Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 26 ноября 2010 г. N А60-28038/2010-С9
Резолютивная часть решения объявлена 26 ноября 2010 года
Полный текст решения изготовлен 26 ноября 2010 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Закрытого акционерного общества "Управляющая компания "Европейское" (ИНН 6671205617, ОГРН 1069671063330), Общества с ограниченной ответственностью ЧОП "СБ "Европейское" (ИНН 6671135159, ОГРН 1036604009738) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (ИНН 6670002710) об оспаривании решения антимонопольного органа,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: ЗАО "Комстар-регионы" (ЗАО "Уральская Телефонная Компания"; ЗАО "Европейское",
при участии в судебном заседании:
от заявителей - Е.С. Коршунова, представитель по доверенности N 05 от 30.07.2010 г;
от заинтересованного лица - А.Г. Шерстякова, специалист-эксперт, по доверенности от 15.06.2010 г., удостоверение N 5319;
от ЗАО "Комстар-регионы" (ЗАО "УТК") - А.В. Лисаченко, начальник юридического отдела, по доверенности N УФ/08-10/24 от 01.08.2009 г.
ЗАО "Европейское" в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Дело рассматривается в отсутствие третьего лица ЗАО "Европейское" в соответствии со ст. 156 АПК РФ.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены процессуальные права и обязанности. Отводов суду не заявлено. Ходатайств не поступило.
Закрытое акционерное общество "Управляющая компания "Европейское" и Общество с ограниченной ответственностью ЧОП "СБ "Европейское" обратились в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - Свердловское УФАС России) от 25.05.2010 г. по делу N 5.
Заинтересованное лицо представило отзыв, просит отказать в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на доводы, изложенные в представленном суду отзыве.
Третье лицо - ЗАО "Комстар-регионы" (ЗАО "УТК") представило отзыв, с заявленными требованиями не согласно, считает оспариваемое решение законным и обоснованным.
Третье лицо - ЗАО "Европейское" отзыв суду не представило.
Определением суда от 27.10.2010 г. рассмотрение дела отложено на 9 час. 26.11.2010 г.
Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил:
Приказом Свердловского УФАС России от 25.01.2010 г. N 34 на основании письменного обращения ЗАО "УТК" (реорганизовано путем присоединения в ЗАО "Комстар-регионы") о нарушении ЗАО "УК "Европейское" антимонопольное законодательства возбуждено дело N 5.
Согласно жалобе ЗАО "УТК", им оказываются услуги телефонной связи и доступа к сети Интернет жителям микрорайона "Европейский" города Екатеринбурга. В помещениях ЗАО "УТК", расположенных по адресу: г. Екатеринбург, ул. Краснолесья, 45, где размещено в рамках заключенного с ЗАО "Европейское" соглашения от 23.04.2003 г. оборудование, используемое для обеспечения технической возможности оказания услуг телефонной связи, 0.01.2010 г. было прекращено электроснабжение. При этом прибывшая служба главного энергетика ЗАО "УТК" не была допущена в указанное помещение охраной ЗАО "Европейское" (ООО ЧОП "СБ "Европейское").
Проанализировав представленные материалы, Свердловским УФАС России вынесено решение от 25.05.2010г. по делу N 5, согласно которому в действиях ЗАО "Европейское" в составе группы лиц с ЗАО "УК "Европейское" и ООО ЧОП "СБ "Европейское" признан факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившийся в создании препятствий перетоку электрической энергии в период с 01 января по 26 января путем недопуска работников ЗАО "Уральская телефонная компания" в помещение узла связи по адресу: ул. Краснолесья, 45 для выяснения причин отсутствия и восстановления энергоснабжения узла связи, что нарушает интересы заявителя.
Предписание по делу не выдавалось, так как между ЗАО "УТК" и ЗАО УК "Европейское" 15.01.2010 г. заключен договор на размещение средств и линий связи N 06/10, в рамках которого ЗАО УК "Европейское" обязуется выдавать технические условия и предоставлять доступ ЗАО "УТК" к конструктивным элементам зданий и сооружений, в целях прокладки кабелей и размещения оборудования связи и дальнейшей эксплуатации построенной сети связи.
Одновременно ЗАО "УТК" заключил с ЗАО УК "Европейское" договор аренды нежилого помещения по адресу ул. Краснолесья, 45, в соответствии с п. 1.2 которого ЗАО УК "Европейское" также обязуется обеспечивать бесперебойное электроснабжение объектов ЗАО "УТК".
Возможность круглосуточного доступа ЗАО "УТК" в арендуемое им помещение была обеспечена ЗАО УК "Европейское" путем направления в адрес ООО ЧОП "СБ "Европейское" разрешительного письма от 15.01.2010 г.
Электроснабжение объектов ЗАО "УТК" восстановилось без его участия 26 января 2010 года.
Заявители, полагая, что решение от 25.05.2010 г. по делу N 5 является незаконным и нарушает их права, обратились в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Оценив представленные доказательства, проанализировав все обстоятельства дела, суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат, при этом руководствуется следующим.
Согласно ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав может осуществляться как в судебном, так и в административном порядке.
Пунктом 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 г. N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" установлено, что требования антимонопольного законодательства применяются к гражданско-правовым отношениям.
Федеральный закон от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции") формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота. Так, для лиц, занимающих доминирующее положение на рынке, введены ограничения, предусмотренные статьей 10 Закона, а именно установлен запрет на совершение действий, результатом которых являются или могут являться, в том числе ущемление интересов других лиц.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 г. N 861 Федеральная антимонопольная служба также определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.
Согласно ч. 5 ст. 5 ФЗ "О защите конкуренции" доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" относит услуги по передаче электрической энергии к естественно монопольным видам деятельности.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" услуги по передаче электрической энергии - это комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.
При этом под объектами электросетевого хозяйства понимаются линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование (ст. 3 ФЗ "Об электроэнергетике").
Из материалов дела следует, что Постановлением Главы г. Екатеринбурга от 09.12.1993 г. N 685 "О реализации застройки района "Европейский" ЗАО "Европейское" наделено статусом застройщика, осуществляющим возведение жилых и офисных помещений, а также сетей инженерно-технического обеспечения (электрических сетей) на территории района "Европейский" г. Екатеринбург.
Обеспечение микрорайона "Европейский" услугами телефонной и телематической связи осуществлялось силами ЗАО "УТК" в рамках следующих соглашений, заключенных с ЗАО "Европейское" 23.04.2003 г.: Договора о взаимодействии с целью создания условий для телефонизации и Агентского договора N 111/04, согласно условиям которого ЗАО "Европейское", действуя как агент ЗАО "УТК", осуществляет поиск конечных потребителей услуг телефонной связи на территории микрорайона "Европейский".
В силу п.п. 3-5 Соглашения о размещении оборудования ЗАО "Европейское" предоставляет в пользование ЗАО "УТК" для размещения узлов связи на безвозмездной основе помещение, расположенное в здании по адресу ул. Краснолесья, 45. При этом ЗАО "Европейское" своими силами и за свой счет организует электроснабжение помещений, представленных заявителю для размещения узлов связи.
Между ЗАО "Европейское" и ЗАО "УТК" 25.06.2007 г. заключен договор N 21 на передачу и потребление электрической энергии, согласно условиям которого энергоснабжающая организация покупает электрическую энергию и передает ее потребителю в пределах установленной мощности, через присоединенную сеть потребителя.
В марте 2009 г. ЗАО "Европейское" и ЗАО "УТК" заключили соглашение от 01.03.2009 г. N 20/09, согласно которому ЗАО "Европейское" уступает все права и обязанности агента по договору от 23.04.2003 г. N 111/04 ЗАО УК "Европейское".
Письмом от 02.10.2009 г. N 323 ЗАО "Европейское" уведомило заявителя о своем желании расторгнуть агентский договор от 23.04.2003 г. N 111/04 с 01.12.2009 г.
Письмом от 17.11.2009 г. N 320 ЗАО "УК Европейское" также сообщило о своем желании расторгнуть агентский договор от 23.04.2003 г. N 111/04, обязав ЗАО "УТК" освободить занимаемые им помещения в здании по адресу ул. Краснолесья, 45.
В своих письмах от 09.12.2009 г. N 3086 и 26.11.2009 г. N 3023а, направленных в адрес ЗАО "Европейское" и ЗАО УК "Европейское", ЗАО "УТК" сообщил о готовности заключить договор аренды на занимаемые им помещения с целью надежного обеспечения услугами связи жителей микрорайона "Европейский". Указанные письма были оставлены ЗАО "Европейское" и ЗАО УК "Европейское" без рассмотрения.
Письмом от 08.12.2009 г. N 365 ЗАО УК "Европейское" подтвердило свое намерение расторгнуть агентский договор от 23.04.2003 г. N 111/04, повторно обязав заявителя освободить занимаемые им помещения до 01.01.2010 г.
Указанное требование ЗАО "УТК" исполнено не было и 01.01.2010 г. произошло ограничение энергоснабжения занимаемых им помещений, что повлекло отключение средств связи.
ЗАО "УТК", уведомив ЗАО "Европейское" и ЗАО УК "Европейское" о прекращении подачи электрической энергии на приборы связи (письма от 12.01.2010 г. N 02 и N 03), не смог восстановить энергоснабжение своих объектов (выявить причину прекращения энергоснабжения) по причине недопуска его представителей в здание по ул. Краснолесья, 45 сотрудниками ООО ЧОП "СБ Европейское", что подтверждается служебными записками представителей ЗАО "УТК" от 02.01.2010 г., 03.01.2010 г., 05.01.2010г., 04.01.2010 г., 07.01.2010 г., 10.01.2010 г.
Проверка сотрудниками ООО ЧОП "СБ Европейское" исправности объектов электросетевого хозяйства ЗАО "УТК" не проводилось, допуск работников ЗАО "Уральская телефонная компания" в помещение узла связи для выяснения причин отсутствия и восстановления энергоснабжения узла связи обеспечен не был.
Пункт 17 статьи 4 ФЗ "О защите конкуренции" относит действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), позволяющие им в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке к числу признаков ограничения конкуренции.
При этом указанный Закон формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота. Так, для лиц, занимающих доминирующее положение на рынке, введены ограничения, предусмотренные статьей 10 Закона, а именно установлен запрет на совершение действий, результатом которых являются или могут являться, в том числе ущемление интересов других лиц.
Согласно положениям подп. 1-6 п. 1 ст. 9 ФЗ "О защите конкуренции" группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из следующих признаков:
1) хозяйственное общество (товарищество) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе) либо в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества);
2) хозяйственные общества (товарищества), в которых одно и то же физическое лицо или одно и то же юридическое лицо имеет в силу своего участия в этих хозяйственных обществах (товариществах) либо в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале каждого из этих хозяйственных обществ (товариществ);
3) хозяйственное общество и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа этого хозяйственного общества;
4) хозяйственные общества, в которых одно и то же физическое лицо или одно и то же юридическое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа;
5) хозяйственное общество (товарищество) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо на основании учредительных документов этого хозяйственного общества (товарищества) или заключенного с этим хозяйственным обществом (товариществом) договора вправе давать этому хозяйственному обществу (товариществу) обязательные для исполнения указания;
6) хозяйственные общества (товарищества), в которых одно и то же физическое лицо или одно и то же юридическое лицо на основании учредительных документов этих хозяйственных обществ (товариществ) или заключенных с этими хозяйственными обществами (товариществами) договоров вправе давать этим хозяйственным обществам (товариществам) обязательные для исполнения указания.
Из материалов дела следует, что согласно информации, представленной ЗАО "Европейское", ЗАО УК "Европейское" и ООО ЧОП "СП Европейское", данные юридические лица образуют группу лиц по основаниям, предусмотренным ст. 9 ФЗ "О защите конкуренции":
1.Калиман В.Т. - единоличный исполнительный орган и акционер ЗАО "Европейское", доля акций - 93%;
2.Калиман О.В. - директор ЗАО "Европейское", сын Калимана В.Е.;
З.Калиман О.В. - единоличный исполнительный орган - генеральный директор ЗАО "УК "Европейское", доля акций - 100%;
4.Калиман В.Е. - учредитель ООО "ЧОП "СБ "Европейское", доля акций - 100%.
В силу п. 4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. N 861) потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии. Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии (далее - договор).
Статьей 6 Федерального закона от 26.03.2003 г. N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" установлен запрет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям совмещать деятельность по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии.
В целях обеспечения реализации указанных требований с 1 апреля 2006 года не допускается одновременно иметь на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, и имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по производству и купле-продаже электрической энергии.
Согласно письменным пояснениям (вх.N 01-2532 от 25.03.2010 г.), данным в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, ЗАО "Европейское" сообщило, что вплоть до передачи сетей дольщикам-застройщикам либо в муниципальную собственность, сети находятся в ведении ЗАО "Европейское".
Между ЗАО "Европейское" и ОАО "Екатеринбургская электросетевая компания" оформлен Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 31.08.2004 г. N 218-45/216-2, устанавливающий границу в РП 288 на кабельных наконечниках кабеля 10 кВ к ТП 2170/2171. При этом в силу п. 10 названного Акта ТП 2170, ТП 2171, кабельно-воздушная ЛЭП от РП 288 к ТП 2170 и отпайка/опора N 6/от кабельно-воздушной ЛЭП 10 кВ РП 288 - ТП 2170 к ТП 2171, включая кабельные наконечники, на балансе и эксплуатации ЗАО "Европейское".
В период с 2003 по 2007 годы ЗАО "Европейское" в рамках договора от 28.11.2003 г. N 21а/3, заключенного с ООО ЧОП "СБ Европейское", осуществляло строительство офисного помещения (в том числе, внутридомовые электрические сети) по адресу ул. Краснолесья, 45.
Актом передачи офисного здания от 19.01.2007 г. в распоряжение ООО ЧОП "СБ Европейское" перешло офисное здание, расположенное по адресу ул. Краснолесья, 45, а также все внутридомовые электрические сети, согласно п. 4.1.4 договора подряда от 28.11.2003 г. N 21а/3.
В соответствии с п. 5 Правил недискриминационного доступа под опосредованным присоединением к электрической сети понимается такое присоединение энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии к электрическим сетям сетевой организации, когда такое присоединение осуществлено через объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевой организации.
При этом точкой присоединения к электрической сети согласно п. 2 Правил недискриминационного доступа является место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) с электрической сетью сетевой организации.
Как следует из материалов дела, между ЗАО "УТК" и ЗАО "Европейское" оформлен Акт разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон от 18.07.2006 г. N 2006-07-02, определивший источником питания узла связи заявителя - Щиток N 1 в здании по адресу ул. Краснолесья, 45 с границей в Щ-1 на верхних кабельных наконечниках автоматического выключателя к ШР-1 узла связи.
При этом ЗАО "УТК" несет ответственность за состояние контактных соединений от автоматического выключателя в Щ-1 узла связи.
Согласно ст. 545 Гражданского кодекса Российской Федерации с согласия энергоснабжающей организации абонент может передавать электрическую энергию через присоединенную сеть другому лицу - субабоненту.
В соответствии с п. 1.1. договора на передачу и потребление электрической энергии N 21, заключенного 25.06.2007 г. с ЗАО "УТК", ЗАО "Европейское" обязуется покупать электрическую энергию и передавать ее потребителю (ЗАО "УТК") в пределах установленной мощности, через присоединенную сеть потребителя, в том числе обеспечивать режим и план передачи электроэнергии, а также поддерживать ее качество.
Таким образом, ЗАО "Европейское" в составе группе лиц с ЗАО УК "Европейское" и ООО ЧОП "СБ "Европейское", участвуя в оказании ЗАО "УТК" услуг по передаче электрической энергии с использованием построенных им сетей, а также внутридомовых сетей, переданных ООО ЧОП "СБ "Европейское", имеет возможность оказывать влияние на общие условия оказания услуг по передаче электрической энергии, в том числе вводить ограничения в отношение потребителей, в связи с чем, на действия ЗАО "Европейское", ЗАО УК "Европейское", ООО ЧОП "СБ "Европейское" в полном объеме распространяются запреты, установленные ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции".
Пункт 6 Правил недискримнационного доступа, а также ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" устанавливают запрет для собственников и иные законных владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
В ходе рассмотрения антимонопольного дела, а также в ходе судебного разбирательства по настоящему делу, ЗАО "Европейское", ЗАО УК "Европейское" и ООО ЧОП "СБ "Европейское" заявляли о своей непричастности к произошедшему ограничению электроснабжения, ссылаясь на то, что щиток ЗАО "УТК" расположен в коридоре здания и доступен для всех его посетителей, а также на то, что непосредственно в занимаемые ЗАО "УТК" помещения никто из них не проникал.
Данный довод суд во внимание не принимает, как противоречащий фактическим обстоятельствам дела.
В силу п. 2 Договора о взаимодействии с целью создания условий для телефонизации и п. 4 Соглашения о размещении оборудования от 23.04.2003 г. ЗАО "Европейское" обеспечивает свободный доступ персонала ЗАО "УТК" в здание по ул. Краснолесье, 45 в любое время для технического обслуживания и ремонта узла связи.
В тоже время, письмами от 02.10.2009 г. N 323, 17.11.2009 г. N 320, 08.12.2009 г. N 365 ЗАО "Европейское" и ЗАО УК "Европейское" уведомили ЗАО "УТК" о расторжении агентского договора от 23.04.2003 г. N 111/04, обязав его освободить занимаемые им помещения.
При этом, препятствование перетоку электрической энергии на объекты ЗАО "УТК" выразилось в последующих действиях ЗАО "Европейское" в составе группы лиц с ЗАО УК "Европейское" и ООО ЧОП "СБ "Европейское" по недопуску персонала ЗАО "УТК" в занимаемые им помещения для выявления причин прекращения энергоснабжения и проведению мероприятий по его восстановлению, а не в самом прекращении подачи электрической энергии.
Таким образом, оценив в совокупности изложенные обстоятельства, суд считает, что антимонопольным органом правомерно сделан вывод о наличии в действиях заявителя факта нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившийся в создании препятствий перетоку электрической энергии в период с 01 января по 26 января путем недопуска работников ЗАО "УТК" в помещение узла связи по адресу: ул. Краснолесья, 45 для выяснения причин отсутствия и восстановления энергоснабжения узла связи, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
Судом не принимается ссылка заявителей на процессуальные нарушения со стороны заинтересованного лица, поскольку они не повлекли нарушение их прав (доказательств иного суду не представлено).
При этом суд считает, что в ходе рассмотрения антимонопольного дела заинтересованным лицом исследованы все обстоятельства совершения заявителями противоправных действий, в том числе действия по недопуску сотрудников ЗАО "УТК" в помещение узла связи, что препятствовало перетоку электрической энергии.
При таких обстоятельствах, принимая их в совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная и кассационная жалобы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 26 ноября 2010 г. N А60-28038/2010-С9
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника