Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 28 января 2011 г. N А60-41127/2010-С9
Резолютивная часть решения объявлена 27 января 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 28 января 2011 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи, рассмотрев заявление Министерства социальной защиты населения Свердловской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области
при участии третьих лиц: открытого акционерного общества "Екатеринбургский муниципальный банк" (ОАО "Екатеринбургский муниципальный банк"), Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество) в лице филиала Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации- Уральского банка, населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по Чкаловскому району г.Екатеринбурга (ТОИОГВ СО УСЗН МСЗН СО по Чкаловскому району г.Екатеринбурга)
о признании незаконными решения и предписания от 24.08.2010 по делу N 31,
в судебном заседании присутствовали:
от заявителя: Бакунина Расимя Римовна по доверенности N 02-8 от 11.01.2010 г. (паспорт 6508 N 425263).
от заинтересованного лица: Волошина Екатерина Юрьевна по удостоверению N 5339.
от третьих лиц:
от Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области Управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по Чкаловскому району г. Екатеринбурга - Русских Галина Викторовна по доверенности N 10 от 12.01.2010 г. (паспорт 6509 720012);
от ОАО "Екатеринбургский муниципальный банк" - Азанов Леонид Петрович по доверенности N 10 от 13.01.2010 г. (паспорт 6502 116425);
от ОАО АК "Сбербанк" - Митрясова Марина Николаевна по доверенности N 01-2/18/У13 от 08.11.2010 года (паспорт 6505 416716)
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
Министерство социальной защиты населения Свердловской области обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24.08.2010 г. по делу N 31 о признании факта нарушения п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), а также предписания N 31 от 24.08.2010 г. о прекращении указанного нарушения.
Определением суда от 16.11.2010 г. к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета иска привлечены открытое акционерное общество "Екатеринбургский муниципальный банк" (ОАО "Екатеринбургский муниципальный банк"), Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество) в лице филиала Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации - Уральского банка, ТОИОГВ СО УСЗН МСЗН СО по Чкаловскому району г. Екатеринбурга
В судебном заседании заявитель уточнил заявленные требования и просит признать незаконным п. 2 решения N 31 от 24.08.2010 по делу N 31 и предписание N 31 от 24.08.10.
Оспаривая решение и предписание антимонопольного органа, Министерство социальной защиты населения Свердловской области ссылается на то, что в его действиях (бездействии) отсутствует состав нарушения п. 5 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, поскольку в бланках заявлений для зачисления социальных выплат отделение Сберегательного банка указано в качестве примера, что не является препятствием для получения гражданами социальных пособий и компенсаций через другие кредитные и доставочные учреждения. Приложение N 1 к Административному регламенту (бланк на осуществление социальных выплат) разработан и утвержден по аналогии с формой заявления на выплату ежемесячного пособия родителю (лицу, его заменяющему), воспитывающему ребенка-инвалида, предусмотренной Положением о порядке назначения и выплаты пособия родителю (лицу, его заменяющему) воспитывающему ребенка-инвалида, в связи с чем, Министерство не имеет права вносить какие-либо правки в утвержденную Правительством Свердловской области форму заявления.
Заявитель полагает, что предписание УФАС по Свердловской области о необходимости приведения бланков заявлений в соответствии с антимонопольным законодательством невозможно, поскольку указанное заявление разработано в соответствии с формой заявления, утвержденной Правительством Свердловской области.
Управление ФАС по Свердловской области требования не признает, ссылаясь на обоснованность и правомерность принятых актов.
Третье лицо ТОИОГВ СО УСЗН МСЗН СО по Чкаловскому району г.Екатеринбурга, ОАО АК "Сбербанк" поддержали требования заявителя.
Третье лицо ОАО "Екатеринбургский муниципальный банк" поддержало возражения заинтересованного лица.
Рассмотрев материалы дела, суд установил:
В связи с жалобой ОАО "Екатеринбургский муниципальный банк" на нарушения ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам на рынке оказания финансовых услуг и предоставлении Сбербанку России в лице Уральского банка преимуществ, путем рекомендации его для открытия счета на получение гражданами пособий и компенсаций без комиссии за снятие денежных средств, УФАС по Свердловской области было возбуждено дело в соответствии со ст. 39 ФЗ "О защите конкуренции".
Решением от 24.08.2010 по делу N 31 Свердловского УФАС России признан факт нарушения Министерством социальной защиты населения Свердловской области п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившийся в утверждении Административного регламента территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по предоставлению гражданам государственной услуги по осуществлению социальных выплат (Приказ Министерства социальной защиты населения Свердловской области N 661 от 14.12.2009), а именно: приложений N N 1, 2 (образец заявления гражданина), где указаны в качестве организаций, на счет которых могут быть перечислены пособия компенсаций только Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество) в лице Филиала Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации - Уральского банка и почтовое отделение ФГУП "Почта России", без указания возможности перечисления социальных выплат в иные кредитные организации или в организации, осуществляющие деятельность по доставке социальных пособий.
Управлением на основании этого решения Министерству социальной защиты населения Свердловской области выдано предписание от 24.08.2010 по делу N 31 об устранении допущенных нарушений, в соответствии с которым Министерству предписано прекратить нарушение п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем приведения Приказа министра социальной защиты населения Свердловской области от 14.12.2009 N 661 "Об утверждении Административного регламента территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по предоставлению гражданам государственной услуги по осуществлению социальных выплат", а именно бланков заявлений, которые являются приложениями к указанному Административному регламенту в соответствие с антимонопольным законодательством
Полагая, что названные решение и предписание противоречат нормам права, нарушают права и законные интересы заявителя, Министерство социальной защиты населения по Свердловской области обратилась в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии со ст. 15 Закона N 135-ФЗ органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары (п. 5 ч. 1 ст. 15 Закона N 135-ФЗ).
По смыслу ст. 15 Закона N 135-ФЗ нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.
Для квалификации действий (бездействия) как предусмотренного ст. 15 Закона N 135-ФЗ нарушения антимонопольного законодательства обязательно установление фактических обстоятельств, подтверждающих последствия в виде ограничения конкуренции, создания определенных преимуществ и дискриминации на определенном товарном рынке, а также выявление причинной связи между принятым актом и (или) совершенными действиями и наступившими последствиями. Кроме того, правовое значение имеет и сама возможность наступления таких негативных последствий, что подлежит доказыванию антимонопольным органом.
УФАС по Свердловской области установлен факт нарушения п. 5 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, при этом комиссия Свердловского УФАС России исходила из следующего.
В силу п. 7 ст. 4 ФЗ "О защите конкуренции", конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем рынке.
Таким образом, законодателем декларируется равенство правового положения, а также условий деятельности всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на соответствующем товарном рынке и недопущение ограничения конкуренции.
В соответствии с пп. 1 п. 7 гл. 3 Положения о Министерстве социальной защиты населения Свердловской области в области решения комплексных вопросов социальной защиты населения Министерство разрабатывает с участием исполнительных органов государственной власти Свердловской области предложения по основным направлениям и приоритетам по государственной социальной политике в сфере предоставления мер социальной поддержки социально незащищенным категориям граждан на основе анализа социально - экономического развития Свердловской области.
Материалами проверки был установлен факт нарушения Управлением социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по Чкаловскому району г. Екатеринбурга п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" выразившегося в отказе от заключения договора на осуществление зачислений сумм пособий и компенсаций социальной направленности на счета, открытые гражданами в ОАО "Екатеринбургский муниципальный банк" и направлении уведомлений 15 получателям пособий и компенсаций, имеющим счета в ОАО "Екатеринбургский муниципальный банк", с предложением рассмотреть возможность открытия счета для получения гражданами пособий и компенсаций без комиссии за снятие денежных средств в отделении Сбербанка России, что является предоставлением преимущества Акционерному коммерческому Сберегательному банку Российской Федерации (открытое акционерное общество) в лице Филиала Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации - Уральского банка по сравнению с иными кредитными организациями.
Указанный факт заявителем не оспаривается.
В соответствии со ст. 1 Положения "О территориальном отраслевом исполнительном органе государственной власти Свердловской области - УСЗН МСЗН СО по Чкаловскому району г. Екатеринбурга", утвержденному постановлением Правительства Свердловской области от 03.07.2008 N 681-ПП УСЗН МСЗН СО по Чкаловскому району является территориальным отраслевым исполнительным органом государственной власти Свердловской области, входящим в структуру исполнительной власти Свердловской области, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение государственной политики и осуществляющим управление в сфере социальной защиты населения на территории Чкаловского района города Екатеринбурга.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах: денежные выплаты (социальные пособия, субсидии и другие выплаты); натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной продукции). Социальным пособием, согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" является безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Министерством социальной защиты населения Свердловской области заключены следующие договоры:
со Сбербанком России (ОАО) в лице Уральского банка (от 07.09.2009 N 16005047, N 16005048, N 16005049, от 15.12.2009 N 16005050) о зачислении денежных средств на счета физических лиц в соответствии с реестрами, предоставляемыми в электронном виде;
с ФГУП "Почта России" (от 27.02.2004 N 53) на оказание услуг по доставке и пересылке социальных пособий и компенсаций на территории Свердловской области;
Договор от 01.01.2010 N 2 с доставочной организацией "Надежда" на оказание услуг по доставке и выплате социальных пособий и компенсаций жителям микрорайона Химмаш, п. Рудный, часть Уктуса.
Полномочия на заключение договоров установлены пп. 21 п. 12 гл. 3, пп. 5 п. 16 гл. 5 Положения о территориальном отраслевом исполнительном органе государственной власти Свердловской области - Управлении социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по Чкаловскому району города Екатеринбурга.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо подпункта 5 пункта 16 главы 5 имеется в виду подпункт 5 пункта 17 главы 5 названного Положения
УСЗН МСЗН СО по Чкаловскому району ежемесячно производит выплату социальных пособий и компенсаций 46 806 гражданам по их заявлению, через:
предприятие связи (ФГУП "Почта России") - 12 632 гражданам;
доставочную организацию (ООО "Надежда") - 9 824 гражданам;
- кредитные организации - 24 328 гражданам через Сбербанк России (ОАО) в лице Уральского банка, 2 через ОАО "Уралтрансбанк", 1 через ОАО "СКБ-Банк", 17 через ОАО "Екатеринбургский муниципальный банк".
Пунктом 4.1.1 договоров, заключенных со Сбербанком России (ОАО) в лице Уральского банка (от 07.09.2009 N 16005047, N 16005048, N 16005049, от 15.12.2009 N 16005050), установлено, что услуги Сбербанк России (ОАО) в лице Уральского банка по зачислению денежных средств на счета по вкладам на счета банковских карт согласно Реестрам оплачиваются Министерством социальной защиты населения (либо его территориальным органом) в размере 1, 35 % (одна целая тридцать пять сотых процента) от общей суммы, подлежащих зачислению денежных средств, в части зачисления денежных средств на счета получателей пособий в соответствии с Приложением N 8.
Письмами (исх. N 18V2875 от 06.05.2009 и исх. N 18\3846 от 04.05.2010) ОАО "Екатеринбургский муниципальный банк" обращался к УСЗН МСЗН СО по Чкаловскому району с предложением по заключению договора на осуществление зачислений сумм пособий и компенсаций социальной направленности на счета, открытые гражданами в ОАО "Екатеринбургский муниципальный банк". В заключении договоров банку было отказано из-за отсутствия у ОАО "Екатеринбургский муниципальный банк" - "документа, подтверждающего право на осуществление деятельности по доставке социальных выплат" (исх. N 5306 от 21.06.2010).
При этом для заключения договора на перечисление социальных пособий и компенсаций Сбербанком России (ОАО) в лице Уральского банка документ, подтверждающий право на осуществление деятельности по доставке социальных выплат от Сбербанка России (ОАО) в лице Уральского банка не требовался.
Отказ от заключения договора на осуществление зачислений сумм пособий и компенсаций социальной направленности на счета, открытые гражданами в ОАО "Екатеринбургский муниципальный банк" и направление УСЗН МСЗН СО по Чкаловскому району уведомлений 15 получателям пособий и компенсаций в ОАО "Екатеринбургский муниципальный банк" с информацией о том, что в отделениях Сберегательного Банка РФ денежные средства за обслуживание счета не взимаются, и предложено рассмотреть возможность открытия счета в любом отделении по Чкаловскому району, является предоставлением преимущества Сбербанку России (ОАО) в лице Уральского банка, а следовательно - нарушением ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Приказом от 14.12.2009 г. министра социальной защиты населения Свердловской области N 661 "Об утверждении Административного регламента территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по предоставлению гражданам государственной услуги по осуществлению социальных выплат" утвержден Административный регламент территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области Управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по предоставлению гражданам государственной услуги по осуществлению социальных выплат. Так же регламентом утверждены две формы заявлений к нему (Приложения N 1 и N 2: бланк заявления на осуществление социальных выплат и бланк заявления на выплату ежемесячного пособия родителю (лицу, его заменяющему), воспитывающему ребенка-инвалида).
В бланках заявлений указаны в качестве организации, на счет которых могут быть перечислены пособия компенсации, Сбербанк России и Почта России без указания возможности перечисления социальных выплат в иные кредитные организации или в организации, осуществляющие деятельность по доставке социальных пособий.
УСЗН МСЗН СО по Чкаловскому району разработаны и утверждены Приказом от 01.04.2010 N 336 иные бланки: бланки заявлений о назначении ежемесячного пособия на пользование услугами местной телефонной связи за 2005 год, бланки заявлений о назначении ежемесячного пособия на пользование услугами местной телефонной связи, на пользование услугами по распространению телепрограмм за 2007 год, бланки заявлений о назначении ежемесячного пособия на пользование услугами телевизионного вещания за 2008 год, бланки заявлений о назначении ежемесячного пособия на проезд в городском (пригородном) транспорте за 2009 год, которые содержат указание на перечисление ежемесячных пособий на номер счета и отделения Сбербанка РФ или почтового отделения ФГУП "Почта России".
Бланки, утвержденные УСЗН МСЗН СО по Чкаловскому району "Административным регламентом территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по предоставлению гражданам государственной услуги по осуществлению социальных выплат", не предусмотрены.
Совершение вышеназванных действий Министерством социальной защиты населения Свердловской области и Управлением социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по Чкаловскому району города Екатеринбурга ограничивает конкуренцию на рынке осуществления банковских операций, и являются нарушением ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Ссылка заявителя на то, что Административный регламент не был опубликован, в связи с чем не может применяться судом не принимается, поскольку согласно абз. 2 п. 1 указанного регламента, утвержденного Приказом Министра социальной защиты населения Свердловской области от 14.12.2009 N 661, административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) управления социальной защиты населения в ходе предоставления государственной услуги.
Таким образом, Административный регламент является внутриведомственным актом и не подлежит обязательному официальному опубликованию.
В силу ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч. 5 ст. 76 Конституции РФ).
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.
В соответствии с п. 3 Положения о Министерстве социальной защиты населения Свердловской области, утв. Постановлением Правительства Свердловской области от 23.06.2008 N 630-ПП (далее - Положение), Министерство в своей деятельности руководствуется, в частности, Конституцией РФ и федеральными законами.
Согласно пп. 5 п. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства комиссия разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления; неисполнение такого предписания в установленный срок может повлечь понуждение хозяйствующего субъекта к его исполнению в судебном порядке.
Данная мера по основаниям и процедуре применения, а также по своим правовым последствиям является специфической формой принудительного воздействия на участников охраняемых антимонопольным законодательством общественных отношений, которая призвана обеспечивать восстановление баланса публичных и частных интересов.
В связи с этим единственным и соразмерным способом устранения допущенных нарушений является приведение Приказа министра социальной защиты населения Свердловской области от 14.12.2009 N 661 "Об утверждении Административного регламента территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по предоставлению гражданам государственной услуги по осуществлению социальных выплат", а именно бланков заявлений, которые являются приложениями к указанному Административному регламенту в соответствие с антимонопольным законодательством.
Ссылка заявителя на то, что на Постановление Правительства Российской Федерации N 475 обязывает граждан, получающих компенсационные выплаты иметь счета в Сбербанке России или Почте России, судом не принимается, поскольку указанное постановление касается предоставления компенсаций определенному круги лиц - военнослужащим и сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти.
Кроме того, суд полагает, что права заявителя оспариваемыми актами не нарушаются, поскольку в настоящее время Правительством Свердловской области внесены соответствующие корректировки в нормативные акты.
Поскольку при таких обстоятельствах требования антимонопольного органа полностью соответствуют целям данного Федерального закона - обеспечение свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, основания для признания п. 2 решения и предписания недействительными отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. В удовлетворении требований Министерства социальной защиты населения Свердловской области о признании недействительным пункта 2 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24.08.2010 г. по делу N 31и предписания N 31 от 24.08.2010 г. отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 28 января 2011 г. N А60-41127/2010-С9
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника