Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Думы
Новолялинского городского округа
от 23 декабря 2010 г. N 329
Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Новолялинского городского округа, а также утверждения уставов муниципальных учреждений Новолялинского городского округа и внесения в них изменений
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1. статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18, пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 3 статьи 5, частью 5 статьи 18 Федерального закона от 03.11.2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", частью 15 статьи 31 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и определяет, если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Новолялинского городского округа, порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений Новолялинского городского округа, созданных (планируемых к созданию) на базе имущества, находящегося в собственности Новолялинского городского округа (далее - муниципальные учреждения), а также порядок утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.
2. Муниципальные учреждения по типу могут быть автономными, бюджетными или казенными.
II. Создание муниципальных учреждений
3. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом Порядка или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделами IV, V настоящего Порядка.
4. Создание муниципального учреждения путем его учреждения (далее - создание учреждения) осуществляется по инициативе органа местного самоуправления Новолялинского городского округа, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения, или по инициативе главы Новолялинского городского округа.
5. Решение о создании муниципального учреждения принимается главой Новолялинского городского округа в форме постановления.
6. Проект постановления главы Новолялинского городского округа о создании муниципального учреждения подготавливается органом местного самоуправления, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя.
7. Одновременно с проектом постановления главы Новолялинского городского округа о создании муниципального учреждения органом местного самоуправления, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя, подготавливается пояснительная записка о создании муниципального учреждения, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;
б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения).
8. Проект постановления главы Новолялинского городского округа о создании муниципального учреждения должен содержать:
а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
в) наименование органа местного самоуправления, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;
г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), планируемом к закреплению (планируемых к предоставлению в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением;
д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
9. Проект постановления главы Новолялинского городского округа о создании муниципального учреждения подлежит согласованию с финансовым управлением администрации Новолялинского городского округа и отделом по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям.
10. После издания постановления главы Новолялинского городского округа о создании муниципального учреждения устав муниципального учреждения, устав казенного муниципального учреждения (далее - устав) утверждается в соответствии с разделом VII настоящего Порядка правовым актом органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).
III. Реорганизация муниципальных учреждений
11. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
12. Предложение о реорганизации учреждения должно содержать следующие сведения:
а) обоснование необходимости реорганизации (с указанием способа реорганизации) муниципального учреждения с учетом оценки взаимодействия реорганизованного учреждения с другими действующими государственными, муниципальными учреждениями и организациями;
б) возможные социально-экономические последствия реорганизации муниципального учреждения;
в) оценку финансовых последствий реорганизации муниципального учреждения для бюджета Новолялинского городского округа;
г) основные виды деятельности реорганизованного муниципального учреждения;
д) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения и ведомственную подчиненность реорганизованного муниципального учреждения;
е) структуру реорганизованного муниципального учреждения;
ж) штатное расписание реорганизованного муниципального учреждения;
з) источники финансового обеспечения реорганизованного муниципального учреждения;
и) размер дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, реорганизуемого муниципального учреждения, а также предложения по их погашению;
к) проект передаточного акта (разделительного баланса) с приложением к нему бухгалтерского баланса, перечней недвижимого и движимого имущества, а также для реорганизованного казенного муниципального учреждения проект сметы доходов и расходов.
13. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме разделения, выделения, слияния (в случае, если возникшее при слиянии юридическое лицо является муниципальным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения муниципального бюджетного или автономного учреждения к муниципальному казенному учреждению) принимается главой Новолялинского городского округа в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения путем его учреждения.
14. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме слияния или присоединения, за исключением случаев, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, принимается главой Новолялинского городского округа и должно содержать:
а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование муниципального учреждения после завершения процесса реорганизации;
г) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения;
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого муниципального учреждения;
е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
15. Предложение о реорганизации муниципального учреждения и проект постановления главы Новолялинского городского округа о реорганизации муниципального учреждения подготавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя реорганизуемого учреждения.
Предварительно, до внесения предложения, прилагаемых к нему документов и проекта решения главы Новолялинского городского округа о реорганизации муниципального учреждения на рассмотрение, данные документы должны быть рассмотрены и согласованы с финансовым управлением администрации Новолялинского городского округа, отделом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям и отделом по экономике и труду.
Предложение органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального автономного учреждения, или его руководителя о реорганизации муниципального автономного учреждения должно быть предварительно рассмотрено наблюдательным советом муниципального автономного учреждения в течение пяти дней с даты поступления предложения.
15.1. Принятие органом местного самоуправления решения о реорганизации муниципального учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, выделяемых органу местного самоуправления как главному распорядителю средств местного бюджета на оказание муниципальных услуг.
IV. Изменение типа существующего бюджетного или казенного муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного или бюджетного учреждения
16. Изменение типа существующего муниципального учреждения не является его реорганизацией.
17. Изменение типа существующего муниципального бюджетного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения осуществляется по инициативе органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.
Изменение типа существующего муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения осуществляется по инициативе муниципального казенного учреждения либо по инициативе органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
18. Решение об изменении типа существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения в целях создания муниципального казенного или бюджетного учреждения принимается главой Новолялинского городского округа в форме постановления.
19. Проект постановления об изменении типа существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения должен содержать:
а) наименование существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального казенного или бюджетного учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного или казенного учреждения;
г) изменение (сохранение) штатной численности (для муниципальных казенных учреждений);
д) изменение (сохранение) основных целей деятельности муниципального бюджетного или казенного учреждения;
е) перечень мероприятий по изменению типа муниципального бюджетного учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
20. В случае, если инициатором изменения типа муниципального учреждения является муниципальное казенное учреждение, его обращение об изменении типа направляется в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. К обращению прилагается предложение об изменении типа существующего казенного учреждения по форме, утвержденной настоящим постановлением.
21. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в тридцатидневный срок с даты поступления обращения муниципального казенного учреждения:
а) рассматривает обращение и предложение муниципального казенного учреждения;
б) в случае принятия положительного решения подготавливает проект постановления главы Новолялинского городского округа об изменении типа существующего муниципального казенного учреждения;
в) направляет проект постановления главы Новолялинского городского округа об изменении типа существующего муниципального казенного учреждения на согласование в финансовое управление администрации Новолялинского городского округа, отдел по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям и отдел по экономике и труду.
Проект постановления главы Новолялинского городского округа об изменении типа существующего муниципального казенного учреждения подлежит согласованию в десятидневный срок с даты поступления проекта распоряжения.
22. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в десятидневный срок с даты согласования проекта постановления главы Новолялинского городского округа об изменении тина существующего муниципального казенного учреждения с органами, указанными в п. 21 настоящего Порядка, направляет на рассмотрение главе Новолялинского городского округа предложение и проект постановления об изменении типа существующего муниципального казенного учреждения.
23. В случае, если инициатором изменения типа муниципального казенного или бюджетного учреждения является орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, им подготавливается предложение об изменении типа существующего муниципального казенного или бюджетного учреждения по форме, утвержденной настоящим постановлением, разрабатывается проект постановления об изменении типа существующего муниципального казенного или бюджетного учреждения и проводятся мероприятия, аналогичные указанным в пунктах 21, 22 настоящего Порядка.
24. Решение об изменении типа муниципального казенного или бюджетного учреждения принимается главой Новолялинского городского округа по результатам рассмотрения обращения муниципального казенного учреждения или обращения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального казенного учреждения.
24.1. Принятие органом местного самоуправления решения об изменении типа муниципального учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, выделяемых органу местного самоуправления как главному распорядителю средств местного бюджета на оказание муниципальных услуг.
25. После принятия правового акта об изменении типа муниципального казенного или бюджетного учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает изменения в устав соответствующего муниципального казенного или бюджетного учреждения в соответствии с разделом VII настоящего Порядка.
V. Изменение типа существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения, изменение типа существующего муниципального автономного учреждения в целях создания муниципального бюджетного или казенного учреждения
26. Изменение типа существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения осуществляется по инициативе муниципального бюджетного или казенного учреждения либо по инициативе органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
27. Решение об изменении типа существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения, либо об изменении типа существующего муниципального автономного учреждения в целях создания бюджетного учреждения принимается главой Новолялинского городского округа в форме постановления.
Решение об изменении типа существующего муниципального автономного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения принимается главой Новолялинского городского округа в форме постановления.
28. В случае, если инициатором изменения типа муниципального бюджетного или казенного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения является муниципальное бюджетное или казенное учреждение, обращение муниципального бюджетного или казенного учреждения об изменении его тина направляется в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. К обращению прилагается предложение об изменении типа существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения по утвержденной форме.
29. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в тридцатидневный срок с даты поступления обращения муниципального бюджетного или казенного учреждения рассматривает его и осуществляет мероприятия, предусмотренные пунктами 22, 23 настоящего Порядка.
30. Постановление главы Новолялинского городского округа об изменении типа существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального автономного учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) сведения об имуществе, закрепляемом за муниципальным автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
д) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
31. В случае, если инициатором изменения типа муниципального казенного или бюджетного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения является орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, им подготавливается предложение об изменении типа существующего муниципального казенного или бюджетного учреждения по установленной форме, разрабатывается проект постановления главы Новолялинского городского округа об изменении типа существующего муниципального казенного или бюджетного учреждения и проводятся мероприятия, аналогичные указанным в пунктах 21, 22 настоящего Порядка.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, осуществляет согласование подготовленных документов с муниципальным казенным или бюджетным учреждением.
32. Глава Новолялинского городского округа по результатам рассмотрения обращения муниципального бюджетного или казенного учреждения либо обращения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, принимает решение об изменении типа муниципального бюджетного или казенного учреждения и создании муниципального автономного учреждения либо об отказе в изменении типа муниципального бюджетного или казенного учреждения.
33. Изменение типа существующего муниципального автономного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения осуществляется по инициативе органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
Изменение типа существующего муниципального автономного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения осуществляется по инициативе муниципального автономного учреждения либо по инициативе органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
34. Предложение об изменении типа существующего муниципального автономного учреждения в целях создания муниципального бюджетного или казенного учреждения подготавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя автономного учреждения, либо муниципальным автономным учреждением, в случае, если инициатива об изменении типа исходит от него, по форме, утвержденной настоящим постановлением.
Подготовка проекта постановления об изменении типа существующего муниципального автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения, проведение мероприятий по принятию осуществляется в порядке, аналогичном пунктам 21 - 23 настоящего Порядка.
34.1. Принятие органом местного самоуправления решения об изменении типа муниципального учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, выделяемых органу местного самоуправления как главному распорядителю средств местного бюджета на оказание муниципальных услуг.
35. После принятия правового акта об изменении типа муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает изменения в устав соответствующего муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения в соответствии с разделом VII настоящего Порядка.
VI. Ликвидация муниципальных учреждений
36. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается органом, осуществляющим функции учредителя, и должно содержать следующую информацию:
- наименование муниципального учреждения с указанием типа;
- наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
- наименование органа местного самоуправления, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
- наименование правопреемника муниципального казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
37. Проект правового акта органа, осуществляющего функции учредителя о ликвидации муниципального учреждения, находящегося в ведении указанного органа местного самоуправления, подготавливается соответствующим органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Одновременно с проектом правового акта о ликвидации муниципального учреждения предоставляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности муниципального учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое казенное муниципальное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию об учреждении, которому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органов местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
38. После издания правового акта органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя о ликвидации муниципального учреждения, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, обязан:
а) в трехдневный срок довести указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что муниципальное учреждение находится в процессе ликвидации;
б) в двухнедельный срок:
- утвердить состав ликвидационной комиссии соответствующего муниципального учреждения;
- установить порядок и сроки ликвидации соответствующего муниципального учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации муниципального учреждения.
39. Ликвидационная комиссия:
- обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
- в десятидневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 40 настоящего Порядка), представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
- в десятидневный срок после завершени
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.