Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 21 декабря 2010 г. N А60-37526/2010-С10
Резолютивная часть решения объявлена 21 декабря 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 21 декабря 2010 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания, рассмотрел в судебном заседании дело N А60-37526/2010-С10 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РЭМП УЖСК" (ИНН 6674170306) (далее по тексту - заявитель, Общество) к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области (ИНН 6670169564) (далее по тексту - административный орган, Инспекция) об оспаривании постановлений административного органа N N 285, 286 от 29.09.2010,
при участии в судебном заседании
от Общества: Семенихин П. Н. - представитель по доверенности N 51 от 15.12.2010;
от административного органа: Лебедева Я.Д. - представитель по доверенности N 0042-02/1168 от 12.07.2010.
Объявлен состав суда. Лицам, участвующим в деле, разъяснены процессуальные права и обязанности, право отвода суду. Отводов составу суда не заявлено. Ходатайств и заявлений от лиц, участвующих в деле, не поступило.
Общество просит признать незаконными и отменить постановления административного органа N N 285, 286 от 29.09.2010 о назначении административных наказаний по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях виде штрафов в сумме 40 000 рублей (по каждому постановлению). При этом Общество ссылается на отсутствие вины в совершении административного правонарушения.
Административный орган отзыв на заявление представил, требования Общества отклоняет со ссылкой на законность и обоснованность оспариваемых постановлений.
Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения представителей Общества и административного органа, арбитражный суд установил:
В соответствии со ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Заинтересованным лицом на основании коллективного обращения жителей дома N 34, N , 19 проживающих по ул.Симферопольской в 32 военном городке г. Екатеринбурга, проведена выездная проверка технического состояния указанных жилых домов.
По результатам проверки заинтересованным лицом составлены определения от 31.08.2010 о возбуждении дела об административном правонарушении, протоколы об административном правонарушении от 20.09.2010 N 207, 208, согласно которым установлен факт нарушения заявителем п. 2.6.2, 4.1.9, 2.6.13, 5.2.82, 4.1.6, 5.2.16, 4.1.3, 4.1.9, 4.1.11, 2.6.7, 4.1.15, 3.2.2, 4.2.1.7, 5.6.17, 3.2.9, 3.2.18, 4.8.14, 4.8.15, 4.8.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.
На основании данных материалов проверки, определений от 31.08.2010 о возбуждении дела об административном правонарушении, про токолов об административном правонарушении от 20.09.2010 N 207, 208, заинтересованным лицом вынесены постановления по делу об административном правонарушении от 29.09.2010 N 285, от 29.09.2010 N 285, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей за каждый проверяемый объект.
Заявитель, не согласившись с наложением на него штрафа в общей сумме 80 000 рублей, в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановлений административного органа N N 285, 286 от 29.09.2010 о назначении административных наказаний по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях виде штрафов в сумме 40 000 рублей (по каждому постановлению). При этом Общество ссылается на отсутствие вины в совершении административного правонарушения, поскольку:1) им заключен договор от 02.11.2009 подрядной организацией - ООО "Техсервис", которому и передан весь жилой фонд; для устранения установленных в ходе проверки нарушений требуется проведения капитального ремонта, который может быть проведен только на основании решения общего собрания собственников указанных жилых домов.
В соответствии с п. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основаниях своих требований и возражений.
По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (п. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Всесторонне исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации документы, имеющиеся в материалах дела, суд полагает, что факт совершения заявителем административного правонарушения - нарушение правил и норм технической эксплуатации подтвержден материалами дела.
В ходе проверки заинтересованным лицом установлены следующие нарушения:
по ул. Симферопольской, д. 19: частичное разрушение отмосток, не проведена заделка отверстий, утепление в месте ввода в дом трубопроводов в подвальных помещениях, отсутствует схема узла управления, коррозия, трещины в стояках канализации (диаметром 100 мм), течь стояка канализации, расположенного у входа в узел управления, грунт в подвальных помещениях под подъездами N 1, 2 влажный, имеются лужи.
В помещениях лестничных клеток:
подъезд N 1: отсутствуют приборы отопления на 2, 3, 4 этажах; на 1 этаже вместо прибора отопления типа радиатор установлен регистр, система отопления в нерабочем состоянии, намокание наружной стены на межэтажной площадке между 1 и 2 этажами, электрощитки на этажных площадках не закрыты на замки, отсутствует освещение тамбура, разрушение окрасочного, местами штукатурного слоя стен лестничных клеток, тамбуров;
подъезд N 2: демонтированы приборы отопления на 1, 2, 3 этажах, система отопления в нерабочем состоянии, электрощитки на этажных площадках не закрыты на замки, система освещения помещений лестничных клеток в нерабочем состоянии, разрушение окрасочного, местами штукатурного слоя стен;
подъезд N 3: демонтирован прибор отопления на 1 этаже, система отопления в нерабочем состоянии, отсутствует освещение тамбура, отсутствуют элементы вертикальных перильных ограждений (прутики), разрушение окрасочного, местами штукатурного слоя стен;
подъезд N 4: демонтированы приборы отопления на 1, 2, 3 этажах, система отопления в нерабочем состоянии, отсутствуют элементы вертикальных перильных ограждений (прутики), электрощитки на этажных площадках не закрыты на замки, отсутствует освещение тамбура, освещение под козырьком при входе в подъезд, намокание наружной стены на межэтажной площадке между 1 и 2 этажами, разрушение окрасочного, местами штукатурного слоя стен;
подъезд N 5: демонтированы приборы отопления на 1, 2, 3 этажах, система отопления в нерабочем состоянии, отсутствуют элементы вертикальных перильных ограждений (прутики), электрощитки на этажных площадках на закрыты на замки;
подъезд N 6: демонтированы приборы отопления на 1, 2, 3 этажах, система отопления в нерабочем состоянии, отсутствуют элементы вертикальных перильных ограждений (прутики), разрушение окрасочного слоя стен, что является нарушением п.п. 2.6.2, 4.1.9, 2.6.13, 5.2.8, 4.1.6, 5.2.16, 4.1.3, 4.1.11, 2.6.7, 4.1.15, 3.2.2, 5.6.17, 3.2.9, 3.2.18, 4.8.14, 4.8.15, 4.8.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170 (далее - ПиН).
- по ул. Симферопольской, д. 34: частичное разрушение отмосток, частичное выкрашивание заделки межпанельных швов, у подъезда N 5 отсутствует табличка с номерами квартир, с номером подъезда.
Подвалы: отсутствует схема узла управления, отсутствуют крышки ревизий канализации под подъездами N 1, 6, разрушена, местами отсутствует теплоизоляция трубопроводов в подвальных помещениях.
Помещения лестничных клеток:
подъезд N 1: отсутствуют приборы отопления, не навешены пружины дверей тамбура подъезда, электрощитки на этажных площадках не закрыты на замки, разрушение окрасочного, местами штукатурного слоя стен;
подъезд N 2: демонтированы приборы отопления на 1, 2, 3 этажах, система отопления в нерабочем состоянии, отсутствуют элементы вертикальных перильных ограждений (прутики), электрощитки на этажных площадках не закрыты на замки, разрушение окрасочного, местами штукатурного слоя стен, наличие сухих следов протечек с кровли на стенах и потолке верхнего этажа;
подъезд N 3: демонтирован прибор отопления на 1 этаже, система отопления в нерабочем состоянии, отсутствуют элементы вертикальных перильных ограждений (прутики), электрощитки на этажных площадках не закрыты на замки, отсутствует освещение на этажной площадке на 3 этаже, разрушение окрасочного, местами штукатурного слоя стен;
подъезд N 4: демонтированы приборы отопления на 1, 2, 3 этажах, система отопления в нерабочем состоянии, отсутствуют элементы вертикальных перильных ограждений (прутики), электрощитки на этажных площадках не закрыты на замки, разрушение окрасочного, местами штукатурного слоя стен;
подъезд N 5: демонтированы приборы отопления на 1, 2, 3 этажах, система отопления в нерабочем состоянии, отсутствуют элементы вертикальных перильных ограждений (прутики), электрощитки на этажных площадках не закрыты на замки, разрушение окрасочного, местами штукатурного слоя стен;
подъезд N 6: демонтированы приборы отопления на 1, 2, 3 этажах, система отопления в нерабочем состоянии, отсутствуют элементы вертикальных перильных ограждений (прутики), электрощитки на этажных площадках не закрыты на замки, разрушение окрасочного слоя стен, что является нарушением п.п. 2.6.2, 4.1.9, 2.6.13, 5.2.8, 4.1.6, 5.2.16, 4.1.3, 4.1.11, 2.6.7, 4.1.15, 3.2.2, 5.6.17, 3.2.9, 3.2.18, 4.8.14, 4.8.15, 4.8.1 ПиН.
Статья 7.22 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Субъектом данного правонарушения является должностное или юридическое лицо, ответственное за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, в том числе организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию и эксплуатации, ремонту жилищного фонда (управляющие компании).
Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, является жилой фонд (жилые помещения), его сохранность, а непосредственным предметом посягательства -установленные правила.
Объективная сторона вменяемого правонарушения выражается в нарушении правил содержания и ремонта жилищного фонда.
В ходе проведения проверки и рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что управление, обслуживание и эксплуатацию жилых домов N 19 и 34 по ул. Симферопольской в 32 в/г в г. Екатеринбурге осуществляет ООО "УК "РЭМП "УЖСК".
Согласно п. 5.1 Устава ООО "УК "РЭМП "УЖСК", основным видом деятельности Общества является, в частности, управление эксплуатацией жилого фонда.
Согласно п. 1.1 договора управления многоквартирным домом N 1/3-М от 29.12.2007 г., заключенного между МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Чкаловского района г. Екатеринбурга" (уполномоченный представитель собственника жилых помещений в многоквартирном доме по ул. Симферопольской, д. 34) и ООО "УК "РЭМП "УЖСК", "Управляющая организация" по заданию "Собственника" обязуется в течение срока, установленного договором за плату осуществлять управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Екатеринбург, ул. Симферопольская, д. 34, в том числе оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома, предоставлять "Собственнику" коммунальные услуги, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления домом деятельность.
"Управляющая организация" обязана выполнять работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества с соблюдением требований, установленных действующим законодательством (Правилами и нормами эксплуатации жилищного фонда, СНиПами, другими нормативными правовыми актами в сфере эксплуатации жилищного фонда) в соответствии с перечнем и в сроки, указанными в Приложении N 2 к настоящему договору (п. 2.1.2). "Управляющая организация" несет ответственность перед "Собственником" за выполнение своих обязательств по настоящему договору в соответствии с действующим законодательством (п. 6.5).
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.11.1999 г. N 1289 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу" Госстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим на коллегиальной основе межотраслевую координацию и функциональное регулирование деятельности в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства и его реформирования во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Требования, порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда определены ПиН. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда разработаны в соответствии с законодательством РФ и определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения. Данные правила и нормы определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда, в том числе и с целью обеспечения выполнения нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
В соответствии с п. 1.8 ПиН - техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя: управление жилищным фондом, т.е. организация эксплуатации, взаимоотношения со смежными организациями и поставщиками, все виды работы с нанимателями и арендаторами; техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий; санитарное содержание.
В соответствии с п.п. 2.6.2, 4.1.9, 2.6.13, 5.2.8, 4.1.6, 5.2.16, 4.1.3, 4.1.11, 2.6.7, 4.1.15, 3.2.2, 5.6.17, 3.2.9, 3.2.18, 4.8.14, 4.8.15, 4.8.1 ПиН при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит: устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями; привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков; обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов (п. 2.6.2); следует обеспечить исправную, достаточную теплоизоляцию внутренних трубопроводов, стояков; устранить протечки, утечки, закупорки, засоры, срывы гидравлических затворов, санитарных приборов и негерметичность стыковых соединений в системах канализации; обеспечить надежность и прочность крепления канализационных трубопроводов и выпусков, наличие пробок у прочисток и т.д. (п. 4.1.9); в летний период должны быть проведены следующие работы: по системам отопления и горячего водоснабжения - ревизия кранов и другой запорной арматуры расширителей и воздухосборников, восстановление разрушенных или замена недостаточной тепловой изоляции труб в лестничных клетках, подвалах, чердаках и в нишах санитарных узлов; при наличии непрогрева радиаторов следует провести их гидропневматическую промывку; по окончании всех ремонтных работ весь комплекс устройств по теплоснабжению подлежит эксплуатационной наладке во время пробной топки (п. 2.6.13); таблички с указанием номеров подъездов, а также номеров квартир, расположенных в данном подъезде, должны вывешивать у входа в подъезд (лестничную клетку); они должны быть размещены однотипно в каждом подъезде, доме, микрорайоне (п. 3.5.2); план (график) текущего и капитального ремонта должен включать гидравлические испытания, промывку, пробный пуск и наладочные работы с указанием сроков их выполнения; план (график) должен быть согласован с теплоснабжающей организацией и утвержден органом местного самоуправления; при ремонте пришедшие в негодность нагревательные приборы, трубопроводы, запорно-регулирующая арматура, воздуховыпускные устройства и другое оборудование должно быть заменено в соответствии с проектом или рекомендациями специализированной организации с учетом современного уровня выпускаемого оборудования (п. 5.2.8); отмостки и тротуары должны иметь поперечные уклоны от стен здания не менее 0,03; поверхность отмостки, граничащей с проезжей частью, должна быть приподнята над ней на 15 см. Ширина отмостки устанавливается проектом (песчано-дерновые отмостки допускается заменять бетонными и асфальтовыми отмостками) (п. 4.1.6); в местах присоединения стояков к разводящим трубопроводам на чердаках и в подвальных помещениях следует устанавливать маркировочные щитки в соответствии с ГОСТами; трубопроводы в тепловых пунктах, чердачных и подвальных помещениях должны быть окрашены и иметь соответствующие маркировочные щитки с указанием направления движения теплоносителя. Задвижки и вентили должны быть пронумерованы согласно схеме (проекту) (п. 5.2.16); подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию (п. 4.1.3); следует обеспечить исправную, достаточную теплоизоляцию внутренних трубопроводов, стояков; устранить протечки, утечки, закупорки, засоры, срывы гидравлических затворов, санитарных приборов и негерметичность стыковых соединений в системах канализации; обеспечить надежность и прочность крепления канализационных трубопроводов и выпусков, наличие пробок у прочисток и т.д.; не допускаются зазоры в местах прохода всех трубопроводов через стены и фундаменты; мостики для перехода через коммуникации должны быть исправными;, вводы инженерных коммуникаций в подвальные помещения через фундаменты и стены подвалов должны быть герметизированы и утеплены (п. 4.1.11); в неотапливаемых помещениях в период подготовки к зиме следует проверить состояние и произвести ремонт изоляции труб водопровода и канализации, ЦО и ГВС, утеплить противопожарный водопровод (п. 2.6.7); не допускается: подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования (п. 4.1.15); организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках (п. 3.2.2); в домах для включения светильников рабочего освещения общедомовых помещений допускается применять выключатели с выдержкой времени на отключение; при применении указанных выключателей должны оставаться включенными в течение всего темного времени суток освещение в холле подъезда (на первом этаже у лестницы), а при недостаточной естественной освещенности -круглосуточно и у лифтов; при применении выключателей с выдержкой времени на отключение их необходимо устанавливать на каждом этаже с обеспечением возможности оперативного включения на постоянный режим работы на время уборки лестничной клетки, переноса мебели и пр. (п. 5.6.17); периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа (п. 3.2.9); располагаемые в лестничных клетках шкафы с электрощитками и электроизмерительными приборами, а также электромонтажные ниши должны быть всегда закрыты (п. 3.2.18); на лестничных клетках должно быть исправным освещение (п. 4.8.14); задвижки, электрощитовые и другие отключающие устройства, расположенные на лестнице, должны находиться в закрытых шкафах, ключи от которых хранятся у диспетчера организации по обслуживанию жилищного фонда (п. 4.8.15); неисправное состояние лестниц (коррозия металлических косоуров, повышенные прогибы площадок и маршей, неплотное прилегание площадок и маршей к стенам, трещины, выбоины, отслоения пола в лестничных площадках и ступенях, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления ограждений, поручней и предохранительных сеток, повреждение перил, загнивание древесины, недостаточная прочность креплений тетив к подкосоурным балкам и т.п.) следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения (п. 4.8.1).
Согласно ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с преамбулой Федерального Закона "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 г. N 2300-1 (далее - Закон) настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации их прав.
Статьей 4 Закона установлено, что продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Таким образом, в соответствии с указанным Законом между управляющей организацией и собственником жилых помещений заключен договор на оказание услуг по управлению многоквартирным домом, по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлению коммунальных услуг. Услуги, предоставляемые в рамках данного вида договоров, отвечают совокупности обязательных признаков потребительских правоотношений и возникающие из данного договора отношения между потребителем и исполнителем услуг регулируются Законом РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Кроме того, в соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса РФ содержание и ремонт (текущий, капитальный) общего имущества в многоквартирном доме входит в структуру платы за жилое помещение. Согласно п. 4.1 договора управления многоквартирным домом N 1/3-М от 29.12.2007 г. плата за жилое помещение включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п. 4.10 указанного договора, "Управляющая организация" полученные от "Собственника" (нанимателя, приживающего в помещении собственника") и от иных собственников помещений дома денежные средства в оплату жилого помещения, распределяет на фонда - фонд управления домом, фонд содержания и текущего ремонта общего имущества, фонд непредвиденного (непланового) текущего ремонта для устранения неисправностей на общем имуществе, фонд капитального ремонта общего имущества.
Таким образом, нарушения, выявленные при проведении проверки, подлежали устранению в ходе содержания и обслуживания жилого дома.
С учетом изложенного, ООО "УК "РЭМП "УЖСК" является лицом, ответственным за содержание, ремонт, техническое обслуживание и эксплуатацию жилищного фонда и, следовательно, надлежащим субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.
Согласно п.п. 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
При осуществлении управления жилыми домами N 19 и 34 по ул. Симферопольской в 32 в/г в г. Екатеринбурге ООО "УК "РЭМП "УЖСК" не было обеспечено соблюдение установленных Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер по соблюдению установленных Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда в материалах дела отсутствуют.
Довод заявителя об отсутствии вины в совершении административного правонарушения, судом отклоняется в силу вышеизложенного.
Согласно пункту 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требований заявителя.
Таким образом, в силу положений п. 3 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для признания незаконным и отмены постановлений заинтересованного лица N N 285, 286 от 29.09.2010 о назначении административных наказаний по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется и в удовлетворении требований заявителя следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. В удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РЭМП УЖСК" о признании незаконными и отмене постановлений Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 29.09.2010 N N 285, 286 о привлечении к административной ответственности статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная и кассационная жалобы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа "http://fasuo.arbitr.ru".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 21 декабря 2010 г. N А60-37526/2010-С10
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника