Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 г. N 202), Федеральным законом от 17.07.2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" ("Российская газета" от 22.07.2009 г. N 133), Федеральным законом от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" ("Российская газета" от 30.12.2008 г. N 266), Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" ("Российская газета" от 05.03.2010 г. N 46), Областным законом от 20 февраля 2009 года N 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области" ("Областная газета" от 25.02.2009 г. N 51-52) с изменениями, внесенными Областными законами от 22 октября 2009 года N 90-ОЗ ("Областная газета" от 27.10.2009 г. N 323-324), от 10 июня 2010 года N 33-ОЗ ("Областная газета" от 16.06.2010 г. N 207-208), в целях выявления и устранения при подготовке и принятии муниципальных нормативных правовых актов типичных коррупционных факторов и проявления коррупциогенности, Дума городского округа решила:
2. Решение Думы городского округа Сухой Лог от 23.04.2009 г. N 150-РД "Об утверждении Методики проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов на территории городского округа Сухой Лог" признать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Знамя Победы".
5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную мандатную комиссию (Шабарчин С.П.).
Глава городского округа |
С.К. Суханов |
Положение
о проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов на территории городского округа Сухой Лог
(утв. решением Думы городского округа Сухой Лог от 25 ноября 2010 г. N 320-РД)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 17.07.2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Федеральным законом от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Областным законом от 20 февраля 2009 года N 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области" и определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в городском округе Сухой Лог.
2. Целью проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов является выявление в них коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
3. Выявление коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов осуществляется согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
Глава 2. Понятие и виды антикоррупционной экспертизы, общий порядок ее проведения
4. Антикоррупционная экспертиза - это выявление в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.
5. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется органами местного самоуправления городского округа Сухой Лог, их подразделениями, лицами, замещающими муниципальные должности, и/или муниципальными служащими.
6. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов.
7. Органы прокуратуры в ходе осуществления своих полномочий проводят антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов.
Требование прокурора об изменении муниципального нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению не позднее, чем в десятидневный срок со дня поступления требования.
Требование прокурора об изменении муниципального нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке.
Глава 3. Порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов
8. Независимая Антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации.
9. В качестве независимых экспертов привлекаются ученые и специалисты, не принимавшие непосредственного участия в разработке муниципального нормативного правового акта и проекта муниципального нормативного правового акта.
10. В качестве независимых экспертов не могут привлекаться депутаты Думы городского округа Сухой Лог, иные лица, замещающие муниципальные должности, а также муниципальные служащие.
11. В целях обеспечения возможности проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов соответствующие органы местного самоуправления - разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов в течение трех рабочих дней с даты направления на согласование указанных проектов, обеспечивают их размещение на официальном сайте Администрации городского округа Сухой Лог в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
12. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый органом местного самоуправления городского округа Сухой Лог, разработчиком проекта, должен составлять не менее пяти дней с момента публикации проекта муниципального нормативного правового акта в сети Интернет.
13. В отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
14. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении.
В указанном заключении должны быть указаны выявленные в муниципальном нормативном правовом акте (проекте муниципального нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
15. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органами местного самоуправления городского округа Сухой Лог, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Глава 4. Порядок проведения внутренней антикоррупционной экспертизы и оформления заключения по результатам ее проведения
16. При проведении внутренней антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в муниципальном нормативном правовом акте или проекте муниципального нормативного правового акта, включающий оценку предмета правового регулирования анализируемого акта, его целей и задач.
17. В ходе проведения внутренней антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма муниципального нормативного правового акта и проекта муниципального нормативного правового акта.
18. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов являются выявленные в их правовых нормах коррупциогенные факторы.
19. Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта и проекта муниципального нормативного правового акта оформляются с соблюдением требований методики, определенной Правительством Российской Федерации, и отражаются в соответствующем заключении.
20. В случае, если муниципальный нормативный правовой акт или проект муниципального нормативного правового акта подвергался независимой антикоррупционной экспертизе, наряду с заключением внутренней антикоррупционной экспертизы прилагаются соответствующие экспертные заключения. В случае, если в сроки, установленные для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, не поступило экспертных заключений, считается, что в результате проведения независимой антикоррупционной экспертизы не выявлено коррупциогенных факторов.
21. В случае выявления коррупциогенных факторов в заключении указывается структурный элемент правового акта и коррупциогенные факторы, которые в нем содержатся. При этом приводятся рекомендации по их устранению.
22. В случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте или проекте муниципального нормативного правового акта положений, не относящихся к числу коррупциогенных факторов, но которые могут способствовать проявлениям коррупции, в заключении также предусматриваются рекомендации по их устранению.
23. Заключение, содержащее результаты внутренней антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов, направляется разработчикам данного проекта для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
24. Заключение, содержащее результаты внутренней антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов, направляется руководителю органа или должностному лицу, принявшему этот муниципальный нормативный правовой акт, с предложениями о внесении в него изменений с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов является выявление в них коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
Антикоррупционная экспертиза осуществляется органами местного самоуправления городского округа Сухой Лог, их подразделениями, лицами, замещающими муниципальные должности, и/или муниципальными служащими. Институты гражданского общества и граждане могут в установленном порядке за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов. Органы прокуратуры в ходе осуществления своих полномочий также проводят антикоррупционную экспертизу. Требование прокурора об изменении муниципального нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Думы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 25 ноября 2010 г. N 320-РД "Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов на территории городского округа Сухой Лог"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Знамя победы") от 30 ноября 2010 г. N 134-135 стр. 10