• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 12 января 2011 г. N Ф09-11093/10-С3 по делу N А07-1027/2010 (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Основанием для вынесения оспариваемого решения послужили также выводы налогового органа о необоснованном завышении налогоплательщиком внереализационных расходов на сумму процентов, начисленных по займу, полученному от общества "СНХЗ-Финанс". По мнению инспекции, налогоплательщиком в 2006 году с использованием цепочки взаимозависимых лиц организован выпуск облигаций через общество "СНХЗ-Финанс" на сумму 1 000 000 000 руб., которые, в свою очередь были предоставлены обществу "СНХЗ" с дальнейшим перечислением обществу "Инвестстройпроект" в качестве вклада в уставный капитал с целью совершения в 2007-2008 гг. сделок, связанных с приобретением долей общества "ТДК "Гостиный двор". Инспекция пришла к выводу о том, что финансовые вложения в уставный капитал обществ "Инвестстройпроект" и "ТДК "Гостиный двор" не имели цели получения прибыли, поскольку поступали исключительно в виде безвозвратной финансовой помощи и не подлежали включению в доход для исчисления налога на прибыль согласно подп. 11 п. 1 ст. 251 Кодекса. По мнению налогового органа, сделки, совершенные обществом "СНХЗ", не имели разумной деловой цели и были направлены на формирование положительного баланса взаимозависимых лиц за счет инвестиционных средств с целью получения обществом "СНХЗ" кредитных средств и получения права отнесения начисленных процентов на внереализационные расходы для исчисления налога на прибыль.

...

В силу п. 1 ст. 252 Кодекса расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

При этом по смыслу правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 24.02.2004 N 3-П, судебный контроль не призван проверять экономическую целесообразность решений, принимаемых субъектами предпринимательской деятельности, которые в сфере бизнеса обладают самостоятельностью и широкой дискрецией, поскольку в силу рискового характера такой деятельности существуют объективные пределы в возможностях судов выявлять наличие в ней деловых просчетов.

Кроме того, Кодекс не содержит положений, позволяющих налоговому органу оценивать произведенные налогоплательщиком сделки при решении вопроса о правомерности применения налоговых вычетов по НДС с позиции оценки экономической целесообразности, рациональности и эффективности хозяйственных взаимоотношений. Налоговое законодательство не регулирует порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности. Налогоплательщик вправе единолично определять ее эффективность и целесообразность."


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 12 января 2011 г. N Ф09-11093/10-С3 по делу N А07-1027/2010


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника