Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 1998, 12 августа, N 153-154) с изменениями на 27 июля 2010 года, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, 08 октября, N 202) с изменениями на 27 июля 2010 года, Уставом Североуральского городского округа (газета "Наше слово", 2005, 15 августа, N 95) с изменениями на 30 июня 2010 года, Решением Думы Североуральского городского округа от 19 ноября 2008 года N 128 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Североуральском городском округе" постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Североуральского городского округа на 2011 год (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2011 года.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Наше слово".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава |
Ю.Н. Фролов |
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Североуральского городского округа на 2011 год
(утв. постановлением Главы Североуральского городского округа от 3 сентября 2010 г. N 1043)
Бюджетная политика Североуральского городского округа на 2011 год будет осуществляться с учетом Бюджетного послания Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2011-2013 годах".
1. Основные итоги бюджетной политики в 2009 году и в начале 2010 года
Экономическая ситуация в стране за время, прошедшее со времени подготовки Бюджетного послания о бюджетной политике в 2010-2012 годах, заметно изменилась.
В экономике проявились определенные позитивные тенденции, ряд ее секторов демонстрирует признаки роста, бесперебойно функционируют финансовая и банковская системы.
Это во многом стало результатом последовательных антикризисных действий государства, направленных на сохранение стабильности бюджетной и финансовой системы, поддержку наиболее пострадавших от кризиса отраслей экономики.
Грамотное применение инструментов бюджетной политики дало возможность сформировать необходимое для осуществления таких мер финансовое обеспечение.
Сегодня, когда российской экономике в определенной степени удалось преодолеть кризисные тенденции, необходимо сконцентрироваться на новых задачах.
2. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2011-2013 годы и дальнейшую перспективу
Бюджетная политика как составная часть экономической политики должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, на улучшение инвестиционного климата, достижение конкретных результатов.
Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.
Исходя из этого, необходимо решение следующих задач.
Первое. Обеспечение макроэкономической стабильности, которая предусматривает в том числе сбалансированный бюджет, последовательное снижение бюджетного дефицита.
Второе. Координация долгосрочного стратегического и бюджетного планирования.
Стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием, отсутствует достоверная оценка всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, нормативного регулирования) во взаимосвязи с их ролью в достижении поставленных целей, а также оценка всех длящихся расходных обязательств.
Для разработки долгосрочной бюджетной стратегии потребуется расширение горизонта и повышение надежности экономических прогнозов, которые должны быть основаны на разумных оценках конъюнктурных параметров и макроэкономических показателей, зависящих от бюджетных расходов.
Нужно ввести четкие правила оценки объема действующих расходных обязательств и процедуры принятия новых расходных обязательств, предусмотрев повышение ответственности за достоверность их финансово-экономических обоснований.
Третье. Обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов.
На повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг нацелены изменения в правовом положении государственных и муниципальных учреждений (соответствующий федеральный закон вступает в силу с 01 января 2011 года с переходным периодом до 01 июля 2012 года).
Администрация городского округа обязана обеспечить планомерное введение новых принципов деятельности муниципальных учреждений, ее реальную отдачу для граждан.
Необходимо четко определить приоритеты и цели использования бюджетных средств, проведя подробную и внимательную инвентаризацию бюджетных расходов в целях исключения необязательных в текущей ситуации затрат. При принятии решений о финансировании должен быть ясно определен ожидаемый эффект и установлены индикаторы, позволяющие отслеживать его достижение.
Целесообразно в максимальной степени реализовать программно-целевой принцип планирования и исполнения бюджета.
Контроль за целевым расходованием бюджетных средств должен сопровождаться содержательным анализом достигнутых результатов.
Четвертое. Обеспечить кардинальное повышение качества предоставления гражданам муниципальных услуг, модернизацию сети оказания услуг гражданам за счет бюджетных средств.
Требуется развитие, в том числе в рамках приоритетных национальных проектов и муниципальных программ, современных форм организации предоставления образовательных, медицинских, социальных услуг в муниципальном секторе, обеспечение их оплаты за реальный результат, внедрения новых систем оплаты труда работников соответствующих учреждений.
Необходимо определить сферы, в которых целесообразен переход от производства услуг муниципалитетом к их приобретению в интересах граждан на конкурентном рынке, и начать соответствующие преобразования.
Пятое. Усовершенствовать механизмы муниципальных закупок за счет применения современных процедур размещения заказов, консолидации заказчиков, а также использования комплексных методов управления инвестиционными проектами.
Система муниципальных закупок должна исключать случаи необоснованного завышения цен и заключения контрактов с заведомо некомпетентными исполнителями, а также задержки в реализации соответствующих процедур.
Одновременно требуется принять меры по мобилизации дополнительных бюджетных доходов, в том числе за счет внедрения современных технологий налогового администрирования.
Шестое. Обеспечить сбалансированность расходных полномочий и ресурсов для их обеспечения, установить ответственность за неэффективное расходование средств, создать стимулы для расширения собственного доходного потенциала.
Бюджетные субсидии должны ограничиваться целями исключения значительных дисбалансов в уровне предоставления отдельных публичных услуг или стимулирования внедрения наилучшей практики оказания таких услуг, в том числе в рамках реализации приоритетных национальных проектов.
3. Основные приоритеты бюджетных расходов
При формировании расходов местного бюджета на 2011 год предлагается уделить внимание следующим ключевым вопросам.
Первое. Оценка возможностей повышения фондов оплаты труда работников бюджетной сферы.
С учетом динамики заработной платы в экономике и снижения инфляции возможно увеличение на 6,5 процентов с 01 июня 2011 года - фонды оплаты труда работников муниципальных учреждений городского округа.
Второе. Развитие образования, здравоохранения, физической культуры и спорта.
Должны быть обеспечены повышение качества образования и модернизация экономики. Требуется развитие, в том числе в рамках приоритетных национальных проектов и муниципальных программ, современных форм организации предоставления образовательных, медицинских, социальных услуг в муниципальном секторе, обеспечение их оплаты за реальный результат.
Важной инвестицией в будущее развитие является работа, направленная на формирование здорового образа жизни, развитие массовой физической культуры и спорта.
Третье. Развитие транспортной инфраструктуры.
Одним из приоритетных направлений бюджетной политики должно являться устойчивое финансовое обеспечение содержания и развития автомобильных дорог.
4. Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджетной системы
Необходимо искать возможности и для повышения доходов бюджетной системы. Рост доходов должен быть обеспечен прежде всего за счет улучшения администрирования уже существующих налогов. В то же время по отдельным направлениям возможна оптимизация налогообложения в целях стимулирования и расширения предпринимательской деятельности в первую очередь инновационной направленности.
При формировании налоговой политики на среднесрочную перспективу должен учитываться ряд актуальных факторов.
Во-первых, в кризисный период произошло резкое снижение доходов бюджетной системы, прежде всего налоговых поступлений.
Во-вторых, для развития социальной сферы необходимо привлекать частные инвестиции в системы здравоохранения и образования (проработка вопроса по освобождению от налога на прибыль организаций всех форм собственности, работающих в данных отраслях).
В-третьих, в среднесрочной перспективе необходимо дальнейшее расширение и укрепление налоговой базы местного бюджета. Круг налогоплательщиков должен расширяться за счет возникновения новых хозяйствующих субъектов.
В-четвертых, актуальными остаются вопросы совершенствования налогового администрирования.
Необходимы также решения и активная работа по следующим направлениям:
инвентаризация и оптимизация установленных федеральным законодательством льгот по региональным и местным налогам (прежде всего по налогу на имущество физических лиц), расширение налоговой автономии региональных и местных властей;
скорейшее создание условий для введения местного налога на недвижимость, прежде всего, завершение формирования кадастра объектов недвижимости;
завершение формирования земельных участков под многоквартирными домами
увеличение доходов от использования недвижимости, в том числе на основе решения вопросов оформления собственности на земельные участки и недвижимое имущество, их объективной оценки, а также взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при администрировании налогов;
По единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, по налогу на имущество физических лиц и по земельному налогу сохранятся прежние налоговые ставки, а также налоговые льготы.
Особенности управления объектами муниципальной собственности:
Первое, ведение реестра муниципальной собственности - как развитие экономической основы местного самоуправления;
Второе, осуществление контроля за эффективным использованием объектов муниципальной собственности, вовлечение в состав муниципального имущества новых объектов;
Третье, управление объектами муниципальной собственности в целях оптимизации получения доходов в местный бюджет.
5. Совершенствование технологий формирования и исполнения бюджета
В 2011 году и в среднесрочной перспективе необходимо осуществить действия по следующим направлениям.
1. Минимизация бюджетных рисков
Бюджетное планирование должно быть основано на консервативном варианте прогноза.
В местном бюджете на 2011 год должен быть предусмотрен достаточный объем резервов, которые могли бы использоваться по решениям Администрации городского округа.
Необходимо на практике реализовать принцип безусловного исполнения действующих расходных обязательств, ряд из которых остается недооцененным. Принятие новых расходных обязательств должно сопровождаться расчетами средств, необходимых для их исполнения не только в очередном году и плановом периоде, но и за его пределами.
2. Обеспечение ритмичности исполнения местного бюджета
Все необходимые меры для организации исполнения местного бюджета должны приниматься до начала финансового года.
Все решения в процессе исполнения бюджета, в особенности связанные с реализацией антикризисных мер, должны приниматься и реализовываться максимально оперативно.
3. Расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств
Организации ритмичного исполнения бюджета могло бы способствовать укрупнение утверждаемой решением о бюджете ведомственной структуры расходов с возможностью ее детализации при формировании и ведении сводной бюджетной росписи, а также предоставление права главным распорядителям бюджетных средств на ведение своих бюджетных росписей.
В то же время расширение полномочий главных распорядителей при исполнении бюджета должно опираться не только на четкие целевые ориентиры их деятельности, но и на отлаженные бюджетные процедуры, механизмы внутреннего контроля, высокий уровень бюджетной дисциплины.
В связи с этим необходимо развивать систему мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, использовать ее результаты при оценке деятельности органов местного самоуправления и их руководителей в целях повышения их ответственности за достижение установленных показателей.
4. Повышение эффективности использования ресурсов при закупках товаров и услуг для муниципальных нужд
Необходимо совершенствование механизма муниципальных закупок за счет консолидации заказов, применения современных процедур их размещения, исключения неоправданных ограничений, усложненных и неэффективных процедур.
5. Совершенствование муниципального контроля
Должны быть кардинально изменены подходы к осуществлению муниципального контроля. Его содержание должно состоять не только в фиксации факта выделения и расходования средств, но и в подтверждении достижения эффекта, на который рассчитывали при принятии решений об их выделении.
6. Повышение эффективности использования ресурсов в муниципальном секторе
Нужно создать стимулы для повышения эффективности использования трудовых и материальных ресурсов в муниципальном секторе экономики, включая бюджетную сферу.
Необходимо на практике обеспечить внедрение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и их оплату по реальным результатам, создать стимулы для ориентации муниципальных учреждений на запросы потребителей, в том числе за счет внедрения новых систем оплаты труда, привязанных к реальным результатам работы.
Необходимо создать стимулы для муниципальных учреждений к обеспечению экономии материальных ресурсов, используемых для оказания муниципальных услуг. В частности, следует продумать вопрос о сохранении в их распоряжении, в рамках бюджетных процедур, сэкономленных средств по оплате коммунальных услуг.
Публично-правовые образования должны обеспечивать соблюдение общих требований по энергоэффективности в приоритетном порядке.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование муниципальных заданий с обеспечением финансирования за счет субсидий, в том числе на основе преобразования бюджетных учреждений в автономные учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При формировании расходов бюджета Североуральского городского округа на 2011 год уделено внимание следующим ключевым вопросам: оценка возможностей повышения фондов оплаты труда работников бюджетной сферы; развитие образования, здравоохранения, физической культуры и спорта; развитие транспортной инфраструктуры.
Постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Постановление Главы Североуральского городского округа Свердловской области от 3 сентября 2010 г. N 1043 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Североуральского городского округа на 2011 год"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Наше слово") от 21 сентября 2010 г. N 30 стр. 3