт 3.10: "Самостоятельно урегулировать с ТСО вопросы в части определения границ балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон, определения величины потерь, организации коммерческого учета, оперативно-диспетчерского и технологического взаимодействия, согласования сроков проведения плановых ремонтов электрических сетей";
пункт 3.12: "Осуществлять замену и поверку расчетных приборов учета, находящихся в сетях Потребителя, по согласованию с ТСО";
пункт 5.3: "Плата за электрическую энергию производится Потребителем платежными поручениями путем перечисления денежных средств на расчетный счет ГП или непосредственно в кассу ГП.
Расчет производится Потребителем по показаниям расчетных приборов учета до 12 числа месяца, следующего за расчетным.
ГП направляет Потребителю до 5-10 числа месяца, следующего за расчетным, счет-фактуру и акт приема - передачи электрической энергии. Акт приема-передачи электрической энергии должен быть рассмотрен, подписан и направлен Потребителем ГП в течение трех дней с момента его получения.
В случае невозврата в установленный срок акта приема-передачи электрической энергии либо отсутствия мотивированных возражений по нему акт приема-передачи электрической энергии считается принятым без разногласий. Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет ГП";
пункт 7.4: "В случае нарушения Потребителем сроков оплаты, установленных пунктом 5.3 договора, Потребитель уплачивает ГП проценты в размере 1/360 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации за каждый день просрочки платежа в соответствии со ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации".
6. Пункт 2.4 договора изложить в следующей редакции: "Приостанавливать исполнение обязательств по договору путем введения частичного и (или) полного ограничения режима потребления электрической энергии потребителю в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, в следующих случаях:...".
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2010 (судьи Соларева О.Ф., Щварц Н.Г., Рубцова Л.В.) решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 22.04.2010 по делу N А71-19517/2009-Г30 в обжалованной части изменено.
Изложить резолютивную часть в следующей редакции:
"Изложить спорные пункты договора от 01.07.2009 N Р1855 между ООО "Райжилуправление" и ОАО "Удмуртская энергосбытовая компания", в следующей редакции:
пункт 1.1: "В соответствии с настоящим договором энергоснабжения Гарантирующий поставщик (далее по тексту договора - ГП) обязуется осуществлять продажу Потребителю электрической энергии для оказания Потребителем коммунальных услуг по электроснабжению, использования на общедомовые нужды в количестве, указанном в Приложении N 1 к договору, обеспечить оказание услуг по передаче электрической энергии посредством заключения соответствующего договора с территориальной сетевой организацией (далее по тексту - ТСО), а Потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказанные услуги";
пункт 2.1: "Подавать Потребителю электрическую энергию в необходимых Потребителю объемах в точки поставки";
пункт 2.3.1: "Производить расчет оплаты поставленной энергии (мощности), в т.ч. услуг по передаче электрической энергии";
пункт 2.3.3: "При проведении плановых ремонтных работ объектов электросетевого хозяйства ГП предварительно уведомляет Потребителя о перерыве в подаче электроэнергии с целью согласования точной даты (дня и часа) перерыва в подаче электроэнергии";
пункт 2.4: "Ограничивать подачу электрической энергии полностью или частично только в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530, с учетом особенностей, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 N 307";
пункт 2.4.1 исключить;
пункт 2.4.2 исключить;
пункт 2.4.3 исключить;
пункт 2.4.4 исключить;
пункт 2.4.5 исключить;
пункт 2.4.6 исключить;
пункт 2.4.7 исключить;
пункт 3.1 исключить;
пункт 3.2: "Заявлять ГП об ошибках, обнаруженных в платежных документах";
пункт 3.7 исключить;
пункт 3.8 исключить;
пункт 3.9 исключить;
пункт 3.10: "Самостоятельно урегулировать с ТСО вопросы в части определения границ балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон, определения величины потерь, организации коммерческого учета, оперативно-диспетчерского и технологического взаимодействия, согласования сроков проведения плановых ремонтов электрических сетей";
пункт 3.12: "Осуществлять замену и проверку расчетных приборов учета, находящихся в сетях Потребителя, по согласованию с ТСО";
