Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 7 декабря 2010 г. N Ф09-9695/10-С2 по делу N А47-374/2010
Дело N А47-374/2010
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Сухановой Н.Н., судей Наумовой Н.В., Юртаевой Т.В.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новотроицке (далее - фонд, управление, учреждение) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 27.05.2010 по делу N А47-374/2010 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2010 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Учреждение обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Технология успеха" (далее - общество, страхователь) штрафа в сумме 6244 руб. за недостоверное представление сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Решением суда от 27.05.2010 (судья Хижняя Е.Ю.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2010 (судьи Иванова Н.А., Дмитриева Н.Н., Кузнецов Ю.А.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе фонд просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на то, что им правомерно начислен штраф исходя из разницы сумм платежей по ведомости об уплате страховых взносов формы АДВ-11 и декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.
Как видно из материалов дела и установлено судами, страхователь зарегистрирован в Едином государственном реестре юридических лиц и в органе Пенсионного фонда Российской Федерации, и в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
Обществом в фонд представлена декларация по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам, за 2008 г., согласно которой сумма подлежащих уплате страховых взносов за указанный период составляет 856457 руб.
Управлением в ходе проведения камеральной проверки выявлены несоответствия сумм указанных в налоговой декларации и представленной страхователем форме АДВ-11 "Ведомость уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование".
Извещением от 11.07.2009 N 01-23/3783 фонд предложил обществу в срок до 24.09.2009 представить в фонд необходимые пояснения по выявленным расхождениям или индивидуальные сведения "корректирующей формы", что страхователем не исполнено.
По результатам камеральной проверки учреждением составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об обязательном пенсионном страховании, от 24.09.2009 и вынесено решение от 19.10.2009 N 9 о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании в виде штрафа в сумме 6244 руб.
В адрес общества направлено требование от 19.10.2009 N 9 об уплате штрафа организацией-страхователем в срок до 07.11.2009.
В связи с тем, что названное требование добровольно страхователем не исполнено, учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о принудительном взыскании с общества штрафа в сумме 6244 руб.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды указали на недоказанность представления обществом недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета.
Выводы судов являются правильными в связи со следующим.
Согласно п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) страхователь представляет в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации один раз в год, но не позднее 1 марта, о каждом работающем у него застрахованном лице предусмотренные данным пунктом сведения. Дополнительно к сведениям, предусмотренным названным пунктом, страхователь один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 N 318 утверждена Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования, на основании пункта 27 которой каждый страхователь ежегодно, до 1 марта года, следующего за расчетным периодом, представляет в территориальный орган относящиеся к расчетному периоду индивидуальные сведения в отношении каждого работавшего у него застрахованного лица. Вместе с индивидуальными сведениями страхователь представляет ведомость по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в которой отражает сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом по организации за расчетный период, а также имеющуюся задолженность по уплате страховых взносов на начало и конец расчетного периода.
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Судами установлено, что начисляя обществу спорную сумму штрафа, управление исходило из того, что страхователь представил недостоверные сведения за 2008 г., необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Фонд посчитал достоверными сведения, содержащиеся в ведомости уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Между тем, в соответствии со ст. 11 Закона N 27-ФЗ сведения об уплачиваемых страховых взносах представляются на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Поскольку сам по себе факт несоответствия суммы страховых взносов, указанной в ведомости уплаты страховых взносов, сумме, отраженной в декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование не свидетельствует о совершении обществом указанного правонарушения, вывод судов о том, что фондом не доказан факт представления обществом учреждению неполных или недостоверных сведений о начисленных за 2008 г. страховых взносах на обязательное пенсионное страхование является правильным.
Кроме того, судами установлено, что в нарушение ст. 100, 101 Налогового кодекса Российской Федерации в акте проверки от 24.09.2009, в решении о привлечении к ответственности от 19.10.2009 N 9 не изложены конкретные обстоятельства правонарушения, не приведены суммы уплаченных страховых взносов, не указано, в чем заключаются ошибки, допущенные страхователем при представлении сведений об уплате страховых взносов, а также количество застрахованных лиц, в отношении которых представлены неполные либо недостоверные сведения.
При таких обстоятельствах суды обоснованно отказали учреждению в удовлетворении заявленных требований.
Доводы заявителя кассационной жалобы фактически сводятся к несогласию с оценкой доказательств и обстоятельств по делу и в связи с этим не принимаются судом кассационной инстанции в силу полномочий, установленных ст. 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 27.05.2010 по делу N А47-374/2010 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2010 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новотроицке - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 7 декабря 2010 г. N Ф09-9695/10-С2 по делу N А47-374/2010
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника