В соответствии с приказом министра здравоохранения Свердловской области от 30.07.2010 г. N 726-п "О введении новой системы оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Свердловской области, и муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения Свердловской области" приказываю:
1. Утвердить порядок формирования фонда оплаты труда в государственных учреждениях здравоохранения Свердловской области при переходе на новую систему оплаты труда (далее - Порядок) (прилагается).
2. Руководителям государственных бюджетных учреждений здравоохранения Свердловской области в срок до 1 декабря 2010 года сформировать фонд оплаты труда в соответствии с Порядком, внести изменения в сметы.
3. Рекомендовать руководителям органов управления здравоохранением муниципальных образований в Свердловской области, руководителям муниципальных учреждений здравоохранения при формировании фонда оплаты труда использовать настоящий Порядок.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на заместителя министра здравоохранения Кивелеву Н.Н.
Министр здравоохранения |
А.Р. Белявский |
Порядок
формирования фонда оплаты труда в государственных учреждениях здравоохранения Свердловской области при переходе на новую систему оплаты труда
(утв. приказом министра здравоохранения Свердловской области от 16 сентября 2010 г. N 875-п)
1. Общие положения
Порядок формирования фонда оплаты труда в государственных бюджетных учреждениях здравоохранения Свердловской области (далее - Порядок) разработан Министерством здравоохранения Свердловской области (далее - Министерство) в целях упорядочения планирования и расходования в государственных бюджетных учреждениях здравоохранения Свердловской области (далее - учреждениях) фонда оплаты труда в условиях перехода на новую отраслевую систему оплаты труда (далее - НСОТ).
Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлениями Правительства Свердловской области от 06.02.2009 г. N 145-ПП "О введении новых систем оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений Свердловской области", проектом Примерного положения об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений здравоохранения Свердловской области, другими нормативными актами в сфере трудового и бюджетного законодательства.
Настоящий порядок устанавливает требования к планированию фонда оплаты труда.
2. Порядок формирования фонда оплаты труда
Фонд оплаты труда государственных учреждений здравоохранения определяется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству Законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Планирование фонда оплаты труда в подведомственных государственных учреждениях здравоохранения, финансируемых в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования, осуществляется в пределах средств, полученных за фактически оказанную медицинскую помощь в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования с учетом положений тарифного соглашения.
Планирование фонда оплаты труда за счет предпринимательской деятельности осуществляется в соответствии с локальным нормативным актом учреждения.
При работе в условиях смешанного финансирования (бюджет и ОМС) планируется единый фонд оплаты труда за счет лимитов бюджетных обязательств и средств Обязательного медицинского страхования, определенных на оплату труда, без разделения по источникам финансирования.
При переходе на новую систему оплаты труда фонд заработной платы устанавливается не ниже уровня периода, предшествующего переходу.
Сокращение штатных должностей не ведет к уменьшению фонда оплаты труда, если оно не связано с уменьшением объемов государственного задания.
Тарификационные списки и штатное расписание составляются на учреждение в целом. Отнесение штатных должностей и фонда заработной платы на различные подразделы функциональной классификации производится пропорционально объемам работы или фонда оплаты труда основного персонала.
Например, учреждение здравоохранения предоставляет стационарную и амбулаторную помощь. Показатели деятельности отражены в таблице (пример условный):
Распределение штатных должностей и фонда оплаты труда будет выглядеть следующим образом:
Наименование подразделения |
Стационар |
Поликлиника |
||
Кол-во штатных должностей |
Фонд заработной платы, тыс. руб. |
Кол-во штатных должностей |
Фонд заработной платы, тыс. руб. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Стационар (1, 2 терапевтические отделения, хирургическое отделение, реанимационно-анестезиологическое отделение) |
178 |
14738 |
|
|
Поликлиника |
|
|
53 |
3657 |
Лабораторное отделение |
2,5 |
194 |
20,5 |
1552 |
Руководители |
4 |
4662 |
1 |
1157 |
Пищеблок |
15 |
828 |
|
|
Другой прочий персонал |
160,25 |
8845 |
39,75 |
2195 |
Итого по ЛПУ: |
359,75 |
29267 |
114,25 |
8561 |
По лабораторному отделению распределение производилось пропорционально объему исследований. Всего исследований 1181400 у.е.
Штатные должности но стационару: 23 : 1181400 х 131400 = 2,5
Фонд оплаты труда по стационару: 1746 : 1181400 х 131400 = 194
По руководителям, другому прочему персоналу распределение производилось пропорционально заработной плате основного персонала
Руководители: Штатные должности по стационару: 5 : 18395 х 14738 = 4,0
Руководители: Фонд оплаты труда по стационару: 5819 : 1 8395 х 14738 = 4662
Расчет расходов на оплату труда лиц, исполняющих обязанности временно отсутствующих работников без освобождения от работы, определенной трудовым договором
При расчете этих расходов не включаются в расчет:
руководящие работники (руководители, главные бухгалтеры), имеющие штатных заместителей;
постовой медицинский персонал, т.к. при расчете числа должностей младшего и среднего медицинского персонала на один круглосуточный пост замена временно отсутствующего персонала предусмотрена;
персонал, работающий в круглосуточном режиме, т.к. при расчете числа должностей на один круглосуточный пост замена временно отсутствующего персонала предусмотрена.
Расчет расходов на оплату труда лиц, исполняющих обязанности временно отсутствующих работников без освобождения от работы, определенной трудовым договором, производится по форме таблицы N 1 при наличии финансовых средств на замещение. К расчету прикладывается график командировок, повышения квалификации.
Таблица N 1
Расчет
расходов на оплату труда лиц, замещающих уходящих в отпуск работников, в целом по учреждению
Наименование должности (категории персонала) |
Количество должностей |
Число дней отпуска |
Среднедневная ставка на 1 должность (руб.) |
Сумма на все должности в год (тыс. руб.) |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Расчет производится по каждому подразделу функциональной классификации и по ЛПУ в целом.
Среднедневная ставка рассчитывается исходя из должностного оклада, т.е. без учета надбавки за продолжительность работы в учреждениях здравоохранения. Среднедневная ставка рассчитывается по формуле:
Среднедневная ставка = Должностной оклад : 29,4.
Под должностным окладом (окладом по профессии рабочих) понимается оклад, исчисленный как произведение минимального оклада по ПКГ и суммы повышающих коэффициентов по занимаемой должности, за квалификационную категорию (уровень квалификации) и повышающего компенсационного коэффициента работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.
Расчет производится на штатные должности, с учетом реальной необходимости и возможности замещения должностей (например, на время летнего отпуска гардеробщиков, как правило, отсутствует необходимость замещения их должностей, или отсутствует возможность замещения должности единственного юрисконсульта учреждения).
Расчет расходов на оплату работы в нерабочие праздничные дни
Количество нерабочих праздничных дней в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации - 12 (далее праздничные дни).
Оплата за работу в праздничные дни производится в следующем порядке:
1) работникам, получающим месячный оклад - в размере одинарной часовой или дневной ставки сверх оклада, если работа в праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере двойной часовой или дневной ставки, если работа производилась сверх месячной нормы;
2) работникам, оплачиваемым по часовым или дневным ставкам - в размере двойной часовой или дневной ставки;
3) работникам, оплачиваемым по сдельной системе - по двойным расценкам.
Планирование расходов на оплату работы в праздничные дни осуществляется из количества часов, фактически отработанных в праздничный день. Если на праздничный день приходится часть рабочей смены, то в двойном размере оплачиваются часы, фактически отработанные в праздничный день.
При расчете числа должностей среднего и младшего медперсонала на один круглосуточный пост предусматривается время работы и в праздничные дни, поэтому дополнительная оплата за работу в праздничный день должна предусматриваться в одинарном размере. При этом следует учесть, что в учреждении в праздничные дни должна допускаться работа лишь того персонала, который необходим для нормального функционирования учреждения.
Средняя часовая ставка рассчитывается исходя из должностного оклада, то есть без учета надбавки за продолжительность работы в учреждениях здравоохранения, по формуле:
Средняя часовая ставка = Должностной оклад : Среднемесячная норма рабочего времени.
Для расчета среднемесячной нормы рабочего времени используется производственный календарь.
