Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 25 ноября 2010 г. N Ф09-9289/10-С2 по делу N А07-6316/2010
Дело N А07-6316/2010
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Сухановой Н.Н., судей Кангина А.В., Юртаевой Т.В.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 33 по Республике Башкортостан (далее -инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 05.05.2010 по делу N А07-6316/2010 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2010 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "Энергетическая сбытовая компания Башкортостана" (далее - общество, взыскатель) - Мухарямов А.Р. (доверенность от 11.01.2010 N007/239).
Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным бездействия инспекции, выразившегося в отказе предоставить запрашиваемую обществом информацию, обязании инспекции предоставить заявителю информацию, предусмотренную п. 9 ст. 96 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в отношении открытого акционерного общества "Уфахимпром" (ИНН 0277039047, адрес: 450029, г. Уфа, ул. Путейская, 25).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Имеется в виду пункт 9 статьи 69 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
Решением суда от 05.05.2010 (судья Валеева К.В.) заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2010 (судьи Иванова Н.А., Малышев М.Б., Кузнецов Ю.А.) решение суда оставлено без изменения.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из того, что у инспекции отсутствовали законные основания для отказа в предоставлении взыскателю информации, предусмотренной п. 9 ст. 96 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве).
В кассационной жалобе налоговый орган просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на то, что к заявлению о предоставлении информации приложена ненадлежаще заверенная копия доверенности.
Взыскатель представил отзыв на кассационную жалобу, в котором указывает на правильное применение судами норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, и соответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела доказательствам.
Как следует из материалов дела и установлено судами, согласно решению Арбитражного суда Республики Башкортостан от 02.11.2009 по делу N А07-14771/2009 с открытого акционерного общества "Уфахимпром" в пользу общества взыскано 12 140 руб. 77 коп. расходов по государственной пошлине, выдан исполнительный лист АС N 000756373 на принудительное исполнение.
Взыскатель 13.01.2010 обратился в инспекцию с письмом о предоставлении сведений, предусмотренных п. 8, 9 ст. 69 Закона об исполнительном производстве.
Письмом от 04.02.2010 N 17-35/02017 инспекция в предоставлении информации отказала, сославшись на то, что запрашиваемые сведения в соответствии с положениями ст. 82, 102 Налогового кодекса Российской Федерации составляют налоговую тайну.
Пунктом 8 ст. 69 Закона об исполнительном производстве установлено, что если сведений о наличии у должника имущества не имеется, то судебный пристав-исполнитель запрашивает эти сведения у налоговых органов, иных органов и организаций, исходя из размера задолженности, определяемого в соответствии с ч. 2 указанной статьи. При этом у органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на имущество, лиц, осуществляющих учет прав на ценные бумаги, банков и иных кредитных организаций судебный пристав-исполнитель запрашивает необходимые сведения с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава. Взыскатель при наличии у него исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о представлении этих сведений.
В соответствии с п. 9 ст. 69 Закона об исполнительном производстве у налоговых органов, банков и иных кредитных организаций могут быть запрошены сведения о наименовании и местонахождении банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета должника; о номерах расчетных счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте; об иных ценностях должника, находящихся на хранении в банках и иных кредитных организациях
Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 23.01.2003 N БГ-3-28/23 утвержден Порядок предоставления налоговыми органами информации взыскателю (далее - Порядок).
В соответствии с п. 2 Порядка взыскатель при наличии у него исполнительного листа с неистекшим сроком давности может направить по почте заказным письмом в налоговый орган по месту учета должника-организации заявление о предоставлении информации со ссылкой на положения Закона об исполнительном производстве. К заявлению прилагается копия исполнительного листа, заверенная в установленном порядке.
Согласно п. 1 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.1983 N 9779-Х предприятия, учреждения и организации могут выдавать копии имеющихся у них документов, исходящих от других предприятий, учреждений и организаций, от которых получить непосредственно копии этих документов затруднительно или невозможно. В случаях, когда документы были исполнены на бланках, при изготовлении копий воспроизводятся реквизиты бланков. Верность копии документа свидетельствуется подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью. На копии указывается дата ее выдачи и делается отметка о том, что подлинный документ находится в данном предприятии, учреждении, организации.
Законом об исполнительном производстве и Порядком не предусмотрено представление взыскателем в налоговый орган нотариально заверенной копии исполнительного листа.
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что взыскатель обратился в инспекцию с заявлением о представлении информации со ссылкой на положения Закона об исполнительном производстве, приложив копию исполнительного листа, заверенную уполномоченным на то должностным лицом -Файзуллиным Р.Ф. Срок давности исполнительного листа не истек.
При таких обстоятельствах суды, установив соблюдение обществом всех требований законодательства для представления запрашиваемой информации, обоснованно, признали отказ налогового органа в представлении информации не соответствующим закону.
Довод налогового органа о том, что к заявлению о предоставлении информации приложена заверенная ненадлежаще копия доверенности на Файзуллина Р.Ф. отклоняется судом кассационной инстанции, поскольку суд апелляционной инстанции, оценивая этот довод пришел к выводу, что в инспекции находится оригинал спорной доверенности и этот факт инспекцией не опровергнут. В силу полномочий, установленных ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации данное обстоятельство судом кассационной инстанции не может быть переоценено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 05.05.2010 по делу N А07-6316/2010 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2010 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 33 по Республике Башкортостан - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 25 ноября 2010 г. N Ф09-9289/10-С2 по делу N А07-6316/2010
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника