В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики на территории городского округа Богданович на 2011 год (прилагается).
2. Финансовому управлению в городском округе Богданович использовать Основные направления бюджетной и налоговой политики на территории городского округа Богданович на 2011 год при формировании проекта бюджета городского округа Богданович на 2011 год.
Глава городского |
А.А. Быков |
Основные направления
бюджетной и налоговой политики на территории городского округа Богданович на 2011 год
(утв. постановлением Главы городского округа Богданович от 21 декабря 2010 г. N 2465)
1. Бюджетная и налоговая политика на территории городского округа Богданович направлена на обеспечение расходных обязательств местного бюджета, своевременной оценки достоверности бюджетных расходов, а также на улучшение качества жизни горожан, создание благоприятных условий для развития малого бизнеса (действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход), реализацию инвестиционных проектов.
2. В сложившихся экономических условиях Правительством Российской Федерации предполагается решение следующих задач в бюджетной и налоговой политике:
1) обеспечение макроэкономической стабильности, которая предусматривает в том числе сбалансированный бюджет, последовательное снижение бюджетного дефицита, предсказуемые параметры инфляции;
2) координация долгосрочного стратегического и бюджетного планирования;
3) обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов;
4) разработка и внедрение инструментов поддержки инноваций;
5) повышение качества человеческого капитала.
3. Бюджетная политика в городском округе Богданович должна предусматривать весь комплекс мер оперативного реагирования на изменения экономической ситуации как в процессе формирования, так и исполнения бюджета.
4. Бюджет городского округа Богданович формируется на один год.
5. Бюджет городского округа Богданович на 2011 год формировался в соответствии с целями и задачами, определенными в Бюджетном послании Президента Российской федерации и Бюджетном послании Губернатора Свердловской области.
6. В Бюджетном послании Президента Российской Федерации одним из направлений повышения эффективности и результативности бюджетной политики обозначена задача совершенствования механизмов финансового контроля. Решение этой задачи на муниципальном уровне требует нормативного закрепления полномочий и ответственности всех органов местного самоуправления в сфере финансового контроля с целью повышения эффективности их деятельности. Любое предлагаемое новое решение должно быть проанализировано с точки зрения возможностей его финансового обеспечения и вклада в достижение стратегических целей.
7. Формирование проекта бюджета городского округа Богданович на 2011 год осуществляется в соответствии с Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации и Свердловской области, нормативными правовыми актами Думы городского округа Богданович.
8. Бюджетная и налоговая политика городского округа Богданович по формированию доходов бюджета соответствует направлениям совершенствования налоговой политики, обозначенным в Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов: последовательное улучшение налогового администрирования, реформирование отдельных налогов и режимов налогообложения.
9. Одной из основных задач бюджетной и налоговой политики на территории городского округа Богданович на 2011 год является обеспечение поступлений в бюджет городского округа Богданович налоговых и неналоговых доходов не ниже плановых объемов.
Для выполнения поставленной задачи необходимо проведение мероприятий по следующим основным направлениям:
1) активизация деятельности главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа Богданович всех уровней по обеспечению своевременной и полной уплаты организациями и физическими лицами обязательных платежей в бюджет и снижение задолженности перед бюджетом города;
2) проведение совместных мероприятий Администрации городского округа Богданович с администраторами доходов бюджета города, в том числе продолжение работы межведомственных комиссий по вопросам снижения недоимки по платежам в бюджет, легализации заработной платы и ликвидации убыточности организаций, по выявлению неучтенных объектов недвижимости и земельных участков;
3) проведение работы, направленной на увеличение неналоговых доходов бюджета города и повышение эффективности управления государственным и муниципальным имуществом, в том числе: продолжение работы Комиссии по выявлению неучтенных объектов недвижимости и земельных участков, контролю за поступлением арендной платы за пользование земельными участками в бюджет городского округа.
10. В Бюджетном послании Президента Российской Федерации отмечена необходимость разумной политики сдерживания государственных расходов на основе обеспечения максимально эффективного использования ресурсов, отказа от реализации задач, не носящих первоочередной характер, пересмотра сроков реализации и объемов финансового обеспечения ранее заявленных проектов и программ, сокращения участия государства в тех сферах, где услуги гражданам могут предоставляться рыночными частными институтами в необходимых объемах и качественно.
Согласно Прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов бюджетная политика в 2011-2013 годах в силу сложившихся объективных условий будет оказывать сдерживающий эффект на экономическое развитие.
Бюджетная политика должна согласовываться с политикой государства в сфере социально-экономического развития Российской Федерации, включающей меры по модернизации, формированию нового промышленного потенциала, развитию инновационной составляющей экономики, а также повышению качества человеческого капитала. При этом одновременно бюджетная политика должна осуществляться в условиях необходимости последовательного сокращения бюджетного дефицита.
В связи с этим должны быть разработаны механизмы макроэкономической оценки дополнительных расходов. Необходимо также обеспечить прозрачность и эффективность принятия новых расходных обязательств. Требуемое сокращение государственных расходов приводит к необходимости перехода к жесткой экономии и повышению эффективности расходов. Уменьшение государственного финансирования, особенно в тех секторах, где бизнес не может заместить государство, объективно является негативным фактором для экономического развития. Повышение налоговой нагрузки также уменьшает ресурсы развития частного сектора.
Эффективность использования средств бюджета городского округа Богданович будет определяться:
продолжением работы по оптимизации расходной части бюджета;
сокращением неэффективных муниципальных расходов в рамках компетенции местных органов самоуправления;
проведением сдержанной инвестиционной политики и недопущением кредиторской задолженности по принятым обязательствам.
11. Согласно Бюджетному посланию Президента Российской Федерации приоритетами бюджетных расходов в Российской Федерации являются:
1) оценка возможностей повышения фондов оплаты труда работников бюджетной сферы. С учетом динамики заработной платы в экономике и снижения инфляции считается возможным увеличить на 6,5 процента с 01.06.2011 фонды оплаты труда работников бюджетных учреждений;
2) развитие образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта и социального обслуживания - при планировании социальных расходов бюджета следует обязательно предусмотреть средства на осуществление мероприятий по обеспечению комплексной безопасности социальных объектов, прежде всего организаций, предоставляющих услуги детям (включая вывод школьных зданий из аварийного состояния) и престарелым гражданам, а также по обеспечению полноценного доступа инвалидов к объектам и услугам социальной сферы;
3) проведение политики энергоэффективности и энергосбережения;
4) развитие транспортной инфраструктуры.
12. Приоритетными направлениями инвестиционной политики в городском округе Богданович в 2011 году являются:
1) реконструкция детских дошкольных учреждений;
2) строительство многофункционального спортивного центра с бассейном в городском округе Богданович;
3) выполнение капиталоемких работ, планируемых к софинансированию из областного и федерального бюджетов на реализацию крупных инвестиционных проектов.
13. Долговые обязательства городского округа Богданович будут погашаться в сроки, которые определяются условиями заимствований.
14. Предельный объем дефицита бюджета городского округа Богданович и источники его финансирования определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Бюджетная и налоговая политика на территории городского округа Богданович направлена на обеспечение расходных обязательств местного бюджета, своевременной оценки достоверности бюджетных расходов, а также на улучшение качества жизни горожан, создание благоприятных условий для развития малого бизнеса, реализацию инвестиционных проектов.
Одной из основных задач бюджетной и налоговой политики на территории городского округа Богданович на 2011 год является обеспечение поступлений в бюджет городского округа Богданович налоговых и неналоговых доходов не ниже плановых объемов.
Постановление Главы ГО Богданович Свердловской области от 21 декабря 2010 г. N 2465 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики на территории городского округа Богданович на 2011 год"
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Народное слово") от 15 января 2011 г. N 1 стр. 4