В целях повышения готовности Министерства здравоохранения Свердловской области, государственных учреждений здравоохранения Свердловской области, органов управления здравоохранением, ЦРБ (ЦГБ) муниципальных образований в Свердловской области к работе по предупреждению завоза и распространения на территории Свердловской области особо опасных и карантинных инфекций приказываю:
1. Утвердить решение коллегии Министерства здравоохранения Свердловской области от 01.07.2010 г., протокол N 6 "О мерах по предупреждению завоза и распространения на территории Свердловской области особо опасных и карантинных инфекций".
2. Заместителям министра здравоохранения, начальникам отделов, главным специалистам Министерства здравоохранения Свердловской области, руководителям государственных учреждений здравоохранения Свердловской области обеспечить выполнение решения коллегии в части их касающейся.
3. Рекомендовать руководителям органов управления здравоохранением, главным врачам ЦГБ (ЦРБ) муниципальных образований в Свердловской области обеспечить выполнение решения коллегии в части их касающейся.
4. Рекомендовать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (Кузьмин С.В.):
1) усилить контроль за устранением руководителями лечебно-профилактических учреждений Свердловской области недостатков, указанных в протоколе решения коллегии Министерства здравоохранения Свердловской области от 01.07.2010 г., протокол N 6 "О мерах по предупреждению завоза и распространения на территории Свердловской области особо опасных и карантинных инфекций";
2) ежеквартально информировать глав муниципальных образований в Свердловской области и Министерство здравоохранения Свердловской области о результатах проверок лечебно-профилактических учреждений.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр здравоохранения |
А.Р. Белявский |
Министерство здравоохранения Свердловской области
Решение коллегии
(утв. приказом министра здравоохранения Свердловской области от 19 июля 2010 г. N 699-п)
от 01.07.2010 г. г. Екатеринбург |
протокол N 6 |
О мерах по предупреждению завоза и распространения на территории Свердловской области особо опасных и карантинных инфекций
Санитарная охрана территории Свердловской области остается одной из актуальных проблем для здравоохранения в части обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и направлена на предупреждение заноса и распространения на территории области инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения.
Развитие международного туризма, интенсивные миграционные процессы, грузовые перевозки из стран и территорий, неблагополучных по инфекционным заболеваниям, создают реальные риски для завоза инфекционных болезней, требующих проведения мероприятий по санитарной охране.
Заслушав и обсудив доклад заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Юровских А.И., выступления заместителя начальника Управления здравоохранения Администрации города Екатеринбурга Савиной Т.Л., начальника Управления здравоохранения Администрации города Нижний Тагил Хулап О.Л., коллегия отмечает, что Правительством Свердловской области, администрациями муниципальных образований в Свердловской области, Министерством здравоохранения Свердловской области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области проводится значительная работа по предупреждению завоза и распространения на территории Свердловской области особо опасных и карантинных инфекций.
Разработан Комплексный план мероприятий по санитарной охране территории Свердловской области от завоза и распространения инфекционных болезней, имеющих важное международное значение, завоза и реализации опасных веществ, товаров, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека и окружающей среды на период 2009-2011 гг., согласованный со всеми заинтересованными территориальными федеральными и региональными ведомствами и службами 0.12.2008 г.#
Специалисты Управления Роспотребнадзора по Свердловской области осуществляют санитарно-карантинный контроль в пункте пропуска через госграницу РФ в ОАО "Аэропорт Кольцово". Администрацией ОАО "Аэропорт Кольцово" отработана схема взаимодействия всех федеральных служб и ведомств аэропорта.
Ежегодно в аэропорту проводятся учения по отработке взаимодействия служб в пункте пропуска в части организации необходимых мероприятий, умению пользоваться средствами защиты, отработка потоков разделения и движения пассажиров при одновременном прибытии нескольких международных рейсов.
За 2009 год в пункте пропуска при проведении санитарно-карантинного контроля досмотрено 714 воздушных судов, прибывших из стран, неблагополучных по инфекционным заболеваниям, 333671 человек на наличие признаков инфекционных заболеваний. Зарегистрировано 18 инцидентов, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории.
По всем инцидентам проведен комплекс противоэпидемических мероприятий, в том числе на воздушных судах.
В связи с регистрацией на территории Республики Таджикистан заболеваемости полиомиелитом, вызванной "диким" штаммом, на территории Свердловской области проводится комплекс противоэпидемических (профилактических) мероприятий:
в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации проводится санитарно-карантинный контроль воздушных судов, прибывших с зараженной территории: по состоянию на 29.06.2010 г. досмотрены 73 воздушных судна, 10611 человек пассажиров и 496 членов экипажа, 441 партия грузов,
в ОАО "Аэропорт Кольцово" привито против полиомиелита 3731 человек, прибывших воздушными рейсами из Республики Таджикистан, и 34600 человек, находящихся на территории области.
Проверка готовности лечебно-профилактических учреждений к проведению мероприятий по профилактике особо опасных и карантинных инфекций, проведенная Роспотребнадзором по Свердловской области в 2009 году, показала, что многие главы муниципальных образований в Свердловской области, руководители органов управления здравоохранением муниципальных образований в Свердловской области в своей практической деятельности не уделяют должного внимания данному вопросу.
На 01.01.2010 г. неудовлетворительный уровень противоэпидемической готовности лечебно-профилактических учреждений (не превышает 80 баллов) зарегистрирован в следующих муниципальных образованиях: г.о. Красноуральск, Пышминский г.о., Волчанский г.о., Ачитский г.о., Артинский т.о., г.о. Пелым, г.о. Богданович, Туринский г.о., Таборинский м. район.
Неудовлетворительная готовность медицинской службы территории к действиям в очаге ЧС медико-биологического характера (ниже 4 баллов) в следующих муниципальных образованиях: г.о. Нижняя Салда, г.о. Красноуральск, Нижнетуринский г.о., Волчанский г.о., Нижнесергинский м.р., Артинский г.о., Таборинский м.р., г.о. Верхнее Дуброво, м.о. "поселок Уральский", Горноуральский г.о., Сосьвинский г.о., Гаринский г.о.
За истекший период 2010 г. при проверках и заслушиваниях руководителей органов управления здравоохранением муниципальных образований в Свердловской области было установлено, что в лечебно-профилактических учреждениях выявляются однотипные нарушения:
1. Общая противоэпидемическая готовность учреждений к началу эпидемиологического сезона 2010 г. на случай завоза и распространения особо опасных инфекций (ООИ) не соответствует требованиям нормативных документов.
2. Планы противоэпидемических мероприятий не согласованны с администрацией муниципальных образований и с территориальными отделами Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, предусматривают работу только в условиях распространения высокопатогенного гриппа "A" (H1N1).
3. В планах отсутствует универсальный алгоритм действий при регистрации инфекций, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории.
4. Схемы оповещения при выявлении подозрительного больного (трупа) на ООИ носят общий характер, не учитывают всех заинтересованных служб и ведомств, участвующих в ликвидации последствий завоза и распространения карантинных и особо опасных инфекций.
5. Не во всех функциональных обязанностях руководителей, медперсонала учреждений здравоохранения, привлекаемых для работы при возникновении ЧС, отражена специфика их действий при проведении профилактических и противоэпидемиологических мероприятия в условиях завоза и распространения карантинных и особо опасных инфекций.
6. Не проведены обучение медицинских работников с последующей аттестацией, а также тренировочные занятия с вводом условного больного с целью отработки практических навыков. Отсутствуют согласованные с учреждениями Роспотребнадзора программы по обучению персонала.
7. Не проведены развертывания учреждений госпитальной базы (кроме МУЗ "Городская больница г. Верхний Тагил").
8. В оперативно-планирующей документации ЦГБ, ЦРБ нет разделов по переводу на строгий противоэпидемический режим и организации их работы в период массового распространения карантинных и других ООИ.
9. Разработанные алгоритмы действия медработников при выявлении случаев заболеваний, подозрительных на ООИ, не включают действий персонала при массовом поступлении пациентов в учреждения госпитальной базы.
10. Не спланированы мероприятия в учреждениях госпитальной базы для выполнения требований строгого противоэпидемического режима (охрана госпиталей, разделение на заразную и незаразную часть, проведение санобработки персонала и др.).
11. Имеющийся запас средств индивидуальной защиты для медицинского персонала недостаточен, особенно противочумных костюмов 1 типа (ПЧК-1), масок, перчаток.
12. Не откорректированы расчеты потребности в средствах индивидуальной защиты для медперсонала, привлекаемого для работы на участках и в учреждениях госпитальной базы, не определены сроки их доукомлектования.
13. Отсутствуют расчеты потребности в вакцинах для иммунизации населения против особо опасных инфекциий (кроме Сысертского г.о.).
14. Не во всех лечебных учреждениях рассчитаны количество эвакобригад, дезинфекционных бригад, бригад для проведения экстренной профилактики населения в очагах карантинных и других ООИ.
15. Не откорректированы оперативно-планирующие документы по организации работы и переводу патологоанатомических отделений ЦРБ, ЦГБ на строгий противоэпидемический режим при выявлении карантинных и других особо опасных инфекций. Укладки для забора материала от трупов для исследования на ООИ не соответствуют нормативным требованиям.
Площади помещений патологоанатомических отделений ЦРБ, ЦГБ недостаточны (особенно для хранения трупов), нуждаются в капитальном ремонте, дооснащении оборудованием.
16. Не отработаны реальные схемы развертывания учреждений с готовым коечным фондом под изоляторы и обсерваторы.
Коллегия решила:
1. Признать работу Министерства здравоохранения Свердловской области (Белявский А.Р.), Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (Кузьмин С.В.) удовлетворительной.
2. Признать работу руководителей органов управления здравоохранением муниципальных образований в Свердловской области по подготовке медицинских учреждений к проведению комплекса лечебно-диагностических, профилактических, противоэпидемических мероприятий на случай завоза и распространения инфекционных (паразитарных) болезней, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории, недостаточной.
3. Рекомендовать руководителям органов управления здравоохранением, главным врачам ЦРБ (ЦГБ) муниципальных образований в Свердловской области:
1) провести реальную оценку противоэпидемической готовности лечебно-профилактических учреждений и общей готовности медицинской службы муниципальных образований в Свердловской области к работе на случай завоза и распространения особо опасных и карантинных инфекций.
Срок - 20 июля 2010 г.;
2) согласовать планы противоэпидемических мероприятий на 2010 год с администрациями муниципальных образований в Свердловской области.
Срок - 20 июля 2010 г.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований в Свердловской области:
1) внести необходимые коррективы в территориальные планы по санитарной охране территории, предусмотрев выделение ассигнований на создание резерва необходимого количества медикаментов, оборудования, аппаратуры, питательных сред, химреактивов, диагностических и профилактических препаратов, дезинфицирующих средств;
2) усилить контроль за межведомственным взаимодействием при проведении мероприятий по санитарной охране территории муниципальных образований.
5. Рекомендовать начальнику Управления здравоохранения Администрации города Нижний Тагил Хулап О.Л. привести в соответствие с требованиями действующего законодательства Комплексный план по санитарной охране территории муниципального образования, представить его на согласование в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области.
Срок - 05.08.2010 г.
Председатель |
А.Р. Белявский |
Секретарь коллегии |
Л.Г. Каратаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 19 июля 2010 г. N 699-п "Об утверждении решения коллегии Министерства здравоохранения Свердловской области от 01.07.2010 г., протокол N 6 "О мерах по предупреждению завоза и распространения на территории Свердловской области особо опасных и карантинных инфекций"
Текст приказа официально опубликован не был