В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Верхняя Пышма, утвержденным Решением Думы муниципального образования "Верхняя Пышма" от 21 июня 2005 г. N 11/1, Положением об управлении образования администрации городского округа Верхняя Пышма, утвержденным Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 26.12.2006 N 37/8, постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 21.01.2010 N 77 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг", администрация городского округа Верхняя Пышма постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления управлением образования администрации городского округа Верхняя Пышма муниципальной услуги "Проведение проверок при осуществлении муниципального контроля" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Красное знамя", Административный регламент - на официальном сайте администрации городского округа Верхняя Пышма.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Кропачева Н.М.
Глава администрации |
А.С. Милютин |
Административный регламент
предоставления управлением образования администрации городского округа Верхняя Пышма муниципальной услуги "Проведение проверок при осуществлении муниципального контроля"
(утв. постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 1 декабря 2010 г. N 2399)
I. Общие положения
Наименование муниципальной услуги
1. Административный регламент предоставления управлением образования администрации городского округа Верхняя Пышма муниципальной услуги "Проведение проверок при осуществлении муниципального контроля" (далее - Регламент) разработан в целях совершенствования методов контроля исполнения законодательства Российской Федерации, Свердловской области, нормативных правовых актов городского округа Верхняя Пышма подведомственными образовательными учреждениями, расположенными на территории городского округа Верхняя Пышма, определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципальной услуги.
В настоящем административном регламенте применяются следующие термины и определения:
выездные проверки - проверки, проводимые по месту нахождения проверяемого образовательного учреждения;
плановые проверки - проверки, проводимые в соответствии с графиком работы управления образованием;
внеплановые проверки - проверки, проводимые:
а) в случае поступления в управление образованием обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов;
б) для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений в области образования;
фронтальные проверки - проверки, осуществляемые по всем направлениям нормируемой деятельности управления образованием;
комплексные проверки - проверки, осуществляемые по двум и более направлениям деятельности проверяемого образовательного учреждения, за исключением финансовой деятельности;
тематические проверки - проверки, осуществляемые по одному конкретному направлению деятельности проверяемого образовательного учреждения;
камеральные проверки - проверки, осуществляемые путем изучения документов и сведений, представленных проверяемыми образовательными учреждениями, другими лицами;
ответственное должностное лицо - специалист Управления.
Управление образованием проводит выездные и камеральные проверки и осуществляет инструктивно-методическое обеспечение проведения проверок.
Методами контроля являются: документальный контроль, обследование, наблюдение за фактическим состоянием проверяемого объекта, экспертиза, анкетирование, опрос участников образовательного процесса, контрольные срезы освоения образовательных программ и иные правомерные методы, способствующие достижению цели проверки.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком проверок управления образованием. Плановые проверки в отношении образовательного учреждения (по направлениям деятельности) проводятся не чаще одного раза в 2 года.
Внеплановые проверки проводятся в случаях:
- поручения должностного лица субъекта Российской Федерации;
- обращений руководителей администрации муниципального образования, иных уполномоченных должностных лиц в соответствии с их компетенцией;
- представлений и иной информации от органов прокуратуры и иных правоохранительных органов;
- обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, получения иной информации, подтверждаемой документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений, а также для проверки исполнения предписаний.
Проверки осуществляются должностными лицами управления образованием в пределах их компетенции, а также на основании приказов управления образованием должностными лицами муниципальной службы, работниками муниципальных методических и финансово-хозяйственных служб.
Образовательные учреждения обязаны оказывать содействие должностным лицам управления образованием в осуществлении ими возложенных на них обязанностей.
Лица, уполномоченные на проведение проверки распорядительным документом управления образованием, имеют право:
- посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия) проверяемое образовательное учреждение;
- проверять деятельность образовательного учреждения в соответствии с утвержденным планом проверки либо на основании информации о возможных нарушениях, изложенной в обращениях граждан, юридических лиц или поступившей из иных источников;
- запрашивать материалы и документы, необходимые для проведения проверок;
- осуществлять экспертизу документов;
- осуществлять экспертизу качества образования, непосредственно проводить контроль качества (тестирование) обучающихся и воспитанников образовательных организаций.
Периодичность, виды и тематика инспектирования определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в подведомственных организациях для принятия своевременных мер по сохранению и развитию системы образования с учетом интересов граждан, общества, государства.
В зависимости от целей и задач проводятся следующие виды проверок образовательных учреждений:
- тематические (одно направление деятельности);
- комплексные (два направления и более).
Продолжительность проверок не должна превышать 10 дней.
Задачи муниципального контроля:
- выявление случаев нарушения и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов в деятельности образовательных учреждений; принятие органом, осуществляющим муниципальную функцию, в пределах своей компетенции мер по их пресечению;
- анализ причин, лежащих в основе нарушений, и подготовка предложений по их предупреждению;
- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности подведомственных образовательных учреждений, должностных лиц;
- инструктирование должностных лиц по вопросам применения действующих в образовании норм, правил и предоставление им рекомендаций о корректировке или отмене их управленческих решений;
- изучение состояния системы образования городского округа Верхняя Пышма и ее составляющих, выявление отрицательных и положительных тенденций в их развитии и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространению управленческого опыта;
- анализ результатов реализации законодательства Российской Федерации, Свердловской области, нормативно-правовых актов городского округа Верхняя Пышма, иных нормативных правовых актов в области образования с целью разработки предложений и рекомендаций для внесения в установленном порядке изменений и дополнений в них и принятия мер по повышению эффективности применения этих актов на практике.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
2. Предоставление муниципальной услуги "Проведение проверок при осуществлении муниципального контроля" осуществляется следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2007 N 116 "Об утверждении правил осуществления контроля и надзора в сфере образования";
- Областной закон от 16 июля 1998 года N 26-ОЗ "Об образовании в Свердловской области";
Законом Свердловской области от 15 июля 2013 г. N 78-ОЗ Закон Свердловской области от 16 июля 1998 г. N 26-ОЗ признан утратившим силу с 1 сентября 2013 г.
- Устав городского округа Верхняя Пышма, утвержденный Решением Думы муниципального образования "Верхняя Пышма" от 21 июня 2005 г. N 11/1;
- Решение Думы городского округа Верхняя Пышма от 26.12.2006 N 37/8 (ред. от 29.04.2010) "О новой редакции Положения об управлении образования Администрации городского округа Верхняя Пышма".
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 31 мая 2012 г. N 50/7 Решения Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 26 декабря 2006 г. N 37/8 и от 29 апреля 2010 г. N 20/6 признаны утратившими силу
Отраслевой орган администрации городского округа Верхняя Пышма, предоставляющий муниципальную услугу
3. Отраслевой орган администрации городского округа Верхняя Пышма, предоставляющий муниципальную услугу:
- управление образования администрации городского округа Верхняя Пышма (далее - Управление образования);
- организации в отношении которых осуществляется муниципальная услуга, подведомственные управлению образования образовательные учреждения, расположенные на территории городского округа Верхняя Пышма.
4. Результатом предоставления муниципальной функции является справка по итогам проверки деятельности образовательного учреждения.
К итоговому документу могут прилагаться заключения проведенных исследований и экспертиз, пояснения членов комиссии, работников, на которых возлагается ответственность за выявленные нарушения, и другие документы (в копиях), связанные с результатами проведенной проверки.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
5. Информация о предоставлении муниципальной услуги (график проведения проверок на текущий год, план-задание ближайшей проверки, состав членов комиссии, необходимые для исполнения муниципальной функции документы, а также порядок их представления и заполнения) доводится до сведения заявителей по телефонам для справок (консультаций), посредством электронной почты, на бумажном носителе, а также размещается:
- на официальном интернет-сайте городского округа Верхняя Пышма: http://www.movp.ru/;
- на информационном стенде Управления образования, находящемся по адресу:
г. Верхняя Пышма, ул. Красноармейская, 13;
- телефоны Управления образования:
код (343368) 5-65-77, 5-42-54, 5-40-76, 4-52-66;
- адрес электронной почты:
vpeducation@mail.ru.
6. На Интернет-сайте, а также на информационном стенде размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2) текст настоящего Регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
3) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
4) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты Управления образования, по которым организации могут получить необходимую информацию.
7. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с представителями организаций, с использованием средств сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
8. Специалисты проводят консультации по вопросам:
1) сроков предоставления муниципальной услуги;
2) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
9. Консультации в объеме, предусмотренном пунктом 8 настоящего Регламента, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
10. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Контактные телефоны и адрес электронной почты (e-mail) Управления образования указаны в пункте 5 настоящего Регламента.
Максимальный срок рассмотрения письменных обращений граждан, обращений с использованием средств сети "Интернет" и электронной почты - 30 дней со дня регистрации обращения гражданина.
11. Консультирование заявителя при личном обращении осуществляется в управлении образования в понедельник с 1000 час. до 1230 час., с 13.30 час. до 15.00 час. в специально выделенных для этих целей помещениях в виде отдельных кабинетов (приемных).
Прием специалистами осуществляется по адресу:
г. Верхняя Пышма, ул. Красноармейская, 13.
12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты консультируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам в объеме, предусмотренном пунктом 8 настоящего Регламента. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не превышает 10 минут.
13. В случае если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он сообщает представителю организации телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
14. Требования к помещению для личного приема представителя организации.
Специализированное помещение или иное помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать:
- комфортное расположение представителя организации и должностного лица;
- возможность и удобство оформления представителем организации письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Управления образования;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение муниципальной функции;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
15. Информация о графике проведения проверок на очередной год направляется в адрес подведомственных образовательных учреждений в конце текущего года, до начала очередного календарного года.
16. Информация о проведении плановой проверки направляется в адрес образовательного учреждения не позднее, чем за 3 дня до начала проверки.
17. Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком проверок Управления образования. Плановые проверки в отношении образовательного учреждения (по направлениям деятельности) проводятся не чаще одного раза в 2 года.
18. Информация о проведении внеплановой проверки как выездной, так и камеральной направляется в адрес образовательного учреждения с момента возникновения основания для проведения проверки (издания приказа Управления образования о проведении проверки).
19. Внеплановые проверки проводятся в случаях:
- поручения должностного лица Свердловской области, иных должностных лиц в соответствии с их компетенцией;
- обращений должностных лиц администрации городского округа Верхняя Пышма, иных уполномоченных должностных лиц в соответствии с их компетенцией;
- представлений и иной информации от органов прокуратуры и иных правоохранительных органов;
- обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, получения иной информации, подтверждаемой документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений, а также для проверки исполнения предписаний.
20. Информационные материалы о порядке, сроках проведения процедуры контроля в сфере образования, план-график проведения проверок на текущий год, приказы о создании комиссий по осуществлению проверок, планы-задания, отчеты и справки по результатам проведенных проверок находятся в Управлении образования и на сайте управления образования.
Перечень оснований для отказа в предоставлении информации о предоставлении муниципальной услуги
21. Основанием для отказа в предоставлении информации о предоставлении муниципальной услуги является:
1) содержание заявления не позволяет установить запрашиваемую информацию;
2) в заявлении не указаны фамилия гражданина, почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа на заявление либо номер телефона, по которому можно связаться с заявителем;
3) запрашиваемая информация не относится к информации о предоставлении муниципальной услуги;
4) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;
5) запрашиваемая информация ранее предоставлялась заявителю;
6) в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых администрацией городского округа Верхняя Пышма, управлением образования администрации городского округа Верхняя Пышма, проведении анализа деятельности управлением образования администрации городского округа Верхняя Пышма или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос заявителя информацией;
7) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
8) текст письменного заявления не поддается прочтению.
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
22. Проведение выездных плановых и внеплановых проверок (комплексных, фронтальных и тематических) включает в себя следующие административные процедуры:
1) издание в декабре текущего года приказа по Управлению образования об утверждении графика проведения плановых проверок на будущий год;
2) ознакомление с графиком проведения проверок руководителей подведомственных образовательных учреждений;
3) в случае проведения плановой проверки - издание приказа по Управлению образования о проведении плановой проверки не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала проверки;
4) в случае проведения внеплановой проверки - издание приказа по Управлению образования о проведении внеплановой проверки не позднее, чем за 1 рабочий день до начала проверки;
5) ознакомление руководителя подведомственного образовательного учреждения с приказом, планом-заданием проверки, составом комиссии по проведению проверки (далее - комиссия);
6) распределение председателем комиссии заданий членам комиссии в соответствии с утвержденным планом-заданием;
7) уведомление председателем комиссии руководителя подведомственного образовательного учреждения о содержании приказа о выездной проверке и подготовке для работы комиссии необходимой документации с целью ее изучения и анализа;
8) по прибытии на место - проведение председателем комиссии производственного совещания с руководителем (администрацией) подведомственного образовательного учреждения по ознакомлению с планом-заданием проверки и определению совместных действий, направленных на его реализацию; члены комиссии по согласованию с председателем могут составить для работы во время проверки индивидуальные планы-задания в рамках утвержденного общего плана;
23. Проведение камеральных плановых и внеплановых проверок (комплексных, фронтальных и тематических) включает в себя следующие административные процедуры:
1) издание в декабре текущего года приказа по управлению об утверждении графика проведения плановых камеральных проверок на будущий год;
2) ознакомление с графиком проведения проверок руководителей образовательных учреждений;
3) в случае проведения плановой камеральной проверки - издание приказа по управлению образования о проведении плановой камеральной проверки не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала проверки;
4) в случае проведения внеплановой проверки - издание приказа по Управлению образования о проведении внеплановой проверки не позднее, чем за 1 рабочий день до начала проверки;
5) ознакомление руководителя образовательного учреждения с приказом, планом-заданием проверки, составом комиссии по проведению проверки, перечнем документов для изучения и анализа, направляемых в Управление образования;
6) сроки представления документов в Управление образования руководителем образовательного учреждения:
- в течение двух рабочих дней со дня получения приказа о внеплановой камеральной проверке - по факсу управления образованием 5-40-86 и электронной почте управления образованием vpeducation@mail.ru;
- оригиналы документов - в течение двух недель;
- в течение пяти календарных дней со дня получения приказа о плановой камеральной проверке - по факсу управления образованием 5-40-86 и электронной почте управления образованием vpeducation@mail.ru;
- оригиналы документов - в течение месяца;
7) распределение председателем комиссии заданий членам комиссии в соответствии с утвержденным планом-заданием.
24. Председатель комиссии контролирует работу членов комиссии и подготовку проекта итогового документа;
25. Результаты проверки оформляются справкой в 2 экземплярах. Справка составляется по следующей форме:
- констатирующая (описательная) часть;
- выводы в заключение каждой части;
- итоговые выводы;
- рекомендации и предложения для принятия руководителем образовательного учреждения решения о необходимости мер ограничительного, предупредительного или профилактического характера в отношении проверяемого учреждения.
В итоговом документе обязательно указывается срок повторного контроля по выполнению предложений и рекомендаций по совершенствованию работы проверенным учреждением (организацией). К итоговому документу прилагаются заключения членов комиссии, иные документы и материалы, полученные и рассмотренные в ходе проверки;
26. Факт проверки регистрируется в "Журнале учета мероприятий по контролю" по форме приложения N 3 к настоящему Регламенту, который ведется в образовательном учреждении. Журнал учета должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица;
27. Оба экземпляра справки подписываются председателем комиссии и всеми членами комиссии. Руководитель проверяемого образовательного учреждения также подписывает оба экземпляра справки, подпись свидетельствует о том, что руководитель ознакомлен с результатами проверки. Один экземпляр справки направляется в образовательное учреждение, в отношении которого была проведена проверка, другой экземпляр передается в Управление образования.
28. Итоговая справка утверждается руководителем (заместителем руководителя), который на ее основе принимает решение о результатах проверки, в том числе о принятии необходимых мер предупредительного и профилактического характера в отношении проверяемого образовательного учреждения. Такое решение принимается в форме приказа.
29. Управление образования определяет меры индивидуального и общего характера, направленные на устранение выявленных в ходе проведения проверки нарушений, в том числе выдает образовательному учреждению, допустившему нарушения, предписания в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области, нормативно-правовыми актами городского округа Верхняя Пышма.
30. Итоговый приказ направляется в образовательное учреждение.
31. Итоговый приказ подлежит выполнению в установленный в нем срок. Отчет о результатах исполнения приказа представляется в Управление образования. К отчету прилагаются копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.
32. Контроль исполнения итогового приказа:
1) образовательное учреждение, которому был направлен приказ, должно исполнить его в установленный срок и представить в управление образования отчет о проделанной работе с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в приказе рекомендаций и предложений;
2) поступивший в управление образования отчет об исполнении рекомендаций и предложений передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением приказа, который рассматривает указанный отчет в течение 5 рабочих дней после его получения;
3) если отчет подтверждает или не подтверждает факт исполнения приказа, специалист, ответственный за контроль, в течение 5 рабочих дней после рассмотрения отчета готовит служебную записку начальнику управления образования.
Порядок и формы контроля за совершением административных действий и принятием решений
33. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Управления образования) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям руководителей образовательных учреждений. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка) либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа Управления образования.
34. Персональная ответственность специалистов Управления образования за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных Административным регламентом, закрепляется в их должностных инструкциях.
35. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется заместителем начальником Управления образования.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области, городского округа Верхняя Пышма, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции.
36. По результатам контроля, при выявлении допущенных нарушений, начальник Управления образования принимает решение об их устранении и мерах по наложению дисциплинарных взысканий, а также о подготовке предложений по изменению положений настоящего Регламента.
Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемых решений при предоставлении муниципальной услуги
37. Действия или бездействия должностных лиц по ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги могут быть обжалованы руководителем проверяемой образовательной организации путем направления обращения на имя начальника управления образованием или в администрацию городского округа Верхняя Пышма.
38. В жалобе в обязательном порядке указывается:
1) наименование органа местного самоуправления, отраслевого органа администрации, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, должность соответствующего лица;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя либо его представителя, полное наименование юридического лица;
3) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю либо его представителю;
4) суть жалобы;
5) подпись заявителя либо его представителя и дата.
39. Основанием для начала процедуры обжалования является поступление в Управление образования либо в администрацию городского округа Верхняя Пышма жалобы заявителя либо представителя заявителя.
40. В случае необходимости, для подтверждения своих доводов, заявитель либо его представитель прилагают к жалобе документы и материалы, подтверждающие обоснованность жалобы, либо их копии.
41. Поступившая в Управление образования письменная жалоба рассматривается в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен начальником Управления образования, но не более чем на тридцать дней, о чем заявитель либо его представитель уведомляется в письменной форме.
42. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то заявителю либо его представителю направляется письменное уведомление (на бумажном либо на электронном носителе) о принятом решении в течение пяти дней со дня принятия решения, но не позднее тридцати дней со дня регистрации жалобы.
43. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю либо его представителю направляется письменное уведомление (на бумажном носителе либо в электронном виде) о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания ее необоснованной в течение пяти дней со дня принятия решения, но не позднее тридцати дней со дня регистрации жалобы.