Расчет расходов на оплату работы в праздничные дни предлагаем произвести по форме таблицы N 2. Расчет производится по каждому подразделу функциональной классификации и по ЛПУ в целом на физических лиц, фактически работающих в праздничные дни.
Таблица N 2
Расчет
расходов на оплату работы в праздничные дни в целом но учреждению
Наименование должности (категории персонала) |
Количество физических лиц, работающих в праздничные дни |
Количество праздничных дней в году |
Количество праздничных часов |
Средняя часовая ставка, (руб.) |
Сумма, (тыс. руб.) |
|
|
12 |
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Расчет расходов на оплату за работу в ночное время
Доплаты за работу в ночное время планируются в соответствии с Примерным положением об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Свердловской области в размере 50 или 100% тарифной ставки или должностного оклада.
Перечень подразделений (должностей), которым устанавливается доплата в размере 100%, устанавливается руководителем учреждения по согласованию с профсоюзным органом.
Необходимо обратить внимание на то, что доплата за работу в ночное время в размере 100% часовой тарифной ставки (должностного оклада) производится медицинскому персоналу, занятому оказанием экстренной, скорой и неотложной медицинской помощи, выездному персоналу и работникам связи станций (отделений) скорой медицинской помощи. Учитывая, что право на занятие медицинской деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование, имеющие диплом и сертификат специалиста, доплата за работу в ночное время в размере 100% может устанавливаться только врачам и среднему медицинскому персоналу.
Ночным считается время с 22 часов до 6 часов. Количество календарных дней в 2010 году - 365, в 2011 году - 365.
Расчет расходов на оплату за работу в ночное время производится по форме таблицы N 3. Расчет производится по каждому подразделу функциональной классификации и по ЛПУ в целом на физических лиц, фактически работающих в ночное время.
Таблица N 3
Расчет
расходов на оплату за работу в ночное время в целом по учреждению
Наименование должности (категории персонала) |
Количество физических лиц, работающих в ночь |
Количество ночных часов в год |
Средняя часовая ставка, (руб.) |
Стоимость 1 часа при условии 50% или 100% оплаты |
Сумма, (тыс. руб.) |
|
на 1 человека |
на всех работающих в ночь |
|||||
|
|
2920 |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Расчет средств на оплату дежурств при работе сверх месячной нормы рабочего времени
Организация и оплата дежурств врачей регулируется совместным письмом Госкомтруда СССР, Минздрава СССР и ВЦСПС от 04.05.90 г. N 01-14/5-90.
Обслуживание больных в вечернее и ночное время, в выходные и праздничные дни (дежурство врачей) должно производиться, как правило, наличным составом штатных врачей в пределах месячной нормы их рабочего времени и с учетом занимаемых ими должностей (основной и по совместительству).
Время, затрачиваемое врачами на обслуживание больных в вечернее и ночное время, в выходные и праздничные дни в пределах месячной нормы их рабочего времени, должно включаться в ежемесячный график работы врачей и дополнительной оплате не подлежит.
При отсутствии возможности обеспечить дежурства составом штатных врачей оплата дежурств сверх месячной нормы рабочего времени производится в пределах утвержденного фонда заработной платы.
Расчет средств на оплату дежурств при работе сверх месячной нормы рабочего времени предлагаем произвести по форме таблицы N 4. Расчет производится по каждому подразделу функциональной классификации и по ЛПУ в целом.
Оплата дежурств сверх месячной нормы рабочего времени в вечернее и ночное время, выполняемых в обычные дни недели, производится в одинарном размере, а в выходные и праздничные дни - в двойном размере.
Таблица N 4
Расчет
средств на оплату дежурств при работе сверх месячной нормы рабочего времени в целом по учреждению
Наименование |
Количество дежурных врачей |
Количество дней* |
Количество часов в день |
Всего количество часов |
Коэффициент |
Средняя часовая тарифная ставка. (руб.) |
Сумма, (тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Праздничные, субботние, воскресные дни |
|
|
|
|
|
|
|
Основные часы |
|
|
|
|
|
|
|
Ночные часы |
|
|
|
|
|
|
|
Обычные дни |
|
|
|
|
|
|
|
Основные часы |
|
|
|
|
|
|
|
Ночные часы |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
Расчет средств на выплату прочих повышений
В строке "Прочие повышения" планируется дополнительная оплата труда за каждый час работы во вредных условиях труда, в т.ч. работникам, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных.
Таблица N 5
Расчет
суммы дополнительной оплаты но иным основаниям (указать нормативный документ) в целом по учреждению
Наименование должности (категории персонала) |
Планируемое количество часов |
Средняя часовая ставка, (руб.) |
Размер повышения |
Сумма на все часы, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда по районным коэффициентам, рассчитываются умножением суммы заработной платы со всеми повышениями, надбавками и доплатами на районный коэффициент.
Кроме того, в данную подстатью включается выплата пособия за первые два дня временной нетрудоспособности в случае заболевания и полученной травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) самого работника.
Расчет расходов на оплату 2-х дней временной нетрудоспособности
В соответствии с действующим законодательством пособие по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) выплачивается застрахованному за первые два дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, а с третьего дня временной нетрудоспособности - за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
Расчет затрат на оплату 2-х дней временной нетрудоспособности производится следующим образом:
Затраты на оплату 2-х дней временной нетрудоспособности |
= |
Среднедневная заработная плата в расчете на 1 работника (средняя за 12 предшествующих месяцев) |
х |
Число случаев временной нетрудоспособности по учреждению* |
х |
2 (дня) |
* - рассчитывается по данным предыдущего года
Среднедневная заработная плата в расчете на 1 работника определяется как отношение плановой величины среднемесячной заработной платы по учреждению в целом на среднее число рабочих дней в месяц.
Планирование фонда стимулирования
При планировании фонда стимулирования учитываются выплаты стимулирующего характера, не включенные в тарификационные списки, а именно:
- персональный повышающий коэффициент;
- премия по итогам работы (за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год);
- премия за образцовое качество выполняемых работ;
- премия за выполнение особо важных и срочных работ;
- премия за интенсивность и высокие результаты работы.
Планирование фонда стимулирования осуществляется в соответствии с локальным нормативным актом учреждения в пределах бюджетных ассигнований, средств внебюджетных фондов (обязательного медицинского страхования) на оплату труда работников учреждения. Кроме того, для премирования работников могут использоваться средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Размер стимулирующего фонда из всех источников финансирования по состоянию на 1 декабря 2011 года должен составлять не менее 20 процентов от общего фонда оплаты труда.
Свод фонда оплаты труда осуществляется в форме таблицы N 6.
Таблица N 6
Заработная плата (подстатья КОСГУ 211)
Показатели |
Штатные должности |
Средняя ставка на 1 должность (руб.) |
Годовой фонд зарплаты (тыс. руб.) |
в том числе: |
|||
на начало года |
на конец года |
средне годовые |
бюджет и ОМС |
предпринимательская деятельность |
|||
Наименования ПКГ |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
1. Итого по тарификации |
|
|
|
|
|
|
|
2. Оплата труда лиц, исполняющих обязанности временно отсутствующих работников без освобождения от работы, определенной трудовым договором |
|
|
|
|
|
|
|
3. Праздничные |
|
|
|
|
|
|
|
4. Ночные |
|
|
|
|
|
|
|
5. Дежурства |
|
|
|
|
|
|
|
6. Стимулирующие выплаты |
|
|
|
|
|
|
|
7. Прочие повышения |
|
|
|
|
|
|
|
8. Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Итого с районным коэффициентом |
|
|
|
|
|
|
|
11. Оплата двух дней временной нетрудоспособности за счет средств работодателя |
|
|
|
|
|
|
|
12. Всего фонд оплаты труда |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: бюджет |
|
|
|
|
|
|
Х |
ОМС |
|
|
|
|
|
|
Х |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Фонд оплаты труда государственных учреждений здравоохранения определяется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству Законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
При переходе на новую систему оплаты труда фонд заработной платы устанавливается не ниже уровня периода, предшествующего переходу. Сокращение штатных должностей не ведет к уменьшению фонда оплаты труда, если оно не связано с уменьшением объемов государственного задания.
Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 16 сентября 2010 г. N 875-п "Об утверждении порядка формирования фонда оплаты труда в государственных учреждениях здравоохранения Свердловской области при переходе на новую систему оплаты труда"
Текст приказа официально опубликован не был