Постановлением Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 25 октября 2011 г. N 1131-ПОД настоящее постановление снято с контроля
Заслушав информацию Счетной палаты и рассмотрев заключение о результатах внешней проверки исполнения бюджета муниципального образования "поселок Уральский" за 2009 год, Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области отмечает:
Исполнение бюджета муниципального образования "поселок Уральский" за 2009 год по доходам составило 109677,6 тыс. рублей (101,2 процента плана), по расходам - 120983,5 тыс. рублей (87,15 процента плана), превышение расходов над доходами (дефицит) - 11305,9 тыс. рублей. Основным доходным источником местного бюджета являлись средства областного бюджета (более 90 процентов), при этом не соблюдались условия предоставления межбюджетных трансфертов, установленные статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В результате проверки Счетной палаты в организации деятельности органов местного самоуправления по исполнению местного бюджета за 2009 год выявлены недостатки, в значительной степени обусловленные несовершенством муниципальных правовых актов:
в системе органов местного самоуправления отсутствовала должность главы администрации, назначаемого по контракту, что вызвано несоответствием отдельных норм устава муниципального образования федеральному законодательству;
ряд положений решения о местном бюджете, решений о внесении в него изменений, а также решение об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за 2009 год не соответствуют требованиям бюджетного законодательства;
не утвержден порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
порядок составления и ведения кассового плана местного бюджета не соответствует бюджетному законодательству;
в нарушение бюджетного законодательства резервный фонд местной администрации был создан не в форме бюджетных назначений в составе местного бюджета, а в форме постоянно возобновляемых материальных ресурсов.
Кроме того, в ходе проверки расходной части бюджета муниципального образования "поселок Уральский" выявлены нарушения и недостатки при организации режима временного исполнения местного бюджета, открытии лицевых счетов главных распорядителей бюджетных средств, начислении и выплате денежного содержания главе муниципального образования, а также при определении и утверждении учетной политики в муниципальных бюджетных учреждениях. Установлено несоответствие показателей, утвержденных в смете администрации муниципального образования, показателям сводной бюджетной росписи и росписи главного распорядителя бюджетных средств на сумму 42834,4 тыс. рублей.
Органами местного самоуправления муниципального образования не в полном объеме использованы резервы пополнения доходной части местного бюджета - не поступили доходы от управления муниципальной собственностью на сумму 28882,2 тыс. рублей:
не выполнен годовой план приватизации муниципального имущества на сумму 27732 тыс. рублей;
задолженность по арендным платежам составила 51 тыс. рублей, при этом в нарушение федерального законодательства о бухгалтерском учете эта сумма не нашла отражения в бюджетном учете и отчетности администрации муниципального образования;
неверно начислены арендные платежи в сумме 25,2 тыс. рублей;
недополучены денежные средства по плате за пользование жилыми помещениями в сумме 1074 тыс. рублей;
не должным образом велся реестр объектов муниципальной собственности.
Контрольно-счетной палатой муниципального образования "поселок Уральский" проведена внешняя проверка, в результате которой сделан вывод о правильности, полноте и достоверности годового отчета об исполнении местного бюджета за 2009 год. Счетной палатой данный вывод подтвержден. Отдельные нарушения и недостатки существенным образом не повлияли на показатели отчета об исполнении местного бюджета.
Необходимо отметить, что Счетной палатой проводилась внешняя проверка исполнения бюджета муниципального образования "поселок Уральский" за 2007 год, в результате которой были выявлены нарушения бюджетного законодательства и недостатки в ведении бухгалтерского учета, повлиявшие на полноту и достоверность годовой бюджетной отчетности. При исполнении местного бюджета за 2009 год такие нарушения не допускались, из чего можно сделать вывод, что в муниципальном образовании существенно повысилось качество управления общественными финансами.
Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области постановляет:
1. Информацию Счетной палаты о результатах внешней проверки исполнения бюджета муниципального образования "поселок Уральский" за 2009 год принять к сведению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципального образования "поселок Уральский":
1) устранить нарушения и недостатки, выявленные в результате проверки Счетной палаты;
2) привести муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс, в соответствие с требованиями бюджетного законодательства;
3) усилить контроль за использованием бюджетных средств.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Областной Думы по бюджету, финансам и налогам (Терешков В.А.).
Председатель Областной Думы |
Е.В. Чечунова |
г. Екатеринбург
25 января 2011 года
N 582-ПОД
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 25 января 2011 г. N 582-ПОД "Об информации Счетной палаты о результатах внешней проверки исполнения бюджета муниципального образования "поселок Уральский" за 2009 год"
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 1 февраля 2011 г. N 27-28 стр. 9, в "Собрании законодательства Свердловской области" от 11 марта 2011 г., N 1 (2011), ст. 17
Настоящий документ снят с контроля