44. В случае если в жалобе не указана фамилия заявителя либо представителя заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
45. Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, начальник Управления образования вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю либо представителю заявителя, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
46. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю либо представителю заявителя, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
47. В случае, если в жалобе заявителя либо представителя заявителя, направленной в Управление образования, содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Управление образования жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления образования вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с заявителем либо его представителем по данному вопросу, о чем заявителю либо его представителю направляется письменное уведомление.
48. Порядок обжалования действий (бездействия) должностными лицами, а также принимаемых решений применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в параграфе 1 раздела 3 настоящего Регламента.
49. Лица, уполномоченные на проведение проверки распорядительным документом Управления образования, в случае ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
50. Для систематизации, контроля и учета проведения проверок в управлении образованием ведется журнал согласно приложению 4 к настоящему Регламенту. Ответственным за ведение журнала является заместитель начальника управления образования.
Приложение:
1. Приложение N 1 "Примерный перечень направлений, подлежащих проверке в образовательном учреждении" на 1 л. в 1 экз.
2. Приложение N 2 "Примерный перечень документов, предоставляемых во время проверки образовательным учреждением" на 2 л. в 1 экз.
3. Приложение N 3 "Журнал учета мероприятий по контролю в образовательном учреждении" на 1 л. в 1 экз.
4. Приложение N 4 "Журнал учета мероприятий по контролю управления образованием" на 1 л. в 1 экз.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Примерный перечень
направлений, подлежащих проверке в образовательном учреждении
1. Нормативная база образовательного учреждения. Руководство и контроль в осуществлении образовательного процесса в образовательном учреждении.
2. Участие образовательного учреждения в реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Образование".
3. Реализация права граждан на получение обязательного среднего (полного) общего образования, дополнительного образования.
4. Информатизация образовательного пространства в образовательном учреждении и профессиональной деятельности работников учреждении.
5. Организация питания детей в образовательном учреждении.
6. Организация и система работы с одаренными детьми; организация инновационной деятельности (предшкольная подготовка, обновление содержания в начальной школе, предпрофильное и профильное обучение).
7. Профилактика безнадзорности и правонарушений в образовательном учреждении.
8. Методическая работа, работа органов государственно-общественного управления (Совета образовательного учреждения, Управляющего совета), аттестация педагогических кадров образовательного учреждения.
9. Организация занятости обучающихся в каникулярное время, организация воспитательной работы, организация охвата учащихся общеобразовательного учреждения досуговой (в т.ч. спортивной) деятельностью, организация работы по привитию учащимся навыков здорового образа жизни.
10. Работа администрации образовательного учреждения по обеспечению учебного процесса средствами обучения (технологическое оборудование, технические средства обучения, учебная литература и т.д.).
11. Состояние здания и объектов учреждения образования, материально-техническое оснащение образовательного учреждения.
12. Состояние работы по предупреждению травматизма обучающихся, воспитанников, сотрудников, антитеррористическая работа.
13. Организация работы лагерей с дневным пребыванием детей на базе образовательных учреждений.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Примерный перечень
документов, представляемых во время проверки образовательным учреждением
1. Нормативные документы, регулирующие управление образованием в уставном документе: Положение о Совете (Управляющем совете) образовательного учреждения, планы работы и протоколы совета, локальные акты, относящиеся к системе организации работы; приказы, распоряжения, локальные акты образовательного учреждения, планы деятельности учреждения, справки и приказы по итогам проверок и контроля;
2. Информация о выполнении решений Управления образования, по вопросам управления в сфере образования;
3. Информация об обеспеченности образовательного учреждения техникой и каналами связи, использовании информационных технологий в учебном, воспитательном процессе, процессе дополнительного образования детей;
4. Сведения об охвате питанием учащихся образовательного учреждения;
5. Сведения об обеспеченности образовательного учреждения учебниками и учебно-методической литературой;
6. Нормативные документы, планы, справки, отчеты по организации, осуществлению и контролю предшкольной и предпрофильной подготовки, организации обучения в начальной школе, профильного обучения;
7. Информация о работе факультативов, об элективных курсах;
8. Информация о содержательном участии в реализации приоритетного национального проекта "Образование" по направлениям;
9. Нормативные документы, локальные акты, планы, отчеты о системе организации воспитательной работы, контроле и оказании методической помощи педагогам в ее осуществлении (перспективный план работы с детьми группы риска, отчеты по его выполнению, программы индивидуальной социально-педагогической коррекции и реабилитации, программы организации занятости обучающихся в каникулярное время, приказы, отчеты, данные по контролю за организацией дополнительного образования детей; информация по организации досуга учащихся, о мероприятиях, направленных на формирование у учащихся навыков здорового образа жизни);
10. Информация об организации учета в учреждении несовершеннолетних граждан, подлежащих обучению;
11. Информация о планировании и организации набора в первый класс;
12. Информация о несовершеннолетних, отчисленных из школы, и их устройстве;
13. Отчет о подготовке образовательного учреждения к прохождению процедур лицензирования и государственной аккредитации; информация о соблюдении образовательным учреждением лицензионных нормативов;
14. Информация по итогам аттестации педагогических кадров образовательного учреждения;
15. Информация о реализации муниципальных целевых программ и иных программ в сфере образования;
16. Информация об участии общеобразовательного учреждения в организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников, мониторинге;
17. Информация о расширении независимых форм контроля знаний обучающихся; о планировании контроля качества знаний обучающихся;
18. Информация о состоянии здания и объектов образования, материально-техническом оснащении образовательного учреждения;
19. Информация о состоянии работы по предупреждению травматизма обучающихся, воспитанников, сотрудников;
20. Информация о профилактике безнадзорности;
21. Информация о проведении работы с детьми, оставшимися без попечения родителей;
22. Отчет по антитеррористической работе;
23. Информация по выполнению учебных планов, учебные планы, тарификация;
24. Информация о кадровой обеспеченности (сведения об обеспеченности образовательного учреждения педагогическими кадрами, их состав, образовательный уровень, повышение квалификации, прохождение педагогами аттестации).
Приложение N 3
к Административному регламенту
Журнал
учета мероприятий по контролю в образовательном учреждении
N п/п |
Дата начала и окончания проверки |
Общее время проведения проверки |
Наименование органа государственного контроля (надзора), наименование органа муниципального контроля |
Дата и номер распоряжения или приказа о проведении проверки |
Цель, задачи и предмет проверки |
Вид проверки (плановая или внеплановая) |
Дата и номер акта, составленного по результатам проверки |
Выявленные нарушения обязательных требований (указываются содержание выявленного нарушения со ссылкой на положение нормативного правового акта, которым установлено нарушенное требование, допустившее его лицо) |
Дата, номер и содержание выданного предписания об устранении выявленных нарушений |
Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводящего (их) проверку |
Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности экспертов, представителей экспертных организаций, привлеченных к проведению проверки |
Подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Административному регламенту
Журнал
учета мероприятий по контролю управления образованием
N п/п |
Сроки проверки |
Правовые основания проведения проверки (N, дата и вид документа) |
Цели, задачи и предмет проверки |
Сведения о выявленных нарушениях и выданных рекомендациях |
N, дата и вид документа, составленного по результатам проверки |
Ф.И.О., должность проверяющего (щих) |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 1 декабря 2010 г. N 2399 "Об утверждении Административного регламента предоставления управлением образования администрации городского округа Верхняя Пышма муниципальной услуги "Проведение проверок при осуществлении муниципального контроля"
Текст постановления опубликован в газете "Красное знамя" от 4 декабря 2010 г. N 134 стр. 41 (без приложения)