пункт 3.19: "Предоставить ГП документы, указанные в п. 1 Приложения N 9 к настоящему договору (юридические), в течение 30 дней с даты заключения договора; документы, указанные в п. 2 Приложения N 9 к настоящему договору (технические), в течение 60 дней с даты заключения договора";
пункт 4.5: "В случае несвоевременного сообщения Потребителями показаний расчетных приборов учета, находящихся на балансе Потребителя, расчет за этот период производится в соответствии с п. 32 Правил N 307. Указанный порядок расчета не должен превышать один месяц";
пункт 4.6: "При отсутствии свыше 30 дней приборов учета электрической энергии оплата производится согласно п. 19 Правил N 307 исходя из норматива потребления электрической энергии, установленного для населения";
пункт 4.7 исключить;
пункт 5.3: "Оплата вносится Потребителем на основании направленного ГП счета-фактуры до 15 числа месяца, следующего за расчетным. Расчетным периодом (месяцем) по договору является календарный месяц с 1 по 30 (31) число";
пункт 7.4: "В случае нарушения Потребителем сроков оплаты, установленных пунктом 5.3 договора, Потребитель уплачивает ГП проценты в размере 1/360 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации за каждый день просрочки платежа в соответствии со ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации";
пункт 7.5 исключить;
пункт 10.1: "Настоящий договор вступает в силу с даты принятия спорных условий договора по решению суда и действует до момента перехода прав управления многоквартирными жилыми домами новой управляющей компании. Стороны распространили действие настоящего договора на взаимоотношения сторон, возникшие с 01.07.2009";
пункт 10.3 исключить;
подпункты 4, 6, 7, 10 п. 1 Приложения N 9 к договору, подп. 1, 2, 3, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12 п. 2 Приложения N 9 к договору исключить."
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, заявитель просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на то, что суды
изложили пункты 1.1, 2.3.3, 2.4, 2.4.1 - 2.4.7, 3.1, 3.2, 3.7, 3.8, 3.9, 4.5, 4.6, 4.7, 5.3, 10.1, 10.3, Приложения N 9 к договору с учетом норм, не подлежащих применению, а именно "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее -Правила N 307) и "Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306. Кроме того, заявитель указывает на то, что доводы судов по пунктам 1.1, 2.3.3, 2.4, 2.4.1 - 2.4.7, 3.1, 3.2, 3.7, 3.8, 3.9, 4.5, 4.6, 4.7, 5.3, 10.1, 10.3, Приложение N 9 к договору противоречат условиям договора, по которым сторонами было достигнуто согласие в досудебном порядке.
Поскольку заявителем кассационной жалобы судебный акт обжалуется только в части изложения п. 1.1, 2.3.3, 2.4, 2.4.1 - 2.4.7, 3.1, 3.2, 3.7, 3.8, 3.9, 4.5, 4.6, 4.7, 5.3, 10.1, 10.3, Приложения N 9 к договору, законность судебного акта в остальной части судом кассационной инстанции не проверяется, суд кассационной инстанции рассматривает дело в пределах доводов кассационной жалобы (ч. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Проверив законность судебного акта в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе и возражений на нее, в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции оснований для его отмены не усматривает.
Как следует из материалов дела, между обществом "Удмуртская энергосбытовая компания" (гарантирующий поставщик) и обществом "Райжилуправление" возник спор при заключении договора энергоснабжения от 01.07.2009 N 1855.
Неурегулирование сторонами разногласий по договору в досудебном порядке, предусмотренном п. 2 ст. 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, послужило основанием для обращения обществом "Райжилуправление" в арбитражный суд с соответствующим иском.
В соответствии со ст. 445 Гражданского кодекса Российской Федерации при отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора на рассмотрение суда.
Согласно ст. 446 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании ст. 445 Гражданского кодекса Российской Федерации либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
Разрешая преддоговорной спор и принимая условие п. 1.1 в редакции общества "Удмуртская энергосбытовая компания", согласно которой "Гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии Потребителю в объемах, установленных Приложением N 1, а также обеспечить оказание услуг по передаче электрической энергии путем заключения договоров с территориальной (ыми) сетевой (ыми) организацией (далее по тексту -ТСО), а Потребитель обязуется принимать и своевременно оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказываемые услуги", суд первой инстанции исходил из того, что указанная редакция не нарушает прав истца.
Общество "Райжилуправление" предложило изложить п. 1.1 договора в следующей редакции: "В соответствии с настоящим договором энергоснабжения Гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу Потребителю электрической энергии для оказания Потребителем коммунальных услуг по электроснабжению, использования на общедомовые нужды в количестве, указанном в Приложении N 9 договору, обеспечить оказание услуг по передаче электрической энергии посредством заключения соответствующего договора с территориальной сетевой организацией, а Потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказанные услуги".
Суд апелляционной инстанции, оценив п. 1.1 договора на соответствие правилам, установленным п. 1 ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации, Правилам N 307, "Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 (далее -Правила N 530), сделал обоснованный вывод о том, что, поскольку электрическая энергия, продаваемая по договору энергоснабжения, в том числе для использования на общедомовые нужды, является коммунальной услугой по электроснабжению, то редакция общества "Райжилуправление", в которой указана цель заключения договора и его особенности по сравнению с другими договорами энергоснабжения, наиболее полно отражает предмет заключаемого сторонами договора. Судом апелляционной инстанции также правомерно указано на то, что, поскольку электрическая энергия по договору приобретается обществом "Райжилуправление" с целью предоставления ее собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме, то к отношениям сторон применяются положения как общих норм гражданского законодательства, регулирующего отношения по энергоснабжению, так и норм права, регулирующего правоотношения, стороной которых является гражданин - потребитель коммунальной услуги.
Согласно п. 89 Правил N 530 исполнитель коммунальных услуг на основании договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) и в соответствии с настоящими Правилами приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях. При этом количество приобретаемой исполнителем коммунальных услуг у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) электрической энергии определяется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей. Потери электроэнергии во внутридомовых электрических сетях определяются исполнителем коммунальных услуг как разность между объемом электрической энергии, приобретенным на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей, объемом использования электрической энергии на общедомовые нужды и объемом оказанных потребителям коммунальных услуг электроснабжения.
Письмом Минрегионразвития Российской Федерации от 18.06.2007 N 11356-ЮТ/07 "Об отнесении снабжения электрической энергией помещений общего пользования в многоквартирном доме к составу платы за коммунальные услуги" разъяснено, что количество электрической энергии, подаваемой на работу приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг и Правилам установления нормативов должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу "электроснабжение".
Отсутствие указания в п. 1.1 "предмет договора", что электроэнергия приобретается для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях, не исключает обязанности владельца сетей компенсировать потери электроэнергии в силу п. 89, 120, 121 Правил N 530.
При таких обстоятельствах судом апелляционной инстанции верно указано, что положения п. 1.1 договора в редакции общества "Райжилуправление" не нарушают права общества "Удмуртская энергосбытовая компания", поскольку отражают суть отношений между сторонами.
Общество "Удмуртская энергосбытовая компания" возражало против включения в условия договора п. 2.3.3, предложенного обществом "Райжилуправление", который гласит, что "При проведении плановых ремонтных работ объектов электросетевого хозяйства Гарантирующий поставщик предварительно уведомляет Потребителя о перерыве в подаче электроэнергии с целью согласования точной даты (дня и часа) перерыва в подаче электроэнергии".
В силу ч. 2 ст. 546 Гражданского кодекса Российской Федерации перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.
В соответствии с п. 162 Правил N 530, в случае если проведение ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации (объектах электросетевого хозяйства смежной сетевой организации) невозможно без ограничения режима потребления потребителей сетевой организации, сетевая организация в порядке, установленном договором оказания услуг по передаче электрической энергии (договором энергоснабжения), уведомляет потребителя о проведении таких работ. В указанном договоре также устанавливаются порядок согласования сетевой организацией и потребителем сроков проведения ремонтных работ, порядок уведомления гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) о результатах согласования и ответственность сетевой организации за неисполнение порядка согласования, превышение согласованных сроков ограничения режима потребления, а также ответственность потребителя за действия (бездействие), препятствующие проведению ремонтных работ сетевыми организациями. В случае если проведение ремонтных работ сетевой организацией невозможно осуществить без ограничения режима потребления в отношении потребителей смежной сетевой организации, последняя обязана ввести ограничение режима потребления таких потребителей после получения соответствующего уведомления от сетевой организации.
Подпунктом "г" п. 15 "Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, предусмотрена обязанность сетевой организации в порядке и сроки, установленные договором о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии, информировать потребителя услуг об аварийных ситуациях в электрических сетях, ремонтных и профилактических работах, то есть гарантирующего поставщика.
Согласно п. 6 Правил N 530 в соответствии с договором энергоснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии, самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией потребителей, а покупатель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказанные услуги.
Руководствуясь положениями, предусмотренными п. 162 Правил N 530, п. 15 подп. "г" "Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии", а также оказания этих услуг" арбитражный суд апелляционной инстанции с учетом установленной законодательством обязанности по предупреждению потребителя о перерывах в подаче электроэнергии, пришел к обоснованному выводу о том, что общество "Удмуртская энергосбытовая компания", как сторона договора энергоснабжения, должно уведомлять общество "Райжилуправление" о перерывах в подаче электроэнергии.
Пункт 2.4 договора общество "Райжилуправление" предлагало изложить в следующей редакции: "Ограничивать подачу электрической энергии полностью или частично только в соответствии с разделом X, п. 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 N 307 (далее по тексту - Правила N 307)".
Пункты 2.4.1-2.4.7 - исключить из текста договора.
Заявитель кассационной жалобы предложил следующую редакцию:
"Приостанавливать исполнение обязательств по договору путем введения частичного и (или) полного ограничения режима потребления электрической энергии потребителю в порядке, установленном законодательством РФ, в следующих случаях:
2.4.1 неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг - нарушение двух и более сроков платежей подряд, установленных договором;
2.4.2 прекращение обязательств сторон по договору энергоснабжения, оказания услуг по передаче электрической энергии;
2.4.3 выявление фактов бездоговорного, безучетного потребления электрической энергии;
2.4.4 выявление неудовлетворительного состояния энергетических установок (энергопринимающих устройств) потребителя, удостоверенного органом государственного энергетического надзора;
2.4.5 возникновения (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;
2.4.6 возникновения внерегламентных отключений;
2.4.7 наличие обращения потребителя, ТСО (при выводе в ремонт электроустановок в сроки, согласованные с потребителем).
Уведомления Потребителя и уполномоченных органов государственной власти в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, направляются гарантирующему поставщику любым из перечисленных способов: факсограммой, телеграммой, телетайпограммой, телефонограммой, почтовым отправлением либо вручается непосредственно Потребителю.
Возобновление подачи электрической энергии, подача которой была прекращена (ограничена) в соответствии с п. 2.4.1, 2.4.3, 2.4.4 настоящего договора, производится после устранения нарушения, полного погашения задолженности Потребителем гарантирующему поставщику".
Решением суда первой инстанции пункт 2.4. принят в следующей редакции: "Приостанавливать исполнение обязательств по договору путем введения частичного и (или) полного ограничения режима потребления электрической энергии Потребителю в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам в следующих случаях: ...".
Судом апелляционной инстанции на основании подп. "д" п. 50 Правил N 307, Правил N 530 сделан вывод о том, что, поскольку условия заключаемого договора должны наиболее полно соответствовать нормам действующего гражданского законодательства (ст.422 Гражданского кодекса Российской Федерации), в том числе в области регулирования электроэнергетики, то п. 2.4 договора следует принять в следующей редакции: "Ограничивать подачу электрической энергии полностью или частично только в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Правилами N 530 с учетом особенностей, установленных Правилами N 307".
Исключая из текста договора п. 2.4.1 - 2.4.7, суд апелляционной инстанции исходил из их противоречия гл. X Правил N 307, что может повлечь нарушение законных прав и интересов граждан, проживающих в многоквартирном доме.
В силу п. 78 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии гарантирующий поставщик вправе в порядке, установленном разделом XIII названных Правил, приостановить исполнение обязательств по договору энергоснабжения (договору купли-продажи (поставки) электрической энергии) с покупателем в случае неисполнения покупателем обязательств по оплате приобретенной им электрической энергии и оказанных услуг суммарно за два и более расчетных периода, а если покупателем выступает энергосбытовая организация - в случае нарушения ею двух и более сроков платежа подряд, если соответствующим договором не установлено иное. Приостановление подачи электрической энергии в рамках оказания коммунальной услуги по электроснабжению осуществляется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 5 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство состоит из названного Кодекса, принятых в соответствии с Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В состав жилищного законодательства входят Правила N 307, регулирующие отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.06.2009 N 525/09 по делу N A31-333/2008-8 Арбитражного суда Костромской области определена правовая позиция относительно обязательности применения норм Правил N 307 к отношениям, связанным с приобретением коммунального ресурса исполнителем коммунальных услуг для предоставления гражданам - потребителям коммунальной услуги.
В соответствии с п. 3 Правил N 307 исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Таким образом, общество "Райжилуправление" является исполнителем коммунальных услуг, приобретающим коммунальный ресурс (электроэнергию) не для продажи, а для предоставления гражданам-потребителям.
Пунктом 8 Правил N 307 предусмотрено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить названным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.11.2007 N 21492-СК/07 также подтвердило, что п. 8 Правил N 307 для сторон договора ресурсоснабжения установлены обязательные нормы, в соответствии с которыми условия такого договора не должны противоречить названным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Положения п. 8 Правил N 307 направлены на обеспечение соответствия условий договоров ресурсоснабжения и основанных на Правилах обязательств исполнителей. В соответствии с п. 8 указанных Правил условия договора ресурсоснабжения не должны, в частности, противоречить следующим императивным гражданско-правовым нормам Правил: п. 9 - 12 и приложению N 1 к Правилам (в части координации требований к предоставлению коммунальных услуг и требований к качеству коммунальных ресурсов и услуг водоотведения); п. 79 - 86 (в части оснований и порядка приостановления или ограничения подачи коммунальных ресурсов).
В силу ч. 1 ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Таким образом, исполнитель коммунальных услуг на основании п. 8 Правил N 307 и указанных разъяснений вправе требовать установления соответствующих Правилам условий договоров ресурсоснабжения, в том числе в части приостановления и ограничения предоставления коммунальных услуг.
Пунктами 79, 80 Правил N 307 установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым исполнитель может приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг.
Согласно п. 79 Правил N 307 исполнитель вправе без предварительного уведомления потребителя приостановить предоставление коммунальных услуг в случае: а) возникновения или угрозы возникновения аварийных ситуаций на оборудовании или сетях, по которым осуществляются водоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение и газоснабжение, а также водоотведение; б) возникновения стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения.
В силу п. 80 Правил N 307 исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае: а) неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения; б) проведения планово-предупредительного ремонта и работ по обслуживанию внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме; в) выявления факта самовольного подключения потребителя к внутридомовым инженерным системам; г) получения соответствующего предписания уполномоченных государственных или муниципальных органов; д) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования) мощностью, превышающей технические характеристики внутридомовых инженерных систем, указанные в техническом паспорте жилого помещения; е) неудовлетворительного состояния внутридомовых инженерных систем, за техническое состояние которых отвечает потребитель, угрожающего аварией или создающего угрозу жизни и безопасности граждан, удостоверенного подразделением государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации или иным органом, уполномоченным осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем, а также внутриквартирного оборудования установленным требованиям.
Из п. 82, 83 Правил N 307 следует, что приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) может осуществляться до ликвидации задолженности или устранения выявленных нарушений. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней с момента устранения причин, указанных в п. 79 и 80 названных Правил, в том числе с момента полного погашения потребителем задолженности. При ограничении предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) исполнитель вправе временно уменьшить объемы (количество) подачи потребителю отдельных коммунальных ресурсов и (или) ввести режимное предоставление коммунальных услуг.
Кроме того, п. 85, 86 Правил N 307 предусмотрено, что приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается. Действия по приостановлению или ограничению предоставления коммунальных услуг (либо подаче коммунальных ресурсов) не должны приводить: а) к повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, нарушению прав и интересов граждан, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме; б) к нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.
Приостановление и ограничение предоставления коммунальных услуг подробно регламентировано жилищным законодательством, Правилами N 307, которые в обязательном порядке должны соблюдаться гарантирующим поставщиком и исполнителем коммунальных услуг.
Проанализировав п. 2.4 договора применительно к главе X Правил N 307, суд апелляционной инстанции пришел к верному выводу о том, что принятие его в редакции общества "Удмуртская энергосбытовая компания" противоречит Правилам N 307 и может повлечь нарушение законных прав и интересов граждан, проживающих в многоквартирных домах, в связи с чем обоснованно изменил редакцию п. 2.4 договора.
Принимая во внимание, что указанные обществом "Удмуртская энергосбытовая компания" случаи приостановления исполнения обязательств по договору путем введения частичного и (или) полного ограничения режима потребления электрической энергии потребителю, предусмотрены в соответствующих нормах Правил N 530 (разд. ХIII) и Правил N 307 (разд. X), редакция п. 2.4 договора, изложенная арбитражным судом апелляционной инстанции со ссылкой на Правила N 530 и Правила N 307, соответствует нормам действующего законодательства. В п. 82 Правил N 307 указан порядок возобновления предоставления коммунальных услуг после приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг (коммунальных ресурсов).
Пункт 3.2 договора принят судом первой инстанции в редакции общества "Удмуртская энергосбытовая компания": "Заявлять ГП об ошибках, обнаруженных в платежных документах. Подача заявления об ошибке в платежном документе не освобождает от обязанности оплатить в установленный срок платежный документ в неоспариваемой сумме".
Арбитражным апелляционным судом принят п. 3.2 договора в редакции общества "Райжилуправление": "Заявлять ГП об ошибках, обнаруженных в платежных документах", исходя из следующего.
Согласно ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Суд апелляционной инстанции, проанализировав положения гражданского, налогового законодательства и Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996, пришел к обоснованному выводу о том, что, поскольку надлежащим образом оформленные платежные документы способствуют правильным и своевременным расчетам сторон, то редакция п. 3.2, предложенная обществом "Райжилуправление", соответствует требованиям действующего законодательства и не противоречит п. 5.3 договора.
Пункт 3.7 был исключен судами из текста договора по предложению общества "Райжилуправление". Общество "Удмуртская энергосбытовая компания" предлагает включить данный пункт в следующей редакции: "Заявлять ГП в срок до 01 ноября планируемый договорной объем электрической энергии (мощности) на следующий год с разбивкой по месяцам".
Согласно п. 9, 49 Правил N 307 при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества и в объемах, необходимых потребителю, а исполнитель коммунальных услуг обязан предоставить потребителю услуги в необходимых для него объемах.
Поскольку договор заключается в интересах граждан и последние являются конечными потребителями электроэнергии, то, соответственно, ответчик обязан обеспечить необходимое количество электроэнергии без ограничения объемов.
Таким образом, судами правильно, на основании п. 2.1 договора, предусматривающего подачу электроэнергии в необходимом потребителю объеме, сделан вывод об исключении п. 3.7 договора.
Пункт 3.8 исключен судами из текста договора по предложению общества "Райжилуправление".
Общество "Удмуртская энергосбытовая компания" предлагает п. 3.8 договора в следующей редакции: "В случае нарушения обязательств по оплате потребленной электрической энергии (мощности) по требованию ГП самостоятельно вводить ограничение режима потребления электрической энергии (мощности)".
В соответствии с подп. "д" п. 50, п. 85 Правил N 307 исполнитель имеет право приостанавливать или ограничивать подачу потребителю электрической энергии в порядке, установленном разд. X названных Правил. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации или договором, не допускается.
Проанализировав положения Правил N 307 и п. 73, 165, 166, 172 Правил N 530, суды сделали обоснованный вывод о том, что в отсутствие доказательств технической возможности введения ограничения режима потребления электрической энергии в отношении отдельного гражданина-потребителя нет оснований возлагать на истца обязанность по требованию гарантирующего поставщика самостоятельно вводить ограничение режима потребления электрической энергии (мощности).
Пункт 3.9 исключен судом из текста договора по предложению общества "Райжилуправление".
