Постановление администрации Серовского городского округа Свердловской области
от 17 ноября 2010 г. N 2009
"Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования в Серовском городском округе"
19 октября 2012 г.
В целях создания условий для повышения качества образования на территории Серовского городского округа, руководствуясь законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 г. N 803, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. N 1662-р, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. N 373, Программой по реализации национального проекта "Образование" в Свердловской области на 2009-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 17.03.2009 г. N 273-ПП, Положением о системе оценки качества образования Свердловской области, утвержденным Приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 06.12.2007 г. N 672-и, Муниципальной целевой программой "Развитие образования в Серовском городском округе" на 2010-2012 годы, утвержденной постановлением администрации Серовского городского округа от 19.04.2010 г. N 603, руководствуясь ст. 27(2) Устава Серовского городского округа, постановляет:
1. Утвердить:
1) положение о муниципальной системе оценки качества образования в Серовском городском округе (прилагается);
2) план реализации муниципальной системы оценки качества образования в Серовском городском округе (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в приложении к газете "Серовский рабочий" "Муниципальный вестник".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Серовского городского округа Синякова В.А.
Глава администрации |
В.И. Овчинников |
Положение
о муниципальной системе оценки качества образования в Серовском городском округе
(утв. постановлением администрации Серовского городского округа от 17 ноября 2010 г. N 2009)
19 октября 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о муниципальной системе оценки качества образования (далее - Положение) разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области, регламентирующим процедуры оценки качества образования.
2. Положение определяет цели, задачи, организационно-содержательную структуру, принципы построения и функционирования муниципальной системы оценки качества образования.
3. Положение распространяется на отраслевой орган администрации Серовского городского округа Управление образования, осуществляющий управление в сфере образования, образовательные учреждения всех типов и видов, реализующие общеобразовательные (основные и дополнительные) образовательные программы в соответствии с государственными образовательными стандартами, расположенные на территории Серовского городского округа, за исключением государственных образовательных учреждений.
4. В Положении используются следующие термины и понятия:
1) качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;
2) оценка качества образования - определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
5. Муниципальная система оценки качества образования представляет собой совокупность организационно-функциональных структур, обеспечивающих на основе единой концептуально-методологической базы оценку качества образования в каждом конкретном муниципальном образовательном учреждении (далее образовательное учреждение).
6. Основной функцией муниципальной системы оценки качества образования является формирование интегральной характеристики состояния и тенденций развития системы образования.
7. Принципами отбора показателей для оценки качества образования являются: учет потребностей системы образования Серовского городского округа, минимизация системы измерителей с учетом потребностей различных уровней пользователей, инструментальность и технологичность, сопоставимость, оптимальность использования.
8. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования (далее СОКО) являются:
1) Дума Серовского городского округа, администрация Серовского городского округа;
2) отраслевой орган администрации Серовского городского округа Управление образования;
3) образовательные учреждения;
4) обучающиеся (воспитанники) и их родители (законные представители);
5) общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.
II. Цели, задачи, принципы функционирования муниципальной системы оценки качества образования
1. Основной целью муниципальной системы оценки качества образования является создание единой системы диагностики и контроля деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории Серовского городского округа, обеспечивающей получение объективной информации о состоянии и тенденциях их развития, соответствии образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личным ожиданиям, причинах, влияющих на уровень образования.
2. Задачами, которые решаются в процессе функционирования муниципальной системы оценки качества образования, являются:
1) оценка состояния и эффективности деятельности образовательных учреждений в соответствии с требованиями лицензионно-аккредитационных и аттестационных процедур;
2) оценка эффективности реализации образовательных программ, в том числе инновационных с учетом социального заказа, запросов основных потребителей образовательных услуг;
3) оценка уровня образовательных достижений обучающихся в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, с учетом индивидуальных потребностей и потенциальных возможностей;
4) выявление факторов, влияющих на качество образования и принятие обоснованных управленческих решений.
3. В основу функционирования муниципальной системы оценки качества образования положены принципы:
1) достоверности и полноты информации об образовании;
2) открытости и прозрачности процедур оценки качества образования;
3) оптимальности системы показателей и возможности их многократного использования;
4) сопоставимости системы показателей с региональными и федеральными аналогами;
5) доступности информации о состоянии и тенденциях развития образования для различных групп пользователей;
6) соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.
III. Организационная структура муниципальной системы оценки качества образования
1. В структуре муниципальной модели оценки качества образования выделяются следующие элементы:
1) отраслевой орган администрации Серовского городского округа Управление образования;
2) Экспертный совет отраслевого органа администрации Серовского городского округа Управление образования;
3) исключен;
См. текст подпункта 3 пункта 1
4) образовательные учреждения всех типов и видов;
5) общественные объединения (Совет руководителей муниципальных образовательных учреждений, Городской родительский актив).
2. Элементы организационной структуры муниципальной системы оценки качества образования;
1) реализуют государственную и региональную политику в области дошкольного, начального общего, основного общего, полного (среднего) общего и дополнительного образования;
2) осуществляют сопровождение процедур оценки качества образования;
3) обеспечивают формирование единого информационного пространства и электронного документооборота муниципальных образовательных учреждений на территории Серовского городского округа.
VI. Функциональная характеристика структурных элементов муниципальной модели оценки качества образования
1. Экспертный совет Отраслевого органа администрации Серовского городского округа Управление образования:
1) осуществляет координацию деятельности структурных элементов муниципальной системы оценки качества образования, взаимодействие с региональными и окружными центрами оценки качества образования;
2) разрабатывает комплекс показателей качества образования на муниципальном уровне;
3) определяет порядок проведения контрольно-оценочных процедур, мониторинговых исследований в образовательных учреждениях; организует их и координирует проведение;
4) анализирует информацию о состоянии системы образования, определяет тенденции развития системы образования;
5) формулирует предложения по принятию управленческих решений на основе системы образования;
6) готовит рекомендации по развитию муниципальной системы оценки качества образования;
7) обеспечивает гласность и коллегиальность принятия управленческих решений в области оценки качества образования.
2. Отраслевой орган администрации Серовского городского округа Управление образования:
1) разрабатывает комплекс показателей, характеризующих состояние кадрового потенциала, материально-технического обеспечения образовательного процесса, уровень подготовки выпускников основной и средней школы в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, установленном законодательством;
2) организует в пределах своей компетенции лицензионно-аккредитационные процедуры в образовательных учреждениях;
3) проводит аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
4) организует и проводит Государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, в том числе ЕГЭ;
5) осуществляет сбор, обработку и хранение статистической отчетности по результатам функционирования образовательных учреждений, результатам инспекторских проверок, лицензионных, аккредитационных и аттестационных процедур;
6) в период подготовки и проведения ЕГЭ организует и координирует работу муниципальных пунктов тестирования, выполняет контрольные и информационные функции;
7) организует в период Государственной итоговой аттестации работу общественных комиссий, рабочих групп для обеспечения общественной оценки качества образования;
8) разрабатывает комплекс показателей, характеризующих состояние и динамику развития содержания образования в образовательных учреждениях;
9) организует проведение контрольно-оценочных процедур, мониторинговых исследований в образовательных учреждениях, осуществляет сопровождение реализации областного образовательного проекта ОКР, мероприятий в рамках областного фестиваля "Юные интеллектуалы Среднего Урала";
10) осуществляет сбор, обработку, хранение информации о состоянии качества общего и дополнительного образования, реализации государственных образовательных стандартов, инновационной деятельности образовательных учреждений, состоянии воспитательной, профилактической, оздоровительной работы с детьми, степени общественного участия в управлении образовательным учреждением;
11) готовит аналитическую информацию о состоянии и тенденциях развития содержания образования, реализации государственных образовательных стандартов, характере инновационной деятельности образовательных учреждений, состоянии воспитательной, профилактической, оздоровительной работы с детьми; представляет аналитическую информацию на аппаратных совещаниях, совещаниях руководителей и заместителей образовательных учреждений, "круглых столах" представителей общественности и т.д.;
12) разрабатывает рекомендации по развитию муниципальной модели оценки качества образования, моделей ОУ; внедрению современных методик оценивания учебных достижений обучающихся, эффективности функционирования образовательных учреждений; разработке показателей, характеризующих состояние и тенденции развития системы образования;
13) осуществляет администрирование муниципальных баз данных: сведений об обучающихся и условиях образования в образовательных учреждениях, аттестации педагогических кадров, результатах педагогических измерений, мониторинга и оценки качества образования, в том числе ЕГЭ;
14) оказывает услуги образовательным учреждениям по внедрению и использованию высокоэффективных технологий и методик оценки качества образования, разработке и внедрению программного обеспечения;
15) организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации педагогических работников по вопросам оценки качества образования;
16) создает рабочие группы и общественные комиссии для обеспечения оценки качества образования.
4. Образовательные учреждения:
1) разрабатывают и реализуют образовательную программу образовательного учреждения, включающую систему оценки качества образования;
2) участвуют в разработке комплекса показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения, муниципальной системы образования;
3) обеспечивают на основе образовательной программы проведение в образовательном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых и иных исследований по вопросам оценки качества образования;
4) осуществляют сбор, обработку, хранение информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения;
5) анализируют результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;
6) представляют информацию по запросам основных пользователей: органов местного самоуправления, педагогов, учащихся, родителей (законных представителей), общественности;
7) готовят ежегодный публичный отчет о состоянии образования в образовательном учреждении.
5. Общественные объединения:
1) содействуют определению стратегических направлений развития системы образования Серовского городского округа;
2) принимают участие в разработке и обсуждении комплекса показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательных учреждений, системы образования Серовского городского округа;
3) осуществляют общественный контроль за качеством образования и деятельностью образовательных учреждений в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы, участия в работе экспертных групп и комиссий;
4) участвуют в организации конкурсных мероприятий образовательного учреждения, разработке и экспертизе образовательных программ, мероприятий в рамках областного фестиваля "Юные интеллектуалы Среднего Урала";
5) участвуют в работе советов образовательных учреждений.
V. Реализация муниципальной системы оценки качества образования
1. Реализация муниципальной системы оценки качества образования осуществляется на основе действующего законодательства Российской Федерации, Свердловской области, регламентирующего реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.
2. Функционирование муниципальной системы оценки качества образования осуществляется посредством следующих процедур;
1) государственной (итоговой) аттестацией выпускников;
2) контрольно-оценочной деятельности;
3) аттестации педагогических и руководящих работников;
4) мониторинга качества образования;
5) рейтинговой оценки деятельности образовательных учреждений.
3. Объектами оценки качества образования являются муниципальная система образования, образовательные учреждения, организация образовательного процесса в отдельном образовательном учреждении (включая оценку качества образовательных программ), качество (результативность) деятельности педагогов, образовательные (учебные и внеучебные) достижения обучающихся.
4. Предметом оценки качества образования являются:
1) качество условий образовательного процесса (качество основных и дополнительных образовательных программ, реализуемых в образовательном учреждении; качество условий реализации образовательных программ);
2) качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ федеральному государственному стандарту);
3) качество образовательной деятельности на основе муниципальных, областных образовательных проектов;
4) эффективность управления образованием.
5. Мониторинг и оценка качества образования в Серовском городском округе проводится по следующим уровням и ступеням образования:
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4) среднее (полное) общее образование.
6. Реализация муниципальной системы оценки качества образования включает:
1) сбор и первичную обработку данных;
2) анализ и оценку качества образования;
3) адресное обеспечение статистической и аналитической информацией пользователей результатов оценки качества образования.
7. Оценка качества образования осуществляется на основе системы показателей и индикаторов, характеризующих качество условий, качество процесса, качество результата, определенных в муниципальной целевой программе "Развитие образования в Серовском городском округе" на 2010-2012 годы.
Содержание контрольных измерительных материалов, направленных на оценку качества образования, определяется на основе государственных образовательных стандартов и не может выходить за их пределы.
8. Информация, полученная в результате педагогической экспертизы и измерения, преобразуется в форму, удобную для дальнейшего анализа, интерпретации и принятия управленческих решений.
9. Доведение информации до общественности Серовского городского округа о результатах оценки качества образования осуществляется с привлечением СМИ, Интернет-ресурсов, посредством публикаций, публичных отчетов и аналитических докладов о состоянии качества образования в Серовском городском округе.
План
реализации муниципальной системы оценки качества образования в Серовском городском округе
(утв. постановлением администрации Серовского городского округа от 17 ноября 2010 г. N 2009)
N |
Мероприятие |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
Сроки реализации |
Раздел 1. Нормативно-правовое обеспечение | ||||
1.1 |
Разработка нормативных документов по оценке качества образования - положений: - о системе оценки качества образования; - об оценке результативности профессиональной деятельности педагога; - о системе мониторинга качества образования |
Муниципальные образовательные учреждения |
Формирование системы оценки качества образования |
ноябрь 2010 г. |
1.2 |
Разработка и корректировка нормативных документов и локальных актов по организации и проведению: - промежуточной и итоговой аттестации на всех ступенях образования; - аттестации ПиРР |
ООА СГО Управление образования, муниципальные образовательные учреждения |
Формирование пакета нормативных документов, обеспечивающих качественное проведение аттестационных процессов |
февраль (ежегодно) 2013 год |
1.3 |
Разработка и корректировка нормативных документов по повышению личностного потенциала детей и подростков: - положения об интеллектуальных, творческих конкурсах и спортивных соревнованиях, олимпиадах; - приказы об утверждении программ (планов) работы с одаренными детьми, по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков, по реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении |
ООА СГО Управление образования, муниципальные образовательные учреждения (в том числе муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей) |
Создание системы поддержки личностного потенциала детей |
2011 год (ежегодно) |
1.4 |
Корректировка и издание документов, регламентирующих общественный характер управления: - положение по экспертному совету ООА СГО Управления образования; - положения об органах самоуправления |
ООА СГО Управление образования, муниципальные образовательные учреждения |
Создание условий для внешней оценки качества образования |
2011 г. |
1.5 |
Разработка и утверждение проекта введения ФГОС на территории Серовского городского округа |
ООА СГО Управление образования, муниципальные образовательные учреждения |
Создание условий для обновления содержания образования |
ноябрь 2010 года март 2011 года |
Раздел II. Организационно-содержательные мероприятия, направленные на повышение качества образовательного результата | ||||
2.1 |
Организация и проведение муниципальных конкурсов, олимпиад, соревнований |
ООА СГО Управление образования, муниципальные образовательные учреждения |
Стимулирование личностного потенциала ребенка через оценку реальных образовательных результатов |
ежегодно (по трафику) |
2.3 |
Организация процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации, в том числе в форме и по материалам ЕГЭ и ГИА-9 |
ООА СГО Управление образования, муниципальные образовательные учреждения |
Соответствие уровня образованности выпускников требованиям ГОС |
ежегодно |
2.4 |
Организация: - дистанционного обучения; - сетевого взаимодействия по профильному обучению |
ООА СГО Управление образования, муниципальные образовательные учреждения |
Создание системы непрерывного образования, совершенствование содержания образования |
2013 год |
2.5 |
Реализация социально-значимых проектов в сфере гражданского, патриотического воспитания, экологического образования, энергосбережения |
ООА СГО Управление образования, муниципальные образовательные учреждения |
Внедрение проектов в социально-значимую сферу |
ежегодно |
2.6 |
Проведение городских диагностических контрольных работ |
ООА СГО Управление образования, муниципальные образовательные учреждения |
Соответствие уровня образованности выпускников требованиям ГОС |
ежегодно (по графику) |
2.7 |
Сбор актива старшеклассников "Прометей" |
ООА СГО Управление образования, муниципальные образовательные учреждения |
Воспитание лидерских качеств учащихся |
ежегодно |
2.8 |
Создание городского научного центра старшеклассников |
ООА СГО Управление образования, руководители городских методических объединений |
Формирование интеллектуального потенциала Серовского городского округа |
сентябрь 2011 |
2.9 |
Организация и проведение научно-практических лабораторий (выездных активов с привлечением передового опыта профессионального образования) |
ООА СГО Управление образования, руководитель городского научного центра старшеклассников |
Развитие интеллектуального потенциала Серовского городского округа |
ноябрь 2011 г.-2013 г. |
2.10 |
Создание центров дополнительной подготовки к олимпиадам, ЕГЭ, профессиональному обучению на базе МОУ |
ООА СГО Управление образования, МОУ СОШ N 1, 14, 22, 27 |
Повышение качества образования |
декабрь 2010 г. |
2.11 |
Формирование банков резерва медалистов, призеров олимпиад по предметам, хорошистов |
ООА СГО Управление образования, муниципальные образовательные учреждения |
Создание условий для формирования интеллектуального потенциала Серовского городского округа |
январь 2011 года |
2.12 |
Организация городских профессиональных конкурсов для педагогических работников Серовского городского округа: - "Лучший учитель России", "Учитель года", "Классный классный руководитель", "Лучший преподаватель - организатор ОБЖ", "Мой лучший урок" и др. |
ООА СГО Управление образования |
Повышение качества кадровых условий |
2010-2011 гг. |
2.13 |
Реализация программ повышения квалификации педагогических и руководящих работников всех типов и видов образовательных учреждений, организация деятельности по формированию резерва руководителей образовательных учреждений |
ООА СГО Управление образования, муниципальные образовательные учреждения |
Формирование системы непрерывного образования, создание условий для достижения результатов качества образования |
2010-2013 гг. |
2.14 |
Организация сетевого взаимодействия по обмену опытом инновационной деятельности: - создание банка инноваций (раздел сайта ИМОЦ); - создание механизма рейтинговой оценки инновационной деятельности педагога. |
ООА СГО Управление образования, муниципальные образовательные учреждения |
Повышение имиджа образовательных учреждений, качества содержания образовательных программ |
ноябрь 2010-2013 гг. |
|
Проведение городских научно-практических конференций "Надеждинские чтения" |
ООА СГО Управление образования |
Создание условий для представления опыта профессиональной деятельности |
март (ежегодно) |
2.15 |
Создание банка тьютеров по подготовке к ГИА |
ООА СГО Управление образования |
Создание условий для повышения качества образования |
декабрь 2010 год |
2.16 |
Разработка программы развития материально-технической базы МОУ Серовского городского округа |
ООА СГО Управление образования |
Развитие школьной инфраструктуры |
апрель 2011 г. |
Раздел 3. Организация здоровьесберегающей среды | ||||
3.1. |
Введение в МОУ третьего урока физкультуры |
Муниципальные образовательные учреждения |
Сохранение с укрепление здоровья детей и подростков |
сентябрь 2010 г. |
3.2. |
Разработка и реализация программы "Здоровье" |
Муниципальные образовательные учреждения |
Снижение заболеваемости среди детей и подростков, увеличение % здоровых детей |
февраль 2011 г. |
3.3. |
Ведение мониторинга физической подготовленности обучающихся |
ООА СГО Управление образования, муниципальные образовательные учреждения |
Определение уровня физической подготовленности детей и подростков |
ежегодно по графику |
3.4. |
Проведение спартакиады детей и подростков |
ООА СГО Управление образования, МОУ ДЮСШ |
Популяризация различных видов спорта, укрепление здоровья детей и подростков. |
ежегодно |
3.5. |
Организация в образовательных учреждениях специальных медицинских групп |
ООА СГО Управление образования, муниципальные образовательные учреждения |
Создание условий для занятий физической культурой и спортом детей с ослабленным здоровьем |
сентябрь 2011 г. |
3.6. |
Контроль и организация качественного питания детей |
ООА СГО Управление образования, муниципальные образовательные учреждения |
Сохранение здоровья, увеличение количества детей, охваченных качественным горячим питанием |
ежегодно |
3.7. |
Организация оздоровления детей в летний период, в том числе через работу оздоровительных лагерей в образовательных учреждениях Серовского городского округа |
ООА СГО Управление образования, муниципальные образовательные учреждения |
Сохранение здоровья детей и подростков |
ежегодно по графику |
Раздел 4. Информационные условия, обеспечивающие социальное партнерство | ||||
4.1. |
Информирование через СМИ и Интернет-ресурсы о ходе и результатах деятельности по повышению качества образования |
ООА СГО Управление образования, муниципальные образовательные учреждения |
Ознакомление с ходом и результатами деятельности образовательных учреждений по повышению качества образования |
ежегодно |
4.2. |
Организация информационных дней по подготовке и проведению ГИА |
ООА СГО Управление образования |
Информирование общественности и участников образовательного процесса по подготовке и проведению ГИА |
ежегодно |
4.3. |
Оформление информационных стендов |
ООА СГО Управление образования, муниципальные образовательные учреждения |
Реализация принципа открытости |
ежегодно |
4.4. |
Проведение дней открытых дверей в МОУ |
Муниципальные образовательные учреждения |
Предъявление результатов деятельности образовательному сообществу |
ежегодно |
4.5 |
Организация сетевого взаимодействия с профессиональными образовательными учреждениями Серовского городского округа |
ООА СГО Управление образования |
Привлечение научного потенциала профессиональных образовательных учреждений Серовского городского округа |
2012 г. |
4.6 |
Привлечение для экспертных процедур внешних наблюдателей'i |
ООА СГО Управление образования, муниципальные образовательные учреждения |
Внешняя оценка деятельности по повышению качества образования |
ежегодно по графику |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Серовского городского округа Свердловской области от 17 ноября 2010 г. N 2009 "Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования в Серовском городском округе"
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Серовский рабочий") от 25 ноября 2010 г. N 46 стр. 8
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Серовского городского округа Свердловской области от 19 октября 2012 г. N 1607