Общество "Удмуртская энергосбытовая компания" настаивала на принятии данного пункта в следующей редакции: "Для целей возобновления подачи электрической энергии, подача которой была прекращена (ограничена) в соответствии с п. 2.4.1, 2.4.3, 2.4.4 настоящего договора, произвести ГП оплату стоимости расходов, связанных с ограничением и восстановлением режима электропотребления, согласно калькуляции ГП и (или) ТСО".
Условия прекращения (ограничения) и возобновления подачи электрической энергии установлены п. 2.4 договора. Пункт 3.9 договора по своей сути связан с п. 2.4.1 - 2.4.7 договора, которые исключены судом апелляционной инстанции из текста договора, а следовательно, судами принято правомерное решение о невключении данного пункта в договор.
Пункт 4.5 договора принят судами в следующей редакции: "В случае несвоевременного сообщения Потребителем показаний расчетных приборов учета, находящихся на балансе Потребителя, расчет за этот период производится по среднесуточному расходу электрической энергии за предыдущий расчетный период. Указанный порядок расчета не должен превышать один месяц".
Общество "Удмуртская энергосбытовая компания" предлагало изложить п. 4.5 договора в следующей редакции: "В случае несвоевременного сообщения Потребителем показаний расчетных приборов учета, находящихся на балансе Потребителя, расчет за этот период производится по среднесуточному расходу электрической энергии за предыдущий расчетный период. Указанный порядок расчета не должен превышать один месяц. При повторном несвоевременном сообщении показаний расчетных приборов расчет производится по разрешенной (договорной) мощности исходя из 24 часовой работы Потребителя до сообщения показаний расчетных электросчетчиков, без последующего перерасчета".
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 19, 32 Правил N 307 в период осуществления ремонта, замены, поверки индивидуального или коллективного прибора учета, не превышающий 30 календарных дней, объемы (количество) потребления холодной воды, горячей воды, отведенных бытовых стоков, электрической энергии, газа и тепловой энергии для расчета размера платы за коммунальные услуги исчисляются как среднемесячное потребление коммунальных ресурсов и среднемесячный объем отведенных бытовых стоков, определенные по указанному прибору за последние 6 месяцев, а если период работы индивидуального или коллективного (общедомового) прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не выше нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг. При отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для электроснабжения - в соответствии с подп. 3 п. 1 Приложения N 2 к названным Правилам, т.е. исходя из норматива потребления этой коммунальной услуги, установленной для населения.
Таким образом, принятая судами редакция п. 4.5 договора соответствует требованиям действующего законодательства (Правилам N 307) и, как правомерно отмечено судами, отражает характер отношений между истцом, исполнителем коммунальных услуг и ответчиком (ресурсоснабжающей организацией).
Пункт 4.6 договора принят судом в редакции общества "Райжилуправление": "При отсутствии свыше 30 дней приборов учета электрической энергии оплата потребленной электрической энергии производится согласно п. 19 Правил N 307 исходя из норматива потребления электрической энергии, установленной для населения".
Поскольку условия п. 4.5 и 4.6 не должны противоречить друг другу и положениям Правил N 307, то суд апелляционной инстанции обоснованно принял их в редакции, предложенной обществом "Райжилуправление".
Пункт 5.3 принят арбитражным судом в следующей редакции: "Оплата вносится Потребителем на основании направленного ГП счета-фактуры до 15 числа месяца, следующего за расчетным. Расчетным периодом (месяцем) по договору является календарный месяц с 1 по 30 (31) число".
В соответствии с п. 2 ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно п. 66, 73 Правил N 530 в договоре энергоснабжения (договоре купли-продажи (поставки) электрической энергии) в том числе определяются:
а) порядок согласования договорного объема потребления электрической энергии;
б) порядок компенсации стоимости отклонений фактического объема потребления электрической энергии от договорного объема потребления; в) дата и время начала исполнения обязательств по договору каждой из сторон; г) срок исполнения покупателем обязательства по оплате электрической энергии (срок платежа). Расчетным периодом при энергоснабжении таких покупателей электрической энергией является один календарный месяц. Плата за электрическую энергию и услуги, предоставляемые в соответствии с договором энергоснабжения, вносится указанными покупателями не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчетным периодом.
Суд апелляционной инстанции при принятии п. 5.3 договора учел положения Правил N 530, действие которых распространяется на истца, а также интересы как истца, так и ответчика.
Пункт 10.1 договора принят судом в следующей редакции: "Настоящий договор вступает в силу с даты определения условий договора по решению суда и действует до момента перехода прав управления многоквартирными жилыми домами новой управляющей компании. Стороны распространили действие настоящего договора на взаимоотношения сторон, возникшие с 01.07.2009".
Общество "Удмуртская энергосбытовая компания" настаивает на принятии п. 10.1 в следующей редакции: "Настоящий договор вступает в силу с момента подписания сторонами и действует по 31 декабря 2009 года. Стороны распространили действие настоящего договора на взаимоотношения сторон, возникшие с 01.07.2009".
Принимая во внимание, что указанный пункт договора не был урегулирован сторонами по данным спорным правоотношениям самостоятельно, суд апелляционной инстанции, руководствуясь ст. 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, разъяснениями Минрегионразвития России, изложенными в письме от 20.12.2006 N 14313-РМ/07 "О передаче технической документации на многоквартирный дом", сделал обоснованный вывод о том, что действие договора ограничивается моментом перехода прав управления многоквартирными жилыми домами новой управляющей компании. При этом судом учтено, что на момент рассмотрения и разрешения спора срок, указанный ответчиком (до 31.12.2009) истек.
Кроме того, п. 2 ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора.
Арбитражный апелляционный суд, принимая во внимание волю обеих сторон на распространение условий договора на ранее возникшие отношения, правомерно изложил п. 10.1 договора в указанной выше редакции.
Приложение N 9 к договору принято в редакции общества "Райжилуправление". Суд первой инстанции по предложению истца исключил из договора подп. 4, 6, 7, 10 п. 1 Приложения N 9 и подп. 1, 2, 3, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12 п. 2 Приложения N 9.
Довод заявителя об отсутствии разногласий у сторон относительно Приложения N 9 не подтверждается материалами дела (л. д. 29 - 34)
Пункт 3.1, 4.7, 10.3 обоснованно исключены судом из условий договора как не соответствующие Гражданскому кодексу Российской Федерации, Правилам N 530, 307 и иным условиям договора.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что суды изложили (исключили) п. 1.1, 2.3.3, 2.4, 2.4.1 - 2.4.7, 3.1, 3.2, 3.7, 3.8, 3.9, 4.5, 4.6, 5.3, 10.1, 10.3, Приложения N 9 к договору с учетом норм, не подлежащих применению, а именно Правил N 307 и Правил N 306, судом кассационной инстанции не принимается, поскольку указанные Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и(или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг и требования к их формированию. При таких обстоятельствах к данным спорным правоотношениям, основанным на урегулировании условий договора, указанные Правила применимы в полной мере.
Выводы суда апелляционной инстанции соответствуют правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.04.2009 N 15791/08, 09.06.2009 N 525/09, 22.09.2009 N 5290/09, относительно обязательности применения норм Правил от 23.05.2006 N 307 к отношениям, связанным с приобретением коммунального ресурса исполнителем коммунальных услуг для предоставления гражданам - потребителям коммунальной услуги.
Ссылка заявителя кассационной жалобы о необходимости изложения спорных пунктов в редакции ответчика со ссылкой на соответствие их положениям Правил от 31.08.2006 N 530, не могут быть приняты во внимание, поскольку предложенная обществом "Удмуртская энергосбытовая компания" редакция условий договора не отражает специфику договорных связей сторон.
Доводы сторон являлись предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.
Возражения и доводы сторон по данному спорному договору исследованы судом полно и всесторонне, спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства. Оснований для отмены постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного постановления (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
постановление Семнадцатого апелляционного арбитражного суда от 15.07.2010 по делу N А71-19517/2009-Г30 оставить без изменения кассационную жалобу открытого акционерного общества "Удмуртская энергосбытовая компания" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 15 ноября 2010 г. N Ф09-8687/10-С5 по делу N А71-19517/2009-Г30
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника